Принципы
церковного устройства, которые легли в основу того явления, которое принято называть римским католицизмом, на протяжении столетий определили его лицо.
Крупное восстание буржуазии нашло себе готовую теорию борьбы в кальвинизме, выдвигавшем требования насквозь демократического и республиканского
церковного устройства.
Затем рост христианства и ход мировых событий привели к необходимости дальнейшего развития
церковного устройства.
Формы
церковного устройства имеют свою историю, но начальная точка этой истории не выявляет бесформенное состояние церкви, а уже церковную общину с определённым устройством.
Всё более очевидной становилась ненормальность петровской модели
церковного устройства.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ввёрстывать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Логическим продолжением такого
церковного устройства становится такое представление о соборном единстве церкви, под которым будет пониматься собрание возможно большего числа епископов.
Этим самым было положено направление дальнейшему
церковному устройству.
Большая часть “Церковных соборов…” посвящена становлению этого, заметим, чуждого первохристианству наличного
церковного устройства.
Согласимся, положить при таких обстоятельствах лелеемый принцип «соборности» в основание практического
церковного устройства едва ли возможно.
Церковное устройство демонстрирует этот тезис предельно ясно4.
Клюнийцы стремились создать централизованное
церковное устройство и потому способствовали возвышению папской власти, длительное время переживавшей упадок.
Все они имеют один общий идеал: стремятся преобразовать церковь в принципе, воскресить первые времена христианства, положить в основу
церковного устройства библию и устранить все учреждения и догматы, находящиеся с нею в противоречии.
Калмыки имеют свою особую организацию и буддийское духовенство – черты, общие с другим народом неизвестного происхождения – с сибирскими бурятами, имеющими независимое
церковное устройство.
Наконец, впоследствии новообрядцы уничтожили древнее каноническое
церковное устройство и признали светскую власть главой церкви – по образцу протестантских церквей.
Поэтому так важно сохранить неповреждённой всю структуру
церковного устройства в соответствии с евангельскими заповедями, с вероучительной и канонической традицией.
Ссылаясь на выдержки из книг «нового завета», христиане полагают, что бог дал своим последователям особый устав, в котором прописаны правила богопочитания, литургии, нравственности, а также законы
церковного устройства, управления и суда.
Тот разумеет под этим словом один так называемый простой народ; другой – ту идею народной особенности, которая выражается в нашей истории; третий – те следы
церковного устройства, которые остались в жизни и обычаях нашего народа и пр.
В так называемой пентархии (сам термин применительно к
церковному устройству появился много позднее) нет места для особой главы, принципиально отличающейся от других членов тела.
Императоры иногда вносили радикальные изменения в существующее
церковное устройство, возводя отдельные области в положение автокефальных епархий, то есть независимых от центральной церковной власти, и проч.
Пуританизм как особое течение, требовавшее изменения
церковного устройства и даже уничтожения епископата, сформировался только к 40-м гг. XVII века.
Богоискатели понимали и искренне желали церкви восстановления её общественного авторитета путём освобождения от удушливых объятий государства и изжившей себя старой синодальной системы
церковного устройства.
Второй его целью было произвести в англиканском богослужении и
церковном устройстве перемены, которые бы, не оскорбляя людей, приверженных к этому богослужению и устройству, примирили умеренных нонконформистов.
Оно явилось логическим выводом из естественного развития
церковного устройства, хотя и произошло не без влияния иудейства.
Это явное противоречие древнейшему и основополагающему принципу
церковного устройства, когда каноническая власть находится в руках епископа, к сожалению, впоследствии привело к негативным результатам.
Здесь особую роль приобрёл вопрос о восстановлении патриаршества и соборности как основы
церковного устройства.
Таким образом,
церковное устройство становится полностью независимым от гражданского государства, и поэтому, когда церковные идеологи говорят, что церковь не имеет никакого отношения к государству, то, с формальной точки зрения, они правы.