Но в настоящее время нет в наличие достаточного количества специализированных методов измерения
этических категорий.
Подход классического рационализма, напротив, провозглашает строгое разделение между этическим и эмическим подходами, но на деле
этические категории в нём проецируются на эмические.
Благо – абстрактная
этическая категория, под которой подразумевается порядок (ли) при следовании по верному пути (дао).
Особое внимание обращает на себя ревность как долгосрочная диспозиция (страсть), поскольку именно в этом контексте она является традиционным объектом исследования в качестве
этической категории.
Здесь присутствует особая моральная грань: намерения манипулятора определяют
этические категории манипуляции.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: застилка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В итоге разговор о внелогическом мышлении замыкается в системе
этических категорий и сводится к выявлению или нивелированию преимуществ логической или алогичной системы.
Основными
этическими категориями являются нравственность, мораль, добро, зло, благо, идеал, добродетели. Попробуем поразмышлять над смыслом этих понятий.
Все эти
этические категории являются предметом изучения особого раздела этики – деонтологии.
Правильное понимание
этических категорий добра и зла имеет исключительное значение для юридической деятельности, имеющей своим объектом исследования преступления – наиболее острую форму зла, и наказание как сатисфакцию за совершённое зло.
Другая проблема, влияющая на разработку концепции субъективного права с позиций его идентификации с
этическими категориями нравственного и ценностного, связана с фактором определённой динамичности представлений о нравственных ценностях.
Прежде всего им принадлежит огромная заслуга введения в категориальный аппарат европейской культуры одной из главных
этических категорий – меры.
Этические категории нравственности и морали в связи со всем сказанным представляют собой явленную нам информационную (темпоральную) генетику того пути, следуя которому человек обретает возможность прояснения основ бытия и управления скрытыми характеристиками объёмной реальности.
Вы заметили, конечно, что эти семь пунктов относятся к абсолютно
этическим категориям!..
Этические категории многочисленны и разнообразны.
Если в основу деления положить признак общепризнанности, то наиболее важными в теоретическом и практическом отношении
этическими категориями будут добро и зло, свобода и справедливость, долг, совесть, ответственность, достоинство и честь, гуманизм.
Здесь же
этические категории сакрального-профанного, высокого-низкого, зла и блага.
Эти же
этические категории способны составить список ценностей, определяемых как главные моральные качества человеческого бытия.
Центральной
этической категорией в учениях китайского мыслителя выступает понятие «жень», которое может быть переведено как «милосердие», «гуманность», «добродетель», «человечность».
Речевой поступок рассматривается через призму
этических категорий добро/зло, совесть, соотносится с явлением речевого этикета.
Ключевые
этические категории – добро и зло.
Это императивы научного этоса, то есть системы практик, регулируемой не столько
этическими категориями, сколько добровольными (минимально формализованными) обязательствами исследователя перед сообществом, членом которого он себя считает.
Это одна из фундаментальных
этических категорий, характеризующих готовность и способность человека сознательно и твёрдо следовать добру и деятельно противостоять злу и пороку.
Доверие является одним из важных понятий сферы нравственных основ поведения, выступая как
этическая категория морали.
Аксиологически (оценочно) поступок лежит в пределах именно
этических категорий.
Мы же выделим сначала
этическую категорию, которая не зависит от времени и жизненных обстоятельств, и посчитаем её фундаментально-базовой, от которой всегда можно «оттолкнуться» в логических построениях, как от аксиомы в геометрии.
Люди не понимают, что если брать за основу аргументации относительную
этическую категорию (то есть ту, которая меняется со временем и от обстоятельств, а они почти все относительные, даже свобода, добро, зло, любовь и т. д.), а не абсолютную, к которым, например, относится «уважение», и отталкиваться именно от относительных, то и все логические построения гроша ломаного не стоят и такая система становится лишь способом манипулирования у более умных, коварных и изворотливых.
Зло как
этическая категория близко плохому, то есть тому, чего не должно быть.
Естественно, что при определении статуса основных
этических категорий происходит переосмысление и содержания толерантности.
Таким образом, даже
этические категории восходят к химическим, и остаётся непонятным, как сотворённое добро и лишь относительно (т.е. вредное для чего-то другого или) зло может быть отвергнуто как зло само по себе и осуждено на вечные муки.
Переплетаясь с буддийскими и конфуцианскими идеями, эти новые
этические категории стали неотъемлемой частью духовного мира воинов-самураев, главных героев «Повести».
Мораль и нравственность являются важнейшими
этическими категориями.
Эта философия считает неизменным абсолютом и критерием нравственного поведения единственную
этическую категорию – любовь.
Абсолютизация
этических категорий подходит только, повторимся, для крайне упрощённого, и потому не корректного, описания реальности.
Рассмотрим основные
этические категории: добро и зло, свобода и ответственность, справедливость, долг и совесть, честь и достоинство.
Их учили тому, что эти
этические категории являются превыше всего – лести, выгоды и карьеризма (пусть эта цитата не покажется читателю наивной).
Важнейшее нравственное понятие конфуцианства, а также главная
этическая категория, которой китайцы следовали в течение тысячелетий.