Двумя полюсами
ценностного отношения человека к миру являются предметные и субъектные ценности.
Воспитание – педагогическое содействие становлению
ценностных отношений воспитанника путём тонкого и нежного прикосновения к личности.
Всё, что видится имеющим значение для существования человека, может быть объектом
ценностного отношения.
Стало быть, учёт и уважение авторской позиции учащихся может обеспечиваться лишь в том случае, когда через урок реализуется такой важный компонент, как опыт
ценностного отношения учащихся.
Однако невозможно полностью своеобразное бесконечное экзистенциальное
ценностное отношение нормальных идеологических личностей к миру.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: содвигать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В философии установлено, что эти феномены являются двумя полюсами
ценностного отношения человека к миру.
Компания American Express, выстраивая стратегию, также балансирует между покупателями и продавцами, чтобы создать долгосрочные
ценностные отношения и с теми и с другими.
Всё, что видится как имеющее значение для существования человека, может быть предметом
ценностного отношения к миру.
Проявляя в поступках духовные способности, связанные с добродетельным поведением, субъект утверждает своё активное
ценностное отношение к миру и другим людям.
Идеологическое мышление субъективно-ценностное и выражает
ценностное отношение идеологической личности к миру, основанное на бесконечном экзистенциальном ценностном переживании ею мира и на ценностном переживании ею своего бытия в нём как якобы проявления бесконечного; причём оно мыслит мир только в безгранично, в том числе бесконечно, идеализированном виде и категорически императивно посредством идеологической веры признаёт безгранично, в том числе бесконечно, идеализированные предметы осуществимыми (существовавшими, существующими или осуществимыми в будущем), при этом не признавая их идеализированными (абсолютно совершенное коммунистическое общество, богочеловек, всемудрый правитель, бесконечная материя и др.).
На объективной основе развития
ценностных отношений можно строить необходимую национальную политико-правовую систему отношений, создавать научно обоснованный механизм государственного управления и регуляции, обеспечивать должную социальную подотчётность в обществе, при которой представляется возможность опираться на диалектику идеального в построении правовой государственности, на должное соотношение прав и обязанностей, что обеспечивает успех исторических субъектов в их деятельности.
Поэтому
ценностное отношение, рассматриваемое в полном объёме, включает в себя не только оценку(позитивную или негативную) определённого явления, но также осмысление (обоснование, объяснение)этой оценки.
При этом считается, что смысловые образования, выражают
ценностное отношение субъекта к миру.
Цели воспитания
ценностного отношения к образованию не могут быть достигнуты, если не учитывается психологическая специфика такого отношения.
Ведь когда вы идёте на встречу, то не будете кричать и спорить с человеком, с которым установились определённые
ценностные отношения.
Другие показатели определяют
ценностное отношение человека к прошедшим или возможным будущим событиям жизни человека – расположение образов в верхней или нижней части пространства воображения.
Четвёртый – личностная организация времени жизни, т. е. тот временно-пространственный континуум, в котором строятся
ценностные отношения личности с миром.
Предметом исследования в психологии человеческого бытия являются смысловые образования, выражающие
ценностное отношение субъекта к миру.
Образование индивида возможно только как самоопределение в культуре, условием которого являются
ценностные отношения.
Внешнее функционирование системы полифункционально, спектр направления её активности достаточно широк: формирование
ценностных отношений, самосознание и самопознание в диалоге, самореализация и самосовершенствование.
Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы
ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.
Авторы этой книги видят цель художественного общения с детьми-дошкольниками в том, чтобы в меру сил способствовать естественному процессу освоения языка изобразительного искусства, в котором формируется
ценностное отношение ребёнка к миру, к окружающей его социальной и культурной среде, к своей индивидуальности и к индивидуальности другого.
Историческая, «нелитературная» память о боевых потерях и заслугах вырабатывала у казачества особое
ценностное отношение к своей земле, завоёванной кровью предков, к своему привилегированному, как ему казалось, положению на ней, к противопоставлению себя «другим», «чужим».
Характер (конкретное содержание) субъективной оценки (в рамках
ценностного отношения) какого-либо объекта зависит, во-первых, от реальных особенностей и реального значения этого объекта, во-вторых, от тех свойств (сторон) данного объекта, тех аспектов его реального значения, которые субъект учитывает при оценке, опираясь на имеющиеся у него знания, и, в-третьих, от того основания (критерия), из которого он при этом исходит.
На основе отмеченных выше особенностей и аспектов
ценностного отношения вводится понятие культуры.
Кроме того, с течением времени
ценностное отношение субъекта к какому-либо явлению может измениться, и явление, относившееся к миру культуры, утрачивает свой культурный статус – для определённого индивида, группы или даже общества в целом.
Ценности, которыми может быть наделён объект, связанные с ними ценностные ориентации, а также уровни
ценностного отношения многообразны.
Нравственность предполагает
ценностное отношение человека не только к другим, но и к себе, чувство собственного достоинства, самоуважения, осознание себя как личности.
Как известно, объект изучения эстетики – специфические проявления
ценностных отношений между человеком и миром в области художественной деятельности людей.
Но если усреднить цены и удельную производительность по всей экономической системе, то такое среднее
ценностное отношение станет характеристикой экономики.
Отношение социального субъекта к тем или иным явлениям может проявляться (это видно уже на примере
ценностного отношения) не только в определённом состоянии сознания социального субъекта, но и в его реальных действиях, поступках, поведении,которые являются индикаторами, объективными интегральными показателями реального(а не просто желаемого, декларируемого) отношениячеловека к тем или иным явлениям окружающей его действительности.
Спортивная культура личности – исторически изменяющееся позитивное
ценностное отношение индивида к спорту: деятельность, её средства и результаты по осмыслению, сохранению и развитию тех разновидностей, функций, компонентов спорта, которые оцениваются как значимые, важные, т. е. как ценности, и тем самым в качестве идеалов, символов, смыслов, социальных норм, эталонов, образцов поведения и т. п. выступают как регулятивное основание спортивной деятельности.
Ценности, формирующиеся на основе
ценностного отношения социального субъекта, обеспечивают наиболее высокий уровень социальной регуляции, поскольку в них зафиксированы “те критерии социально признанного (данным обществом и социальной группой), на основе которых развёртываются более конкретные и специализированные системы нормативного контроля, соответствующие общественные институты и сами целенаправленные действия людей – как индивидуальные, так и коллективные” [702, с. 765].
Личностные результатыосвоения учебного предмета – это система
ценностных отношений обучающихся к участникам образовательного процесса, к себе, к самому образовательному процессу и его результатам.
Если некие организаторы указывают на опасность ошибок в измерении логики
ценностных отношений, то такие указания помогают аморальным субъектам и злоумышленникам брать на вооружение самые современные методы социологии, ведь злоумышленник не боится ошибиться, ему безразличны чужие страдания, он хочет опираться на чужое благородство и знать меру этого благородства для того, чтобы спокойнее делать всё больше и больше зла.
Целью данного раздела является формирование у ребёнка
ценностного отношения к себе и окружающим.
Важный элемент
ценностных отношений в обществе – системы ценностных ориентацииличности.
– Если родители будут придерживаться этого принципа, то их дети будут учиться видеть смысл и ценность в своём труде, а не только в деньгах, что способствует формированию более
ценностного отношения к работе.
Оно возникает ещё в дошкольном детстве, когда закладываются основы
ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви и уважения к своим родителям, членам своей семьи, к детскому саду, к родным местам, родной стране.
Подлинная же проблема состоит в созидании нового смысла, в «смыслопорождении», «смыслостроительстве», когда результатом внутренней работы личности по преодолению, проживанию критических жизненных ситуаций становятся изменения в её внутреннем субъективном мире – обретение нового смысла, новое
ценностное отношение, восстановление душевного равновесия и т. д.
Только это деление на существенные и несущественные компоненты сущего необходимо понимать здесь под понятием
ценностного отношения.
Ценностное отношение выступает как оценка субъектом (индивидом, социальной группой, обществом в целом) определённых объектов с точки зрения их значимости, полезности.
Под этим термином подразумевается
ценностное отношение к пище и её приёму, стереотип питания в обыденных условиях и в ситуации стресса, способность человека контролировать своё питание.
Во-вторых, если посмотреть на отечественную философию и её аксиологическую составляющую шире, масштабнее, то нельзя не признать следующее: русская общественная мысль в течение столетий была наполнена глубоким
ценностным отношением ко всем проявлениям жизни: природе, человеку, обществу, государству и т. д.
Когда люди любят друг друга, в смысле
ценностного отношения друг другу, нет необходимости в том, чтобы раскочегаривать и заводить.
Поэтому свобода – выражение
ценностного отношения к духовной жизни, через которое вырабатывается критерий её соответствия своей сущности.
Все те предметы и явления, которые приобретают значимость для личности, вызывают у неё определённый вид отношений, которым дано название
ценностных отношений или ценностных ориентаций.
Устойчивые
ценностные отношения показывают, каковы главные привязанности личности.
Переживание
ценностных отношений в образе связано с психическими состояниями личности, её эмоциональными отношениями – чувствами, настроениями.
Но всё же эмоциональное обобщение является ключевым механизмом становления ценности, поскольку
ценностное отношение невозможно без переживания.