Связанные понятия
Паритек (ParisTech), или Парижский институт науки и техники, — одно из объединений высших учебных заведений Франции, которое включает двенадцать высших инженерных и коммерческих школ Парижа и пригородов. Основанный в 1991 году, институт ставил задачу «создать образовательное и научно-исследовательское учреждение, сопоставимое по величине с научными и техническими университетами мирового уровня».
Программа Фулбрайта — программа образовательных грантов, основанная в 1946 году и выдвинутая бывшим сенатором от штата Арканзас США Джеймсом Уильямом Фулбрайтом и финансируемая госдепартаментом, с целью укрепления культурно-академических связей между гражданами США и других стран.
«Глобальное образование » — государственная программа финансирования обучения граждан Российской Федерации, поступивших в ведущие зарубежные университеты, а также их трудоустройства согласно полученной квалификации.
«Научные и научно-педагогические кадры инновационной России » — федеральная целевая программа, утверждённая Постановлением Правительства России от 28 июля 2008 года № 568. Программа рассчитана до 2013 года и призвана увеличить число молодых учёных и поспособствовать закреплению российской молодёжи в сфере науки и образования.
Европейская школа менеджмента и технологий (ESMT Berlin) была основана в октябре 2002 года по инициативе 25 ведущих немецких компаний. Расположенная в энергичном и процветающем Берлине, ESMT Berlin — это международная частная бизнес-школа с европейской направленностью. Обучение ведется по программам MBA (с 2006) и Executive MBA (с 2007), а также Executive Education (с 2003 г.).
Эразмус (англ. Erasmus) — некоммерческая программа Европейского союза по обмену студентами и преподавателями между университетами стран членов Евросоюза, а также Исландии, Лихтенштейна, Северной Македонии, Норвегии, Турции. Программа предоставляет возможность обучаться, проходить стажировку или преподавать в другой стране, участвующей в программе. Сроки обучения и стажировки могут составлять от 3 месяцев до 1 года каждый, в сумме до 2 лет.Эразмус входит в программу Евросоюза «Непрерывное образование...
Аналити́ческие це́нтры («мозговые центры», «фабрика мысли», «мозговой трест»; англ. think tanks, англ. brains trust) — научно-исследовательские организации, которые, как правило, сосредоточивают свои усилия в области гуманитарных наук — политики, экономики, социологии, права и тому подобное.
Подробнее: Аналитический центр
Китайская академия современных международных отношений (中国现代国际关系研究院 Zhōngguó Xiàndài Guójì Guānxi Yánjiūyuàn)-Одна из крупнейших,старейших и наиболее влиятельных гражданских научно-исследовательских академий международных исследований Китая.Связана с китайским министерством государственной безопасности,находится под контролем ЦК Коммунистической партии Китая.
Школа публичной политики им. Джеральда Р.Форда (Gerald R. Ford School of Public Policy) Мичиганского университета, также известная как Школа Форда является ведущим центром изучения публичной политики в США. Школа была основана в 1914 году под названием Институт публичного администрирования, а в 1999 году институт был переименован в честь бывшего президента США Джеральда Форда, который выпустился из стен Мичиганского университета в 1935 году.
Форум «Петербургский диалог» — форум гражданских обществ России и Германии был создан в 2001 году по инициативе и под патронатом Президента России В.В. Путина и Федерального канцлера Германии Г. Шредера. Главной целью существования Форума было и остается создание надежной основы для развития российско-германских отношений за счет расширения сотрудничества гражданских обществ двух стран. Создание Форума происходило на фоне общего стремительного развития российско-германских отношений и усиления позиций...
Шанхайская Академия общественных наук также ШАОН (кит. упр. 上海社会科学院, пиньинь: shànghǎi shèhuì kēxuéyuàn) — старейшее учреждение в Китае, занимающееся изучением гуманитарных и социальных наук. ШАОН является самой крупной академией за пределами Пекина. Большую часть своих средств ШАОН получает из городского правительства, также привлекается финансовая поддержка со стороны различных неправительственных организаций в стране и за рубежом. В настоящее время президентом является Ван Чжань (кит. упр. 王战...
Студенческая миграция — это перемещение студентов, которые обучаются за пределами своей родины или страны, гражданами которой они являются, на период более 12 месяцев. В эпоху глобализации высшее образование в значительной степени интернационализировалось и стало развиваться на рыночных основах. Быстрые темпы роста международного образования привели к тому, что все больше студентов хотят получать высшее образование за рубежом, при этом зачастую рассматривая обучение за границей как шаг на пути к...
Социальное предпринимательство в России находится в стадии становления. Его зарождение как явления постсоветской истории страны следует отнести к первой половине 2000-х годов, хотя схожие инициативы отдельных энтузиастов эпизодически имели место уже в 1990-х годах, а прообразы социально-предпринимательской активности можно обнаружить и в более ранние периоды, вплоть до рубежа XIX—XX веков.
Дуальное обучение — это такой вид обучения, при котором теоретическая часть подготовки проходит на базе образовательной организации, а практическая — на рабочем месте.
Национальный проект «Образование» — программа по повышению качества образования, объявленная Президентом России Владимиром Путиным в 2005 году в рамках реализации четырёх приоритетных национальных проектов.
К высшим учебным заведениям во Франции относятся все учебные заведения, осуществляющие общенаучную и специальную подготовку на базе полного среднего образования со сроками обучения от 2 до 11 лет. Речь идет, таким образом, о принятой на Западе расширительной концепции высшего образования, включающей в себя не только собственно высшее, но и так называемое послесреднее образование, являющееся аналогом среднего...
Подробнее: Высшие учебные заведения Франции
Маги́стр делово́го администри́рования (также — мастер делового администрирования, МДА; магистр бизнес-администрирования, МБА; от англ. master of business administration, MBA (Эм-Би-Эй); магистр экономического управления) — квалификационная степень магистра в менеджменте (управлении).
Со́росовский профе́ссор — лауреат премии Фонда Сороса, Международной соросовской программы образования в области точных наук (англ. International Soros Science Education Program, ISSEP). Лауреату ежемесячно в течение одного года выплачивалась денежная премия.
«Шко́ла но́вых техноло́гий » («ШНТ») — совместный проект Департамента образования и Департамента информационных технологий города Москвы, созданный с целью поддержки инновационных преобразований в сфере столичного образования. Проект состоит из серии конкурсов, образовательных активностей и мероприятий по технологической модернизации школ.Цель проекта «Школа новых технологий» — сделать городскую школу современным центром инноваций, лабораторией, позволяющей учащимся в полной мере реализовывать свои...
Постдокторантура (постдокторат, постдок) — в странах Западной Европы, Америки, в Австралии научное исследование, выполняемое учёным, недавно получившим степень PhD.
«Оди́н по́яс и один путь » (кит. 一带一路) — выдвинутое в 2010-х годах Китайской Народной Республикой (КНР) предложение объединённых проектов «Экономического пояса Шёлкового пути» и «Морского Шёлкового пути XXI века».
Вишеградская группа (венг. Visegrádi Együttműködés, польск. Grupa Wyszehradzka, словацк. Vyšehradská skupina, чеш. Visegrádská skupina), также известная как Вишеградская четвёрка или V4 — объединение четырёх центральноевропейских государств: Польши, Чехии, Словакии и Венгрии.
Вы́сшее образова́ние , или вы́сшее профессиона́льное образова́ние, — уровень профессионального образования, следующий после среднего общего или профессионального образования. Включает в себя совокупность систематизированных знаний и практических навыков, которые позволяют решать теоретические и практические задачи по профессиональному профилю, используя и творчески развивая современные достижения науки, техники и культуры. Под термином «высшее образование» понимается также подготовка специалистов...
Бизнес-школа ЕУ (ранее называлась Европейский Университет) — частная бизнес-школа с несколькими кампусами и головным центром в Швейцарии. Университетские кампусы расположены в Швейцарии (Женева и Монтрё), Испании (Барселона) и Германии (Мюнхен). Административный центр университета находится в Иворне, Швейцария.
Питер Каппелли (англ. Peter Cappelli - 07.09.1956) один из ведущих американских специалистов в областях человеческого капитала, управления талантами.
Университе́т (от нем. Universität, которое, в свою очередь, произошло от лат. universitas — совокупность, общность) — высшее учебное заведение, где готовятся специалисты по фундаментальным и многим прикладным наукам. Как правило, осуществляет и научно-исследовательскую работу. Многие современные университеты действуют как учебно-научно-практические комплексы. Университеты объединяют в своём составе несколько факультетов, на которых представлена совокупность различных дисциплин, составляющих основы...
Эдинбургская бизнес-школа (англ. Edinburgh Business School, EBS) — профильное экономическое образовательное учреждение; структурное подразделение университета Хериот-Уотт. Школа основана в 1990 г.
Комьюнити-менеджер — специалист в области комьюнити-менеджмента: создания, поддержки и развития сообществ/структур с сетевой иерархией, как онлайновых, так и офлайновых. От классического менеджмента, комьюнити-менеджмент отделяет также добровольный принцип участия в них и отсутствие материального, в первую очередь денежного, компонента стимулирования участников. В качестве примеров таких сообществ можно выделить структуры разного уровня: сообщество Википедистов, волонтерские организации, саморегулируемые...
Бабушка и дедушка онлайн — реализуемая более чем в 65 регионах России национальная социальная программа массового обучения граждан пенсионного возраста основам информационных технологий и использованию услуг электронного правительства, учреждена Межрегиональной общественной организацией «Ассоциация ветеранов, инвалидов и пенсионеров» (МРОО «АВИП»), в рамках Стратегии развития информационного общества в России.
Виртуальный Шелковый путь (англ. Virtual Silk Highway) — телекоммуникационный проект НАТО, созданный в июне 2001 года. Целью проекта является развитие Интернета в странах Закавказья и Центральной Азии: Армении, Грузии, Азербайджане, Казахстане, Киргизии, Таджикистане, Туркмении и Узбекистане. В 2005 году к проекту присоединился Афганистан.
Международный день социального бизнеса (англ. Social Business Day) отмечается ежегодно с 2010 года. Мероприятия, приуроченные к этому дню, объединяют социальных предпринимателей, представителей власти, общественных организаций, а также других людей, неравнодушных к насущным проблемам общества.
Гарцбургская модель управления — это система управления путём делегирования полномочий и ответственности в рамках компании. Модель предполагает отказ от авторитарных форм управления.
Высшая национальная школа агрономии (араб. المدرسة الوطنية العليا للفلاحة) — единственное учебное заведение в Алжире, которое готовит инженеров сельскохозяйственного производства. Основана в 1905 году и является старейшим высшим учебным заведением страны. Находится в городе Алжире.
Магистр европейского права (сокращенно LL.M. Eur., от лат. Magister Legum Europae, англ. Master of European Law) – это вторая высшая академическая степень, квалификация. Это одна из специальных LL.M. степеней, которая вручается в результате успешного завершения учебной программы в области европейского права, а также написания мастерской работы на соответствующую тему.
Вы́сшее образова́ние в Росси́и — часть профессионального образования, имеющая целью обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно-полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования, научно-педагогической квалификации.
Волонтёрство , волонтёрская деятельность (от лат. voluntarius — добровольный) или добровольчество, добровольческая деятельность — это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, фандрайзинг, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчёта на денежное вознаграждение. Добровольцы, с точки зрения закона Российской Федерации — физические лица, осуществляющие добровольческую...
Глобальная сеть Институтов Конфуция (Confucius Institute, 孔子学院) — сеть международных культурно-образовательных центров, создаваемых Государственной канцелярией по распространению китайского языка за рубежом (сокр. Ханьбань, Hanban, 国家汉办) Министерства образования КНР совместно с зарубежными синологическими центрами. Помимо собственно «институтов» учреждаются «классы» Конфуция. Некоторые институты имеют специализацию, например Афинский институт Конфуция бизнеса, Лондонский институт Конфуция китайской...
Декрет №8 «О развитии цифровой экономики» — декрет президента Республики Беларусь Александра Лукашенко, включающий меры по либерализации условий ведения предпринимательской деятельности в сфере информационных технологий, в частности, цифровой экономике. Проект был инициирован белорусским IT-предпринимателем Виктором Прокопеней и в дальнейшем совместно разработан Парком высоких технологий и представителями белорусского рынка информационных технологий. Декрет №8 подписан 21 декабря 2017 года. В результате...
Шахматы в школе — образовательная программа для обучения детей игре в шахматы. Программа разрабатывается силами организационного комитета в составе представителей Российской Шахматной Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, Московского педагогического государственного университета. В рамках организационного совета ведется работа по определению и подбору систем шахматного образования в образовательных организациях Российской Федерации.
Программа студенческого обмена — договоренность между учебными заведениями о взаимном обмене студентами. Подобные программы позволяют учащимся школ и университетов обучаться и/или проходить стажировку за рубежом в течение 1 или 2 учебных семестров. Большинство программ обмена осуществляется через неправительственные организации, такие как Эразмус, или частные организации, такие как Experiment in International Living. Кроме того, обмен может также происходить на основе партнерского соглашения между...
Институт Испании (исп. Instituto de España, IdeE) — научное учреждение, объединяющее 10 королевских академий Испании, базирующихся в Мадриде и Барселоне.
Международный союз немецкой культуры (МСНК) — ассоциация общественных объединений. МСНК объединяет действующие во многих регионах России центры встреч (ЦВ): центры немецкой культуры, национально-культурные автономии, общества «Возрождение», российско-немецкие дома. Коллективными членами Союза также являются национальные организации немцев Белоруссии, Молдовы, Узбекистана, Азербайджана, Грузии и Эстонии, ряд немецких обществ на Украине, в Киргизии и Казахстане.
Международный центр науки и технологии (МЦНТ, МНТЦ, ISTC) — международная ассоциация по содействию сотрудничеству с учёными новых независимых государств бывшего Советского Союза. МЦНТ является некоммерческой организацией и финансируется главным образом из бюджета Европейского Союза. Функционирует с марта 1994 года. В проектах МЦНТ участвовали более 30 тыс. учёных из России. Целью МЦНТ является финансирование научных исследований учёных из новых независимых государств бывшего Советского Союза, которые...