Кто может определить, где кончается
чувственное побуждение и где начинается побуждение психическое?
Чтобы человек мог постичь хотя бы одно слово не просто как
чувственное побуждение, а как членораздельный звук, обозначающий понятие, весь язык полностью и во всех своих взаимосвязях уже должен быть заложен в нём.
Вторая истинаговорит, что причина боли заключается в желании наслаждаться и в стремлении к удовлетворению
чувственных побуждений.
Интеллектуалы с течением веков всё меньше и меньше верили в старых языческих богов, руководствовавшихся
чувственными побуждениями и свирепыми нравами.
Внешне в нас действуют животные и
чувственные побуждения, тленная чувственная материя питается энергией.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: нивхка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Что касается этого последнего пункта, то подобное утверждение уже встречалось в «Критике способности суждения» (с. 232): «Вкус делает возможным, так сказать, переход от
чувственного побуждения к привычному моральному интересу».
Человеческая воля есть, правда, arbitrium sensitivum, но не brutum, а liberum, так как чувственность не делает необходимыми её действия, а человеку присуща способность самопроизвольно определять себя независимо от принуждения со стороны
чувственных побуждений.
Здесь, следовательно, идёт речь не о целях, которые человек ставитсебе под влиянием
чувственных побуждений своей природы, а о таких предметах свободного, подчинённого своим законам произвола, которые человек должен делатьсвоей целью.
Если маленький мальчик или девочка попадает во власть своих
чувственных побуждений, любовных желаний, нарциссических потребностей (признания и ценности) или агрессивных импульсов и фантазий и не видит шанса их удовлетворить, не страшась быть наказанным, покинутым или уничтоженным, порывы, чувства и фантазии вытесняются и становятся подсознательными.
Всякая безнравственность проистекает из коллизии должного с желаемым, страстей с разумом – и имеет источником силу
чувственных побуждений и слабость моральной воли.
Чем решительнее он отказывается от надежды, что человеческому мышлению когда-либо удастся проникнуть через оболочку явлений до сущности вещей, тем сильнее в нём стремление добраться до этой сущности другим путём, разбить оковы чувственности, нерасторжимые для нашего познания, силой воли, освободившейся от всех
чувственных побуждений, и сделать, таким образом, человека существом высшего мира, по меньшей мере, в том, что зависит от него самого в отношении его убеждений и вытекающего из них поведения.
– Правда, на первый взгляд это кажется обязательностью в узкомсмысле и принципом долга с точностью и со строгостью закона предписывать каждому поступку не только легальность, но и моральность, т. е. образ мыслей; в действительности же закон и здесь предписывает искать только максиму поступка,а именно основание обязательства, не в
чувственных побуждениях (выгода или ущерб), а исключительно в законе; стало быть, закон предписывает не сам поступок.
– Но то, что я обязан делать своей целью, – нечто, лежащее в понятиях практического разума, стало быть, иметь, помимо формального основания определения произвола (как его содержит право), ещё и материальную цель, такую, которую можно было бы противопоставить цели, возникающей из
чувственных побуждений, – это было бы понятием цели,которая сама по себе есть долг.