Он отказался от популярных в то время итало-византийских традиций и наметил новые
этические идеалы, а также изобразительные правила, которые в последующие годы развивались другими художниками.
Они противопоставляли эпикурейскому
этическому идеалу получения удовольствий образ жизни, основанный на разуме и нравственной добродетели.
Свободную волю и моральную ответственность мутазилиты отстаивали ради того, чтобы уберечь
этические идеалы человеческой жизни.
Античная наука была ориентирована прежде всего не на подчинение сил природы человеку, не на использование науч–ных знаний в практических целях, а на постижение всеобщего строя вещей, на познание общественных отношений, на вос–питание человека и регулирование взаимоотношений и поведе–ния людей, на достижение
этического идеала.
Вместе с тем, имеется и элемент процессуальности (движения, изменения), который присутствует в представлениях о реализации
этического идеала, достижении счастья; но этот элемент заключается лишь в переориентации жизненной практики на удовлетворение высшего в человеке, ума.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: львинка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Свои поступки я должен измерять мерой
этического идеала.
Важным условием этого процесса является соблюдение спортсменом принципа честного соперничества, отображающего
этические идеалы олимпизма [36, 181].
В эти сто лет разразились самые чудовищные из войн, обесценились самые высокие
этические идеалы и была отравлена естественная среда обитания человека – Природа, а вследствие этого – и сам человек.
Провозглашался сниженный и противоречивый
этический идеал, механически сочетавший некоторые прогрессивные черты с такими, которые шли вразрез с этическим минимумом, давно, казалось бы, бесспорным.
Князь описывает
этический идеал благочестивой княжеской жизни.
До того как мы рассмотрим вопрос о характере
этических идеалов, формируемых либерализмом, а позднее – социализмом и новым либерализмом, затронем вскользь вопрос о философских предпосылках построения такой системы ценностей.
Хотя в эстетическом восприятии волевой элемент и отодвинут на задний план, но всё же связь с «Wille zum Ich» сохраняется, и эта связь, хотя и косвенная, с
этическими идеалами жизни сообщает глубину эстетическому впечатлению и привходит во все роды искусства – и в трагический, и в комический.
В работах художников XVIII века отразились не актуальные события современности, а эстетические и
этические идеалы эпохи.
Да и сама номенклатура подустала от высоких
этических идеалов типа «как закалялась сталь».
Советская жизнь при минимальном достатке соответствовала, как утверждают авторы этих работ, русской традиции, которая «выдвигала
этическим идеалом нестяжательский образ жизни, существование на минимуме удовлетворения материальных благ».
Именно они выдвинули на первый план не только научные, гуманитарные, эстетические и
этические идеалы герметического происхождения, но и соответствующие способы их достижения и реализации.
В работах японских учёных эти западные авторы видят проявление шовинизма там, где подчёркивается, к примеру, специфика природной среды, в условиях которой формировалась национальная японская культура, или специфика японских
этических идеалов долга и искренности.
Впрочем, это не единственная попытка если и не противопоставить положительному праву государства «естественное право» как некую совокупность
этических идеалов, то, по крайней мере, попытаться определить ту идеальную цель, к которой должен стремиться законодатель.
Возможная альтернатива возникает в том случае, когда в качестве исходной точки
этический идеал имеет в своей основе религиозное чувство.
В этом смысле он выступает против концепции фантастического мира, будто бы единственного, где могут найти выражение
этические идеалы и устремления героев.
Коротко говоря, христианская мораль несовместима с основами капиталистического общества, и самый факт его существования доказывает, что не христианский
этический идеал, но правила поведения совершенно иного рода регулируют жизнь современного общества.
Так, например, для морального сознания
этический идеал – это тоже то, что должно быть.
– Тогда приходится с горечью признать, что реальность, к сожалению, бесконечно отстаёт от идеальных требований и нравственных предписаний морали, что эти
этические идеалы витают так же недостижимо высоко над действительной волей и поступками людей, как теоретический идеал всезнания витает над конкретными ограничениями и погрешностями человеческой науки.
Полное раскрытие информации при получении согласия на участие в исследовании является
этическим идеалом.
Наш мирской
этический идеал тоже основан на неких концепциях разума и души и, подобно более традиционным религиям, даёт основания для всё той же веры в высший смысл человеческой жизни.
При такой постановке вопроса появляется возможность не только метафизического обоснования
этического идеала, но и религиозного.
Повесть состоит из длинных периодов, насыщенных синонимами, рассчитанных специально на то, чтобы заставить слушателя глубже усвоить провозглашаемые в повествовании
этические идеалы.
В какой степени
этические идеалы, которые мы вывели из научного мировоззрения, окажутся убедительными и приемлемыми для широких кругов людей – наших современников и потомков?
Ох уж эти мне
этические идеалы шестидесятых – патологическое желание добра всем людям, кроме себя, болезненное пристрастие к неудачникам.
Этот культ меры и умеренности был, конечно, далеко не полным выражением античного гуманизма, но в нём был урок разумной гармонии, ставшей важнейшей составной частью и эстетического, и
этического идеала человека.
Этический идеал стоиков – мудрец, поднявшийся «выше страданий» и способный чувствовать себя счастливым при всех обстоятельствах жизни.
Будучи подсвечен в лучах
этических идеалов, он не испытывает неприятия со стороны государственной власти и таким образом служит удобным средством манипулирования сознанием и поступками не только тех, по чьей воле он спонтанно, без каких-либо резких политических или иных «движений» возникал и для кого конкретно был предназначен, а и – всего общества или даже многих обществ на определённой территории.
Уже сделанные выше замечания по части довольно странных обращений с понятием чести, когда в них виделись намерения распотрошить и резко понизить цену этого важнейшего
этического идеала до уровня норм естественного корпоративного права, обязывают возможно обстоятельнее осветить существо европейского рыцарства – явления, в котором феодальная формация получала перспективу ускоренного выроста и укрепления своего долговременного благополучия.
Я объяснил ему роль подсознания и указал, что он достоин всяческого уважения за мудрость и высокие
этические идеалы своего подсознания.