Связанные понятия
Релиз модели (англ. Model Release) — договор между моделью, фотографом и свидетелем, дающий право фотографу на публикацию, продажу, распространение и прочие (ретуширование, обработка, художественные правки, демонстрация на выставках, публикация в печатных изданиях и т. п.) не порочащие модель действия с фотографиями, на которых изображена модель.
Архив популярной музыки — серия пластинок, выпущенных фирмой грамзаписи «Мелодия» в 1988—1989 годах. Каждый диск представлял собой сборник песен одного из наиболее известных представителей англо-американской поп- и рок-музыки 1950-х—1970-х годов.
Звуковой компа́кт-диск (CDDA, англ. Compact Disc Digital Audio, также называемый англ. Audio CD и Red Book) — международный стандарт хранения оцифрованного звука на компакт-дисках, представленный фирмами Philips и Sony.
Фотоба́нк — это банк изображений, который выступает посредником между авторами изображений и их покупателями. Он берёт на себя задачу поиска покупателей и приёма платежей, что значительно упрощает жизнь фотографам и иллюстраторам.
Графический дизайн — процесс визуального общения и решения проблем с использованием типографики, фотографии и иллюстрации. Поле считается подмножеством визуальной коммуникации и коммуникационного дизайна, но иногда термин «графический дизайн» используется как синоним. Графические дизайнеры создают и комбинируют символы, изображения и текст для формирования визуальных представлений идей и сообщений. Они используют типографию, изобразительное искусство и методы верстки для создания визуальных композиций...
Доктрина первой продажи — правовая концепция авторского права и товарного знака в США, вводящая ограничения части авторских прав или прав владельцев товарных знаков. Доктрина рассматривает вопросы распространения продуктов, защищенных авторским правом, прокат видео, вторичный рынок для произведений, охраняемых авторским правом (например, возможность продавать окружающим легально приобретенные книги или компакт-диски). Для товарных знаков, эта доктрина позволяет перепродавать торговые марки продуктов...
Фотожурналистика — особая форма журналистики, использующая фотографию в качестве основного средства выражения. Фотожурналистика отличается от родственных жанров фотографии (таких как документальная фотография, уличная фотография и фотография знаменитостей) следующими свойствами...
Закон об авторском праве и семейные развлечения — Федеральный закон США, касающийся авторских прав, который вступил в силу в Соединенных Штатах в 2005 году. Закон состоит из двух подчастей: защищающий права художника относительно нарушения авторских прав, который ужесточает наказание за нарушение авторских прав и подчасть, которая позволяет разрабатывать технологии, позволяющие «санировать», блокировать потенциально оскорбительное содержание фильмов.
Музыка́льный рели́з (или просто рели́з) — творческая продукция исполнителя, доступная для продаж или распространения. Термин также может быть отнесён непосредственно к публикации или изданию музыкального материала. Музыкальные релизы обладают рядом характеристик по которым осуществляют их классификацию...
Дабпле́йт , также известный сокращенно как Дабка (от англ. сокращенно DUB. не путать с даб-музыкой!) (от анг. dubplate) («dub» от анг. dubbing (doubling) — дублировать, и «plate» — пластинка) — это название не изданного официально музыкального трека, принятое в диджейской музыке, особенно драм-н-бейсе.Раньше дабплейтом назывались мягкие виниловые пластинки низкого качества («блины»), существовавшие в единственном экземпляре и пригодные для проигрывания всего несколько раз. Сейчас, вследствие развития...
Фильмы, выпущенные российскими дистрибьюторами — легитимно изданные кинофильмы и иные аудиовизуальные программы на различных носителях (видеокассетах, Video CD, дисках DVD-5 зона) по лицензионному соглашению правообладателем, и получившие соответствующие прокатные удостоверения от Госкино (впоследствии — Минкультуры и Роскультуры).
Нарушение авторского права (также контрафакция, от лат. contrafactio — подделка; или — в случае имущественных АП — «пиратство») — правонарушение, суть которого составляет использование произведений науки, литературы и искусства, охраняемых авторским правом, без разрешения авторов или правообладателей или с нарушением условий договора о использовании таких произведений. К числу основных способов нарушения авторских прав относится незаконное копирование и распространение произведения, а также плагиат...
Цифровой тёмный век — термин, описывающий предполагаемый сценарий будущего, подразумевающий значительную трудность или невозможность открытия текстовых и любых других электронных документов ввиду их устаревшего формата.
Коллекционное издание — специальный вид издания художественного произведения (книги, фильма, музыкальной записи, компьютерной игры, комикса и другого), куда включены дополнительные материалы, отсутствующие в стандартной версии.
Фиктивная или поддельная запись — намеренно неправильная запись в справочном издании (словаре, энциклопедии, карте, справочнике и т. д.). Среди конкретных терминов для конкретных видов фиктивных записей — Маунтвизель, улица-ловушка, бумажная улица, бумажный город, фантомное поселение, остров-призрак, слово-призрак, nihilartikel и др.Фиктивные записи могут быть юмористическими мистификациями или ловушками для выявления последующего плагиата или нарушения авторских прав. Откровенная подделка для введения...
Конве́рт вини́ловой пласти́нки — оболочка (обложка, конверт) для вкладывания грампластинок, предназначенная для сохранения записей и их художественного оформления. Особенное развитие обложка виниловой пластинки получила в 1960-е — 1970-е гг., когда оформление пластинок выделилось в отдельную сферу дизайна и художественного творчества, названную album cover art(перевод?).
«Ково́дство » («Ководство. Параграфы о дизайне», также .ру/Ково́дство; редуцирование от руково́дство) — проект Артемия Лебедева, посвящённый графическому и промышленному дизайну, проектированию интерфейсов, типографике, семиотике и визуализации. Ведётся с 1997 года.
Международная версия (англ. International version) — термин индустрии компьютерных игр, использующийся для обозначения такой версии игры, которая повторно издана на родине после локализации в других странах и содержит дополнительный контент, добавленный специально для этих стран. Концепция «международных версий» в Северной Америке, Европе и Австралии практически не применяется, однако очень популярна в Японии.
Айфонография (англ. iPhoneography) — это ветвь мобилографии, которая предусматривает вывод на первый план функций фотокамеры в тех приборах, где сначала эта функция была заявлена как дополнительная. Появилась, как можно понять из названия, вместе с появлением Apple iPhone в 2007 году. В более узком смысле, айфонография — это искусство фотографирования на смартфон, чаще — Apple iPhone. В отличие от обычной фотографии, айфонография имеет определенные характерные особенности.
Для индустрии электронных книг характерно значительное количество анонсированных прототипов при относительно небольшом числе моделей в серийном выпуске. В силу фрагментарности и малой достоверности сведений о концептах, не попавших в массовый выпуск (таких как Ivy Reader, Fujitsu FLEPia, Readius или Cellular-Book), они не включены в этот список. Компания Plastic Logic продемонстрировала и получила хорошие отклики в ходе CES (Consumer Electronics Show) 2010 принципиально новое устройство на пластиковой...
Аудиокни́га (от лат. audio — слушать) — озвученное литературное произведение, записанное на любой звуковой носитель.
Музыкальный автомат — электромеханический аппарат для автоматического воспроизведения музыкальных граммофонных пластинок. Классический механизм состоит из проигрывателя, усилителя, громкоговорителя и устройства для автоматического выбора грампластинки. Приводится в действие монетой или жетоном. Другие названия музыкального автомата: «автоматический фонограф», «никельодеон» (англ. nickelodeon), «джук-бокс» (англ. juke box).
Графи́ческий альбо́м или артбу́к (от англ. artbook) — коллекция изображений и иллюстраций, собранная в виде альбома под одной обложкой.
Маркетинг-кит (англ. marketing kit) — комплект маркетинговых материалов, которые продают не просто товар или услугу, а историю компании. Маркетинг-кит — способ продемонстрировать потенциальным покупателям, клиентам, партнерам, поставщикам, в чем заключается отличие компании от конкурентов.
Кинодистрибьютор — это компания или доверенное лицо, ответственное за прокат фильма. Дистрибьютор определяет дату выхода фильма и способы, по которым фильм будет доступен для просмотра; например, непосредственно публичные показы в кинотеатрах или только для домашнего просмотра (DVD, кино-по-запросу, скачивание, распространение через подписку на телеканалы и т. д.).
Нет‑лейбл, нетлейбл, сетевой лейбл, интернет-лейбл (от англ. net label или netlabel) — лейбл звукозаписи, который распространяет и продаёт свою музыкальную продукцию в виде цифровых аудиофайлов (таких как MP3, Ogg Vorbis, FLAC). Сетевые лейблы схожи с традиционными лейблами, распространяющими компакт‐диски либо грампластинки; отличие заключается в том, что музыка веб‐лейбла не имеет физического носителя. Некоторые сетевые лейблы также высылают за отдельную плату (например, подписчикам) и диски.
Подробнее: Нет-лейбл
Спрос на
изображения обнажённых знаменитостей существует на протяжении нескольких десятилетий, и это прибыльный бизнес, эксплуатируемый производителями порнографии, а также веб-сайтами и журналами. Включают в себя как легальные изображения, такие как скриншоты фильмов, копии ранее опубликованных изображений (например, снимки из журналов или кадры и клипы из фильмов), так и нелегальные, такие как секс-видео знаменитостей, фотографии папарацци с непреднамеренными или приватными сценами, а также поддельные...
Эта статья посвящена сопутствующей продукции трилогии Назад в будущееНиже представлен список сопутствующих товаров трилогии «Назад в будущее», выпущенных различными компаниями по лицензионному соглашению со студией «Universal Studios».
Подробнее: Назад в будущее (продукция)
Разработчик видеоигр — это разработчик программного обеспечения, специализирующийся на разработке видеоигр — процессе и связанных с ним дисциплинах из области создания видеоигр. Разработчиком игр может быть как единственный человек, который берёт на себя все задания, так и большое предприятие с разделением обязанностей между сотрудниками по областям деятельности — программирование, дизайн, художественная составляющая, тестирование и т. д. Большинство компаний — разработчиков видеоигр имеют финансовую...
Электро́нная библиоте́ка — упорядоченная коллекция разнородных электронных документов (в том числе книг, журналов), снабжённых средствами навигации и поиска. Может быть веб-сайтом, где постепенно накапливаются различные тексты (чаще литературные, но также научные и любые другие, вплоть до компьютерных программ) и медиафайлы, каждый из которых самодостаточен и в любой момент может быть востребован читателем. Электронные библиотеки могут быть универсальными, стремящимися к наиболее широкому выбору...
Электронное издание — электронный документ (группа электронных документов), прошедший редакционно-издательскую обработку, предназначенный для распространения в неизменном виде, имеющий выходные сведения.
Артима́рка (англ. artistamp), альтернати́вная ма́рка, или а́вторская худо́жественная ма́рка, — вид искусства в форме почтовой марки.
Уличная фотография , стрит-фотография (англ. street photography) — жанр фотографии, сделанной в общественном месте: на улице, в парке, на пляже и т. п. Уличная фотография бывает документальной, но не ограничивается исключительно документальным жанром. Однозначной периодизации уличной фотографии на данный момент не существует, в литературе встречаются имена отдельных фотографов, снимавших на стыке XIX и XX века документальную, пикториальную и другую фотографию громоздкой фототехникой на улице, однако...
Стоковая фотография — это фотоизображение на определённую тематику, которое продаётся на общедоступных торговых площадках (мировом стоковом рынке) и можеть быть использовано в качестве иллюстрации или рекламы. Стоковые фотографии могут быть разрешены к использованию (лицензированы) для различных целей. Книжные, технические издательства, журналы, рекламные агентства, кинематографисты, веб-дизайнеры, художники, фирмы по декорированию интерьеров, корпоративные творческие группы, и др. обращаются в банки...
Про́дакт-пле́йсмент (англ. product placement, дословный перевод размещение продукции) — приём неявной (скрытой) рекламы, заключающийся в том, что реквизит, которым пользуются герои в фильмах, телевизионных передачах, компьютерных играх, музыкальных клипах, книгах, на иллюстрациях и картинах, имеет реальный коммерческий аналог. Может проявляться в демонстрации непосредственно самого́ рекламируемого продукта, его логотипа, а также упоминания продукта в положительном смысле. В профессиональной литературе...
«Домфил » (исп. Domfil) — семейство тематических каталогов почтовых марок стран мира. Они издавались с 1988 по 2006 год на испанском и английском языках в Испании, в Барселоне.
Фотостатическая машина , или Фотостат (Photostat machine, Photostat) — ранний проекционный копировальный аппарат, созданный в начале 1900-х годов компанией Commercial Camera Company, которая затем стала корпорацией Photostat. Имя «Photostat», которое первоначально было торговой маркой компании, стало обобщенным и часто использовалось для обозначения аналогичных машин, выпускаемых компанией Rectigraph.
Лейбл звукозаписи (англ. record label, торговая марка звукозаписывающей компании) — бренд, созданный компаниями, занимающимися производством, распространением и продвижением аудио- и иногда видеозаписей (главным образом музыкальные видеоклипы и видеозаписи концертов) на носителях разных форматов (среди которых грампластинки, компакт-кассеты, компакт-диски, мини-диски, SACD, DVD; с развитием интернета также получили популярность цифровая дистрибуция и потоковые трансляции мультимедиа).
Большая датская энциклопедия (дат. Den Store Danske Encyklopædi) — многотомная универсальная энциклопедия на датском языке. Была выпущена в 20 томах в период с 1994 по 2001 годы, в 2002 году вышел дополнительный том, в 2003 году — два тома-указателя.
Ломогра́фия — жанр фотографии, который ставит своей целью запечатлеть на снимках жизнь во всех её проявлениях такой, какая она есть. Ломографы ищут красоту в огромном количестве заведомо некачественных плёночных кадров, снятых с необычных ракурсов.
Эффект Стрейзанд (англ. Streisand effect) — социальный феномен, выражающийся в том, что попытка изъять определённую информацию из публичного доступа (цензура) приводит лишь к её более широкому распространению (обычно посредством интернета). К примеру, попытка ограничения доступа к фотографии, файлу, тексту или числу (например, юридическими методами) приводит к дублированию данной информации на других серверах, появлению её в файлообменных сетях или иному тиражированию.
Открытое письмо любителям (англ. Open Letter to Hobbyists) — открытое письмо 1976 года, написанное Биллом Гейтсом, соучредителем Microsoft, на заре эры персональных компьютеров. В этом письме Гейтс выражает разочарование в связи с тем, что большинство компьютерных энтузиастов, использовавших Altair BASIC, разработанный Microsoft, не заплатили за этот продукт. Он утверждал, что такое повсеместное несанкционированное копирование в действительности отпугивает разработчиков от вложения времени и денег...
Открытая модель в музыке — экономическая и технологическая модель индустрии звукозаписи, разработанная на основе исследования, проведенного в Массачусетском технологическом институте. Данная модель прогнозирует переход от схемы индивидуальных продаж цифровых звукозаписей к доступу к ним как услуге. Ожидается, что только цифровая дистрибуция музыкальных произведений по подписке, поддерживающая совместное использование файлов без ТСЗАП, будет жизнеспособной против нежелательного массового распространения...
Культура ремиксов (англ. Remix culture), иногда «культура чтения-записи» — это сообщество, которое позволяет и поощряет производные работы путем объединения или редактирования существующих материалов для производства нового продукта. Культура ремиксов по умолчанию допускает усилия по улучшению, изменению, интеграции, или иным образом изменения и ремикса на исходную работу владельцев авторских прав. С начала 2000-х годов и в своей книге 2008 года «Ремикс» профессор права из Гарварда Лоуренс Лессиг...
Презента́ция (от лат. praesento — представление) — документ или комплект документов, предназначенный для представления чего-либо (организации, проекта, продукта и т. п.).
Музыкальная индустрия или музыкальный бизнес или музыкальный рынок России — часть экономики и общественной жизни России, объединяющая компании и граждан, зарабатывающих деньги посредством создания и продажи музыкальных произведений. Музыкальная индустрия является составной частью более обширного сектора экономики — индустрии развлечений России, в которую также входят киноиндустрия, мода, индустрия компьютерных игр, телевидение, радио, книготорговля, игорный бизнес и др.