Его целью была проверка наличия связей между инфицированием Toxoplasma gondiiи культурными особенностями больших
человеческих групп.
Человеческие группы существуют как социальные общности, которые взаимодействуют с окружающей средой так, будто все эти скопления личностей представляют собой клетки единого организма.
Всё это могло стимулировать в
человеческих группах тягу к перемене мест.
Но более часто опыт веры даётся нам через человека или через человеческую общину, то есть через отдельного человека или через жизнь, облик
человеческой группы.
За редкими исключениями все члены одной конкретной
человеческой группы были кровными родственниками.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: изоморфия — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Верить ли в то, что в некие доисторические времена все люди произошли от общего корня (и в этом смысле мы всё когда-то были «одинаковы») или в то, что морфологически различные
человеческие группы относятся к разным видам (и, следовательно, мы были разными с самого начала), всё равно сохраняется необходимость объяснить изменения, происшедшие со временем.
Буржуазный мир стал, по существу, марксистским, сохраняя лишь веру в возможность доминирования определённых
человеческих групп (буржуазии), тогда как марксизм планирует последовательную передачу мира в руки евреев.
И в борьбе
человеческих групп за существование та группа, члены которой были связаны самой прочной привязанностью, наиболее страстно прочувствованной солидарностью, имела значительное преимущество пред группами, где не было никакой связи, но и пред теми, которых связывали лишь привычка и предание.
Единый праязык не мог родиться у разных отдалённых друг от друга
человеческих групп и рас.
Можно говорить и о возникшем в первых
человеческих группах знании, которое можно назвать ремесленным.
Дело в том, что в
человеческой группе коммуникации тождественны поведению.
Человеческие группы получают огромные преимущества от присутствия меньшинства, которое рассуждает, прежде чем действовать.
Отсутствовало понятие собственности, по крайней мере собственности на землю, поскольку места пребывания
человеческих групп постоянно менялись.
Мировая история содержит множество фактов уничтожения
человеческих групп, выделяемых по национальным, этническим, расовым или религиозным признакам.
Первоначально так назывались небольшие
человеческие группы, рода, племена, которые оседали на обособленной территории и осваивали её.
С того и началось как развитие, так и растление на периоде развития новых
человеческих групп, разбиваясь друг от друга поселениями они стали отличаться своими культурами.
Язык является и основой формирования
человеческих групп.
Оказалось, что в борении человеческих страстей, в столкновении
человеческих групп, подверженных тем или иным интересам, только и возможно олицетворение людей и наше движение вперёд.
Потрясающие современные достижения в технике и технологиях идут бок о бок с возвратом к дикости и жестокостям тёмных веков: с непередаваемыми ужасами войн и бессмысленностью тотального уничтожения целых
человеческих групп по этническому, религиозному или политическому признакам.
Устанавливая различия между этнографией и этнологией, учёный определил, что этнография занимается наблюдением и анализом
человеческих групп с учётом их особенностей и стремится к наиболее верному воспроизведению жизни каждой из этих групп.
Планета меньше, на самом большом континенте мы насчитали восемь крупных
человеческих групп.
Таким образом, в условиях текущих напряжённостей и «вызовов» видится общественная необходимость установления общественно благоприятных и целесообразных механизмов (алгоритмов) селекции и систематизации знаний, отражающих существующие природные закономерности, особенно человеческие и внесённые им за многие века общественного развития посредством интеллектуальных и прочих деятельностей
человеческих групп и сообществ.
Если для всего человечества достижение информативного состояния достигается неуклонным развитием технологий, то на всём протяжении нашей истории для отдельных
человеческих групп – племён, наций, классов – оно достигалось путём насилия, результаты которого, как и сам процесс, обеспечивали бытие сознанию.
Да, так и есть: что-то им нравится именно в основе
человеческой группы.
Он подробно говорит, как трудно управлять
человеческими группами, как надо для этого знать всё их особенности, стремление людей и игру страстей.
Убеждение в исключительности жертвы (мы самые преследуемые среди преследуемых, мы единственные избранники несчастья и т. д.) является к тому же одним из наиболее распространённых в
человеческих группах убеждений, как и этноцентрическая презумпция (мы – самые лучшие, самые человечные среди человеческих существ, даже единственные настоящие люди).
Учёный утверждает, что «исходным в обычном праве является понятие ущерба, который члены одной
человеческой группы причиняют членам другой группы».
Трудности гуманитарного познания известны: внутренний мир человека ненаблюдаем и подвижен; внешнее поведение
человеческих групп поэтому не охватывает сущностных свойств человека; эксперимент и непосредственное наблюдение возможны только фрагментарно и в связи с этим возникает вопрос о соотношении единичного и общего в данном явлении.
При всей примитивности его организации найденные исследователями материальные факты, в том числе первые письменные документы, датируемые 4 тысячелетием, подтверждают наличие в те времена организованных коллективных человеческих действий, направленных на удовлетворение разного рода человеческих потребностей, а значит, и существование уже в ту пору элементов осознанных управленческих воздействий, в частности функций и методов управления
человеческими группами, общинами.
Со временем и особенно под воздействием многих новых ситуаций, например в периоды быстрой аккультурации (процесса приобретения одним народом тех или иных форм культуры другого народа, происходящего в результате их общения между собой), в
человеческой группе возникали новые варианты жизнеустройства и модификации прежних образцов, сознательно или бессознательно извлечённых из ситуаций и проблем, с которыми сталкивались члены группы.
Даже сейчас в любой
человеческой группе сразу же устанавливается видимая или невидимая иерархия, и члены группы всегда ведут себя в соответствии с ней (хотя многие это не осознают и/или никогда в этом не признаются).
Человеческие группы вместе с продуктами их материальной и духовной культуры образуют самостоятельный тип систем, включающих изменённую и преобразованную природу.
Их собственное определение было впоследствии раскритиковано за чрезмерную объёмность, так как авторы утверждали, что культура состоит из эксплицитных и имплицитных моделей поведения, приобретаемых и передаваемых с помощью символов, составляющих отличительное достижение
человеческих групп, включая их воплощенность в артефактах; сердцевина культуры состоит из традиционных идей и особенно из приписываемых им ценностных значений; системы культур могут рассматриваться, с одной стороны, как производные от деятельности, а с другой – как элементы, обусловливающие дальнейшую деятельность.
В период неолита усложнилась социальная дифференциация внутри человеческих общин, образовались сложносоставные
человеческие группы (семья – род – племя – племенной союз, соседская община), появились сначала групповая, а затем и личная собственность.
Будучи не в состоянии или не желая сопротивляться общественному спросу на те или иные виды удовлетворения, почти все руководители
человеческих групп, сознательно или нет, пользуются этими рычагами.
Миграция населения доведена до предельного уровня и поставлена в рамки порой значительной практической невыносимости из-за слияния различных по окультуренности
человеческих групп.
Поэтому мы видим, что для цивилизации, возникающей вообще, в первую очередь необходимы лучшие группы людей; в тоже время идеально подходит или даже утверждается, что для цивилизации
человеческие группы должны быть лучшими.
Люди с лёгкостью проявляют готовность характеризовать обширные
человеческие группы (или социальные категории) недифференцированными, грубыми и пристрастными признаками…
К положительному фактору религий следует отнести, проповедуемые ими нормы морали, свод правил сосуществования и организации
человеческих групп.
Одни пытаются понять соотношение психологических процессов с физиологическими, другие – принципы самопрограммирования мозга, третьи – законы функционирования
человеческих групп, и так далее.
И тому есть простое объяснение, если сравнить государство с другой не менее популярной
человеческой группой: семьёй.
Человеческие группы составляют промежуточный уровень организации между индивидами и социумом, который по мере своего развития принимает форму государства.
Вслед за этим произошло объединение культурных и технических потенциалов
человеческих групп, заместившее конфликты за ресурсы, преобладавшие в эпоху присваивающего хозяйства.
Расовые признаки не образуют собой чего-либо неподвижного и застывшего: они всегда находятся в процессе образования, они не конечная причина, но результаты развития соответствующей
человеческой группы, развития, определяемого в конечной инстанции экономическими условиями существования этой группы.
Относительно привязанности к тем или иным ландшафтам, тем или иным тотемам, тем или иным объектам происходит и социальная сборка
человеческих групп.
Филумы и формируются, потому что
человеческая группа руководствуется принципом реальности, в которой всё нуждается во всём, приспосабливается ко всему, слаживается со всем.
Управление, как концепция, имеет глубокие исторические корни, уходящие в самые далёкие времена, когда
человеческие группы начали организовываться для достижения общих целей.
Гедонизм стал не просто общепринятой тенденцией, присущей разным
человеческим группам.
Во-первых, это исторически первоначальная небольшая родина малых
человеческих групп; во-вторых, территория региона, населённого этнически своеобразной группой, и в силу некоторых причин относительно обособленная от большой родины или просто обособленная от остальной страны; в-третьих, место рождения индивида, проживающего ныне в другой географической точке своей большой родины, но сохранившего воспоминания о малой родине.
Другими словами, если мы хотим понять, почему павианы живут большими сообществами, достигающими сотни индивидов, а гиббоны – небольшими семейным группами, и экстраполировать это знание на естественную историю
человеческих групп, нам нужно обратиться к самкам.