Иногда создаётся впечатление, что в настоящее время большинство
человеческих индивидов находится в стадии если не деградации, то некоей интеллектуальной, физической и, безусловно, духовной стагнации.
Разумеется, развитие речи не заканчивается в детском возрасте, она развивается в течение всей жизни
человеческого индивида.
Анализ существования – это метод исследования, представляющий собой анализ состояния сознания
человеческого индивида с помощью феноменологических составляющих.
Заметим, во-первых, что речь идёт при этом об адаптации не любых систем, а лишь целостного
человеческого индивида с присущими ему естественными и социальными свойствами.
Данная концепция опровергала прежние взгляды на проблему, согласно которым содержание
человеческого индивида в первые годы жизни считалось весьма незначительным, а его наполнение происходило лишь по мере роста.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ваятельный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Человеческий индивид целостен. Эта целостность создаётся и закрепляется с помощью активного освоения окружающего мира, к которому побуждает нас природа.
Эта важнейшая заповедь, если пытаться её разобрать глубже ведёт к идее о слиянии или приравнивании
человеческого индивида с его окружающим человеком, ближним, соседом.
Именно
человеческий индивид, его субъектное начало оказывается центральным пунктом, средоточием противопоставления материальному миру путём его познавательного отражения.
Для психологии, в конечном счёте, важно определить, каким образом отделённый по своей биологической природе, конкретный
человеческий индивид или конкретная группа людей (единичное)через такие социальные образования как группы или межгрупповые объединения (особенное)реализуют законы социального уровня организации универсума (всеобщее).
Социализация[от лат. socialis– общественный] – процесс усвоения
человеческим индивидом определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать как полноправному члену общества (Философский энциклопедический словарь, 1983).
Согласно установленной в психологии традиции и личностному принципу, отметим, что понятием «личность» обычно обозначают
человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности, а также определяют этим понятием устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как человека того или иного общества или общности (Психологический словарь, 1983).
Для «Казуса», так же как и для микроистории,
человеческий индивид оказывается не только главной темой исторического исследования, но и универсальным масштабом и подразумеваемым смысловым центром при создании образа прошлого, каким бы сюжетом историк ни занимался (другие направления усматривают такого рода универсальный масштаб и смысловой центр, к примеру, в «нации», «народе», «классе», «массе», «слое», «герое», «закономерности», «ментальности», «культуре», «цивилизации» и многих других).
Человеческий индивид жив, а также сознателен.
Предмет исследования в социальной работе – это ядро исследовательского интереса; это основа и фокус внимания к сущностным проблемам социозащитной деятельности общества и государства; к социальным явлениям и процессам, выходящим за границы обычного опыта познания процесса сложения сил и способностей
человеческих индивидов в обществе как главного резерва социальности, обеспечивающего высокое качество жизни людей, укрепление свободы человека и его права на достойную жизнь; это изучение проблем творчески-созидательного потенциала человека в различных социальных системах и конкретных ситуациях, личностной самореализации и самоосуществления как мощного ресурса развития общества и отдельного человека; это исследование проблем взаимодействия и взаимозависимости жизненных сил и жизненного пространства бытия человека, взаимозависимости субъектов общественной и индивидуальной жизни по поводу жизненного пространства, воспроизводства и развития жизни во всём её разнообразии; это целенаправленная деятельность заинтересованного учёного в освоении конкретной предметной сущности процессов и свойств, проявившихся и актуализировавших себя в специально выделенном объекте исследования (см. схему 2).
Так, включаясь в социальную систему,
человеческий индивид становится носителем социального качества и выступает как личность; включаясь в систему биологических отношений со средой – носителем природных качеств и выступает как организм; в физической системе отношений индивид открывается как тело, обладающее массой, температурой, плотностью и т. п.
Однако субъект – не просто
человеческий индивид; эта характеристика делает акцент на его наделённости сознанием и волей (в традиционном философском и психологическом понимании), на его способности к активным и осознанным действиям.
Разумеется, хозяйство обусловливается не одной только деятельностью сознания и воли, но также и рядом независящих от
человеческого индивида внешних условий той природной и общественной среды, в которой он осуществляет свои хозяйственные цели.
Социальная система образуется интеракциями
человеческих индивидов: каждый участник является одновременно и деятелем, и объектом ориентации как для других деятелей, так и для себя самого.
Иначе говоря, это такой процесс, который нормативно не регулируется (если такое вообще можно себе представить у вполне социализированного
человеческого индивида).
Разумеется, простая совокупность
человеческих индивидов не является обществом.
Казалось бы, утверждение, что объекты внешнего мира способны порождать у
человеческого индивида ответные аффективные реакции, представляется бесспорным и самоочевидным.
При всём своём своеобразии деятельность
человеческого индивида представляет собой систему, включённую в систему отношений общества.
Эта сила греческих мыслителей была одновременно и их слабостью, поскольку затрудняла формулировку проблематики власти, а также видения
человеческого индивида не только как гражданина полиса.
Нам важно осмыслить в господствующем сегодня неопозитивистском, технонаучном-когнитивном дискурсе биологизации
человеческого индивида работу третьей машины влияния.
Гомеостаз
человеческого индивида – тема интересная, но и она же переключает нас на другой уровень понимания, поэтому разберём его в следующей подглаве.
Понятие организации всегда означает группу
человеческих индивидов с набором условий, регулирующих функциональные отношения в группе.
Человеческий индивид рассматривался как незначительная часть божественного существа.
Показательным здесь становится деятельность софистов, которые указывали на то, что «отдельный
человеческий индивид является не только представителем сословия, государства или народа, но и сам по себе обладает этической ценностью».
Однако в ходе эволюционного развития
человеческого индивида появилась и третья сущность человека – как обладателя высшей формы живой материи – интеллекта, который в обыденной повседневности именуется рассудком (разумом).
Наиболее сложным объектом исследования в процессе изучения сущности
человеческого индивида является его психическая деятельность.
Действительно, каждый
человеческий индивид обладает врождённой способностью говорить и понимать язык.
Гораздо чаще
человеческий индивид представляется как венец природной эволюции и индивидуального антропологического развития.
В индивидуальном строении людей или, во всяком случае, в строении значительного класса
человеческих индивидов может существовать склонность различной силы, в зависимости от данной страны, – склонность, которая непосредственно влечёт человека к самоубийству; с другой стороны, климат, температура и т. д. могли бы, в силу того воздействия, которое они производят на организм человека, приводить косвенно к тем же результатам.
С возникновением языка и речи у
человеческих индивидов появилась возможность общения между индивидами, что позволило индивидам передавать свои знания друг другу и последующему поколению и тем самым сохранять знания во времени и социальном пространстве.
Исторически известно, что в соответствии с естественным планетарным фоном, при движении с востока на запад, жизненное отношение
человеческих индивидов к этим принципам постепенно изменяется.
Субстанцией всех возможных элементов социальных процессов можно считать деятельность организованных в устойчивые сообщества
человеческих индивидов [Кржевов 2004, с. 502–503].
Человек воспринимается как создатель качественно новых типов среды и биотических сообществ, поэтому
человеческие индивиды наделяются таким правом на индивидуализм, которое нечеловеческие особи получают лишь на уровне видовой популяции или всего вида.
Человек воспринимается как создатель качественно новых типов среды и биотических сообществ, поэтому
человеческие индивиды наделяются таким правом на индивидуализм, которое нечеловеческие особи получают лишь на уровне вида.
Термин «развитие личности» – чисто психологический, означающий, что имеются в виду количественные и качественные изменения различных сторон психики
человеческого индивида (или индивидуума).
В этом, впрочем, заключалась новизна джеймсовского индивидуализма, поскольку старые индивидуалистические концепции, как правило, рассматривали как условие и отправную точку интеракции данные черты
человеческого индивида, а общество скорее удовлетворяло уже существующие потребности, чем создавало их.
Данный образ с большим удовольствием мог бы описывать любой философ или эволюционист в качестве одного из самых близких к почти идеальному этапу эволюции
человеческого индивида.
Потребительная стоимость товара всё больше выступает не как его собственные характеристики, а как общественное отношение,которое может и должно быть произведено соответствующим образом – не как вещь, а непосредственно как общественное отношение – в конечном счёте, как характеристики живых
человеческих индивидов.
С одной стороны, в сфере образования
человеческого индивида производят как рабочую силу и как лояльного властям гражданина, способного бунтовать только в приемлемых для системы формах.
Эти знания
человеческий индивид получает от человеческого общества, которое в процессе своего существования изучало и познавало действительность при помощи науки, сохраняя эти знания и передавая эти знания индивидам из поколения в поколение.
Но общество появилось одновременно с человеком – человек существо общественное, не может быть
человеческого индивида вне общества.
Как разобщение миллионов природных
человеческих индивидов раздроблением труда порождает такое цельное социально объединяющее значение таких единичных людей?
Таким образом, адаптация иммигрантов представляет собой значимый постоянный процесс активного приспособление индивида к условиям социальной среды, а также усвоения
человеческим индивидом определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества в новой стране.