Наконец, в 2010‐е годы особенно остро встаёт проблема адаптации в связи с новыми
цифровыми медиа и диктуемыми этими медиа режимами зрительской вовлечённости.
Вторая часть пригодится медиаменеджерам и всем, кто собирается развивать современное
цифровое медиа.
Хорошие новости заключаются в том, что нам не нужно опираться на яркий, но короткий путь
цифровых медиа.
От старых редакций, устроенных по индустриальному принципу,
цифровым медиа достались кое-какие предрассудки.
Этому способствует позиция крупных
цифровых медиа, которым безразлично откуда поступают средства – от рекламодателей, стремящихся показать свои продукты или от обычных пользователей, не желающих на них смотреть.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: постпозитивизм — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Однако с развитием
цифровых медиа мультисенсорный маркетинг часто ограничивается двумя доминирующими органами чувств: зрением и слухом.
Во все времена человечество стремилось к многоканальности коммуникации: хотя подлинная мультиплатформенность и мультимедийный язык возникли только в эпоху
цифровых медиа, уже тысячелетия назад люди поняли, что коммуникация выстраивается тем успешнее, чем больше каналов взаимодействия с аудиторией (зрительный, слуховой, тактильный и иные) использует коммуникатор.
Это интервью – своеобразная «интеллектуальная пауза» в ходе наших размышлений, разговор не столько о журналистике, сколько о бытовании нынешних
цифровых медиа – помещено между двумя разделами нашего учебника.
Цифровая социология (Digital sociology)– ещё одна отрасль социологической науки, ориентированная на изучение
цифровых медиа и их роли в повседневной жизни пользователей, социальных эффектов новых медиа, их воздействие на реальные социальные связи и процессы.
Более того, мы чем дальше, тем активнее взаимодействуем с гиперреальностью, создаваемой
цифровыми медиа, и даже живём внутри неё, а потому обладаем беспрецедентной свободой от ограничений материальной реальности и телесного существования.
Она соотносится с третьим из вопросов, которые я ставлю в этой книге: как «новая искренность» в глазах её адептов соотносится с бурным ростом
цифровых медиа?
Например, переход от печатного слова к
цифровым медиа можно рассматривать как аналогию эволюции видов, где новые формы коммуникации «выживают» и становятся более распространёнными, в то время как старые формы постепенно исчезают.
Но пока это только предположение, а влияние
цифровых медиа на внимание и настроение обусловлено не только объёмами информации.
Иначе освещены вопросы маркетинговой коммуникации и обратной связи от клиентов, в основном с учётом изменений, связанных с распространением
цифровых медиа.
У живого действия и
цифрового медиа всегда разный эффект восприятия, между экраном и актёром в спектакле неизбежно есть расстояние, что обуславливает разделённое их потребление.
Ныне, в эпоху экранных
цифровых медиа, я могу смотреть сериалы, когда захочу и пока мне это не надоест.
В XXI веке
цифровые медиа стали новым мощным каналом распространения пропаганды.
В целом можно констатировать существование настроений в духе охранительной педагогики: все цифровое огульно объявляется угрозой для важных культурных техник, а учеба и работа с использованием
цифровых медиа считаются чем-то второсортным.
В последние годы стриминг стал одним из самых ярких и динамичных явлений в мире
цифровых медиа.
Появление
цифровых медиа вызвало приток «больших данных», что дало цифровым маркетологам шанс понять свои усилия и обеспечить точное распределение ценности по каналам.
Благодаря стремительному развитию
цифровых медиа наблюдается появление новых и новых возможностей для рекламы и маркетинга.
Все согласны с тем, что
цифровые медиа лучше всего работают при интеграции с традиционными средствами массовой информации и каналами реагирования.
Исследователи пока ещё не осознали в полной мере той роли, которую способность инсценировать, разыгрывать или симулировать события в
цифровых медиа приобретает в качестве составляющей процедуры научного подтверждения, наряду с лабораторным экспериментом и более традиционными техниками компьютерного моделирования.
Термин «Клавиатурный-поп» подчёркивает преобладание
цифровых медиа, но это также способ показать, что, несмотря на подавляющее цифровое производство и потребление музыки, K-pop всё ещё сохраняет приверженность живой музыке.
Изучая веб-сайты, стоит уделять внимание в большей степени медиуму и тексту, чем остальным составляющим, однако границу между этими двумя понятиями провести сложно: будучи
цифровым медиа, веб-сайт одновременно и медиум (техническая составляющая процесса коммуникации), и текст.
Развитие цифровой среды и главным образом
цифровых медиа создали новые возможности для маркетинга и рекламы, что привело к появлению в 90-е годы понятия цифрового (диджитал-, онлайн-, интернет-) маркетинга.
Цифровые медиа позволяют улучшить отношения с отдельной аудиторией.
Хотя традиционные рекламные платформы (телевидение и радио) все еще используются, они больше не являются основным выбором маркетологов из-за эволюции платформы
цифровых медиа, а социальные сети являются важной частью этой платформы.
Технологии микротаргетинга, искусственного интеллекта, автоматизированные системы управления большими данными, доступные
цифровым медиа, позволяют предельно точно измерить аудиторию, дают рекламодателю информацию не только о её базовых социодемографических характеристиках и точных данных о локации, но и поведенческих, вкусовых, личных характеристиках, что, в свою очередь, становится предметом новых дискуссий об этике.
Современных пользователей
цифровых медиа отличает высокая степень вовлечённости в медиакоммуникационный процесс на разных его стадиях – создания медиатекста, его оценки (появился даже разговорный термин «лайки») и распространения (используется разговорное обозначение: «шеры» и «перепосты»).
Вопрос устойчивости и безопасности информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, медиаэкологии и человекоориентированности
цифровых медиа остаётся открытым.
Сегодня возросла необходимость проводить новые фундаментальные исследования по выявлению особенностей потребления
цифровых медиа и поведения россиян.
Начиная с 1980‐х годов документооборот муниципального управления, официальная статистика и другие формы данных о городе существовали преимущественно в цифровых форматах и обрабатывались и анализировались с помощью
цифровых медиа.
Касаясь темы цифровизации в образовании, следует также отметить, что проникновение
цифровых медиа в сферу образования в последнее время значительно возросло.
Эта распространённость
цифровых медиа во многом обусловлена круглосуточной включённостью обучающихся в самые разные форумы создающиеся вокруг проблемы выполнения учебных заданий и взаимопомощи в этом со стороны других.
Эксперты по юридическим вопросам и соблюдению нормативных требований: Навигация в сложном мире блокчейна и
цифровых медиа требует экспертного руководства по юридическим и нормативным вопросам.
Мир Web3 и
цифровых медиа постоянно развивается, поэтому очень важно формировать культуру непрерывного обучения и профессионального развития в вашей команде.
Как мы увидим, есть десять причин, почему даже обычное приложение почты в телефоне может способствовать цифровому порабощению, а уж
цифровые медиа сознательно разрабатывают такие продукты, которые захватывают наше внимание, но служат для их процветания, а не для развития наших детей.
Музейные профессионалы включают в свою практику
цифровые медиа, выстраивая коммуникацию с позиции экспертизы, высоких стандартов эстетики и вкуса.
С развитием
цифровых медиа редакторы, которые преуспевают в создании привлекательного онлайн–контента, могут переключиться на роли, ориентированные на социальные платформы.
В эпоху
цифровых медиа видео-контент продолжает набирать популярность, а специалисты по видеомонтажу и анимации могут найти множество заказов на создание роликов, рекламных видео или анимационных заставок.
Уже невозможно игнорировать тот факт, что современный читатель перешёл в интернет: пользуется
цифровыми медиа, которые всё активнее вытесняют печатные издания, практически живёт в социальных сетях, осваивает всё новые каналы подачи информации.
Сегодня Netflix – один из крупнейших игроков на рынке
цифровых медиа, который не просто адаптировался к новым условиям, а создал новые правила игры.
Его теория не стесняется перескакивать между мемами, невинными твитами, медицинскими диагнозами и литературой, переставая на этом пути быть теорией в привычном смысле – её язык становится по-маклюэ-новски афористичным, однако остаётся куда более приземлённым, чем, скажем, язык цифровой эстетики и теории аффектов, которые также пытаются осмыслить замыкание нашей телесности и психики внутри аппарата
цифровых медиа.
Конечно, они снимают кино, и, хотя такие фильмы имеют долгую историю (и часто отправляются в стол), развитие
цифровых медиа значительно расширило возможности юных кинематографистов.
Она много писала о культурной политике
цифровых медиа, сетевых технологиях и медиакультуре в рецензируемых журналах и отредактированных сборниках.
Теперь, когда
цифровые медиа обогнали печатные по объёму вкладываемых в них средств и численности аудитории, «рекламодатели, прикладывая больше усилий, чтобы привлечь внимание пользователей, хотят, чтобы их реклама как можно меньше напоминала рекламу».
Сегодня происходит сближение различных
цифровых медиа, растёт значимость видеоконтента, размещённого модными брендами в социальных сетях и нацеленного на то, чтобы установить контакт с пользователями и создать эффект присутствия.
Социальные сети и интернет-платформы также имеют значительное влияние, как это было продемонстрировано во время арабской весны и других социальных движений, где
цифровые медиа использовались для мобилизации, координации и распространения информации среди населения.
Однако, несмотря на растущее влияние
цифровых медиа на различные аспекты жизни современного человека, их изучению уделяется ещё недостаточно внимания – как в школе, так и при получении специального и высшего образования.