Но мы считаем своею обязанностью протестовать против такого рода объяснений
человеческих деяний и человеческой истории, и нам нередко придётся повторять это.
Ибо если достижение блаженства возможно как результат
человеческих деяний, то разве тяжесть обрушившихся на тебя несчастий способна уничтожить воспоминания о том дне, когда ты видел, как двое твоих сыновей, избранных одновременно консулами, вышли из дома и шествовали, окружённые многочисленной толпой патрициев и возбуждённого народа, когда в присутствии их, восседающих в курии в курульных креслах, ты выступил с речью, прославлявшей королевскую власть, и стяжал славу за блистательное красноречие; когда в цирке в честь обоих консулов ты вознаградил ожидания толпы триумфальной щедростью.
О ирония
человеческих деяний!
Профессора «мрачной науки» исходят из того, что «у
человеческих деяний нет никакой иной ценности, кроме той, что можно записать в гроссбух» [Ibid., p. 192].
– У каждого
человеческого деяния всегда были свои боги, – с ностальгией сказал он, – Были боги-лекари и боги-ремесленники, боги войны и боги земледелия.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: счёсывать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ландшафт общественной жизни, её своеобразие и содержание, – не что иное, как производные
человеческих деяний.
Думаю, что это очень простое, бесконечно правдивое
человеческое деяние (поступок, слово, мысль), мизансцена, изумляющая нас своей экстравагантностью и вместе с тем правдой, логикой, простотой.
Но в настоящее время все
человеческие деяния противоречат этому очевидному факту.
Этому богу стоило бы больше беспокоиться о праведности
человеческих деяний.
Так как история есть наука о бесконечности
человеческих деяний, невозможно описать все исторические события и личности в одной книге.
Я интересовался
человеческими деяниями и движениями человеческой души, поэтому мне забивали голову понятиями механических сил, элементарных частиц, электричества и магнетизма.
Обнажённые фигуры, как обнажённые души, показывают всё великолепие либо скверность
человеческих деяний и решений.
Иными словами, в основе представления о прогрессе, по сути дела, лежит не только некий образ святыни, но и допущение, что приближение к ней в историческом мире
человеческих деяний возможно.
Историческое событие или отдельное
человеческое деяние сами по себе абсолютно бессмысленны.
Но в этом человеке существует и другой человек, человек обычный, человек здоровый, живущий обычною жизнью и совершающий обычные
человеческие деяния.
И даже когда буря грозно грохочет, пожирая прибрежные села и корабли, – так бог указывает на греховность
человеческих деяний или их несправедливость – это тоже любовь, по-своему, жестоко оберегающая от внутреннего разрушения.
Примеры этого последнего представляют не только все высокие и истинные духовные философемы, но даже развязку всякой порядочной трагедии и даже наблюдение
человеческих деяний в крайних проявлениях нравственности и безнравственности, добра и зла, ибо во всём этом проявляется сущность того, что в своих явлениях составляет мир.
Наконец, со становлением в нём силы разума в ребёнке проявляется интерес к познанию
человеческих деяний.
Если посмотреть на реалии реальной жизни человечества, то можно увидеть много того, что не укладывается в рамки
человеческих деяний.
Эсхатология обнаруживает сакральную значимость
человеческих деяний: люди будут судимы по своим поступкам.
Их взгляд выражен формулой: «Целые нации спотыкаются о те установления, которые представляют собой несомненно
человеческое деяние, хотя и непреднамеренное».
Соответственно, выход который может быть предложен в данном весьма сложном вопросе (уголовное право работает непосредственно с человеком, истолковывая и называя
человеческие деяния преступлением) – это формование единой унифицированной универсальной методологии в отношении познания преступления и придания формам и методам познания формально – юридического характера, закрепление их на законодательном уровне.
Отсутствие подобной категории, непонимание истинного места творчества в сложной структуре парадоксальных
человеческих деяний мешает осознанию и осмыслению основ человеческой природы, самих сущностных сил человека, вносит значительную путаницу, определённую меру сумятицы и сумбура во все области человекознания.
Но возможности даже прошедшей современности обладают, как это не странно бы звучало, именно актуальностью современной, или даже ещё не наступившей современности
человеческих деяний.
Всеми своими деяниями, несмотря на отмеченное явное умение не только казнить, но и заставить людей работать, творить и верить, он, взяв на вооружение марксистско-ленинскую идеологию, подтвердил и вторую часть подобных
человеческих деяний – их фактическую стратегическую бессмысленность, их не свершимость, как только они переходят за некую черту допустимого природой живого.
Если кто-то владеет такими технологиями, используя энергию
человеческих деяний, жизни, мысли.
Почти над каждым артефактом и
человеческим деянием духовно возвышается идеал или долженствование, с чем субъект, исходя из уроков нажитого и переживаемого людьми опыта, соотносит и сравнивает произведённое и содеянное, облекая их смыслами.
Каждое
человеческое деяние подвергается той же опасности.
Поэтика полна той моральной силы, которая приводит к достойным
человеческим деяниям.
– Потому что оно началось как детская игра: с пуговиц, уложенных в узоры. Но не только потому. Скажите мне: что служит противоположностью
человеческого деяния?
Будто измученная
человеческими деяниями природа здесь отдыхала.
Она издревле задаёт направление
человеческим деяниям в этом мире.
Каждое
человеческое деяние связано со всеми предыдущими и последующими его действиями…
Всякое
человеческое деяние сказывается где-нибудь и как-нибудь на сложном процессе тикуна.
Его тут же осенило ослепительной мыслью о том, что созерцание, а тем более сотворение красоты – есть самое сладкое из всех существующих и существовавших когда-либо
человеческих деяний.
Может быть, и в самом деле в информационном поле планет накопились следы чрезвычайно вредоносных
человеческих деяний и космос послал людям зловещее предупреждение?
Вот где было исходное начало собственно истории как свободного
человеческого деяния, основанного на свободе выбора.
Мы не можем оставаться в стороне от времени даже при огромном желании: как бы мы ни пытались, всё равно находимся внутри него, своими действиями и поступками наполняем его, ибо без
человеческих деяний невозможно определить время.
А постоянное, почти врождённое удивление, вызываемое мыслью о том, что мир столь велик, а
человеческие деяния столь ничтожны!
В то время как человечество постоянно прогрессировало в деле покорения природы и вправе ожидать ещё больших успехов, подобное продвижение в регулировании
человеческих деяний обнаружить доказательно не удаётся, и похоже, что во все времена, как и в нынешнее, многие люди задавались и задаются вопросом, стоит ли вообще защищать эту часть культурного достояния.
Далее, я действительно «касаюсь вещей весьма далёких от деяний конкретного человека» и веду речь о совокупных результатах
человеческих деяний, а это «чуть-чуть» иное, чем деятельность индивидуума.
Мир
человеческих деяний под названием «юмор» в разных случаях и разделяет, и объединяет созидательную и разрушительную стороны в развитии цивилизации.