Благодаря этому я понимаю, почему самые серьёзные возражения против критики, которые мне до сих пор встречались, вертятся главным образом вокруг этих двух пунктов, а именно: с одной стороны, в теоретическом познании отрицаемая, а в практическом утверждаемая объективная реальность применяемых к ноуменам категорий, а с другой – парадоксальное требование считать себя как субъекта свободы ноуменом и вместе с тем – в своём собственном
эмпирическом сознании – феноменом по отношению к природе.
Вследствие этого и в соответствии со второй исходной предпосылкой, изучение психологических процессов конкретного акта восприятия сводится к поиску в субъекте, как отражателе, принципов, механизмов, способов организации этого уже отражённого, упорядоченного, идеального, сконструированного
эмпирическим сознанием человека объекта.
Только в случае бессознательного, являющегося предметом психоанализа, мы имеем дело с неудачными «машинами» такого рода, оставляющими застойные следы своих неудачных сцеплений в психической жизни, следы, переозначенные
эмпирическим сознанием и поэтому патогенные.
Внимательный анализ трёх отмеченных выше исходных оснований, лежащих в основе изучения психического отражения движения, показывает, что они сами являются продуктами
эмпирического сознания, которое как по своему генезису, так и по функции обслуживания действий человека с объектами является необходимым средством функционирования человека в окружающей среде.
Но через одно это представление не может быть дано многообразное в субъекте (наше созерцание не является интеллектуальным), а значит, мы не можем ещё иметь
эмпирического сознания собственного существования.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: грамматикализация — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Одним словом, простое, непосредственное,
эмпирическое сознание видит между поэзиею и философиею ту же разницу, как и между живою, пламенною, радужною, легкокрылою фантазиею и сухим, холодным, кропотливым и суровым брюзгою-рассудком.
Независимо от предмета отдельных систем или их метода, все они в отличие от отдельных наук основываются на всей совокупности
эмпирического сознания – жизни, опыте, опытных науках – и стремятся таким путём к решению своей задачи.
Но они не содержат в себе ничего, кроме единства рефлексии об явлениях, поскольку они необходимо должны принадлежать к одному возможному
эмпирическому сознанию метаразума.
Необходимые и общие, т.е. в вульгарном смысле правильные, суждения и оценки сразу же открываются сознанию с доказательствами как таковые, и единственное, что может сделать философия, – это "позволить этому нормальному сознанию возникнуть из движений
эмпирического сознания".
Как безусловная уступка абсолютной определённости предложения, что Not=A не есть A (A не = A), вырождается под действием фактов
эмпирического сознания, так безусловно и Not = I противопоставляется I как таковому.
Мы знаем, что они все пребывают в одном действительном мире, но не видим и не понимаем их внутренней связи; вследствие этого
эмпирическое сознание ограничивается только их внешнею классификациею, так что закон электричества находится в нем подле закона света, подле закона исторического развития, подле закона логического познавания и так далее.
Это явное противоречие в обосновании онтологической природы «нормативного» сознания приводит в данной ценностной теории либо к позиции, исходящей из субъективного
эмпирического сознания, идеализирующей абстракцией от которого и выступает чистая нормативность, либо к признанию чистого спиритуализма, постулирующего сверхчеловеческий «логос».
Поэтому
эмпирическое сознание не понимает внутренней связи категорий и ограничивается внешней классификацией, так что закон электричества находится подле закона света, подле закона исторического развития и т. д.
Причины такого понимания содержания психического отражения, лежащего в основе изучения восприятия движения, кроются, как уже отмечалось выше, в
эмпирическом сознании человека, опирающемся на данные опыта его действий с объектами, когда адекватность реального объекта психическому образу является необходимым и достаточным условием жизнедеятельности.