Христианство как
целостное учение и мировоззрение стало размываться разными человеческими мудрованиями в виде теорий, учений и идеологий.
Завершающим для формирования
целостного учения неоплатоников стало использование ими взглядов стоиков, представлявших философскую школу с семисотлетней историей.
Предмет истории политических и правовых учений составляет исторический генезис оформленных в виде
целостных учений представлений о политике, праве и государстве.
И всё же, несмотря на отсутствие общего знаменателя, буддизм является
целостным учением.
Он – создатель
целостного учения о человеке на основе христианского опыта.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: нага — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Здесь нет никакого
целостного учения, нет своего, условно говоря, «символа веры», нет священных текстов, которые бы все последователи шаманской традиции признавали, – и по большому счёту и быть не может, потому что, как мы упоминали, шаманизм – это верование людей дописьменной эпохи, это культ, в котором письменность и не особо нужна.
Дело в том, что слово «альбигойцы» не обозначает последователей какого-либо
целостного учения – в то время это был термин, обозначавший всех, не согласных с ортодоксией.
Цель книги – не собрать воедино изречения шейхов, а изложить
целостное учение суфиев, описать и разъяснить теорию и практику суфизма.
Это
целостное учение о человеке, которое полностью объемлет все части и превосходит их.
По сути, они составляют
целостное учение, которое не вместилось бы даже в формат толстой книги.
Не вступая в конфликт с марксизмом, он развил его до
целостного учения, дающего ключ к пониманию процессов в незападных обществах.
Недоверие к разуму как средству постижения истины приводило к тому, что консервативные мыслители, зачастую, не создавали каких-либо
целостных учений.
Йога представляет собой
целостное учение о человеке.
Каждая такая концепция, например, в сфере юриспруденции, как бы она не называлась: естественно-правовая, историческая школа права, позитивистская, либеральная, либертарно-юридическая, интегративная, буржуазная, социалистическая, материалистическая, идеалистическая и т. д., с их многочисленными разновидностями, возникает, развивается в критической борьбе, приводя аргументы своей исключительности, не считаясь с тем, что содержащаяся в ней небольшая частица истины является элементом
целостного учения об уме, открытого для «приёма» всех «долей» истины, содержащихся в каждой концепции познания и мышления.
Догмы, то есть, жёстко оформленные в
целостное учение суждения, воспринимаемые «сердцем», но не разумом, были ещё впереди.
Философская концепция,
целостное учение или целая традиция становятся, таким образом, предметом своеобразного экзистенциального эксперимента, в котором задействована глубочайшая сущностная основа человеческого бытия и мышления, а не только отдельные перцептивные и когнитивные способности, как это имеет место в «частных» науках.
Поэтому эти трактовки не следует противопоставлять друг другу как
целостные учения, а нужно рассматривать их в качестве отдельных направлений деятельности людей, способствующих устойчивому развитию.
Сказанное, пожалуй, более всего относится к юридической науке, выделяющейся из многих других наук отсутствием какой-либо заметной тяги к этому
целостному учению, постоянно ищущей уединения и успокоения в своей обособленности, а иногда набирающей столько инонаучного материала в свой состав, что оказывается на грани утраты своей независимости и полного поглощения другими науками, утрачивая свой специфический предмет, не приобретая способов его познания.