Позже немало
эпических героев по вине этого же комплекса попадали в сложные ситуации, из которых им с большим трудом удавалось выпутаться.
Даже достигшие ранга владыки
эпические герои, о которых слагали песни, не всегда могли справиться с вожаками монстров.
Это и борьба «настоящих людей», олицетворением и представителем которых является
эпический герой, с «чужими», которые наделяются демоническими чертами (что вполне соответствует распространённому мифологическому сюжету о защите космоса от сил хаоса), и покровительство, которое оказывают герою боги, а иногда и прямые «указания» герою на необходимость того или иного действия (что является отражением мифологических воззрений об общем «родовом начале»), и некоторые божественные черты, присущие герою (неограниченная воинская мощь, магическая власть, связь с идеей плодородия и проч.).
Все русские
эпические герои имели восточное происхождение.
Но делать из этого вывод об «историчности» какого-то прототипа
эпического героя едва ли стоит.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: разверстание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Народные
эпические герои – прежде чем низошли до человека, его страстей, горя и радостей, прежде чем явились в исторической обстановке – были олицетворениями стихийных сил природы; отсюда объясняются и те громадные размеры, и та сверхъестественная сила, которые придаются им в былинах и сказках; и в этом нет ничего странного, антихудожественного: поэтический образ создавался фантазией согласно с громадностью и могуществом естественных явлений и надолго удерживал за собою их существенные признаки.
Искусство у нас, как и везде, является выражением всего самого высшего и благородного в национальной культуре, поэтому, чтобы понять его, мы должны рассмотреть различные стадии конфуцианской философии, оценить идеалы, которые время от времени порождало буддийское сознание, проанализировать те могучие политические циклы, которые один за другим поднимали знамя национальности, увидеть отражение патриотической мысли в огне поэзии и образах
эпических героев, а также услышать отголоски как стенаний, так и кажущегося безумным веселья народа.
Отсюда – своеобразное, может быть на иной вкус немного примитивное, величие
эпических героев.
Лиево – мифическая птица с чертами рептилии, в которую превращаются
эпические герои, чтобы лететь на реку мёртвых – Туонелу.
Раннее проявление задатков
эпического героя может принять форму и благородных свершений (спасения/защиты попавшего в беду), и нейтральных по окраске богатырских подвигов в форме атлетических достижений, и, нередко, бесчинств, предстающих в виде детских забав.
Характерные и для тех и для других мотивы героического детства, инициации, поисков далёкой невесты, борьбы с чудовищем и т. п. – суть непременные компоненты биографии
эпического героя.
Оставаясь актуальными в современной жизни коми-пермяков, представления о демонических персонажах позволяют увидеть общие тенденции в развитии мифа, тогда как высшие божества, сказочные и
эпические герои остаются аморфными и часто теряют связь с обыденностью.
Для дальнейших рассуждений чёткое различение качеств благородства и доблести
эпического героя представляет первостепенную важность.
Значит, речь идёт о том, что перед нами мифологизация реального человека, наделение его смертью
эпического героя.
Маленькие храмы посвящены различным
эпическим героям и богам.
Так и в этой работе – происхождение, история, культура и будущее курдов предстают перед читателем в форме невиданного доселе целого курдского мира, сверкающего невероятными переплетениями доисторических времён и дня завтрашнего, судеб
эпических героев и наших современников, событий древнейшей истории и обычаев современного мира.
Кстати, появилась возможность проявить лучшие качества
эпического героя.
Мифологический мотив одиночества
эпического героя может быть соотнесён с ритуальной отчуждённостью шамана.
Можно подумать, это поименование принадлежало прежде какому-нибудь
эпическому герою!
Но этот типичный интеллигент, когда его призвала судьба – вдруг проявляет силу духа и решимость, достойные
эпического героя.
Он творит не сказочного богатыря, но подлинного
эпического героя, которому смерть в бою не писана – «ещё пуля не нашлась».
Этой нравственной мерой и определяется
эпический герой наших былин.
Все без исключения
эпические герои заботятся о своей славе, как прижизненной, так и посмертной.
Важнейшей принадлежностью
эпического героя является его прозвище, отражающее или предвещающее его свершения и нередко замещающее его «детское» имя.
Кроме того,
эпический герой регулярно гибнет через ноги, это совершенно стандартно.
– Но я не
эпический герой древности, – закончила она.
Большинство серийных подвигов
эпических героев, например, Геракла начинается с убийства зверя и надевания его шкуры.
Так как до нас дошли только начальные книги сочинения, то мы видим лишь первую часть этой антитезы – однообразно идеализированную древность, где все, и патриции, и плебеи, одинаково выглядят
эпическими героями.
Его лицо было похоже на лица
эпических героев из фильмов про советских десантников.
В одной игре
эпический герой, имеющий уже восьмидесятый уровень, умеет левитировать; а во второй – отчаянный рубака, тяжело завоевавший свои сто пятьдесят уровней, погибает, сорвавшись с десятиметровой высоты.
Ссохшиеся тела людей и животных в помещения снесли, обязанности свои выполнили, а теперь ждут
эпических героев, чтобы те совершили ритуальное захоронение…
Эти два гения современности предоставили человечеству шанс пожить в том мире, который будет симпатичен каждому, – голосом
эпического героя продолжал говорить динамик.
– Я – человек, а не
эпический герой средневековых баллад.
Одной из отличительных черт вайнахских сказаний является, например, то, что в них нарты – это эпический народ, который всегда отождествляется с орстхойцами (карабулаками) – одной из трёх этнических общностей вайнахов; им же приписываются многие деяния
эпических героев.
По легенде, именно так один
эпический герой обрёл свой магический меч – шёл себе, шёл, видит – здоровенный булыжник!
Именно так двигаются
эпические герои навстречу с древним экономным злом, выползшим из бездны мрака с пакетом дешёвого печенья для последующего порабощения мира.
Главное в этом анекдоте – сконструированная в нём субъектность, акцент на принципиальном нахождении
эпического героя за пределами конкурентных отношений.
Это оружие – такой же знак
эпического героя, как и его необычная внешность.
Да, это эпос, где сочинитель, оглядывающийся, пытающийся ретранслировать и осмыслять агрессивные сигналы, которые приходят со всех сторон («фашист мышаст ушаст душист / и мшист и голенаст / но воздух знает, что не фашист / никто из вас и нас»), – одно из главных действующих лиц, если не вовсе страдающий
эпический герой.
Подруги тоже получили некоторую толику успокоительного и теперь пытались воловьими глазами проглядеть дырку в ни много ни мало
эпическом герое, спасшем вселенную от мирового зла.
Эти песни наверняка про
эпических героев древности и вечную любовь.
Всё-таки не являюсь
эпическим героем, и страх за сохранность родного организма даёт о себе знать.
Именно оно в большинстве древних сказаний является источником многих неприятностей или даже смерти
эпических героев.
Только
эпический герой может не стрескать крем, если тот ему достался.