Постепенно её стали считать отраслью
экономической психологии, что, на наш взгляд, вполне логично.
Однако проблема типологии предпринимателей и продавцов, их ценностных ориентаций, морально-нравственных норм экономического поведения и принципов организации бизнеса требует особого рассмотрения и специального научного анализа в рамках
экономической психологии.
Сегодня в условиях инновационной экономики, когда на практике отрабатываются наиболее адекватные формы коммерческого взаимодействия продавцов и покупателей, в рамках рекламных исследований также проводится традиционное для классической
экономической психологии изучение мышления и принятия решений потребителями.
Но в экономически развитом обществе благотворительная деятельность предпринимателей давно уже стала нормой, т. е. после получения прибыли начинают действовать уже не законы экономики, а законы
экономической психологии, точнее, социально-экономической.
Исследования психологов рекламы всегда во многом совпадали по тематике и проблематике с вопросами, которые формулировала
экономическая психология, в частности, это проблемы принятия решений потребителями, проблемы восприятия потребителями цены на товары (услуги), проблемы субъективной оценки потребительских свойств товаров и услуг и др.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: цинубель — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Между такими традиционными направлениями психологической науки, как психология труда и инженерная психология, психология личности и социальная психология, организационная психология и психология управления, психология безопасности,
экономическая психология личности и др., происходят интенсивные интеграционные процессы, основывающиеся на современных методологических подходах и теоретических представлениях.
Экономисты, которых интересовали вопросы психологии стали называть свои исследования поведенческой психологией, а психологи, которых интересовал человек в системе экономических отношений, стали называть себя представителями
экономической психологии.
Результаты проведённого комплексного исследования вносят серьёзный вклад в решение важной теоретической задачи – в разработку научных представлений о предпринимательстве как феномене
экономической психологии и о структуре социально-психологических свойств российских предпринимателей как социальной группы.
Результаты анализа динамики развития российской
экономической психологии в первом десятилетии XXI в., т. е. в период её интенсивного становления, показывают, что психология предпринимательства в этот период являлась одним из наиболее актуальных и востребованных направлений данной отрасли.
Предприниматель с позиции
экономической психологии становился носителем инновационного механизма продвижения реформ.
Психология общения в банковской системе как главный элемент
экономической психологии реализуется в сфере рациональной организации деятельности и прежде всего в организации управления.
Только за последние 25 лет динамика исследований в этой области
экономической психологии характеризовалась чередованием подъёмов и спадов, детерминированных макросоциальными и макроэкономическими процессами в обществе, порождающими новые социально- и экономико-психологические феномены, а также изменения уже существующих.
Главная тема книги – экономическая социализация личности на протяжении всей её жизни – одна из наиболее сложных областей исследования
экономической психологии человека, актуальность которой резко возрастает в периоды интенсивных социальных, политических и экономических изменений в обществе.
Другой подход в изучении феномена связан с выделением не уровней, а содержательных аспектов экономической адаптации, к примеру, институциональных (на рынке труда, в сфере общественного производства) и неинституциональных (в рамках домашнего хозяйства) (Проблемы
экономической психологии, 2004, с. 460–481).
В последние годы в отечественной
экономической психологии появились трактовки экономической социализации, косвенно указывающие на попытку рассмотрения этого процесса как целостного, продолжающегося в течение всей жизни личности как субъекта экономических отношений.
Предметом
экономической психологии является отражение хозяйственных отношений в сознании и поведении человека.
Хозяйственная деятельность не может обходиться без вмешательства
экономической психологии.
Всем, кого интересует
экономическая психология и психология власти, в первую очередь рекомендуется книга «Психология предпринимательской деятельности», где подробно рассматриваются изложенные здесь темы.
Экономическая психология понимается как наука, изучающая психологические проявления людей, занятых хозяйственной деятельностью.
Основная идея бизнес-профайлинга заключается в том, как с помощью поведенческой экономики и
экономической психологии сделать всё возможное, чтобы ваше предприятие было не просто устойчивым, а ещё и успешно развивалось.
Если ваша идея, допустим, из области экономики, то, естественно, у вас должны быть профессиональные экономические навыки, навыки
экономической психологии и всё связанное с экономикой, чтобы вы разбирались в предмете и знали, как действовать.
В
экономической психологии уже почти сорок лет известен эксперимент «Ультиматум».
Настоящий профи, смелый и креативный, он начинал с работы в сфере
экономической психологии.
Несмотря на длительный период изучения высших социальных эмоций в различных отраслях и направлениях мировой науки, в рамках
экономической психологии, психологии рекламы и маркетинга, психологии маркетинговых коммуникаций и др., вопросы влияния высших социальных эмоций на мышление и поведение потребителей изучены недостаточно, что делает их актуальными как для науки, так и для практики.
Однако, если классическая
экономическая психология в течение многих лет изучала процесс принятия решений как явление «индивидуальное», то психология рекламы (точнее, маркетинговых коммуникаций) чаще рассматривала это явление как социально-психологическое в рамках субъект-субъектных отношений.
Организационное поведение основывается на исследованиях
экономической психологии и экономической социологии, однако, в отличие от этих наук, охватывающих все экономические процессы, только рассматривает происходящие в хозяйственных организациях и ориентируется на контингент линейных менеджеров.