Цитаты со словом «лаконизм»
Похожие цитаты:
В характере, в манерах, в стиле, во всем прекрасное — это простота.
Простота, правда и естественность — вот три великих принципа прекрасного во всех произведениях искусства.
Чрезмерная краткость речи иной раз превращает её в загадку.
Многогранность, неистощимость на выдумку, логичность и склонность к юмору, а также истинное мифотворчество превратили Роджера Желязны не просто в писателя-фантаста, а в Писателя с большой буквы.
Классические произведения живы до сих пор не художественностью и вымыслом, а правдивым изображением эпохи. Художественность, как и любовь, — приправа для основной идеи произведения.
В искусстве искренность — синоним одаренности.
Часто неясность происходит столько же от многословия, сколько и от излишней краткости.
Естественность — всего лишь поза, и к тому же самая раздражающая из всех, которые мне известны.
Сочинители афоризмов, в большинстве своем, красоту мысли ставят выше точности и справедливости.
Есть люди в стиле барокко: много красивых деталей, а в целом безвкусица.
Хорошая драматургия, как и всякое другое искусство, требует страстной приверженности дисциплине, предельного самоуважения, стремления к максимальной верности и красоте изображения и ещё способности смотреть в глаза правде.
Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.
«Синтаксис русского предложения настолько отличается от нашего, что переводчику, для того чтобы его текст читался гладко, постоянно приходится прибегать к перефразированию».
Немногословность, вероятно, слишком давно известный принцип, чтобы о нем распространяться, однако с художественной точки зрения, я уверен, он работает. Недоговоренность способствует драматическому эффекту, а прямота его разрушает.
Главное достоинство языка — в ясности.
При всеобъемлющем уме, Румянцев отличался цельностью характера, с которой сочеталась редкая гуманность.
Стиль — это человек. В моём шахматном стиле как в зеркале отразились черты моего характера. Да, мне свойственны осторожность, осмотрительность, которые в молодости перемежались взрывами вспыльчивости.
Разница между формальной логикой и логикой музыкальной заключается в том, что формальная логика представляет собой замкнутую структуру на уровне каждого высказывания, а музыка цельна в своей логичности.
Сценическое искусство подобно искусству портретиста: оно должно обрисовывать характеры.
Хороший поэт тем и отличается от плохого, что все его стихи отмечены печатью личности — значительной, законченной, многогранной.
Даже величайший шедевр литературы — всего лишь приведённый в беспорядок словарь.
Музыка должна играть по отношению к поэтическому произведению ту же роль, какую по отношению к точному рисунку играет яркость красок.
Я часто обращаюсь к научной фантастике, потому что эта литература располагает необходимым для меня набором художественных приемов, близких сюрреализму.
Когда я мучаюсь над концовкой стиха, то прибегаю к последнему средству — откровенной алогичности.
Простота не предшествует сложности, а вытекает из нее.
Выдержки, изречения и прочее подобны зажигательным стеклам: они собирают лучи ума и знания, рассеянные в произведениях писателей, и силой и живостью сосредоточивают эти лучи в сознании читателей.
Главное горе портретной фотографии — это что люди стремятся изобразить собой, что они «снимаются». А в литературе этому точно соответствует, когда писатели «сочиняют». Пошлее этого сочинительства нет ничего на свете.
Проза занимает место в литературе только благодаря содержащейся в ней поэзии.
Я считаю, что Виктор Цой, в первую очередь, это поэт, причём поэт фантастический по точности, по попаданию в дух времени.
В дурно воспитанном человеке смелость принимает вид грубости; учёность становится в нем педантизмом; остроумие — шутовством, простота — неотёсанностью, добродушие — льстивостью.
По-русски он говорил не вполне хорошо, но с остротами, в стиле русского народного юмора.
Всё прочее — литература! (
Из стихотворения «Искусство поэзии»)
Благородство чувств не всегда сопровождается благородством манер.
Красноречие — это живописное изображение мысли.
Художественное произведение есть кусок природы, профильтрованный сквозь темперамент художника.
Ведь что же такое поэзия, как не музыка, переданная словами?
Простота — высшая ступень искусства.
В замысле сказывается талант, в исполнении - искусство.
Долихокрания в сочетании с относительной широколицестью характеризует балтоязычное население средневековья (С.170)
Нет понятия «плагиат»: само собой разумеется, что все произведения — произведения одного автора, вневременного и анонимного.
Не стремись к блеску исполнения. Старайся, чтобы музыка произвела то впечатление, которое имел в виду автор; большего не надо; все, что сверх этого, — искажение.
Мы ненавидим театральность в театре, но любим сценичное на сцене. Это огромная разница.
Многословие обычно порождает скуку.
Индивидуальный стиль — это плагиат по отношению к себе самому.
Дух языка отчётливее всего выражается в непереводимых словах.
Как в политике одно меткое слово, одна острота часто воздействует решительнее целой демосфеновской речи, так и в литературе миниатюры зачастую живут дольше толстых романов.
Напускная важность — особая манера себя вести, придуманная для пользы тех, кому приходится скрывать недостаток ума.