Но естественно, что, живя в своём ландшафте,
члены этноса могут приспособиться к нему, только изменяя своё поведение, усваивая какие-то специфические правила поведения – стереотипы.
Оно присуще этносам первобытной эпохи в форме племенного сознания и включает в себя представление об общности происхождения, выражающейся в кровном родстве
членов этноса.
Чтобы описать свою историческую традицию,
членам этноса становится необходима система отсчёта времени.
Однако в классовых формациях реальное родство всех
членов этноса вряд ли возможно.
Более правильно отражает объективную реальность представление о едином происхождении
членов этноса, объясняемое не родством, а общностью исторических судеб.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: материалоёмкий — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Сила этнического стереотипа поведения огромна потому, что
члены этноса воспринимают его как единственно достойный, а все прочие – как «дикость».
При этом
члены этносов используют специфические предметы материальной культуры.
Доминирующие в характере большинства
членов этноса ценностные ориентиры, задающие схожие эмоциональные переживания, определяют его национальный характер.
Искажение восприятия
членами этноса реальности, то есть невосприимчивость их к информации, противоречащей содержанию их этнических констант.
Это выражается в выборе этносом наименования (этнонима), свидетельствующего об осознании
членами этноса их единства и отличия от членов других этносов.
Члены этноса обладают общим самосознанием, что находит внешнее проявление в общем самоназвании [3, c. 49].
Это признание
членами этноса своего группового единства принято считать этническим самосознанием, под которым понимается чувство принадлежности к определённому этносу, осознание своего отличия и сходства при соотнесении с другими этническими общностями, важный признак этнической общности, являющийся отражением объективного бытия этой общности.
Этот процесс хоть и имеет общую направленность, но довольно извилист и скачкообразен, а вся разумная деятельность отдельных
членов этноса всегда лежит в рамках неизбежных закономерностей этногенеза.
Имя означает тот факт, что
члены этноса осознали, почувствовали себя одним из народов.
Соответственно этническое самосознание включает суждение
членов этноса о характере действий своей общности, её свойствах, достижениях, так называемые автостереотипы.
Как только идея оформляется, отражая основные потребности и интересы этнической группы, становится известной и доступной людям, принимается ими, у большинства
членов этноса создаётся впечатление о нации как едином целом, отличном от других, т. е. в сознании людей начинается процесс национального самоопределения.
Индивиды, входящие в субэтнос, с одной стороны являются
членами этноса, с другой – имеют этнические отличия от прочих его индивидов.
Это означает, что
членам этноса необходимо всё больше материальных благ для удовлетворения своих жизненных запросов.
Но при этом важно подчеркнуть, что картина мира осознаётся
членами этноса лишь частично и фрагментарно.
Более того, несмотря на то, что присутствующая в данной картине мира внутренняя логика может восприниматься
членами этноса как нормативная, на деле она оказывается таковой лишь отчасти.
Образование как создание хороших граждан государства, полноценных
членов этноса («народа»).
Они являются теми механизмами (о которых мы говорили в начале этой главы), снимающие психологическую угрозу со стороны окружающего мира и обеспечивающие
члену этноса возможность действовать.
Когда отдельный рядовой
член этноса, избавляясь от пут родовой зависимости с помощью нарождающегося государства с его иерархическим, сословным делением, попадает, увы, в иную зависимость – личную (в разных вариациях) – и на жизнь своего общества, своего этноса, влияет теперь сугубо опосредованно.
Каждый этнос в своём историческом становлении выработал свою обособленную картину мира, объединяющую
членов этноса воедино.
Как показано в моей монографии «Симфония…», в созданном этнокультурном поле продуцируются и используются различные виды энергий, потому что «энерготипы»
членов этноса управляются энергиями различного уровня.
Аналогично и каждый
член этноса построенного на принципе самоуправления должен рассматривать набор этнических убеждений с точки зрения их пользы.
А это значит, что любой
член этноса прозрачно видит истинную мотивацию евангелиста (деньги от представителей этноса + самореализация).
Поскольку те, кто находится в котле (в составе этноса) воспринимает себя в качестве целостности, а всех остальных, кто не входит в её состав, в качестве чужеродного элемента, то по отношению к чужеродным элементам (инородцам) действуют определённые правила поведения
членов этноса.
Для большинства
членов этноса творчество небывалой чудесной реальности превратилось в прозу унылого выживания; чудо, потеряв вдохновенную осязательность, превратилось в несбыточную мечту.
Когда на фоне пассионарного заражения происходит индивидуализация обычных
членов этноса.
Для доклассовой и ранних классовых формаций характерно представление о родстве
членов этноса, основанное на мифах и преданиях.
Значение и роль признаков меняются в восприятии
членов этноса в зависимости от особенностей исторической ситуации, от стадии консолидации этноса, особенностей этнического окружения.
Члены этноса обладают общим самосознанием, что внешне проявляется в общем самоназвании.
Причём далеко не каждый
член этноса может считаться обладателем типичного национального характера.
Осознание
членами этноса своего группового единства именуют этническим самосознанием.