Напротив, оставшиеся 29 % считают доминирующей темой
ценовые решения и оптимизацию цен.
В работе подробно обсуждаются особенности выработки
ценовых решений на различных фазах жизненного цикла товара, оцениваются значения отдельных атрибутов товаров для формирования цены.
Даже если компания проводит тщательный анализ и принимает разумные
ценовые решения, плохая или неадекватная реализация приводит к тому, что ценовой параметр не даёт эффекта.
Отраслевые цены дают постоянный фон, на котором принимаются
ценовые решения на уровне товарно-рыночной стратегии.
Эта наука помогает нам в понимании рынков и рыночных механизмов, хотя и предлагает ограниченные сведения относительно принятия
ценовых решений и управления ценами на уровне бизнесов.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: выпалка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Но этого недостаточно, чтобы на столь зыбкой основе принимать важные
ценовые решения.
Эти различия требуют от практиков знания обстоятельств и нюансов, свойственных конкретной отрасли, прежде чем они будут принимать
ценовые решения.
Это не означает, что топ-менеджеры обязаны отвечать за отдельные
ценовые решения.
Когда речь заходит о ценах, учебники традиционно ставят во главу угла
ценовые решения, или, говоря точнее, ценовую оптимизацию.
Ценовые решения для выпускаемой продукции не могут приниматься в изоляции, они должны учитывать все аспекты производства и являются основными элементами рыночной экономики.
Позиционирование продукта обеспечивает основополагающее направление при определённой свободе
ценовых решений.
Ценовые решения и ценовую оптимизацию можно воспринимать как составные части всеобъемлющего процесса управления ценами.
Принимая
ценовое решение, учитывают внутренние ограничения, выраженные издержками и рентабельностью, и внешние ограничения, определяемые покупательной способностью.
Как показывает рисунок, знание функции «цена-отклик» – обязательное условие принятия взвешенного
ценового решения.
Только подумайте: каждый доллар выручки и дохода компании является прямым или косвенным результатом
ценовых решений.
Вопросы, рассматриваемые в этой книге, надеюсь, помогут продавцам принимать оптимальные
ценовые решения.
Процесс принятия
ценовых решений в компании заслуживает отдельного рассмотрения.
Магистральное направление преодоления разрыва теории и практики заключалось, с нашей точки зрения, в развитии прикладных теорий, рассматривающих процесс принятия
ценовых решений в системе управления бизнесом.
Ценовые решения (pricing decisions) – это часть управленческих решений, а сами цены лишь один из инструментов, которым располагает компания, чтобы добиться решения собственных задач.
Кроме того, изучение конкурентов и определение их ценовых стратегий могут повлиять на собственные
ценовые решения и ожидания по доходам.
Но само направление, если связывать его с принятием
ценовых решений в компаниях, развивается сегодня как часть маркетинга.
Проблемы возникают, в частности, вследствие того, что необходимо конкретизировать общие цели развития бизнеса на уровне каждого
ценового решения.
Менеджерам компании должна быть понятна относительная роль
ценовых решений (в сравнении с другими решениями), их влияние на результаты деятельности, на достижение целей компании.
Следующий принцип можно сформулировать как необходимость придерживаться основополагающих правил информационного обеспечения принимаемых
ценовых решений.
Последние понимаются как система дополнительных мер, направленных на изменение стратегических позиций компании, или как система
ценовых решений, имеющих стратегические последствия для компании, т. е. меняющих стратегические позиции компании или сохраняющих их, несмотря на произошедшие изменения.
Она обеспечивается общей направленностью на принятие
ценовых решений в компаниях.
Эффективными являются те
ценовые решения, которые позволяют с наименьшими усилиями достигать определённых целей развития компании (бизнеса).
Информация, необходимая для принятия
ценовых решений, должна соответствовать общим требованиям к информации: достоверность, полнота, релевантность (пригодность для принятия именно данного решения), своевременность.
Поэтому специалисты высшей квалификации (экономисты, коммерсанты, маркетологи, бухгалтеры, банкиры, риелторы и др.) должны владеть информацией по ценам и ценообразованию и принимать экономически обоснованные
ценовые решения.
Стремясь к оптимизации
ценовых решений, продавец может потерять время и понести большие затраты на поиск информации и получение доступа к ней.
Понимание ваших финансовых устремлений сформирует ваши стратегии оценки рыночного спроса,
ценовые решения и бизнес-операции в целом.
При этом теория не рассматривала фирму как организацию, где влияние на
ценовые решения оказывают люди с различными целями и мотивами.
Можно сказать, что весь взгляд на проблему ценообразования в рамках маркетингового подхода осуществляется с позиций компании, принимающей
ценовые решения.
Много зависит от положения компании на рынке, этапа жизненного цикла продукта, степени насыщения рынков, относительной значимости цены для покупателя, структуры затрат компании, возможных последствий
ценовых решений (цены ошибки) и многих других обстоятельств.
Отсюда вытекает необходимость адаптации
ценовых решений к текущему и перспективному спросу, а также необходимость оптимизации ценовых решений путём оценки альтернативных затрат (предельных, переменных, маржинальных).
Ценовые решения – это не произвольные решения.
Каждый из этих вариантов может потребовать собственных
ценовых решений.
За что и сколько готов платить покупатель, как формируется его готовность платить, как он воспринимает цены, что и как влияет на эластичность спроса – вот центральные вопросы подготовки
ценовых решений.
Существует ограниченная возможность персонализировать сообщения или предлагать сложные
ценовые решения.
Данные наблюдения можно интерпретировать таким образом, что компании используют собственную логику принятия
ценовых решений, которая не сводится ни к одной упрощённой схеме.
Кроме того, уже успели сформироваться стереотипы, которые упрощают или искажают некоторые ключевые вопросы принятия
ценовых решений.
Потребности развития бизнеса требуют формирования у менеджеров навыков разработки, принятия и выполнения
ценовых решений, органично встроенных в систему управления бизнесом.
Главное внимание уделено влиянию фактора покупательского восприятия и оценки в процессе подготовки
ценовых решений на уровне компаний.
Однако цели
ценовых решений редко связывались с краткосрочной прибылью.
Оценки относительной значимости
ценовых решений при достижении целей развития.
Поведенческие аспекты принятия
ценовых решений покупателем давно и плодотворно изучаются в зарубежной литературе.
Во-первых, множественность последствий каждого
ценового решения.
Соответственно, информация о видах цен и их уровнях должна облегчать процесс принятия
ценовых решений.
Он позволяет изучить и систематизировать практический опыт компаний, структурировать проблему разработки ценовой стратегии и детально рассмотреть те вопросы принятия
ценовых решений как продавцом, так и покупателем, которые и позволяют управлять ситуациями рыночного обмена и взаимодействия.
Принятие
ценовых решений в интернет-магазине осуществляется поэтапно.