Гедонисты различали психологический и нравственный аспек–ты, психологическую основу и
этическое содержание.
Гедонисты различали психологический и нравственный аспекты, психологическую основу и
этическое содержание.
Хельсинкская декларация, вобравшая в себя весь мировой опыт
этического содержания биомедицинской практики, завоевала авторитет и признание всей медицинской общественности, став каноном этичности любого исследования в области медицины.
Отмечая это свойство науки, Потебня фактически осуществляет пророческое предвидение проблемы, волнующей сегодня многих учёных,– о противоречии объективного результата научного познания и его нравственного
этического содержания.
Главное –
этическое содержание культа предков.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: обедывать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Это отсутствие социального и
этического содержания реформ.
Образование само по себе, как социальный институт, не несёт какого-либо
этического содержания, оно может быть либо религиозным, либо научным, в зависимости от знаний, которые оно даёт.
Как видим, в газетах констатируется не только факт забвения многих слов
этического содержания, но и делаются попытки объяснить социальные причины этого процесса.
Эта исконная двуплановость жанра (визуальный космогонический образ и его
этическое содержание) стала главной причиной его устойчивости и «живучести».
Этическое содержание – обязательный компонент любой психотехники.
С ранней юности он был настроен против метафизики, но с замечательной объективностью признавал
этическое содержание и значение идеализма для развития гуманитарных наук.
Концепция психоэтики – а в нашем случае и подлинно научная этика – представлена следующими компонентами: объяснительная модель феномена этики; новая модель адаптивного (этического) интеллекта;
этическое содержание и правила оформления психотерапевтической коммуникации; принципы нормативно-этического регулирования психотехнологической деятельности; этическая подготовка специалистов-психотерапевтов, психологов и других специалистов ментального профиля.
Этическое содержание тесно переплетено с эстетическим, от государственного состояние и общественных настроений зависит определение того, что является добрым и прекрасным, а что понимается как вред.
Их альтернатива – это включение в модернизационный проект не только экономического роста, но и многих других параметров, имеющих социально-гуманитарное, экологическое,
этическое содержание.
Проведение полноценной экспертизы качества психотехнической деятельности без учёта
этического содержания и оформления конкретной психотехнологии в принципе невозможно.
Вместе с тем смысловым ядром биомедицинской этики, своеобразной призмой, через которую определяется
этическое содержание и медицинских манипуляций, и биологических исследований, является медицинская практика.
Соответственно, в среде экспертов, действующих в сфере профессиональной психотерапевтической деятельности, осознаётся необходимость поиска обновлённых подходов и критериев оценки
этического содержания психотерапевтической коммуникации, в том числе в отношении механизма власти-свободы, безусловно присутствующего в терапевтических отношениях; оценки влияния используемых здесь психотехнологий на качественные характеристики индивидуального и социального психического здоровья, высокий уровень развития которых, как мы знаем, обеспечивает устойчивость человека и общества к агрессивному влиянию среды, а значит, и более высокие уровни свободы.
Наиболее общим и действенным контекстом, обеспечивающим неизменный приоритет этических установок практикующих психотерапевтов, является доказанный и всестороннее обоснованный тезис общей теории психотерапии в том отношении, что
этическое содержание психотерапевтической коммуникации ни в коем случае не противоречит, а наоборот, способствует высокому качеству и скорости достижения требуемого результата, при том что речь идёт и о таких актуальных и универсальных психотерапевтических запросах-мишенях, которые не содержат проблематики этического конфликта.
Ответственность за научное и
этическое содержание статьи полностью возлагается на её автора.
Этот и связанные с ним вопросы требуют надлежащего анализа
этического содержания философии, а также переоценки её развития по сравнению с её первоначальным характером как формой исторического исследования.