Как же нам в таком случае перейти из формата желания на уровень
этической теории?
И это относится не только к моральным обычаям, но и к философским
этическим теориям.
Всякий общественный уклад явно или скрыто зиждется на некоей
этической теории.
Поэтому прогресс
этической теории может, видимо, состоять лишь в большей определённости, точности и ясности, в гармонизации, в большей степени обобщения и унификации.
Но вообще число ошибочных
этических теорий и число возможных ошибок в этике почти безгранично.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: щеглиха — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Объективистская теория ценностей – единственная
этическая теория, несовместимая с властью силы.
Тем не менее прогресс в сфере
этической теории возможен – и возможен он в силу тех же самых причин, благодаря которым был достигнут в других областях познания и мышления.
В объяснении этих чувств больше всего сказывалась слабость всех
этических теорий.
За эти века придумано немало очень разных
этических теорий и учений.
Теперь в целях обсуждения
этической теории мы должны обратиться к концепции характера, которая одновременно является предметом этических суждений и целью этического развития человека.
Путаница между темпераментом и характером имела серьёзные последствия для
этической теории.
Психоаналитическая характерология, хоть и находится всё ещё в пелёнках, необходима для развития
этической теории.
Однако, когда я решил взяться за книгу, начал размышлять об этических проблемах и изучать соответствующую литературу, меня всё больше впечатляло также и то, сколь многое
этическая теория должна была заимствовать из уже открытого в юриспруденции.
Поскольку любая политическая система базируется на той или иной
этической теории, я предлагаю читателям, искренне желающим постигнуть сущность капитализма, сначала прочесть «Добродетель эгоизма» – сборник эссе, посвящённых этике объективизма, который можно назвать необходимой основой для данной книги.
Рациональную
этическую теорию можно построить только на том, чего мы реально желаем, но не на том, что нам «должно» желать.
–
Этическая теория, или теория справедливости (ability-to-payprinciple), предполагает, что осуществление суверенной власти взимать налоги с иностранцев определяется выгодами, полученными от государства, и принципом соразмерности.
Мы едва успели утрясти вопрос, как она тут же занялась моим чтением, изгнала «Кровь на перилах», которую я в тот период штудировал, и подсунула на её место нечто под названием «Типы
этической теории».
Вы никогда не заглядывали в «Типы
этической теории»?
Это не означает, что искусство выступает как замена философской мысли: не имея концептуальной
этической теории, художник не мог бы конкретизировать идеал, воплотив его в конкретном образе.
Лишь немногие попытки были сделаны со стороны философии и психологии применить открытия психоанализа к развитию
этической теории – факт тем более удивительный, что взнос психоаналитической теории особенно важен для теории этики.
Более того, многие постулаты тех или иных антропологических и
этических теорий выкристаллизовывались в полемике с предшествующими системами или остром противостоянии со взглядами современников.
Здесь нет какого-то промежуточного звена в виде
этической теории, специально доказывающей, что вашего ребёнка хорошо было бы вылечить.
Но он продолжал говорить, и по нескольким понятным мне словам я мог предположить, что он читает лекцию об
этической теории, чьи постулаты казались сомнительными даже ему самому.
Он также подчёркивал многочисленные и неразрывные связи между этими двумя науками, что является одной из причин его пространного описания
этической теории.
Здесь же мы с вами рассмотрим поражение альтруизма в области
этической теории.
Однако, представляется, что такие критерии не найдены, судя по разнообразию противоречащих друг другу
этических теорий и религиозных нравственных учений.
Большая часть этой литературы была написана профессионалами, которые обсуждают этические проблемы, не применяя
этические теории или принципы к обсуждению.
Утилитаризм относится кконсеквенциальнойгруппе
этических теорий, так как судит поступок не сам по себе, а по его результатам.
В ней представлены не только язык, но и логика моральных дискурсов, направляющие силы
этических теорий и методы моральной аргументации.
Замечу, хотя это и не относится к предмету, что высказанная мною сейчас истина объясняет
этическую теорию, согласно которой не следует ненавидеть, а должно любить, потому что здесь совершенно то же, что и в случае электричества или всякой другой силы, относительно которых новейшая теория говорит, что сила выходит из динамо и завершает круг назад к динамо.
На основании такого «открытия» одни строят
этические теории, призванные обосновать «общечеловеческие ценности», который приходят якобы на смену религиозным доктринам, разделяющим мир на верных и неверных.
Аксиологические
этические теории исходят из того, что практически-действенная сущность морали обнаруживается исключительно в оценке и через оценку.
Все
этические теории имеют свои преимущества и недостатки, и вопросы этики остаются предметом активного обсуждения среди философов и этиков.
Ответ на этот вопрос искали многие греческие философы, от этого их
этические теории даже стали называть эвдемоническими (eudaimonia по-гречески «счастье»).
Утилитари́зм (отлат.utilis – полезный) – направление вэтике(
этическая теория), согласно которомуморальнаяценность поведения или поступка определяется егополезностью.
Он отстаивал актуальность для юриспруденции своего пространного обсуждения
этических теорий; он признавал, что его определение позитивного закона несовершенно и требует уточнения; он признавал существование прав, если не полномочий, которые сами по себе не являются повелениями.
Ответственность в прямом смысле, с точки зрения современной юридической практики и большинства современных
этических теорий, – это нечто большее.
По его мнению, «макроэтика», с одной стороны, подобна традиционным
этическим теориям вроде этики добродетелей, деонтологизму, консеквенциализму или контрактуализму, так как предназначена для применения во всех этических ситуациях, но, с другой стороны, она отлична от традиционных теорий, потому что больше направлена на дополнение их дальнейшими этическими рассуждениями, чем на замещение собой; и она также уходит от фокусировки на человеческих действиях, характере и ценностях.
Важнейший и труднейший вопрос
этической теории и практики состоит в выяснении того, как последняя (конечная, высшая) цель включена в текучий, каждом своём конкретном проявлении ограниченный процесс деятельности.
Они позволяют получить представление о категориях jus ad bellumи jus in bello,то есть, о том, что можно назвать ядром теории справедливой войны, а также о перспективах их практического применения и месте доктрины bellum justumсреди других
этических теорий войны.
Как она соотносится с другими (прикладными)
этическими теориями?
Определять моральную ценность поведения или поступка его полезностью предложили последователи
этической теории утилитаризма.
К первой группе относятся так называемые
этические теории, считающие, что война есть такая нравственная категория, без которой не мыслиться существование человеческого общества.
Кроме того, изложение этих принципов в их отношениях к различным
этическим теориям делало необходимым в каждом случае напомнить вкратце читателю не только то, в чём заключаются эти принципы, но также и то, каким образом они были выведены.