1. примеры предложений
  2. чистое знание

Предложения со словосочетанием «чистое знание»

Научные наблюдения и выводы, какие мы сделаем при этой работе, должны ли остаться в области чистого знания, или они могут выйти из неё и оказать влияние на наши стремления и поступки?
Недостаточно обладать чистым знанием – нужно ещё располагать средствами его применения.
Речь идёт о признаке, по которому мы можем с уверенностью отличить чистое знание от эмпирического.
Однако условием применения этого чистого знания служит то, что предметы нам даны в созерцании, к которому это знание может быть приложено.
Эту попытку делать выводы из физиологических данных, которая, собственно говоря, вовсе не может называться дедукцией, так как она касается вопроса quid facti, я буду поэтому называть объяснением обладания чистым знанием.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: бирманка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
В результате появилась эта книга, насыщенная чистыми знаниями.
И в той и в другой сфере следует предварительно изложить, как бы ни был велик или мал объём, раздел чистого знания, то есть тот раздел, в котором разум определяет свой предмет целиком a priori, и не смешивать с этим то, что получается из других источников.
Наша критика, правда, должна также дать полное перечисление всех основных понятий, составляющих указанное чистое знание, однако она совершенно правильно воздерживается от обстоятельного анализа самих этих понятий, а также от полного перечня производных из них понятий отчасти потому, что такое расчленение не было бы целесообразным, поскольку оно не связано с затруднениями, встречающимися в синтезе, ради которого предпринята вся эта критика, а отчасти потому, что попытка взять на себя ответственность за полноту такого анализа и выводов нарушила бы единство плана, между тем как этого вовсе не требует поставленная цель.
Таким образом, ясно, что возможна только трансцендентальная, а не эмпирическая дедукция чистого знания и что эмпирическая дедукция чистых априорных понятий – это тщетная попытка, которую могут предпринять лишь люди, совершенно не понимающие особой природы этих знаний.
С одной стороны, мы стремимся развить внимательность в той мере, какая требуется для обретения чистого знания, которое всё-таки предполагает свободу ума от понятийных наслоений.
Иногда наш опыт чистого знания затемняется, поскольку мы не отделяем простого сознавания происходящего от бессознательной привязанности или отвращения.
Нам часто не хватает простоты чистого знания, поскольку мы смотрим сквозь него – или поверх него – в поисках чего-то особенного или же живём в ожидании будущего и упускаем из виду то, что происходит в данный момент.
Когда мы утверждаемся в состоянии осознанности, и внимательность возникает сама собой – можно назвать это состояние усилием без усилий, — тогда можно просто пребывать в состоянии непрерывного чистого знания.
Когда присутствует качество чистого знания видимого, слышимого, ощущаемого или познаваемого, мы не оцениваем и не развиваем различные чувственные впечатления.
Потому что те, кто выбирает опыт накопления чистых знаний, сами должны вести себя в соответствии с этими знаниями.
Любое ложное утешение чистого знания следует полностью отвергнуть, если мы стремимся испытать силы жизни во всей их полноте.
Разобщение теории и практики превратило практику в беспринципный эмпиризм, а теорию – в застывшее чистое знание.
Профессора любят делать вид, будто башня – это убежище чистого знания, что она стоит выше будничных забот экономики и торговли, но это не так.
Определение чистого знания как «Я» заставляет непрерывно вспоминать о субъективном «Я», об ограниченности которого следует забыть, и сохраняет представление, будто положения и отношения, которые получаются в дальнейшем развитии «Я», содержатся в обыденном сознании и будто их можно там найти, ведь именно относительно него их высказывают.
Чистое знание даёт лишь следующее отрицательное определение: начало должно быть абстрактным началом.
В наших отношениях с реальностью мы проявляем склонность к линейности, к самоповторяемости в силу полученного опыта, сформировавшихся убеждений и верований; по этой причине никто из нас не может получить чистое знание.
В основаниях или принципах чистого знания разум даёт свой отчёт в математическом естествознании.
Это чистое бытие есть единство, в которое возвращается чистое знание, или, так как последнее само должно быть отличаемо, как форма, от своего единства, оно есть также содержание этого знания.
Поскольку чистое бытие берётся как содержание чистого знания, последнее должно отступить от своего содержания, дать ему действовать самостоятельно и больше не определять его.
Высшими ценностями, в его понимании, являются чистое знание, разум, мудрость.
– Настоящее использование интеллекта само по себе даёт понятия о вещах или об отношениях вещей, то есть это способность производить чистые понятия, благодаря которым становится возможным знание, независимое от всякого опыта, чистое знание разума, которое показывает нам вещи такими, какие они есть сами по себе.
Утилитарные возражения против чистого знания могут казаться низменными: оно представляет прежде всего не полезность,а ценность.
И если побочные интересы могут продолжать ещё действовать на нас, то интереса чистого знания здесь уже не может быть.
Но поскольку такое возвышение требуется столь непосредственно, оно есть требование субъективное; для того, чтобы обнаружить себя, как требование истинное, движение конкретного я от непосредственного сознания к чистому знанию должно быть показано и изображено в себе самом, в своей собственной необходимости.
Этот акт был бы, собственно говоря, не чем иным, как возвышением до точки зрения чистого знания, при которой исчезает различие между субъективным и объективным.
Без этого объективного движения чистое знание, и в том случае, когда его определяют как интеллектуальное созерцание, являет себя как произвольная точка зрения, или даже как одно из эмпирических состояний сознания, относительно которого важно решить, не обстоит ли дело так, что один человек находит или может вызвать его в себе, а другой – нет.
Поскольку ты сам и есть чистое знание настоящего момента, без знания прошлого и предвкушения будущего.
Если оставить в стороне развитие сознания до зрелости в «Феноменологии», то «Логика» является первой частью системы как таковой и тем самым служит для того, чтобы сделать понятной саму «Феноменологию», поскольку она показывает чистое знание само по себе, а не знание в отношении, а также даёт, или, скорее, является примером метода, рекомендуемого в «Феноменологии».
В-четвёртых, знание означает чистое знание.
Может быть, отпочкование «светского» исламоведения, отделившегося наконец от озлобленности дня, и было в XX веке самым красноречивым ответом безумию, спасением чистого знания от слепого невежества.
Чистое знание разоблачает себя как мнимость, направление философского поиска и его исход неизбежно определяются ценностными предпочтениями самого философа.
Но в таком же положении находятся и труженики чистого знания: будущее решает, возможно ли техническое приложение из их трудов.
Современная наука не может оставаться «свободным от ценностей» царством чистого знания.
Чистое знание поэтому должно быть сплошь проблематично; ибо только сплошная проблематичность способна обеспечить непрерывность логических связей, обусловливающих его определённость и однозначность.
Сознание как дух, который охватывает лишь явления и который освобождается на своём пути от своей непосредственности и сращённости с внешним, становится чистым знанием, дающим себе в качестве предмета указанные чистые сущности, как они суть сами по себе.
Но так как это чистое «Я» должно быть сущностным чистым знанием, чистое же знание непосредственно не имеется в индивидуальном сознании, его лишь полагает в нём абсолютный акт самовозвышения, то теряется как раз то преимущество, которое, как утверждают, возникает из этого начала философии, а именно то, что это начало есть нечто безусловно известное, чтó каждый непосредственно находит в себе и что он может сделать исходным пунктом дальнейших размышлений; в своей абстрактной сущностности указанное чистое «Я» есть скорее нечто неизвестное обыденному сознанию, нечто такое, чего оно не находит наличным в себе.
Что же касается, далее, субъективной определённости «Я» вообще, то верно, что чистое знание освобождает «Я» от его ограниченного смысла, заключающегося в том, что в объекте оно имеет свою непреодолимую противоположность.
Эта активность может быть ограничена в силу каких-либо телесных нарушений: «… даже слепой и глухой страдают не от недостатка чистого знания, а более всего от ограниченности своего живого общения с действительностью…» [282, с. 183].
В этом исследовании непосредственное сознание является и в науке первым и непосредственным, т. е. её предположением; в логике же предположением служит то, что получается из этого исследования, как результат, – идея чистого знания.
Что касается, далее, вообще субъективной определённости я, то чистое знание берёт от я его ограничение – находить в объекте свою непреодолимую противоположность.
Начинать требуется с себя, постепенно создавая внутри себя и вокруг пространство чистого знания, любви, дружелюбия, радости, взаимовыручки и благоразумия.
Тогда возникают новые значимые проблемы, заставляющие задумываться над ними уже не как элементами чистого знания, а как над элементами жизни, реалиями человеческого существования.
Автор: Как уже говорилось, только человек, разум которого укреплён чистым знанием о справедливости и единой организации этого мира, способен понять, как правильно ориентироваться во всех неожиданно возникающих обстоятельствах.
В вопросах донесения чистого знания допускаются две основные ошибки: его пытаются навязать людям, что вызывает естественный протест с их стороны; желая, чтобы знание было принято, его сознательно искажают, снижая стандарты.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «чистое знание»

  • По душевной своей структуре он имел в себе типически интеллигентские черты, он был нетерпимым фанатиком, склонен к сектантству, беззаветно увлечен идеями, постоянно вырабатывал себе мировоззрение не из потребности чистого знания, а для обоснования своих стремлений к лучшему, более справедливому социальному строю.
  • В действительности вере вовсе не свойственно связывать свою достоверность с такими свидетельствами и случайностями; она есть в своей достоверности независимое отношение к своему абсолютному предмету, чистое знание его, которое не вмешивает букв, бумаги и переписчиков в свое сознание абсолютного существа и не опосредствуется такими вещами» (Hegel's Phenomenologie des Geistes, Jubiläumausgabe, Phil.
  • — Вы, разумеется, знаете, что Локтев — юноша очень способный и душа — на редкость чистая. Но жажда знания завлекла его в кружок гимназистов и гимназисток — из богатых семей; они там, прикрываясь изучением текущей литературы… тоже литература, я вам скажу! — почти вскрикнул он, брезгливо сморщив лицо. — На самом деле это — болваны и дурехи с преждевременно развитым половым любопытством, — они там… — Самойлов быстро покрутил рукою над своей головой. — Вообще там обнажаются, касаются и… черт их знает что!
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «чистый»

  • ЧИ́СТЫЙ, -ая, -ое; чист, чиста́, чи́сто; чи́ще. 1. Незагрязненный, незапачканный. Чистая рубашка. Чистое полотенце. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЧИСТЫЙ

Значение слова «знание»

  • ЗНА́НИЕ, -я, ср. 1. Обладание какими-л. сведениями, осведомленность в какой-л. области. Знание законов развития. Знание жизни. Знание языка. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЗНАНИЕ

Афоризмы русских писателей со словом «чистый»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «чистый»

ЧИ́СТЫЙ, -ая, -ое; чист, чиста́, чи́сто; чи́ще. 1. Незагрязненный, незапачканный. Чистая рубашка. Чистое полотенце.

Все значения слова «чистый»

Значение слова «знание»

ЗНА́НИЕ, -я, ср. 1. Обладание какими-л. сведениями, осведомленность в какой-л. области. Знание законов развития. Знание жизни. Знание языка.

Все значения слова «знание»

Синонимы к словосочетанию «чистое знание»

Ассоциации к слову «чистый»

Ассоциации к слову «знание»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я