Переадресация:  фирменные → фирменный

Значение слова «фирменный»

  • ФИ́РМЕННЫЙ, -ая, -ое. Прил. к фирма (в 1 знач.). Фирменный счет. Фирменная этикетка. Фирменный магазин.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • фи́рменный

    1. связанный, соотносящийся по значению с существительным фирма

    2. свойственный или принадлежащий фирме, организации Фирменный логотип приобрел почти мистическое свойство превращать практически любую вещь в одежду, достойную носки. Николай Клименюк, «Просто наклей ярлык», 2001 г. // «Эксперт: Вещь» (цитата из НКРЯ) Но главная фирменная черта журнала ― профессиональная, хладнокровная критика. Алексей Краевский, «Журналы и поклонники», 2003 г. // «Октябрь» (цитата из НКРЯ)

    3. произведённый, осуществлённый, предоставляемый или организованный фирмой Фирменный замок мягко защелкнулся. Ксения Яхонтова, «Смятение Анастасиии», 1998 г. Однако шведская компания подчеркивает фирменную настройку практически всех агрегатов и использование собственных систем управления двигателем и трансмиссией. «Официально — только у нас», 2002 г. // «Автопилот» (цитата из НКРЯ)

    4. перен. предполагающий высокое качество товара или изделия, гарантированное репутацией фирмы-производителя Фирменные очки его вдруг поблекли, подбородок заострился и пожелтел. Юрий Авдеенко, «Ахмедова щель», 1982 г. (цитата из НКРЯ)

    5. перен. разг. отличающийся высоким качеством; превосходный, отличный

Источник: Викисловарь

  • ФИ'РМЕННЫЙ, ая, ое (торг.). Прил. к фирма в 1 знач. Ф. бланк. Ф. знак. Фирменное наименование предприятия.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: эректор — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю

Ассоциации к слову «фирменный»

Все ассоциации к слову ФИРМЕННЫЙ

Предложения со словом «фирменный»

Цитаты из русской классики со словом «фирменный»

Понятия, связанные со словом «фирменный»

  • Бренд, или брэнд (англ. brand, , — клеймо) — комплекс представлений, мнений, ассоциаций, эмоций, ценностных характеристик о продукте либо услуге в сознании потребителя. Ментальная оболочка продукта или услуги. Бренд является абстрактным названием. Физическими составляющими (носителями) бренда является весь комплекс элементов фирменного стиля: название бренда (слово, словосочетание), логотип с принципами его построения, палитра фирменных цветов, поддерживающая фирменный стиль оригинальная графика...
  • Стиль бутылки Коки (англ. Coke bottle styling) — это термин, используемый для описания автомобильного стиля в дизайне кузова, напоминающего классические формы профиля стеклянной бутылки напитка Coca-Cola. Изгиб поясной линии боковины кузова приподнят на крыльях и опущен в центральной части кузова.
  • Ре́тро (также стиль ретро; ретростиль от лат. Retro «назад», «обращённый к прошлому», «ретроспективный») — достаточно абстрактный художественно-исторический термин, применяемый для описания различных категорий старинных вещей, имеющих некую культурную и/или материальную ценность, и, как правило, нечасто встречающихся в современной повседневной жизни с её нарочитой практичностью и стремлением к избавлению от «лишних» деталей.
  • Логоти́п (от др.-греч. λόγος — слово + τύπος — отпечаток) — графический знак, эмблема или символ, используемый территориальными образованиями, коммерческими предприятиями, организациями и частными лицами для повышения узнаваемости и распознаваемости в социуме. Логотип представляет собой название сущности, которую он идентифицирует, в виде стилизованных букв и/или идеограммы. Логотипы широко применяются в качестве товарных знаков.
  • Фла́ер (от англ. fly — летать; flyer, flier — рекламный листок) — небольшая рекламная листовка, как правило, дающая право на скидку или какой-то подарок. Встречается также в написаниях флаерс и флайерс.
  • (все понятия)

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Предложения со словом «фирменный»

  • Друзья прошли в зал, заняли свободный столик и заказали несколько фирменных блюд.

  • Собственно, с тех пор круглые фары и решётка радиатора стали фирменным знаком машины.

  • Если из твоих родных и знакомых никто не слывёт специалистом по тканям, обратись в фирменный магазин с хорошей репутацией, в котором продавец-консультант поможет сделать правильный выбор.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «фирменный»

Ассоциации к слову «фирменный»

Что (кто) бывает «фирменным»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я