Неспособность произвольно формировать ход
человеческих дел противоречит стремлению поколений, веривших, что, используя все силы разума, человек может стать хозяином своей судьбы.
Однако за пределами
человеческих дел этот антропоцентрический подход никогда не давал разумных объяснений.
Основная идея формализма заключается в том, что главной проблемой в
человеческих делах является насилие.
Время шло, надежды, что у меня когда-нибудь будет питомец, плавно растаяли, и я занималась вполне
человеческими делами.
У него не будет оставаться времени ни на какие обыкновенные
человеческие дела и заботы.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: обиходиться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Это происходит оттого, что все
человеческие дела делаются людьми, которые имели и всегда будут иметь одни и те же страсти и поэтому неизбежно вынуждены давать одни и те же результаты.
Хотя застой есть смерть и регресс не рай, но прогресс есть истинный ад, и истинно божественное, истинно
человеческое дело заключается в спасении жертв прогресса, в выводе их из ада.
Наконец, вследствие полной шаткости
человеческих дел, которую мы уже показали.
Судьями назывались те, кто разбирал спорные
человеческие дела.
Ведь фигуры при этом передвигались абсолютно по-человечески и занимались обычными
человеческими делами: пользовались метро, сидели за рулём автотранспорта, ходили на работу, вели за руки детей и так далее и тому подобное.
Впрочем, только предельно наивному в своём неведении (а порою – в благородном возмущении) читателю могло (либо – может и до сих пор) показаться, что с ним высокопарно беседует некий одописец, упивающийся надмирным совершенством бытия, чуждым «простых
человеческих дел».
Умерший человек для них больше не существует; раз и навсегда исчезнув, он уже ни в коем случае не должен вмешиваться в земные
человеческие дела.
Однако эти качества не менее необходимы для устойчивости, так как при неизбежной изменчивости
человеческих дел постоянно возникают новые недостатки и новые опасности, которые нужно устранить новыми средствами и мероприятиями для того только, чтобы сохранить то, что уже достигнуто.
Художники этого сорта знают, что они – за счёт того, что имеют рыночную стоимость, – представляют собой буржуазный фактор власти, и они трясутся за его сохранение; они смеют и поныне прикидываться, будто делают
человеческое дело, которое можно назвать культурой, – в то время как точно знают, что сражаются не на жизнь, а на смерть, до последней капли крови лишь за буржуазное признание во взаимном пополнении банковского счёта!
Поэтому «поскольку нельзя предполагать у людей и в совокупности их поступков какую-нибудь разумную собственную цель, нужно попытаться открыть в этом бессмысленном ходе
человеческих дел цель природы, на основании которой у существ, действующих без собственного плана, всё же была бы возможна история…».
С этой точки зрения любое влияние неправедно, так как самой попыткой влияния мы замахиваемся на то, что выше нас – неведомый нам замысел чужой души и в действительности совершенно неведомые нам приоритеты разных
человеческих дел.
Пожалуй, лучшим способом объяснить различие, будет сказать, что те, кто признают ограниченность разума, хотят использовать абстракцию для расширения его возможностей, для чего считают необходимой хотя бы некоторую упорядоченность сложных
человеческих дел, которые просто не поддаются детальной упорядоченности, тогда как конструктивистские рационалисты ценят абстракцию только как инструмент упорядочивания частностей.
Прогресс при отсутствии внутреннего объединения и внешнего общего для всего рода
человеческого дела есть явление естественное; и пока не совершится объединение в общем деле обращения смертоносной силы в живоносную, человек будет подчинён слепой, естественной силе наравне со всеми скотами, зверями, наравне с бездушною материею.
Потом, управление государством находится в руках людей истинно мудрых, которые, ревностно и глубоко изучая науки, прекрасно образовали свой ум и сердце, которые чрез долговременное наблюдение за ходом
человеческих дел приобрели довольно сведений и опытности для управления обществом, которые, наконец, с самых юных лет так высмотрены, что в верности их, постоянстве, честности и мудрости никто уже сомневаться не может.
Кстати, само слово «факт» (лат. factum) означает нечто «сделанное, произведённое», т. е. искусственное, и лишь с XVII века приобрело значение «реально существующее», поскольку по ходу истории под реальностью всё больше понимались
человеческие дела и свершения.
Отсюда и обычная поговорка:
человеческие дела называют круговоротом и переносят это название на всё прочее, чему присущи природное движение, возникновение и гибель.
Однако
человеческие дела происходят на земле, в то время как принципы принадлежат небесам, поэтому, даже если ваш путь обозначен в самом начале вашей жизни, если вы ничего не делаете для сохранения своего здоровья, не принимаете никаких мер предосторожности или не владеете искусством жизни, а просто сидите невнимательно и оставляете всё по воле небес ты умрёшь беспринципной смертью и непременно.
Мы с головой погружены в политику, поэтому сразу же распознаем любые связанные с ней махинации – даже за пределами собственно
человеческих дел.
Уменьшение масштаба, чтобы с высоты птичьего полёта окинуть взглядом 13,8 миллиарда лет, позволяет за хаосом
человеческих дел увидеть общие очертания и путь движения истории.
Там нет героев и невероятных подвигов, там есть просто люди, которые заняты нечеловеческим
человеческим делом.
Вдруг оказывается, что тебе уже незачем читать обо всём в газетах и в книгах, ты всё начинаешь узнавать из первых рук, подходишь к самым истокам
человеческих дел.
Один финский писатель сравнил
человеческие дела с камнями, бросаемыми в воду.
Нагромождение причин и следствий в
человеческих делах издавна приводило в замешательство философов, юристов и социологов.
Заниматься рутиной ежедневных
человеческих дел, не совать свой нос, а вместе с ним и мозг в просветление.
Они очень интересуются
человеческими делами и часто помогают людям.
Прошли года, и эта вера в возможность и необходимость ежеминутного вмешательства божества в
человеческие дела исчезла. <…> Но история вложила новое содержание в старую форму.
Вторая – та, что
человеческие дела вершатся более упорядоченно, когда каждый человек отвечает за какую-то конкретную вещь, в то время как в том случае, когда каждый заботится обо всём сразу, дела приходят в упадок.
Сфера их влияния неизбежно обнимает всю совокупность
человеческих дел.
Ибо в
человеческих делах душа является действующей силой, а тело в некотором смысле пассивно.
Чисто
человеческое дело не было бы столь могущественно.
Те знания, которые он получил, расширяли его сознание. Теперь оно было более масштабным, и не погружалось в пучину житейский мелких
человеческих дел.
Такая детская непосредственная простота может вернее провести через лабиринт
человеческих дел, чем разум, ограниченный, вводимый в заблуждение корыстными побуждениями, ослеплённый неисчерпаемым числом новых случайностей и запутанных обстоятельств.
Итак, расстроенный музыкальный инструмент указывает на изначальное, ещё предшествующее языку расстройство мира вещей, мира
человеческих дел, причём настолько сильное, что комические сюжеты, вроде сюжетов коммедиа дель арте, и будут некоторым собиранием мира, в виде своеобразного антракта, интермедии, почти лакановская ситуация [Badiou & Cassin 2010].
Это значит представить наличные и возможные, чаемые и нежелательные порядки
человеческих дел.
– Ты не найдёшь её. Поверь, так будет лучше для всех. Так что лучше забудь про неё и вернись к своим повседневным
человеческим делам.
Признание этого начала очевидно, несмотря на то, что проповедники вышеупомянутых вероучений не сумели от результатов дойти до настоящего их источника и, таким образом, ввели ложь в своё учение нравственности; они ясно обнаружили убеждение, что в
человеческих делах существует неизменный закон причинности, что закон этот люди должны изучать и с ним они должны сообразовываться.
Если же ты признаёшь, что ты только человек и царствуешь над такими же смертными людьми, то пойми прежде всего вот что: существует круговорот
человеческих дел, который не допускает, чтобы одни и те же люди всегда были счастливы.
Потому, каковы бы ни были
человеческие дела какого-нибудь иерарха (или целого ряда иерархов), и хотя бы он в своём личном характере обнаруживал высочайшую степень гордости и высокомерия, – святительское его служение всё-таки основано на смирении и самоотвержении, ибо он не сам себя поставил в иерархи, не во имя себя действует и не своё проповедует.
И вот теперь, возможно, пришло время взять на себя ответственность за
человеческое дело русскому народу.
Но впоследствии, когда грех наполнил тщеславием
человеческие дела, словно воздушные шары, поднялись сюда с земли все предметы человеческой суетности и пустоты, все праздные вещи, также как и все те, кто на этих пустых вещах основывал свои надежды на славу, на бессмертие, на счастье в этой или будущей жизни.
Вот тут, на обочине и в стороне, в задних рядах и в разряженном пространстве прямо за милицейскими пропускными пунктами, бродили милые моему сердцу московские странники, у каждого из которых было очень важное
человеческое дело.
Сама сущность насильственного действия управляется категорией «средство – цель», а применительно к
человеческим делам основное свойство этой категории – это риск, что цель окажется подчинена средствам, которые она оправдывает и которые требуются для её достижения.
Они иногда незримо, иногда достаточно рельефно присутствуют во всех без исключения
человеческих делах, исканиях и в этом смысле являются такой же объективной реальностью, как и всё остальное в этом мире.
Прогресс, или улучшение, есть только во внешних
человеческих делах, в удобствах жизни.