Я не сомневаюсь, что где-то там, в
царстве идей, ещё бродят совершенно оригинальные задумки, но обычно дизайн новых игр отталкивается от дизайна их предшественниц.
Они существуют как особые бестелесные сущности и составляют
царство идей.
Сегодня он по-прежнему служит связным между
царством идей и миром физического существования.
Ибо все они рождаются из постижения одного онтического
царства идей и рангового порядка ценностей, который вплетён в эту "случайную" действительность мира.
На земле душа забывает о своём пребывании в
царстве идей.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: апплике — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Вызов традиции (на сей раз не скрытый, а прямо выраженный в марксовском положении) заключается в предсказании, что мир общих людям дел, где мы ориентируемся и размышляем, полагаясь на общее чувство (common sense), однажды станет тождествен
царству идей, в котором вращается философ, – иными словами, философия, которая всегда была только «для немногих», однажды станет действительностью и здравым смыслом для каждого.
В
царство идей, где людей не преследуют искушения плоти, страх смерти.
В отличие от этого, я настаиваю на том, что
царство идей, политико-идеологическая сфера, действительно автономна.
Действуй по той идее, по которой все правила, в силу присущих им собственных законов, должны согласоваться в единое
царство идей, которое в осуществлении явилось бы и царством природы.
Первое –
царство идей и воображения, второе – феноменов и критического видения, возникающего при попадании имён в реальность.
Она обладала собственным неповторимым характером, не обладая при этом никаким предбытием, даже в платоновском
царстве идей.
Предполагается, что мир, в котором они чувствуют себя как дома, – это абстрактный мир, невидимое
царство идей, освобождённое от ограничений конкретного места и конкретного времени.
Во всех случаях «положительное все» рассматривается как «мир идеальных сущностей,
царство идей», противополагаемый миру вещественному.
Всё прекрасное и возвышенное в человеке связано с
царством идей, а всё злое и низменное – с телом и с царством материи в целом.
И во-вторых,
царство идей, взятое и как целое, по-видимому, подобно вечно-неподвижной картине, которая по самому своему существу – именно в качестве вневременного бытия – совершенно свободна от обусловленной временем реальности с её запутывающей нас текучестью.
Многие философы, в том числе и современные, предлагают идеи типа «
царство идей» – некий аспект реальности.
Она включает в себя
царство идей и произвольные границы, которые мы накладываем на это царство.
Истина постигается лишь разумом, который в состоянии проникнуть в
царство идей.
И тем не менее, в любой душе, даже самой примитивной, живут воспоминания и прекрасном мире, воплощённом в
царстве идей, то есть любой человек, хотя и в разной степени, стремится к свету, к высшим ценностям – добру, красоте, благу и справедливости.
Она постоянно пребывает в
царстве идей, которые представляют собой истинное бытие, в то время как наш материальный мир является всего лишь царством теней.
Их душа вспоминает идеи, с которыми она встречалась и которые познала в те времена, когда ещё не была соединена с телом, когда свободно существовала в
царстве идей.
Чем дольше она пребывает в
царстве идей (до своего вселения на землю), тем больше знает данный индивид, в тело которого она вселилась.
При этом, однако, следует остерегаться выпасть из конкретного в абстрактное, выпасть из истории в
царство идей.
Пусть «возможность» в рассматриваемом смысле ещё не означает активную динамическую потенцию осуществления (в какой мере «
царство идей» в платоновском смысле «совпадает» с царством «действенных форм» в аристотелевском смысле – этот вопрос – которого мы мимоходом коснулись уже выше, при рассмотрении сущей потенциальности, – мы можем оставить здесь в стороне).
Этим одним преодолевается также общеизвестная трудность логического реализма – отыскать обратныйпуть из «
царства идей» в царство временного бытия – объяснить, как последнее возникло из первого.
Этому нет недостатка в историческом обосновании, поскольку вышеупомянутые пять пар противоположностей не только характеризуют отношение существующего к несуществующему, как оно предстаёт в каждом смешанном чувственном существовании, но и сохраняют свою силу в пределах истинно существующего (т. е.
царства идей или умопостигаемого мира).
Лишь в совершенно условном смысле логический реализм, утверждающий «
царство идей» сущим в себе, более прав, чем эмпирический реализм, который не хочет знать никакой иной реальности, кроме реальности конкретного, т. е. единичных вещей, подчинённых пространству и времени.
У меня могут отнять отца, мать, детей, богатство, отечество даже, – но кто может отнять у меня
царство идей?
Таким образом, и «
царство идей» может мыслиться «сущим само по себе» не иначе, как на основе металогического единства, т. е. единства слитного, неопределённого, выходящего за пределы всякой определённости и всякого ограничения и в конечном счёте переливающегося за пределы самого себя.
Платонистическое же учение поднимает высшее духовное начало в человеке до
царства идей, до универсалий идейного мира.
И внезапно происходит великий поворот, в ходе которого нам открываются
царства идеи: формы или функции, которые жизнь создала ради самой себя из собственной динамики, становятся настолько самостоятельными и определёнными, что происходит обратное – жизнь служит им, вводит в них свои содержания, и успех этого становится таким же осуществлением ценности и смысла, как раньше вхождение этих форм в сферу жизни.