Ритуалы занимают важное место в жизни
японского общества и составляют основу традиционного этикета.
Это явление иллюстрирует глубокое уважение к иерархии и социальной структуре
японского общества.
Во главе
японского общества тогда стоял вождь, который опирался на родовую знать, занимающую важнейшие административные посты.
Японское общество вовсе не такое однородное, как кажется иностранцам.
Прежде всего, надо понимать, что в
японском обществе женщина не равна мужчине.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: оконопатить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Примечательным фактом
японского общества XVII столетия является то, что всем людям, вне зависимости от рода их занятий, вовсе не обязательно было связывать смерть с долгом или совестью, чтобы понять её неизбежность.
Их попытки увенчивались заметным успехом на протяжении двухсот лет, и этому способствовала сама природа
японского общества, поскольку существовавшая сословная система была в руках военных правителей мощным оружием, которое требовалось лишь поддерживать в боевой готовности.
Похоже,
японское общество потому периодически и потрясают кризисы, что оно почти не получает инъекций под названием «внешнее влияние».
Влияние самурайского военного сословия, его образа мыслей, религиозных убеждений, привычек, культуры на жизнь всего
японского общества стало подавляющим.
Европейское влияние, тем не менее, распространилось на многие сферы
японского общества, от оружия до религии.
На протяжении 700 лет самураи были правящим классом
японского общества.
К середине XIX века
японское общество было в значительной степени урбанизированным и коммерциализированным.
Таким образом, совершенно очевидно, что древнее
японское общество было, несомненно, рабовладельческим обществом, причём рабовладельческим обществом, отличавшимся невероятной жестокостью.
Он впервые оказался среди стольких представителей верхушки
японского общества.
На протяжении второй половины XX столетия представители европейской цивилизации века коренным образом изменили
японское общество, и опять же на счастье или на беду.
И российское, и
японское общество построены на традициях – и потому оба они в той или иной форме противопоставлены обществу западному…
Большинство «европейских» аспектов современного
японского общества возникло уже после 1853 года.
Они иногда очень остроумны, чем, в связи с их молодостью и красотой, объясняется то обстоятельство, что эти девушки делают иногда блестящие партии в средних слоях
японского общества.
Но если некоторые японские разработчики до сих пор так и не определились, чем они зарабатывают на жизнь, то остальная часть
японского общества уже знает ответ на этот вопрос.
На протяжении 1960-х годов
японское общество претерпело фундаментальные трансформации.
Несмотря на то, что мы пока не располагаем ещё достаточным материалом, всё же можно научно предположить (а в будущем, вероятно, будет ещё больше оснований для такого предположения), что в тот период
японское общество было родовым и носило характер первобытного коммунизма, что в нём уже наблюдалось разделение труда, но ещё не существовало классовых различий и не было угнетателей и угнетённых.
Краткая характеристика
японского общества указывает на его переходный характер в том, что касается экономического роста, демографии, внутренней и внешней политики.
Внедрение общенационального образования наряду с официальной отменой «наследственных» профессий способствовало исчезновению традиционного классового разделения
японского общества, поскольку теперь именно лучшее образование, а не право рождения становилось трамплином для попадания на высокие должности.
Наконец, считается, что элегия связана с острым осознанием
японским обществом мимолётной природы вещей – это напоминает классическую концепцию «моно-но аварэ»: печаль, горе, жалость и сострадание к предметам и эпические образы вроде опадающих цветов сакуры.
Завершая эту тему, следует подчеркнуть, что роль самурая в
японском обществе всегда была многообразной и глубокой.
Специалисты отмечают, что любое исследование
японского общества является неполным, если берётся во внимание лишь внешняя сторона дела (татэмаэ, омотэ, сото).
Во-вторых, активная торговля с европейцами привела к появлению в
японском обществе нового класса зажиточных купцов, чьё богатство и влияние быстро усиливалось.
Японское общество очень замкнутое.
Таким образом, самураи не только сформировали основы
японского общества и культуры, но и оставили глубокий след в современных подходах к управлению и бизнесу.
Это, несомненно, одна из важных причин успешного и устойчивого развития
японского общества в сфере материального производства, научно-технического прогресса, культуры.
Однако, ещё в большей степени, чем в прежней книге, мы должны учитывать и общие свойства
японского общества и японской культуры, свойственные разным историческим эпохам.
За несколько десятилетий
японское общество коренным образом изменилось.
Так устроено
японское общество, что младший по званию всегда покорно принимает наказание, заслуженно оно или нет, но это не значит, что этот старший, будь он офицер или генерал, должен до этого опускаться.
Компьютеры сегодня широко используются в разных сферах жизнедеятельности
японского общества: финансовые услуги и страхование выполняются в режиме on-line, автоматизированные информационные системы широко используются в научных исследованиях и разработках, в производстве и дизайне, в оптовой торговле.
Перечислим основные особенности этих сторон
японского общества.
Но, несмотря на свою любовь ко всему японскому, этого постулата
японского общества она не принимала.
Как видно, для
японского общества видеоигры стали неотъемлемой частью повседневной жизни и национальной культуры страны.
VIII век – век интенсивной китаизации
японского общества.
Разумеется, два с половиной века национальной самоизоляции уже далеко позади (с политикой сакоку было покончено в начале 1850-х), однако я твёрдо убеждена в том, что именно это долгое одиночество сыграло огромную роль в формировании ткани
японского общества.
Сами за себя говорят названия документов: «Японское информационное общество: темы и подходы» (1969), «Контуры политики содействия информатизации
японского общества» (1969), «План информационного общества» (1971).
Каждая школа выдвигала свои догмы и разрабатывала свой церемониал проведения занятий и соревнований, но основной доктриной всех школ было стремление установить в
японском обществе отношения гармонии между господами и слугами, что соответствовало бусидо – неписанному кодексу поведения идеальных самураев.
Согласимся, впечатляющие слова. Но как и почему
японское общество встало на «путь зла»? Какие идеи привели его на этот путь?
В большинстве сфер
японского общества существует базовое представление о том, что человек должен быть социально активен и заниматься деятельностью, направленной не только на самосовершенствование, но и на развитие социальной общности, будь то в рамках семьи, на рабочем месте, в деревне, городе или в масштабе нации.
Автономия и способность человека функционировать в качестве автономного субъекта являются важными ценностями
японского общества.
Со временем
японское общество усвоило присущее буддизму пренебрежительное отношение к женщине.
В гостинице «Интурист» я встретил брата, который привёз из аэропорта трёх членов
японского общества бывших военнопленных «Ангара-кай».
Их протест против конформистского
японского общества проявлялся в мелких знаках вызова – перекраситься в блондина или демонстративно есть в электричке – а не в формах организованного протеста.
– Ойран и таю развлекали элиту
японского общества и сами имитировали стиль знатных женщин – разговаривали на вычурном придворном языке, были помешаны на дворцовом этикете.