Формализм составляет особую
ценность права, защищая право от произвольного изменения, закрепляя необходимую обществу устойчивость этого регулятора.
Предстоит сформировать массовое убеждение в абсолютной
ценности права.
Напротив, он как раз утверждает
ценность права.
На 1 января некоего года
ценность права на получение десяти мешков угля 31 декабря того же года будет равна не ценности десяти мешков угля, но ценности партии размером в десять мешков угля, которая должна быть поставлена через год.
Между тем одной из серьёзных проблем юридической практики является то, что формально эффективная реализация нормативных предписаний может вступать в противоречие с требованиями, предъявляемыми здоровым, нравственным и адекватным общественным сознанием, а последствия подобной реализации могут наносить урон идеалам добра и справедливости, что ставит под сомнение
ценность права и его легитимность.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: фармакотерапия — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Призывая к трезвому и мужественному отстаиванию
ценности прав человека и к борьбе за их гарантирование в позитивном праве, проф.
Законодательное закрепление и практическое осуществление мер поощрительного характера к лицам, осуждённым за совершение преступлений, базируются на признании конституционной
ценности прав и свобод человека и гражданина.
Когда же античные мыслители обращались к индивиду, они приходили либо к отрицанию
ценности права, как, например, младшие софисты, либо к идее ухода из общества, как, например, эпикурейцы.
Хотя нормативная
ценность прав человека может быть универсальной, правоприменительная сила таковой не является.
Ключевыми
ценностями права выступает жизнь, собственность, свобода, формальное равенство и справедливость как высшая форма выражения солидарности.
Односторонность его в наибольшей степени проявляется в позитивизме, отрицающем как субстанциональную, так и нередко инструментальную
ценность права.
Двум основным
ценностям прав человека – свободе и человеческому достоинству – оно отводит соподчинённые места, считая, что свобода нужна для обеспечения достоинства личности, но не наоборот.
Некогда поносимое ими национальное самосознание (тогда оно именовалось «национальной идеей») было спешно инкорпорировано в систему
ценностей правого консерватизма.
Если тот или иной субъект взаимодействия претендует на свободное партнёрство и равноуважительный диалог, то предполагается, что он признаёт
ценность права как инструмента такого взаимодействия.
Ключевыми
ценностями права выступают: жизнь, воля, свобода, формальное равенство и справедливость.
Однако в условиях тоталитарного режима закреплялась
ценность права для государства, а не для человека.
Социальная
ценность права видится не в том, что оно есть, что оно действует, а в его способности гарантировать обществу и каждому правомерно действующему субъекту достижение социально значимых результатов, закреплённых и охраняемых правом.
Ценность права измеряется главным образом тем, в какой мере оно обеспечивает гармоничное и прогрессивное развитие личности и расширение её свободы.
Его задача заключается в том, чтобы помочь студенту освоить предельные основания права; рассмотреть его ключевые ценности; познакомиться с принципами осуществления права; понять взаимосвязь права и закона; уяснить смысл прав и обязанностей гражданина; рассмотреть
ценность права в широком социокультурном контексте; освоить антропологический и экзистенциальный дискурсы права; осознать императивный характер права и его обусловленность.
Философия права, раскрывая базовые
ценности права, определяет пути и принципы их осуществления.
Не менее важной ключевой
ценностью права наряду с жизнью выступает воля человека.
Социально-правовая
ценность права на обращение заключается в том, что обращения граждан свидетельствуют, с одной стороны, об уровне их социально-политической активности, желании принимать участие в решении важнейших вопросов государственной жизни.
Юридическая
ценность права на обращение заключается в том, что данное право является важной гарантией реализации и защиты других конституционных прав граждан: права на личную неприкосновенность, честь и достоинство, на свободу мысли и слова, неприкосновенность жилища, свободу предпринимательства и т. д.
Наконец, существует третья модификация данной ситуации – она характеризуется теоретическим признанием и даже декларированием
ценности права, однако отказом от него в повседневной практике путём перенесения этого правового идеала в будущее, манипулирование административными рычагами в условиях переходных периодов (идеал верховенства права заменяется идеалом диктатуры закона).
Действительно если принять за основу дальнейших рассуждений тезис о том, что право имманентно присуще человеческим отношениям и что основные
ценности права носят исторически неизменный характер, то право автоматически теряет непосредственную социальную значимость, приобретая характер «абсолютного идеала», а следовательно, и говорить о регулятивно-охранительной функции права в конкретных исторических условиях переживаемых конкретным социумом попросту не имеет смысла.
Именно благодаря им в область реальных политико-правовых общественных отношений, практики функционирования публично-правовых институтов общества, прежде всего государства, переводятся абстрактные
ценности права и прав человека.
Фикх, таким образом, – наука, которая не просто осознаёт и обосновывает
ценности права в соответствии с изменяющимся нуждами, но и утверждает право и порядок.
Не умаляет ли такой подход
ценность права?
Поэтому нельзя выступать против произвола и силового давления в процессе взаимодействия культур и в то же время отрицать универсальное значение
ценностей права и правовой демократии.
Поэтому нельзя говорить о необходимости свободного, ненасильственного взаимодействия в форме диалога и партнёрства и в то же время отрицать
ценности права и правовой демократии.
Те религии, которые признают положительную
ценность прав человека, рассматривают эти права как якобы проявление бесконечной целевой причины.
Но этот мир будет другим, не понятным для нас, в нашей системе
ценностей право выбора это необходимое условие существования любого вида, включая и человека.
Признание
ценности прав человека, осознание своих прав и прав третьих лиц, умение их реализовать и защитить является ключевым моментом для становления будущего врача.
Однако и он питает выраженную неприязнь к
ценностям правого толка, ассоциированным с социальным дарвинизмом.
Очевидно, она считала неумолимой
ценностью право быть свободной от внешнего наблюдения.
Учёным выявлены и исследованы объективные и субъективные факторы, способствующие или препятствующие развитию концепции прав личности в российской правовой системе, отстаивается положение о том, что право, в отличие от формального законодательства, – это сложный самостоятельный феномен общественной жизни, обладающий внутренне присущими ему признаками свободы, равенства и справедливости; раскрыта социальная
ценность права как инструмента упорядочивания, регулирования общественных отношений и разграничения интересов личности исходя из приоритета прав и свобод человека.
Идеология современного белорусского государства основана на общечеловеческих ценностях и национальных духовных и социальных традициях: гуманизм и абсолютная
ценность прав и свобод человека; национально-культурное единство белорусского народа; социальная справедливость; нравственность; свобода, плюрализм мнений и толерантность; законность, безопасность и порядок.
Поскольку философия права определяет природу ключевых
ценностей права и формулирует основные принципы и методы их осуществления, то её положения востребованы теорией права.
Если тот или иной субъект взаимодействия (индивид, государство или цивилизационное сообщество) претендует на свободное партнёрство и равноуважительное отношение со стороны других, то предполагается, что он признаёт
ценность права как инструмента такого взаимодействия.