Цитаты со словом «публицистичность»
Похожие цитаты:
Классические произведения живы до сих пор не художественностью и вымыслом, а правдивым изображением эпохи. Художественность, как и любовь, — приправа для основной идеи произведения.
Многогранность, неистощимость на выдумку, логичность и склонность к юмору, а также истинное мифотворчество превратили Роджера Желязны не просто в писателя-фантаста, а в Писателя с большой буквы.
Всё прочее — литература! (
Из стихотворения «Искусство поэзии»)
Проза занимает место в литературе только благодаря содержащейся в ней поэзии.
Нет понятия «плагиат»: само собой разумеется, что все произведения — произведения одного автора, вневременного и анонимного.
Я часто обращаюсь к научной фантастике, потому что эта литература располагает необходимым для меня набором художественных приемов, близких сюрреализму.
Создание произведения искусства — это взаимопроникновение личности автора и личности его героя.
Искусство — это самая выразительная из всех известных форм индивидуализма. («Душа человека при социализме»)
Подлинная нравственность непосредственно поэтична, а поэзия, в свою очередь, — опосредованно нравственна.
Национализм есть положительное благо и ценность, как творческое утверждение, раскрытие и развитие индивидуального народного бытия.
Религия одного века — художественная литература другого.
Великий художник — это явление, стоящее над временем. Его современность обусловлена всего лишь его языком, а не его проблематикой.
Афоризмы — основные идеи ненаписанных произведений.
Каждое художественное произведение принадлежит своему времени, своему народу, своей среде.
Художественное произведение есть кусок природы, профильтрованный сквозь темперамент художника.
Из научных произведений читайте самые новые, из литературных — наиболее старые. Классическая литература не перестает быть новой.
При всем том всегда помни, что всякий читатель — критик и всякий критик — читатель. Это тебя охладит во всякое время.
Сущность поэзии, как и всякого искусства, заключается в восприятии платоновской идеи.
Индивидуальный стиль — это плагиат по отношению к себе самому.
Драма — это поэзия поведения, роман приключений — поэзия обстоятельств.
Существенными элементами произведений Дымова являются описания болезни, психологического самоанализа и анализа, эротики, уныния.
В искусстве искренность — синоним одаренности.
Простота, правда и естественность — вот три великих принципа прекрасного во всех произведениях искусства.
Отвлёченная идея византизма крайне ясна и понятна. Эта общая идея слагается из нескольких частных идей: религиозных, государственных, нравственных, философских и художественных.
Сатирические произведения Гашека впитали в себя атмосферу враждебно-насмешливого отношения народных масс, плебса, улицы ко всей социальной системе и морали господствующих классов.
Химия сама создаёт свой объект. Эта творческая способность, сходная с творческой силой искусства, существенным образом отличает её от естественных и исторических наук.
…Осип Перельман, который стал Осипом Дымовым, взяв себе чеховский псевдоним, как понятно, поскольку искал некоего преодоления своей биографической данности, своей биографической конкретности, входа в русскую литературу.
Его жизнь можно считать более выдающимся юмористическим творением, чем его творчество.
Фантастика — подлинный язык эпохи Освенцима, Олдермастона и Эниветока.
Литература — явление общественное.
Сценическое искусство подобно искусству портретиста: оно должно обрисовывать характеры.
Целью экономической теории является замена противоречивых принципов популярного эклектизма последовательной корректной идеологией.
Главное горе портретной фотографии — это что люди стремятся изобразить собой, что они «снимаются». А в литературе этому точно соответствует, когда писатели «сочиняют». Пошлее этого сочинительства нет ничего на свете.
Хороший поэт тем и отличается от плохого, что все его стихи отмечены печатью личности — значительной, законченной, многогранной.
Всякий объект, включаемый — с одобрением или с порицанием — в кругозор печати, тем самым становится литературным объектом и, значит, объектом литературной дискуссии.
Сочинители афоризмов, в большинстве своем, красоту мысли ставят выше точности и справедливости.
Гораздо важнее нравственное или воспитательное значение истории, выработка своего национального миросозерцания, вне которого немыслимо верное понимание отечественных интересов и целесообразное служение им.
Западники были неправы потомy, что они отрицали своеобразие русского народа и русской истории.
Достоевский и Гоголь — писатели с воображением, Пушкин, Толстой, Тургенев исходили от натуры. Я пишу исключительно о своем опыте, у меня нет никакого воображения.
Хорошая драматургия, как и всякое другое искусство, требует страстной приверженности дисциплине, предельного самоуважения, стремления к максимальной верности и красоте изображения и ещё способности смотреть в глаза правде.
Музыка должна играть по отношению к поэтическому произведению ту же роль, какую по отношению к точному рисунку играет яркость красок.
Герои подобно произведениям искусства кажутся более великими через пространство веков.
Немногословность, вероятно, слишком давно известный принцип, чтобы о нем распространяться, однако с художественной точки зрения, я уверен, он работает. Недоговоренность способствует драматическому эффекту, а прямота его разрушает.
Общечеловеческое значение имеют именно вершины национального творчества.
Самые суровые критики чужих произведений жены посредственностей.
Красоту создают не столько изображаемые вещи, сколько сама потребность их представления, и потребность эта придаёт силы в процессе работы.
Как в политике одно меткое слово, одна острота часто воздействует решительнее целой демосфеновской речи, так и в литературе миниатюры зачастую живут дольше толстых романов.