Тем не менее в любом случае физическая активность основывалась на
эстетическом отношении человека к самому себе, к обществу, к миру в целом.
Формировать
эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.
Но формирование
эстетических отношений невозможно без развития восприятия красоты окружающего мира, без формирования навыков и умений отражать эту красоту в предметной деятельности.
Чем раньше ребёнок начнёт осваивать
эстетические отношения, тем глубже и ценнее будет его эстетический опыт, тем ярче у него будет развито эстетическое восприятие мира.
Искусство выражает
эстетическое отношение к миру.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: разжиг — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Составлены даже карты «Эстетические ресурсы ландшафта», где выделены наиболее ценные в
эстетическом отношении территории.
Данная оценка постмодернизма, на наш взгляд, имеет эмоционально-оценочный, кататимный характер вследствие амбивалентного
эстетического отношения к миру – «чем хуже, тем лучше».
Но надо помнить и другое – чтó из себя представлял двадцатитрехлетний государь, воспитанный в строго церковном духе, обладавший обострённым чувством религиозности и обострённым
эстетическим отношением к церковной обрядности, которую он прекрасно знал и любил.
Для
эстетического отношения характерны следующие черты: осознанное переживание своего единства с миром; мотивация передать другим то, что открылось в этом переживании; специфическая восприимчивость человека к форме.
В противоположность труду
эстетическое отношение является игровым.
Действительно ли искусство контролируют силы, которые сами по себе в
эстетическом отношении нейтральны?
Формировать у детей
эстетическое отношение к окружающей действительности средствами различных видов изобразительного искусства.
Однако в таких случаях между субъектом и объектом
эстетического отношения всегда сохраняется эстетическая дистанция, которая придаёт этому отношению характер игры: субъект осознаёт внеположенность объекта, хотя постоянно нарушает её в своём воображении.
Кроме литературных работ, необходимых для поддержания жизни, он занимался также своей магистерской диссертацией, об «
эстетических отношениях искусства к действительности».
Сама природа как качественная определённость обладает в соотношении с человеком двумя свойствами: это свойство её гармоничности, упорядоченности, спокойствия, служащее основой
эстетического отношения к ней человека, и, в известном смысле противоположное – её стихийность, а потому неожиданность, сопротивляемость, вызывающие у человека необходимость борьбы с ней.
Эстетика изучает чувственно-выразительные формы в природе, общественных отношениях, материальном производстве и культуре, общие принципы творчества, реализуемые по законам красоты, генезис (происхождение) и развитие
эстетического отношения в различных сферах объективной реальности, закономерности развития и функционирования эстетического сознания, в том числе и искусства как специфической формы отражения действительности.
Эстетическое отношение учащихся к хоровому пению соотносится с понятием «эстетическая деятельность», связанная с учебным процессом и выступает как её продуктивный результат и вместе с тем является предпосылкой к её новому акту на более высоком уровне, по мере их вокально-хорового развития.
Эстетическое воспитание – это формирование определённого
эстетического отношения человека к действительности.
В процессе
эстетического отношения устанавливается, таким образом, динамическое тождество субъекта и объекта.
Все четыре автора близки
эстетическим отношением к творчеству как истинной реальности и представлением об этической позиции художника, ответственного перед миром.
У нас появляются основания говорить о целостности образа и, в более широком плане, о целостности как объективной предпосылке
эстетического отношения.
Именно с конца 50-х годов начинается интенсивное осмысление сущности
эстетического отношения человека к действительности и основных эстетических категорий.
Другие (принимавшие марксизм, но не в его официозной версии) обращались к исследованию проблематики наиболее отдалённой от социальной конкретики, к познанию предельно всеобщих законов
эстетического отношения и художественного творчества.
Эстетическое отношение зависит как от богатства и многообразия природных и социальных качеств и связей объекта, так и от развитости эстетических способностей субъекта, его включённости в систему общественных отношений (М. С. Каган).
Эстетическое отношение индивида к действительности опосредовано сложившимися общественными отношениями и ценностями исторически определённой культуры, интериоризованными им, т. е. воспринятыми как свои собственные.
Вовлекая хоровое пение в сферу
эстетического отношения, учащиеся усматривают в нём богатство возможных преобразований, по-новому упорядочивают и завершают его в своём воображении с позиций эстетического идеала, сложившегося в их сознании.
Таким образом, в процессе реализации
эстетического отношения происходит развитие учащихся, их эстетических чувств и способностей на основе «распредмечивания» данного учебного предмета, т. е. духовного присвоения его богатства.
Обращаясь ко всем сторонам действительности, ко всем сферам человеческой жизни,
эстетическое отношение раскрывает и утверждает их значимость для субъекта: позволяет не только узнать, но и пережить те или иные жизненно важные ситуации.
Эстетический идеал через
эстетическое отношение приобретает значение внутреннего императива личности.
Чувство удовольствия (или неудовольствия), сопутствующее
эстетическому отношению, придаёт ему характер дополнительного стимула к действию.
Что есть прекрасное и безобразное, возвышенное и низменное, трагическое и комическое, что образует
эстетическое отношение человека к действительности и что составляет суть эстетического сознания, какова природа искусства – все эти проблемы в центре внимания эстетики.
Как технологическая и экономические сингулярности означают не катастрофу, а лишь исчерпание некоторых форм организации социума, так и культурная сингулярность означает не гибель культуры, не финал
эстетического отношения людей к жизни, а лишь изменение формы последнего.
Эстетические проблемы касаются
эстетического отношения человека к миру, в основе которого лежат такие эстетические ценности, как красота, возвышенное, героизм и др., а также содержания и значения эстетической деятельности человека.
Их успешное развитие вызвано не просто новой экологической нишей, а продуктивной, искусственно организованной средой, внутри которой и происходит образование все более совершенных в
эстетическом отношении форм.
Именно человеческое сознание – это средоточие
эстетического отношения.
Эстетическое отношение несводимо и к религиозному отношению – связи человеческого сознания с высшим сверхмирным бытием, с таинственным божественным началом как источником всякого бытия.
Эстетическое отношение относится, таким образом, и к самому сознанию, имеющему в эстетическом явлении характерную отражающе-отражаемую двойственность – двойственность вдохновенного перерождения и преображающей реальность игры.
К такой идеальной полноте, напоминающей
эстетическое отношение к природе, когда зритель не в силах ничего прибавить, стремится значительная часть современного искусства, применяя различные стратегии облегчения, редукции, обезличивания или алогичности.
Ещё одной особенностью спорта является игровой азарт; одна из важнейших функций эстетического воспитания в сфере спорта, от которой во многом зависит воспитательный эффект в целом, состоит в том, чтобы направить азарт участников состязания и зрителей в русло гуманистических ценностей, «переплавить» страсть в эстетические эмоции, не позволяя азарту достигнуть своей крайней формы – спортивного фанатизма, который разрушает
эстетическое отношение к спорту.
Важнейшим фактором целенаправленного эстетического воздействия на личность является искусство, так как в нём концентрируется и материализуется
эстетическое отношение, поэтому воспитание потребности в искусстве, развитие его чувствования и понимания, способности к художественному творчеству составляет неотъемлемую часть эстетического воспитания в целом.
Персонифицированные формы сознания, такие как чувства, созерцание, восприятие, представления приобретают эстетический смысл только в соотнесении с ценностями в сложившейся системе
эстетических отношений.
Жизнь, природа, человек, его мастерство (например, искусство врача) – всё это способно инициировать
эстетическое отношение.
Предметом
эстетического отношения могут стать любые грани объективной реальности, совокупность как природной, так и общественной жизни человека.
Если в XVIII в. предметом эстетики было искусство, то теперь – вся окружающая действительность, где эстетическое начало осознаётся в эмоционально-чувственной форме, а
эстетические отношения присущи самой действительности.
Однако подход к классике со стороны текста позволит увидеть в ней и совокупность
эстетических отношений, которые строятся вокруг него, рассматривать и порождение классической формы как совершенного оформления опыта, и развёртывание потенций формы в читательской рецепции.
Объективно, фактически нам даны только тексты, и вокруг этой чувственно данной реальности развёртываются разнообразные
эстетические отношения, включая и производство текста в чин классического.
Способность наслаждаться устной речью именно так: «где-то между самих звучащих слов» – это уже иной принцип
эстетического отношения к словесности и слову, нежели буквальная апология книжности и рукописания.
Из реального жизненного материала, из непосредственного опыта они создают привлекательный в
эстетическом отношении художественный мир.
Мы будем рассматривать язык как инструмент выражения
эстетического отношения.