Лес и до сих пор даёт человеку богатейшую силу фантазии и
художественного восприятия мира.
Технические аспекты работы с цифровой фотографией я рассматриваю с точки зрения
художественного восприятия, чтобы читатель мог понять, как поставить инструменты на службу творческой идее.
Цель: формировать представления детей о видах изобразительного творчества, закреплять навыки пользования кистью, карандашом, развивать
художественное восприятие произведений изобразительного образа, воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Гораздо сложнее в этом отношении работать с процессом
художественного восприятия.
Один из главных критериев этой системы – полноценное развитие
художественного восприятия и активное творчество школьников при условии проведения с ними разных видов и форм занятий (интеграция различных видов искусства).
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ревеневый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Иными словами, у субъектов
художественного восприятия значительно больше общего, чем у субъектов профессионального творчества, нагруженных многими специфическими моментами.
Вместе с тем владение этими средствами углубляет, делает тоньше
художественное восприятие литературных произведений, которое, включая элементы сознательного отношения к тексту, сохраняет свой эмоционально непосредственный характер, т. е. остаётся подлинно эстетическим восприятием, что, в свою очередь, влияет на развитие речи.
Главным (реализационным) звеном всего процесса функционирования искусства является
художественное восприятие.
Художественное восприятие испанцев соткано из контрастов и противоречий.
Это, как правило, остаётся не замеченным при обычном
художественном восприятии, а вот в актёрской деятельности целенаправленное освоение данного феномена является профессионально необходимым.
У нас ещё неоднократно будет возможность убедиться в том, что аналогичное частичное расщепление сознания характерно не только для актёрского труда, но и для состояния
художественного восприятия.
То есть, начать с психотехники
художественного восприятия.
Художественное восприятие входит в состав любой художественной деятельности в качестве важнейшего элемента.
Поэтому
художественное восприятие есть непосредственно общее для всех видов искусства, и при этом, существенно общее.
Культура и техника
художественного восприятия имеют ценность как таковые.
Пожалуй, лишь журнал «Искра» в статье «Расшаркивающееся искусство» упрекнул художника в излишней сентиментальности, якобы снижающей
художественное восприятие и недостаточную социальную остроту.
Его поэзия – созерцание и свидетельство, отражение глубинных личных переживаний,
художественного восприятия повседневности и личного духовного опыта.
Однако опасно говорить лишь об известных «состояниях глаза», обусловливающих характер восприятия: всякое
художественное восприятие организовано также согласно определённым требованиям вкуса.
Может быть, это ещё будет ощущаться во второстепенных деталях, но только не в целом; ни один человек, наделённый даром
художественного восприятия, не скажет, что он превзошёл искусство древних египтян в самой его сущности.
Мат необходим нам не столь для оскорбления друг друга, сколь для
художественного восприятия жизни.
Именно по безымянному пальцу можно понять, насколько человек обладает
художественным восприятием и талантами.
После таких ситуаций всегда сложно вернуть внимание зрителей и восстановить цельность
художественного восприятия.
Вероятно, природа осталась бы предметом
художественного восприятия и завоевательных авантюр, она никогда не стала бы предметом научного познания, если бы её открытие не создало бы особых форм созерцания.
Эстетическое наслаждение, сопровождающее любой полноценный акт
художественного восприятия, – особое состояние человека, в котором раскрываются фундаментальные основы его био-социальной природы.
Целенаправленное
художественное восприятие пространства – это очень хорошая практика личного роста.
Методология её принципиально антиномична: с одной стороны, она предлагает сопоставление различных методологических принципов понимания истории искусства, в частности универсализма и релятивизма, признания абсолютных, антропологически общих принципов
художественного восприятия; с другой – воспроизведения специального и психологического релятивизма.
Что такое время
художественного восприятия произведения?
Благодаря эффекту присутствия автор добивается такого наполненного
художественного восприятия, которого желал бы для себя любой художник слова.
Поэтому возродившаяся в 60-х годах социология искусства была не социологией творчества, а только теорией
художественного восприятия.
Художественное восприятие носит познавательную функцию, поскольку восприятие есть обнаружение структуры в наблюдаемом объекте.
Предлагаемый подход сочетает верность святоотеческому богословию, широкое использование философской мысли, открытость
художественному восприятию мира.
Для этого надо было опоэтизировать их, ввести в рамки народного
художественного восприятия.
Так, повесть при авторском исполнении сопровождается мелодиями на варгане, сохранившимися с давних времён, как бы расширяя границы
художественного восприятия (правда, оценить это соединение текста и музыки смогут только слушатели).
Вместе с тем владение этими средствами углубляет
художественное восприятие литературных произведений.
Может изложение покажется банальным, но целью не ставилось
художественное восприятие информации.
Это люди, которые могут реализовать себя в областях, требующих
художественного восприятия мира.
Всё более и более невозможно становится синтетически-целостное
художественное восприятие и творчество.
Российский драматический и музыкальный театр продолжает работать по абсолютно традиционным моделям
художественного восприятия, где всё впечатление основано на эффекте присутствия, центральном размещении актёра и его харизме.
Известны две позиции определения
художественного восприятия, несколько противоречащие друг другу.
При объединении этих двух мнений и складывается полная характеристика
художественного восприятия как творческого процесса интеграции многокомпонентной информации, в котором продуцируются эмоции и новые надличностные и надвременные смыслы.
Данное свойство
художественного восприятия можно наблюдать и в процессе становления личности (в частности, формирования её идентичности), например в персонификации как присваиваемой идентичности.
Но, в отличие от результата
художественного восприятия, присваиваемая идентичность пассивна в плане создания.
Художественное восприятие продуктивно, оно создаёт новое произведение за счёт высокой степени включённости в содержание воспринимаемых художественных образов индивидуального, глубоко личностного реципиента, оно диалектично по своей природе.
Художественное восприятие характеризуется как динамичностью, так и целостностью.
Все бы так, если бы не одно обстоятельство: от совершенства художественной формы зависит совершенство
художественного восприятия.
Исходная точка всякого осмысления – целостное,
художественное восприятие внешнего облика с его динамическим выражением форм, цветов и музыкальных звуков.
Проблема единства многообразия сторон человеческой натуры встаёт перед эстетикой и тогда, когда она изучает художественное творчество, и тогда, когда она изучает
художественное восприятие.
А также отображает
художественное восприятие мира сквозь его субъективную призму.
Однако по характеру
художественного восприятия и изображения действительности они сильно разнятся друг от друга.