Едва ли это место патриарха заслуженно и обоснованно с точки зрения
церковной практики и традиций.
Проблема в том, что такой взгляд на богослужение и церковные таинства, характерный для прежних духовных школ, не определял приходскую
церковную практику, а напротив, сам следовал из неё.
В качестве второй причины следует назвать тенденцию к усилению государственного контроля в вопросах веры и
церковной практики.
Это сближение древней
церковной практики и государственного права было тем более естественно, что никаких альтернатив такому положению вещей в то время просто не существовало.
Положительный ответ на этот вопрос мог бы объяснить, почему в
церковной практике разным таинствам придаётся различное значение в деле спасения.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: тулий — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Современная
церковная практика не предполагает обязательного рукоположения во чтеца или иподиакона для прохождения соответствующих служений.
Проповедью и
церковною практикой она показывала, как надо жить и действовать в делах личных и общественных.
Я вообще-то не потому говорю, чтоб покритиковать
церковную практику благочестия, мне лично она нравится.
Внешне его
церковная практика ничем не отличалась от индивидуалистического опыта многих православных.
Решение в данной ситуации, вероятно, следует принимать вместе со своим духовником: именно он подскажет, держаться того имени, которое было дано родителями и с которым человек прожил какую-то часть жизни, или, что допускается
церковной практикой (и не только в подобном случае, а просто, скажем, при крайнем неблагозвучии имени), пойти на его перемену.
Принятая в
церковной практике система изложения и передачи опыта веры, как правило, имела схоластический, наукообразный характер и не удовлетворяла запросам мистически настроенной части общества.
Иной раз в
церковной практике это понимается буквально – бывает, что бабушки сердятся, когда кто-то передаёт деньги во время службы левой рукой.
Благодатное действие святой воды подтверждается многовековой
церковной практикой.
Когда верховная власть поверила в возможность построить социальную политику по собственным чертежам, как только социальные мероприятия, закреплённые в
церковной практике нищелюбия,стали строиться на идее «прав человека», т. е. вне зависимости от начал христианской нравственности, так машина управления сразу же начала давать сбой.
В деятельности этого митрополита особенно заметны стремление к централизации и унификации церковной деятельности, решительная борьба с местными церковными традициями, выходящими за пределы московской
церковной практики.
Причины разделения христианских церквей и конфессий не исчерпываются идейными убеждениями и различиями
церковной практики – богослужебным уставом, организационными структурами, календарём.
Организация социальной жизни строится вокруг некоего ядра центральных
церковных практик – практик католической социализации.
Это заложено в нашем сознании, в нашей вере, присутствует в нашей
церковной практике, в наших богослужениях и праздниках.
Ни
церковная практика, ни наука, ни законодательство не дают такого прочного и надёжного критерия.
Всех бы поразило выражение: «У старообрядцев мода при начале службы делать семипоклонный начал», так же как: «По уставу при сюртуке не полагается белого галстука», – меж тем как разница вся в том, что первый обычай касается
церковной практики и освящён столетиями, а вторая подробность относится к туалету и освящена лишь десятками лет или даже минутой, – но сущность их одинакова.
Человек широкого взгляда, пожалуй, может спокойно смотреть на неустойчивость
церковной практики.
Кстати говоря, появление женщин-псаломщиц стало одной из наиболее серьёзных перемен, происшедших в
церковной практике в послереволюционный период.
Эти тезисы содержали некоторые положения, получившие в дальнейшем развитие в лютеранском богословии и
церковной практике «протестующих».
Прежде всего нужно иметь в виду, что внешняя строгость или суровость отношений в
церковной практике отнюдь не непременно означает окончательный разрыв с грешником – скорее наоборот.
Правильность изложенного мнения доказывается, говорят, не только его верностью догмату, но и бесконечным разнообразием, и в особенности крайнею изменчивостью
церковной практики в отношении к инославным.
Для канониста было очевидным, что неупотребление этих правил в современной ему
церковной практике свидетельствует не о том, что они устарели, а о несоответствии практики церковным нормам.
Для этой цели он присмотрел меня, уже год приносившему ему на подпись листочки о прохождении
церковной практики.
Изображения так прочно вошли в
церковную практику, что стали казаться неотъемлемой частью христианского культа, а само обоснование незыблемым.
Эти случаи в
церковной практике разрешаются отрицательно.
Первоначальное их значение основывалось не на церковно-юридическом характере (который они получили только со времени VI вселенского собора), а на глубоком уважении к преданию и
церковной практике первых трёх веков.
Он подтвердил, что в
церковной практике не найдётся обоснования восстановления сана после раскаяния священника.
Подозрения в постоянных происках дьявола привели к серьёзному брожению умов теологов, следствием которого стало появление множества сект внутри христианства несогласных с
церковной практикой католицизма.
Устная традиция преобладала и в византийской
церковной практике на ранних её стадиях.
Регулярно, не менее одного раза в неделю, я перед крещением младенцев провожу беседы с их родителями и будущими крестными (как того требует современная
церковная практика).
Для этого следовало устранить всеобщую разобщённость, очистить церковные нравы поднятием церковной дисциплины и исправлением всего того, что казалось инородным наростом на теле церковного учения и
церковной практики.
Существенно, что
церковная практика помощи с первых лет христианства развивалась в нескольких формах: монастырской системе и помощи через приходы.
Характерно, что византийские иконоборцы обращали особое внимание на отсутствие в
церковной практике специального чина освящения икон, однако делали из этого неверный вывод.
Между тем, и с юридической и практической стороны точное определение положительного значения древнего канонического законодательства для современной
церковной практики, как правительственной, так и особенно судебной, имеет существенную важность.
Если
церковная практика и обращается к канонам, «то невозможно сказать, каким постоянным принципом она руководится в выборе и применении одних правил и в осуждении на бездействие других».
Нелишне здесь вспомнить и сказанное нами о рамках, в которых допускалось колебание
церковной практики.
По сути, это опыт оглашения, которое в
церковной практике предшествует крещению человека.
На этой переходной ступени своего развития народный обряд получает смешанный характер; с одной стороны, он удерживает черты своего примитивного типа, но, с другой, принимает в себя многие подробности и элементы
церковной практики.
Думаю, это станет не самым одиозным решением в
церковной практике.
Кенотической модели самой по себе, её тысячелетней истории, и в особенности её крайне разнородным воплощениям в различных сферах – от христологического догмата до
церковной практики, от габитусных моделей и концепций литературных персонажей, включая также иконографические образцы, и вплоть до риторик и поэтик, начиная с речей о кенозисе в узком христологическом смысле до метафорически широких – всему перечисленному посвящена эта работа.
Однако все принципиальные элементы христианской веры и
церковной практики имеют надежную евангельскую и библейскую основу.
Но
церковная практика знала и третейский суд, когда обвиняемые сами выбирали судей, которым безусловно доверяли.
Можно найти и другие примеры из
церковной практики.
Известно, что постепенная редукция, а затем и полное вытеснение святоотеческой катехизации из
церковной практики были связаны не с тем, что необходимость в ней исторически отпала, не с достижением высокого качества жизни церкви и её членов, а наоборот, с резким снижением требований к нему в «константиновский» период истории.
Эта подготовка в нашей
церковной практике обычно соединяется с недельным (в крайнем случае трёхдневным) говением.
Использование в
церковной практике эпохи модерности «архаичных» дискурсов – понятия «прелести» или различения духов – не должно вызывать удивления: на самом деле этот критерий позволял в лучшей мере рационализировать визионерство и другие сверхъестественные явления, избежав соблазнов скептицизма или позитивизма.