Связанные понятия
Железнодорожный транспорт в Монголии — один из видов транспорта в Монголии. Железнодорожным транспортом в 1990 году выполнялось 75% грузоперевозок в стране. Общая эксплуатационная длина дороги — 1815 км.
Железнодорожный транспорт ЮАР — сеть железных дорог в ЮАР, играющая важную роль в транспортной инфраструктуре страны. Являются наиболее развитыми железными дорогами в Африке. Все крупные города подключены к железнодорожной сети. Железнодорожные дороги находятся в государственной собственности.
Узкоколе́йная желе́зная доро́га (у́зкоколе́йка) — железная дорога с шириной колеи менее стандартной; подвижной состав таких дорог несовместим по ряду параметров с дорогами нормальной колеи (то есть технические проблемы не исчерпываются перестановкой тележек). Обычно узкоколейками принято называть железные дороги с шириной колеи 600—1200 мм; дороги с меньшей шириной колеи называются микроколейками, а также декавильками, что не всегда правильно. Декавилевская колея — это путь с шириной 500 мм.
1000 мм, метро́вая колея́ — ширина колеи узкоколейных железных дорог. Расстояние между внутренними гранями головок рельсов составляет 1 метр или 1000 миллиметров.
Ка́пская колея ́ — ширина железнодорожной колеи, равная 1067 мм. Общая протяжённость дорог с Капской колеёй оценивается в 112 тысяч километров. Капская колея является самой широкой из распространённых стандартов узкоколейных дорог и выполняет роль магистральных железных дорог со значительным объёмом грузовых и пассажирских перевозок во многих странах. Значение 1067 мм, которое выглядит необычно в метрической системе, при переводе в футы соответствует круглой величине 3,5 фута или 3 фута 6 дюймов...
Европейская колея (в применяющих странах называется «Стандартная колея») — железнодорожная колея шириной 1435 мм.
Железнодорожный транспорт в Гайане Длина железных дорог на 2005 год составляет 187 км, из них 139 км имеют ширину колеи 1435 мм, а 48 км — 914 мм. Железнодорожная сеть страны изолирована от соседних государств. В локомотивном парке — тепловозы.
Ширина́ колеи ́ — в железнодорожном транспорте, — расстояние между внутренними гранями головок рельсов.
В
Австрии есть все основные виды транспорта: воздушный, железнодорожный, автомобильный, водный, трубопроводный.
Железнодорожный транспорт Белоруссии — сеть магистральных железных дорог в Белоруссии. Также к железнодорожному транспорту относятся ведомственные железнодорожные ветви, промышленные узкоколейные и обычные железные дороги.
Железнодорожный транспорт Украины — сеть магистральных железных дорог на территории Украины. Также к железнодорожному транспорту относятся ведомственные железнодорожные ветви, промышленные узкоколейные и обычные железные дороги.
Тунисские железные дороги , Société Nationale des Chemins de Fer Tunisiens (SNCFT) — железнодорожная сеть Туниса. Число сотрудников — около 6000. Компанией предоставляются услуги как по доставке грузов, так и пассажиров.
Железнодорожный транспорт Нидерландов находится под управлением правительственного агентства ProRail, которое выдаёт концессии на использование сети железных дорог различным операторам. Протяжённость железнодорожной сети составляет 2809 километров. Железнодорожный путь имеет ширину колеи 1435 мм.
Транспорт Камеруна представлен автомобильным, железнодорожным, воздушным, водным (морским, речным) и трубопроводным типами транспортных сообщений.
Индийская колея — ширина железнодорожной колеи, равная 1676 мм (5½ футов). Это самая широкая колея из используемых в мире для магистральных железных дорог общего пользования.
Ру́сская колея ́ — ширина железнодорожной колеи, равная 1520, 1522 или 1524 мм (в России допускается к эксплуатации на скоростных железных дорогах от 1516 до 1528 мм). Она является основной на территории стран бывшего СССР, а также в Финляндии и Монголии.
Железнодорожный транспорт в Монако Княжество Монако не обладает большой сетью железных дорог ввиду своего карликового размера. Единственная железнодорожная станция Монако-Монте-Карло расположена на линии Ницца — Ментона — Вентимилья. Станция была открыта в 1867 году, реконструирована в 1999 году. Линия имеет европейскую колею и обслуживает её французская железнодорожная компания SNCF.
Вегберг-Вильденрат — железнодорожный полигон для испытания подвижного состава и рельсов. Расположен в Германии. Построен в 1997 году компанией Siemens.
В
Африке трамвай получил наименьшее распространение по сравнению с другими частями света. Здесь существовало всего девятнадцать сетей электрического трамвая (из примерно трёх тысяч, когда-либо существовавших в мире). По состоянию на 2016 год трамвай действует в пяти африканских странах — Эфиопии, Алжире, Марокко, Тунисе и Египте.
Гейт (англ. Gate) — широко используемое неофициальное название для места соединения трамвайной и железнодорожной сетей. Гейты используются для выгрузки привезённых на железнодорожных платформах трамваев или для переброски грузов с поездов на грузовые трамваи. Также для ввоза метропоездов в метрополитены СНГ.
Нью-Джерси Транзит (англ. New Jersey Transit Corporation) — корпорация, обеспечивающая пассажирское транспортное сообщение по всему штату Нью-Джерси, а также в округах Ориндж и Рокленд штата Нью-Йорк. Нью-Джерси Транзит является оператором автобусных маршрутов, нескольких линий скоростного трамвая и сети пригородных железнодорожных маршрутов на территории всего штата. Некоторые железнодорожные линии заходят в город Нью-Йорк и в Филадельфию. За исключением одной из железнодорожных линий, конечным...
Железнодорожный транспорт в Финляндии Сеть железных дорог Финляндии — это 5919 км линий с шириной колеи 1524 мм. Из них 3067 км электрифицированы на переменном токе с напряжением 25 кВ. Стандарт колеи 1524 мм, действовавший в Российской империи, позволяет поездам следовать из Финляндии во все страны бывшего СССР, а также другие страны, использующие колею 1520 мм.
Железнодорожный путь совмещённой колеи предназначен для использования подвижным составом с разной шириной колеи.
Подробнее: Совмещённая колея
Транспорт в Северной Македонии делится на железнодорожный, автодорожный, трубопроводный и воздушный. Поскольку Северная Македония не имеет выхода к морю, в стране практически отсутствует судоходство, за исключением туристических водных маршрутов по Охридскому озеру на границе с Грецией и Албанией.
Жнинская узкоколейная железная дорога (польск. Żnińska Kolej Powiatowa, нем. Zniner Kreisbahn) – железнодорожная линия с шириной колеи 600 мм, связывающая Жнин, Венецью, Бискупин и Гонсаву (Польша).
Ширина колеи в Словакии Большинство железнодорожных линий Словакии имеют ширину колеи равную 1435 мм. Но также встречаются и другие размеры колеи...
Железные дороги в Гондурасе были построены в конце 19 — начале 20 века двумя американскими конкурирующими корпорациями — United Fruit Company (управлялась железнодорожной компанией Tela) и Standard Fruit Company (была национализирована и в настоящее время управляются государственной железнодорожной компанией FNH — Ferrocarril Nacional de Honduras, Национальная железная дорога Гондураса).
Штадтбан (нем. Stadtbahn) — трамвайная или легкорельсовая система, содержащая сегменты, построенные по стандарту метрополитена — как правило, тоннели, располагающиеся в центральной части городов.
Бельгия имеет довольно обширную железнодорожную сеть. Общая протяженность линий составляет 3 374 км (почти 0,1 км на 1 кв.км площади), в том числе 3 022 км — двухпутные и 3 002 км — электрифицированных линий. Ширина колеи составляет 1 435 мм. На рядовых линиях применяется напряжение — 3 кВ, а на высокоскоростных — переменное 25 кВ. В 2006 году начался процесс постепенного перехода на европейскую систему управления движением поездов.
Подробнее: Железнодорожный транспорт в Бельгии
Дачная железная дорога — любительская узкоколейная железная дорога самостоятельной постройки, размещаемая на приусадебном участке, способная перевозить грузы/пассажиров. Ширина колеи от 64 мм.
Железнодорожный транспорт Кении Первая железнодорожная линия на территории Кении была введена в эксплуатацию в 1901 году. Это была Угандийская железная дорога.
Железнодорожный транспорт в Албании находится в ведении албанской национальной железнодорожной компании Hekurudha Shqiptarë (HSH, Албанские железные дороги). На железных дорогах Албании используется стандартная европейская колея размером 1435 мм. Локомотивы всех поездов — дизель-электрические, произведены чешской компанией ČKD.
Эстака́дный тра́нспорт , надземка (англ. elevated railways, в США сокращённо: el) — городская рельсовая скоростная внеуличная отдельная система или часть системы городских железных дорог (S-Bahn), метрополитенов, легкорельсового транспорта (в зависимости от исполнения, количества вагонов и массо-габаритных параметров подвижного состава), проложенная над землёй на эстакаде. Линии эстакадного транспорта строятся в городах мира с конца XIX века. Одной из первых была надземка Нью-Йорка на паровой тяге...
Хорва́тские желе́зные доро́ги (хорв. Hrvatske željeznice, HŽ) — национальная железнодорожная компания Хорватии, сформированная после распада Югославии.
Керченский трамвай — трамвайная система, существовавшая в городе Керчь с 1935 по 1941 год.
Предприя́тие промы́шленного железнодоро́жного тра́нспорта (ППЖТ) — обособленное транспортное предприятие, либо отдельный транспортный цех завода, шахты, фабрики, электростанции или иного промышленного объекта, в задачу которого входит транспортировка промышленных грузов (продукции, сырья, отходов производства) с одного промышленного объекта на другой, либо, чаще всего, от объекта до станции, входящей в сеть РЖД.
Тунисский трамвай (фр. Métro léger de Tunis, араб. المترو الخفيف لمدينة تونس) — система легкорельсового транспорта в виде современного высокопровозного многовагонного скоростного трамвая в городе Тунис, выходящая также в некоторые его пригороды. Несмотря на присутствие слова Métro в названии, метрополитеном не является. Открыта в 1985 году. Общая длина 8-ми линий — 32 км, всего в системе 66 станций. С сетью трамвая связан пригордно-городской поезд TGM, который также обслуживает город и некоторые...
Приднестровье расположено тонкой полоской между Украиной и Молдавией. Транспорт ПМР включает железнодорожный, автомобильный (в том числе общественный), трубопроводный и другие виды. Столица Приднестровья — Тирасполь — является крупным транспортным узлом, так как стоит на пересечении магистральных автодорог Тирасполь — Каменка и Кишинёв — Одесса и железной дороги Одесса — Кишинёв.
Подробнее: Транспорт в Приднестровской Молдавской Республике