Иногда создаётся впечатление, что в настоящее время большинство
человеческих индивидов находится в стадии если не деградации, то некоей интеллектуальной, физической и, безусловно, духовной стагнации.
Разумеется, развитие речи не заканчивается в детском возрасте, она развивается в течение всей жизни
человеческого индивида.
С одной стороны, в сфере образования
человеческого индивида производят как рабочую силу и как лояльного властям гражданина, способного бунтовать только в приемлемых для системы формах.
Заметим, во-первых, что речь идёт при этом об адаптации не любых систем, а лишь целостного
человеческого индивида с присущими ему естественными и социальными свойствами.
Для психологии, в конечном счёте, важно определить, каким образом отделённый по своей биологической природе, конкретный
человеческий индивид или конкретная группа людей (единичное)через такие социальные образования как группы или межгрупповые объединения (особенное)реализуют законы социального уровня организации универсума (всеобщее).
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: акцептованный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Социализация[от лат. socialis– общественный] – процесс усвоения
человеческим индивидом определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать как полноправному члену общества (Философский энциклопедический словарь, 1983).
Согласно установленной в психологии традиции и личностному принципу, отметим, что понятием «личность» обычно обозначают
человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности, а также определяют этим понятием устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как человека того или иного общества или общности (Психологический словарь, 1983).
Для «Казуса», так же как и для микроистории,
человеческий индивид оказывается не только главной темой исторического исследования, но и универсальным масштабом и подразумеваемым смысловым центром при создании образа прошлого, каким бы сюжетом историк ни занимался (другие направления усматривают такого рода универсальный масштаб и смысловой центр, к примеру, в «нации», «народе», «классе», «массе», «слое», «герое», «закономерности», «ментальности», «культуре», «цивилизации» и многих других).
Человеческий индивид жив, а также сознателен.
Человечество как видовая форма жизни тоже представляет собой высокоцелостную саморегулируемую систему, обладающую объективной целью, т. е. изначальной направленностью его характеристик, отношений, устройства, качеств
человеческих индивидов на сохранение и повышение его жизнеспособности.
Потребительная стоимость товара всё больше выступает не как его собственные характеристики, а как общественное отношение,которое может и должно быть произведено соответствующим образом – не как вещь, а непосредственно как общественное отношение – в конечном счёте, как характеристики живых
человеческих индивидов.
Разумеется, хозяйство обусловливается не одной только деятельностью сознания и воли, но также и рядом независящих от
человеческого индивида внешних условий той природной и общественной среды, в которой он осуществляет свои хозяйственные цели.
При всём своём своеобразии деятельность
человеческого индивида представляет собой систему, включённую в систему отношений общества.
Показательным здесь становится деятельность софистов, которые указывали на то, что «отдельный
человеческий индивид является не только представителем сословия, государства или народа, но и сам по себе обладает этической ценностью».
Однако в ходе эволюционного развития
человеческого индивида появилась и третья сущность человека – как обладателя высшей формы живой материи – интеллекта, который в обыденной повседневности именуется рассудком (разумом).
В итоге не отдельный
человеческий индивид оказывается носителем, т.е. субъектом той или иной всеобщей способности (деятельной силы), а, наоборот, эта отчуждённая и всё более отчуждающая себя от него деятельная сила выступает как субъект, извне диктующий каждому индивиду способы и формы его жизнедеятельности.
Но, кроме того,
человеческие индивиды обладают ещё одной уникальной особенностью – они наделены эмоциональной заданностью.
Так как в совокупности
человеческий индивид состоит из материального физического тела и энергетической структуры, включающей в себя чакровые механизмы, биоэкран, различные слои полевой оболочки, двойника над головой, ячейку и это далеко не все составляющие, в общем и целом именуемые человеком разумным.
Для характеристики этого процесса становления
человеческого индивида как полноценного социального существа, для объяснения того, каким образом общество передаёт, а индивид осваивает социальный опыт человечества и тем самым из существа биологического превращается в существо социальное, и вводится понятие социализации.
Исторически известно, что в соответствии с естественным планетарным фоном, при движении с востока на запад, жизненное отношение
человеческих индивидов к этим принципам постепенно изменяется.
Сознание
человеческих индивидов должно прорываться сквозь препоны трёхмерного пространства, ограниченного временными рамками, в пространстве которых время имеет свою скорость течения, отличную от многих реальностей даже околоземного пространства.
Гораздо чаще
человеческий индивид представляется как венец природной эволюции и индивидуального антропологического развития.
В индивидуальном строении людей или, во всяком случае, в строении значительного класса
человеческих индивидов может существовать склонность различной силы, в зависимости от данной страны, – склонность, которая непосредственно влечёт человека к самоубийству; с другой стороны, климат, температура и т. д. могли бы, в силу того воздействия, которое они производят на организм человека, приводить косвенно к тем же результатам.
С возникновением языка и речи у
человеческих индивидов появилась возможность общения между индивидами, что позволило индивидам передавать свои знания друг другу и последующему поколению и тем самым сохранять знания во времени и социальном пространстве.
Но общество появилось одновременно с человеком – человек существо общественное, не может быть
человеческого индивида вне общества.
Эти знания
человеческий индивид получает от человеческого общества, которое в процессе своего существования изучало и познавало действительность при помощи науки, сохраняя эти знания и передавая эти знания индивидам из поколения в поколение.
Субстанцией всех возможных элементов социальных процессов можно считать деятельность организованных в устойчивые сообщества
человеческих индивидов [Кржевов 2004, с. 502–503].
Человек воспринимается как создатель качественно новых типов среды и биотических сообществ, поэтому
человеческие индивиды наделяются таким правом на индивидуализм, которое нечеловеческие особи получают лишь на уровне видовой популяции или всего вида.
Человек воспринимается как создатель качественно новых типов среды и биотических сообществ, поэтому
человеческие индивиды наделяются таким правом на индивидуализм, которое нечеловеческие особи получают лишь на уровне вида.
Предмет исследования в социальной работе – это ядро исследовательского интереса; это основа и фокус внимания к сущностным проблемам социозащитной деятельности общества и государства; к социальным явлениям и процессам, выходящим за границы обычного опыта познания процесса сложения сил и способностей
человеческих индивидов в обществе как главного резерва социальности, обеспечивающего высокое качество жизни людей, укрепление свободы человека и его права на достойную жизнь; это изучение проблем творчески-созидательного потенциала человека в различных социальных системах и конкретных ситуациях, личностной самореализации и самоосуществления как мощного ресурса развития общества и отдельного человека; это исследование проблем взаимодействия и взаимозависимости жизненных сил и жизненного пространства бытия человека, взаимозависимости субъектов общественной и индивидуальной жизни по поводу жизненного пространства, воспроизводства и развития жизни во всём её разнообразии; это целенаправленная деятельность заинтересованного учёного в освоении конкретной предметной сущности процессов и свойств, проявившихся и актуализировавших себя в специально выделенном объекте исследования (см. схему 2).
В свою очередь позволяющая
человеческому индивиду быть более разумным и интеллектуально развитым по отношению к другим представителям живых существ, населяющих земной план.
Термин «развитие личности» – чисто психологический, означающий, что имеются в виду количественные и качественные изменения различных сторон психики
человеческого индивида (или индивидуума).
В этом, впрочем, заключалась новизна джеймсовского индивидуализма, поскольку старые индивидуалистические концепции, как правило, рассматривали как условие и отправную точку интеракции данные черты
человеческого индивида, а общество скорее удовлетворяло уже существующие потребности, чем создавало их.
Две с лишним тысячи лет основным и главенствующим в духовном воспитании
человеческих индивидов являлись основные религиозные институты разных конфессий, и ведущую роль в этом многообразии играло одно из самых всеобъемлющих и распространённых вероучений – учение христианства.
Так, включаясь в социальную систему,
человеческий индивид становится носителем социального качества и выступает как личность; включаясь в систему биологических отношений со средой – носителем природных качеств и выступает как организм; в физической системе отношений индивид открывается как тело, обладающее массой, температурой, плотностью и т. п.
Данный образ с большим удовольствием мог бы описывать любой философ или эволюционист в качестве одного из самых близких к почти идеальному этапу эволюции
человеческого индивида.
Свидетельство тому – формирование этой системы не в силу факта рождения
человеческого индивида, но исключительно при условии социального окружения в первые годы его жизни.
Таким образом, адаптация иммигрантов представляет собой значимый постоянный процесс активного приспособление индивида к условиям социальной среды, а также усвоения
человеческим индивидом определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества в новой стране.
Однако субъект – не просто
человеческий индивид; эта характеристика делает акцент на его наделённости сознанием и волей (в традиционном философском и психологическом понимании), на его способности к активным и осознанным действиям.
В реалиях жизнедеятельности
человеческих индивидов существует некая энергоинформационная структура, своеобразное кармическое древо с ответвлениями набора соответствующих целей и задач.
Особенно целенаправленные эксперименты с изначально запланированным отрицательным исходом, нарушающие права на свободу волеизъявления
человеческих индивидов.
Как разобщение миллионов природных
человеческих индивидов раздроблением труда порождает такое цельное социально объединяющее значение таких единичных людей?
Однако на уровне
человеческого индивида это неочевидно, поскольку познавательная способность человека как бы скована неведением и страстным влечением к материальным объектам.
Все социальное существо
человеческого индивида подчинено потребностям общества,зачастую в ущерб инстинкту самосохранения.
Все животное существо
человеческого индивида подчинено инстинкту самосохранения, но обеспечивает ли общественное воспитание жизнестойкость человека, или напротив, порождая в нем противоречивые чувства в выборе между собственным благополучием и благополучием окружающих, толкает его на путь убийства.
Просто наивно надеяться, что два уникальных
человеческих индивида совпадут идеально, как два одинаковых механизма, и останутся в восторженном состоянии всю жизнь.
Насилие, неразрывно связанное с действиями человека, рассматривается как агрессия, включающее прямое или опосредованное взаимодействие как минимум двух
человеческих индивидов.
Со своей стороны я изучал труды заслуженных специалистов, а также поведение
человеческих индивидов в естественной среде: в городах, деревнях, в разных странах.
На трёх, – видимо когда-то в шутку неудачно заклеймённых «кроватью», – железных мебельных предметах из списка «минимальный набор для существования
человеческого индивида, без склонностей к деструктивным мыслям», – коими мы, конечно, не являлись, – лежали три тела.
Человеческий индивид рассматривался как незначительная часть божественного существа.