Связанные понятия
На территории Европы едиными государственными образованиями, сравнимыми по размерам с Европейским союзом, были Западная Римская империя, Франкское государство, Священная Римская империя. В течение последнего же тысячелетия Европа была раздроблена. Идея создания Соединённых Штатов Европы впервые возникла после войны за независимость США и приписывается Наполеону I Бонапарту.
Подробнее: История Европейского союза
25 марта 1957 года согласно Римскому договору, шесть стран решили создать Европейское экономическое сообщество (ЕЭС), основанное на более широком общем рынке, включающем большое количество товаров и услуг. Таможенные пошлины между шестью странами-участницами были полностью отменены к 1 июля 1968 года, и общие политики, особенно в области торговли и сельского хозяйства, также развивались с 60-х годов.
Подробнее: Европейское сообщество
Западноевропейский союз (ЗЕС) (англ. Western European Union, фр. Union de l'Europe occidentale) — организация, существовавшая в 1948—2011 годах для сотрудничества в сфере обороны и безопасности. Первая попытка в истории создать единые вооруженные силы Европы. Включала в свой состав 28 стран с четырьмя различными статусами: страны-члены, ассоциированные члены, наблюдатели и ассоциированные партнеры. Все государства Европейского союза в его границах до расширения 2004 года имели статус стран-членов...
Единый европейский акт (ЕЕА) был первым серьёзным пересмотром Римского договора 1957 года. Акт нацеливает Европейское сообщество на создание общего рынка к 31 декабря 1992 года, и формулирует принципы Европейского политического сотрудничества, предшественника Общей внешней политики и политики безопасности Европейского союза. Был подписан в Люксембурге 17 февраля 1986 года, и в Гааге 28 февраля 1986 года. Вступил в силу 1 июля 1987 года, в рамках комиссии Делора.
Европе́йское объедине́ние угля́ и ста́ли (сокр. ЕОУС) — международная организация, объединявшая каменноугольную, железорудную и металлургическую промышленности Франции, ФРГ, Италии, Бельгии, Нидерландов и Люксембурга и заложившая основу дальнейшей экономической интеграции в Европе.
Упоминания в литературе
В разд. XV «О
Европейских сообществах и Европейском Союзе» установлено, что Республика принимает участие в Европейских сообществах и Европейском Союзе, учрежденных свободным выбором государств в силу заключенных ими договоров, для совместной реализации некоторых своих полномочий.
Развитие идей экономической интеграции привело к подписанию в 1957 году Римского договора об учреждении Европейского экономического сообщества (ЕЭС)[10] и
Европейского сообщества по атомной энергии (Евратом)[11].
Как отмечают иностранные авторы, иллюстрируя динамику развития европейской интеграции, Европейский Союз и два его Сообщества –
Европейское Сообщество и Европейское Сообщество по атомной энергии (Евратом) – требуют особого рассмотрения. Дело в том, что они «не укладываются» в рамки понятия международной организации. Европейский Союз и два его Сообщества отличаются от других международных организаций не только своими международно-правовыми основами (учредительный договор, устав). Не оспаривается факт, что объем суверенных прав, переданных государствами-членами Европейским Сообществам, не имеет равных себе в истории международных организаций. Главнейшим отличием является интенсивность нормотворческой деятельности Сообществ. Договоры не только устанавливают правомочия органов Сообщества в отношении государств-членов, но и предоставляют им право интегрировать в национальные правопорядки юридические акты Сообщества, обязательные к применению правоприменительными структурами государств-членов (административными и судебными органами) и предназначенные для прямых отсылок со стороны граждан, обосновывающих свои требования (право ЕС не утрачивает прямого действия только потому, что адресовано государствам-членам, а не индивидам)[63].
Конвенция, принятая 26 июля 1995 г., расширила и учредила специальную структуру внутри
Европейского Сообщества под наименованием «Европол» (Европейское полицейское ведомство). Цель состоит в том, чтобы повысить эффективность сотрудничества полиции внутри Европейского Сообщества, особенно в борьбе против перевозок наркотиков и терроризма.
Римские договоры Договор об учреждении Европейского экономического сообщества от 25 марта 1957 г. Договор об учреждении
Европейского сообщества по атомной энергии от 25 марта 1957 г
Связанные понятия (продолжение)
Государства-члены Европейского союза — это страны, являющиеся членами Европейского союза, целью которого является интеграция европейских государств, заключающаяся в едином экономическом рынке, отсутствии паспортно-визового контроля, использовании общей валюты. Членом ЕС может стать страна, соответствующая Копенгагенским критериям. C 1 июля 2013 года в союз входят 28 государств.
Европейский единый рынок или внутренний рынок — единый рынок, созданный 1 января 1993 года и стремящийся гарантировать свободное движение товаров, капитала, услуг и людей («четыре свободы») в рамках Европейского союза (ЕС). Внутренний рынок включает в себя 28 государств-членов ЕС, а также с исключениями охватывает территории Исландии, Лихтенштейна и Норвегии в рамках соглашения о Европейской экономической зоне и Швейцарии в рамках двусторонних договоров. Кроме того, в отдельных секторах единого рынка...
Расширение Европейского союза в 2004 году — крупнейшее разовое расширение Европейского союза, как по затронутой территории так и по количеству населения, однако не самое крупное с точки зрения валового внутреннего продукта.
Общий рынок (англ. common market) — форма экономической интеграции стран, предполагающая свободное перемещение товаров, работ и услуг, а также факторов производства — капитала, трудовых ресурсов — через границы стран, являющихся членами общего рынка.
Европе́йская интегра́ция — это процесс производственной, политической, правовой, экономической (также в некоторых случаях социальной и культурной) интеграции держав, которые целиком либо частично находятся в Европе.
«Отцы-основатели Европейского союза » — несколько мужчин, внесших значительный вклад в создание Европейского союза в его сегодняшнем виде. Не существует никакого официального списка отцов или одного критерия, определяющего их таковыми.
Европе́йская экономи́ческая зо́на (ЕЭЗ), Европейское экономическое пространство (англ. European Economic Area, EEA) — пространство, созданное 1 января 1994 года Соглашением о EEA и предусматривающее свободное движение товаров, капитала, услуг и людей («четыре свободы») в рамках Европейского единого рынка (также известного как внутренний рынок Европейского союза). Соглашение о EEA предусматривает, что членство открыто для государств-членов Европейского союза (ЕС) или Европейской ассоциации свободной...
Вишеградская группа (венг. Visegrádi Együttműködés, польск. Grupa Wyszehradzka, словацк. Vyšehradská skupina, чеш. Visegrádská skupina), также известная как Вишеградская четвёрка или V4 — объединение четырёх центральноевропейских государств: Польши, Чехии, Словакии и Венгрии.
Европе́йская коми́ссия (Еврокоми́ссия, ЕК) — высший орган исполнительной власти Европейского союза, ответственный за подготовку законопроектов, выполнение решений Европарламента и Совета, контроль соблюдения договоров ЕС и других правовых актов и текущие дела союза.
Тамо́женный сою́з , ТС — соглашение двух или более государств (форма межгосударственного соглашения) об отмене таможенных пошлин в торговле между ними, форма коллективного протекционизма от третьих стран. Таможенный союз предусматривает также образование «единой таможенной территории».
Европейская система центральных банков (ЕСЦБ) — наднациональный орган финансового регулирования, который объединяет Европейский центральный банк (ЕЦБ) и национальные центральные банки всех 28 стран — членов Евросоюза.
Выборы в Европейский парламент проходили в июне 1979 года в 9 европейских странах (ФРГ, Франция, Италия, Бельгия, Нидерланды, Дания (в т ч Гренландия), Люксембург, Ирландия, Великобритания). Это были первые общенародные выборы в Европарламент. Наибольшее число голосов получили Социалисты, затем Христианские демократы, на третьем месте были Европейские демократы (Консерваторы севера Европы). В парламенте были представлены фракции Либералов, Коммунистов и Прогрессистов.
Европейский комиссар (Еврокомиссар) — один из двадцати восьми членов Европейской комиссии, возглавляемой Председателем Европейской комиссии.
Европейская политика соседства ; ЕПС (англ. European Neighbourhood Policy; ENP) (ранее Европейский инструмент соседства и партнёрства — ЕИСП) представляет собой новый подход Европейского союза к соседним странам с целью укрепления отношений между Евросоюзом и его странами-соседями и сотрудничества по созданию зоны безопасности и благосостояния, «кольца дружественных стран» на границах Европейского союза. ЕПС также призвана предоставить странам-соседям Евросоюза возможность более тесного сотрудничества...
Ассамблея европейских регионов , АЕР (англ. Assembly of European Regions, AER) — европейская межгосударственная организация. Создана в 1985 г. По состоянию на конец 2008 г., объединяла более 270 регионов из 33 стран, а также 16 межрегиональных организаций.
Совет Европы — международная организация, содействующая сотрудничеству между её членами, странами Европы, в области стандартов права, прав человека, демократического развития, законности и культурного взаимодействия. Будучи основанным в 1949 году, Совет Европы является старейшей в Европе международной организацией. В его состав входят 47 государств, в которых проживают более 800 млн человек. Совет Европы является полностью самостоятельной организацией, не входящей в систему Европейского союза, объединяющего...
Европейский социально-экономический комитет (англ. European Economic and Social committee, фр. Comité économique et social européen, нем. Europäischer Wirtschafts und Sozialausschuss) — консультативный орган Европейского Союза. Социально-экономический комитет (СЕК) создан в 1957 году согласно Договору об учреждении Европейского Сообщества, чтобы обеспечить представительство интересов разных экономических и социальных групп.
Вое́нно-полити́ческий блок — союз (коалиция) или соглашение государств с целью совместных действий для решения общих политических, экономических, военных и других задач.
Партнёрство во имя мира (англ. Partnership for Peace — PfP) — созданная в 1994 году программа военного сотрудничества НАТО с европейскими государствами и бывшими советскими республиками Закавказья и Центральной Азии, которые не являются членами организации. Первоначально охватывала 24 страны, однако их число периодически изменяется в связи с присоединением новых государств к программе или вступлением уже проверенных стран-партнёров в военно-политические структуры НАТО. В программе «Партнёрство во...
Выход из Европейского союза — право государств-членов Европейского союза (ЕС) в соответствии с Договором о Европейском союзе (статья 50): «Любое государство-член может принять решение о выходе из Союза в соответствии со своими конституционными требованиями». На данном этапе ни одно государство никогда не выходило из ЕС, выходили только некоторые полуавтономные области (такие как Французский Алжир, Гренландия, Сен-Мартен). Из них только Гренландия явно проголосовала за выход, отсоединяясь от предшественника...
Зона свободной торговли (ЗСТ) — тип международной интеграции, при котором в странах-участницах отменяются таможенные пошлины, налоги и сборы, а также количественные ограничения во взаимной торговле в соответствии с международным договором. Это более глубокий тип интеграции, чем преференциальные соглашения. За каждой страной-участницей сохраняется право на самостоятельное и независимое определение режима торговли по отношению к третьим странам. В большинстве случаев условия зоны свободной торговли...
Еврозо́на — действующий в рамках Европейского союза валютный союз (ЭВС — экономический валютный союз от англ. Economic and Monetary Union (EMU)). В настоящее время объединяет 19 стран Евросоюза, официальной валютой которых является евро.
В период 1945—1957 годов были сделаны первые шаги в сторону объединения Европы, когда после Второй мировой войны начали появляться первые наднациональные органы. В 1951 году было основано первое Европейское сообщество — Европейское объединение угля и стали. Дальнейшие попытки политической и военной интеграции провалились, что привело к подписанию Римских договоров об экономической интеграции в 1957 году.
Подробнее: История Европейского сообщества (1945—1957)
Режим наибольшего благоприятствования в торговле (режим наиболее благоприятствуемой нации) — экономический и юридический термин, означающий установление в международных договорах и соглашениях положений, при которых каждая из договаривающихся сторон обязуется предоставить другой стороне, её физическим и юридическим лицам не менее благоприятные условия в области экономических, торговых и иных отношений, какие она предоставляет или предоставит в будущем любому третьему государству, его физическим или...
Европе́йский свобо́дный алья́нс (англ. European Free Alliance) (EFA) — объединение различных европейских политических партий, которые представляют интересы национальных меньшинств и/или добиваются политического суверенитета вплоть до отделения или самоуправления для своей страны или региона.
Европе́йский парла́мент (Европарла́мент, ЕП) — законодательный и представительный орган Европейского союза (ЕС), напрямую избираемый гражданами государств — членов Евросоюза.
Федерализация (от лат. foederatio — «объединение», «союз») — процесс реализации на практике принципа федерализма в политико-территориальном устройстве страны (или в организационном построении партии, общественной организации) путём объединения ранее обособленных единиц или же разделения ранее единого, унитарного государства (организации) на составные части - субъекты федеративного образования. Как и всякий переходный процесс, федерализация требует выяснения прежде всего вопроса о том, переходом от...
Три опо́ры Европе́йского сою́за — правовая структура, определяющая основы функционирования Европейского союза с 1993 по 2009 годы. Структура введена Маастрихтским договором, вступившим в силу 1 ноября 1993 года, и упразднена с ратификацией Лиссабонского договора 1 декабря 2009 года, устанавливающего единый статус Евросоюза как субъекта международного права. Тремя опорами были...
Договор о Европейском союзе (англ. Treaty on European Union, TEU) — один из основных договоров Европейского союза, наряду с Договором о функционировании Европейского союза (TFEU). Договор TEU образует основу законодательства ЕС, устанавливая общие принципы реализации целей, для которых создан ЕС, управления его центральными институтами (таких как Комиссия, Парламент и Совет), а также правил внешней политики и политики безопасности.
Комиссия Делора — администрация Жака Делора, 8-го председателя Европейской комиссии. Делор возглавлял Европейскую комиссию в течение трёх сроков (хотя последний срок и продолжался около одного года). Первый срок длился с 1985 по 1988, второй — с 1988 по 1992 и последний — с 1992 по 1994 год. Делор стал председателем с самым продолжительным сроком службы, а его комиссия рассматривалась как одна из самых успешных. Это была единственная комиссия проработавшая три срока, а Делор проработал пять двухлетних...
Гуманитарная интервенция или гуманитарная война — применение военной силы против иностранного государства или каких-либо сил на его территории для предотвращения гуманитарной катастрофы или геноцида местного населения.
Европейская валютная система — ЕВС (англ. European Monetary System, EMS) — форма организации валютных отношений между государствами-членами Европейского экономического сообщества (ЕЭС). Действовала с 13 марта 1979 года (дата начала расчётов ЭКЮ) по 31 декабря 1998 года (поскольку с 1 января 1999 года был осуществлен переход к евро). Европейская валютная система сыграла роль моста между «валютной змеёй» и Экономическим и валютным союзом (ЭВС). Один из ключевых элементов ЕВС — механизм координации...
Европейская валютная змея , змея в тоннеле (англ. European Currency Snake, Snake in the Tunnel) — соглашение о координации действий стран-членов Европейского экономического сообщества в отношении регулирования возможных колебаний валют этих стран относительно друг друга в период перехода от Бреттон-Вудской системы к Ямайской системе.
Еди́ное экономи́ческое простра́нство — общий рынок, созданный 1 января 2012 года. В общий рынок входят Белоруссия, Казахстан и Россия, которые ранее, 1 июля 2010 года, создали таможенный союз.
Суверенное государство — государство, которое имеет чётко определённую территорию, на которой оно осуществляет внутренний и внешний суверенитет, имеет постоянное население, правительство, не зависит от других государств, имеет полномочия и способность вступать в международные отношения с другими суверенными государствами.
Полити́ческая интегра́ция (англ. Political Integration) — процесс сближения двух или более политических структур, направленный в сторону взаимного сотрудничества, в более узком смысле это формирование некоторого целостного комплекса политических систем на межгосударственном уровне.
Декларация Шума́на (9 мая 1950, в советских энциклопедических источниках — План Шумана) — предложение министра иностранных дел Франции Робера Шумана объединить металлургическую, железорудную и угледобывающую промышленность Франции и Западной Германии. Реализация этого предложения привела к созданию Европейского объединения угля и стали (ЕОУС), предшественника Европейского союза. День 9 мая, в который Робер Шуман от лица французского правительства обнародовал своё предложение, отмечается ежегодно...
Континуите́т (продолжательство) — теория и практика в международном праве о непрерывности государства как субъекта международного права и непрерывности международных государственных обязательств.
Выход Великобритании из Европейского союза (сокр. Brexit от сочетания слов англ. Britain — Британия и англ. Exit — выход; произносится «брэкcит», пишется «брекcит») — процесс, основанный на результате консультативного референдума 23 июня 2016 года, когда 51,9 % проголосовавших поддержали выход. Выход из ЕС — главная политическая цель консервативной оппозиции и целого ряда заинтересованных лиц (националистов и евроскептиков) в Великобритании.
Европейское пространство высшего образования (ЕПВО) (англ. European Higher Education Area (EHEA)) — единое европейское образовательное пространство всех стран, участвующих в Болонском процессе, в области высшего образования. Было основано в марте 2010 года во время конференции Будапешт — Вена министров образования Европы.
Одностороннее провозглашение независимости
Косова 17 февраля 2008 года вызвало неоднозначную реакцию в международном сообществе. В настоящем списке перечислены суверенные государства, заявившие о своём отношении к данному событию.
Фра́кции Европе́йского парла́мента — политические группы депутатов в Европейском парламенте. При этом объединение депутатов в группы происходит не по национальному признаку, а по их партийной принадлежности. Фракция может быть формальным представлением общеевропейской партии (европартии) в Парламенте. В других случаях она может быть коалицией из европейских партий, национальных партий и независимых политиков. Главное требование : в составе парламентской фракции должно быть как минимум 25 депутатов...
Упоминания в литературе (продолжение)
Второй этап. Формирование и реформирование наднациональной региональной политики (вторая половина 80-х гг. – конец XX в.[5]). Стимулами для этих процессов послужило сначала вступление в
Европейское сообщество стран с относительно менее высоким уровнем социально-экономического развития (Испания и Португалия, 1986 г.), а затем – присоединение высокоразвитых Швеции, Финляндии и Австрии (1995 г.). В 1986 г. принят Единый европейский акт (декларация цели создания общего рынка, формулировка принципов Европейского политического сотрудничества). В 1988–1989 гг. проведена реформа структурных фондов и принципов их взаимодействия с Европейским инвестиционным банком (European Investment Bank), разработан механизм реализации и инструментарий региональной политики, уточнены ее цели и задачи. Принципами функционирования структурных фондов стали концентрация, партнерство, дополняемость, программный характер. В 1993 г. создан Фонд сплочения (Cohesion Fund) для поддержки стран, чей ВИД на душу населения не превышает 90 % от среднего по Сообществу. Вплоть до 1993 г. ежегодное финансирование региональной политики фондами Европейского сообщества составляло порядка 14 млрд экю, доля ассигнований на региональную политику в расходах общего бюджета Сообщества около 20 %. За 1994–1999 гг. финансирование превысило 200 млрд экю (треть бюджета ЕС).
Принятию международно-правового документа предшествовали большие изменения в правовом регулировании инвестиций. В 90-е гг. объем иностранных инвестиций увеличился в разы. Этому способствовало и то, что многие страны Восточной Европы, переходя к принципам рыночной экономики, создавали привлекательные условия для иностранного частного бизнеса. Кроме того, в эти годы расширяется круг международно-правовых договоров, регулирующих инвестиции. В эти годы появляются новые многосторонние международные договоры, регулирующие инвестиции. Это и Договор к Энергетической хартии 1994 г.[9], и региональные международные договоры, как, например, Соглашение о Североамериканской свободной экономической зоне (НАФТА), и, наконец, Соглашения, подписанные в рамках ГАТТ и лежащие в основе деятельности Всемирной торговой организации (ВТО). Российская Федерация включилась в инвестиционное международное сотрудничество. Об этом свидетельствует Соглашение о партнерстве и сотрудничестве, учреждающее партнерство между Российской Федерацией, с одной стороны, и
Европейскими сообществами и их государствами-членами, с другой стороны[10], которое заключила Российская Федерация в 1994 г. на о. Корфу, ее участие в Сеульской конвенции, а также подписание Вашингтонской конвенции и придание Договору к Энергетической хартии статуса временно действующего Соглашения при его подписании.
Цель предлагаемого выпуска журнала – познакомить читателя с важнейшими политическими вопросами современного этапа европейской интеграции. Постепенное и последовательное движение в сторону политической интеграции было намечено еще в 1972 г., когда из названия «Европейское экономическое сообщество» было убрано слово «экономическое». Принятые в феврале 1986 г. Единые общеевропейские акты зафиксировали образование внутреннего рынка, свободу передвижения лиц, товаров и услуг. Своего апогея экономическая интеграция достигла после введения единой валюты – «евро» (Маастрихтский договор 1992 г.). К этому времени возможности качественного совершенствования экономической интеграции на базе действовавших институтов ЕС были исчерпаны, и дальнейшее развитие интеграционного процесса могло происходить преимущественно за счет количественных изменений – приема новых членов, расширения еврозоны и т.д. Маастрихтский договор выразил твердую волю западноевропейских государств двигаться к созданию единой структуры, которая в соответствии с положением Римских договоров о «все теснее сплачивающемся Сообществе» открыла бы его участникам дорогу к качественно новому этапу европейской интеграции – политическому объединению.
Европейское сообщество трансформировалось в Европейский союз: были согласованы структурные изменения в целях создания единого политического пространства (формирование общей внешней и оборонной политики, внутриполитическое сотрудничество).
● Хартии
Европейского Сообщества от 9 декабря 1989 г. «Основные социальные права трудящихся»
Активно регулируется туристская деятельность и на уровне отдельных регионов. Так, важнейшим правовым актом
Европейского сообщества является Директива Совета ЕЭС от 13.06.1990 г. № 90/314/ЕЕС «О путешествиях, отпусках и поездках, включающих все», принятая Советом Министров ЕЭС по делам потребителей. Ее цель – максимальное сближение законов, правил и административных формальностей стран-членов Европейского сообщества, касающихся путешествий, отпусков и «поездок, включающих все». Директива № 90/314/ЕЕС также содержит нормы, касающиеся изменения и расторжения контракта на туристские услуги.
Национальный вопрос непосредственно связан с требованием права наций, народов, этногрупп на самоопределение в разных формах. В современных условиях проблемы национального самоопределения актуальны в трех аспектах: 1. Самоопределение действительно может привести к государственному отделению и созданию национального государства, что в условиях многонационального государства означает распад, как это происходит с империями; 2. Национальное самоопределение может означать на практике добровольное, на основе демократического волеизъявления народа вхождение его в унитарное или союзное государство или создание федеративных государств на действительно равноправной основе; 3. Интеграция издавна независимых национальных государств в крупные образования типа
Европейского Сообщества , в которых согласуется национальный суверенитет с прогрессивными процессами интеграции.
Европейское сообщество уже на протяжении почти 30 лет активно проводит политику научного сотрудничества между различными странами. В условиях усиливающейся глобализации объединение научного потенциала может привести к стремительному возникновению и развитию новых технологий и производств высокотехнологичных продуктов. С 1984 г. в Евросоюзе работают рамочные программы – основной финансовый инструмент ЕС, предложенный Европейской комиссией для поддержки международной научно-исследовательской деятельности. Например, первая рамочная программа работала пять лет. В настоящее время уже реализовано шесть программ, а с 1 января 2007 г. начала свою работу Седьмая рамочная программа (FP7, http://cordis.europa.eu/fp7), срок действия которой продлен до 7 лет. Бюджет FP7 увеличился в четыре раза по сравнению с бюджетом предшествующей программы и составляет более 53,2 млрд. евро.
Вполне вероятно, что
Европейское сообщество «продолжит свою политику помощи в развитии и привилегированном сотрудничестве, сохранив бюджетные статьи, предусмотренные для этих целей, в соответствии с целями Организации Объединенных Наций в сфере содействия развитию»[33]. Между тем, различия в степени развития экономических и политических систем между государствами-членами ЕС могут повлечь за собой изменения в бюджете Союза, т. к. новые государства-члены не склонны вносить ресурсы в бюджет Союза и сами пользуются уже предоставленными в рамках различных политик ЕС ресурсами. Иначе говоря, они по большей части являются дебиторами европейского бюджета, что может вызвать дефицит бюджета[34], что отразится на сокращении второстепенных статей расходов, в т. ч. расходов на реализацию политики содействия развитию.
С другой стороны, в существующем формате такой правовой системы, как ЕС (и в этом, можно сказать, состоит ее уникальность), аккумулированы практически все вопросы, касающиеся регулирования в рамках компетенции ЕС экономических отношений в регионе (как вопросы собственно торговли, так и вопросы валютно-финансового регулирования и т. п.), несмотря на то, что ряд соглашений, связанных с учреждением
Европейских сообществ , носил изначально характер, отражающий потребности регулирования отдельных отраслей экономики и торговли, – практика показала возможности структурирования на их базисе фактически единой (правовой) системы.
В период 2006–2007 гг. на основе двусторонних соглашений, в которых одной из договаривающихся сторон является Российская Федерация, получили развитие вопросы регулирования реадмиссии[52]. В мае 2006 г. в Сочи было подписано Соглашение между Российской Федерацией с
Европейским сообществом о реадмиссии, ратифицированное затем Федеральным законом от 3 марта 2007 г. № 26-ФЗ[53]. Ранее на аналогичную тему было подписано, а затем и ратифицировано Российской Федерацией Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Литовской Республики[54]. Подписано, но пока не ратифицировано соответствующее Соглашение между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины (от 22 декабря 2006 г.).
В Руководстве Осло[8] Бюро статистики
Европейского сообщества определяет понятие инновации как «введение в употребление какого-либо нового или значительно улучшенного продукта (товара или услуги) или процесса, нового метода маркетинга или нового организационного метода в деловой практике, организации рабочих мест или внешних связях»[9].
В рамках ЕС группа по проблемам бухгалтерского учета при формировании концепции развития учета стран ЕС создавала управляющую информацию, на основе которой следовало строить национальные системы учета, в т. ч. национальные стандарты финансовой отчетности. Основной целью внешней управляющей информации было достижение непротиворечивости правил составления финансовой отчетности в государствах
европейского сообщества . Направленность внешней управляющей информации ЕС на гармонизацию выходной информации различных учетных моделей вполне объяснима с точки зрения целей ЕС, путей их достижения и проблем, с которыми сталкивались страны – участницы ЕС.