Связанные понятия
Паритек (ParisTech), или Парижский институт науки и техники, — одно из объединений высших учебных заведений Франции, которое включает двенадцать высших инженерных и коммерческих школ Парижа и пригородов. Основанный в 1991 году, институт ставил задачу «создать образовательное и научно-исследовательское учреждение, сопоставимое по величине с научными и техническими университетами мирового уровня».
Шанхайская Академия общественных наук также ШАОН (кит. упр. 上海社会科学院, пиньинь: shànghǎi shèhuì kēxuéyuàn) — старейшее учреждение в Китае, занимающееся изучением гуманитарных и социальных наук. ШАОН является самой крупной академией за пределами Пекина. Большую часть своих средств ШАОН получает из городского правительства, также привлекается финансовая поддержка со стороны различных неправительственных организаций в стране и за рубежом. В настоящее время президентом является Ван Чжань (кит. упр. 王战...
Китайская академия современных международных отношений (中国现代国际关系研究院 Zhōngguó Xiàndài Guójì Guānxi Yánjiūyuàn)-Одна из крупнейших,старейших и наиболее влиятельных гражданских научно-исследовательских академий международных исследований Китая.Связана с китайским министерством государственной безопасности,находится под контролем ЦК Коммунистической партии Китая.
Национальный институт естественных наук (яп. 自然科学研究機構 ) — японская межуниверситетская научно-исследовательская корпорация, состоящая из пяти институтов: Национальная астрономическая обсерватория, Национальный институт термоядерных наук, Национальный институт фундаментальной биологии, Национальный институт физиологических наук и Институт молекулярных наук. Была основана в 2004 году с целью развития естественных наук в Японии.
Институт городского развития и жилищных стратегий (Institute for Housing and Urban Development Studies, IHS) — международный центр урбанистики, являющийся частью Университета Эразма Роттердамского. IHS был основан в 1958 году. Институт предлагает постдипломное образование, интенсивные тренинги, а также консалтинговые и исследовательские услуги в сфере урбанистики, жилищных вопросов и городского планирования.
Со́росовский профе́ссор — лауреат премии Фонда Сороса, Международной соросовской программы образования в области точных наук (англ. International Soros Science Education Program, ISSEP). Лауреату ежемесячно в течение одного года выплачивалась денежная премия.
«Научные и научно-педагогические кадры инновационной России » — федеральная целевая программа, утверждённая Постановлением Правительства России от 28 июля 2008 года № 568. Программа рассчитана до 2013 года и призвана увеличить число молодых учёных и поспособствовать закреплению российской молодёжи в сфере науки и образования.
Индийский научный институт (англ. Indian Institute of Science (IISc)) — индийское элитное высшее научно-исследовательское и учебное заведение в Бангалоре, в котором заняты преимущественно учёные, имеющие научную степень.
Госуда́рственный университет информатики и иску́сственного интелле́кта (укр. Державний університет інформатики і штучного інтелекту) — высшее учебное заведение в Донецке. Создан на базе Института проблем искусственного интеллекта (ИИИ), действующего и сейчас как научно-исследовательский институт двойного подчинения — Министерства образования, науки, молодёжи и спорта Украины и НАН Украины. В 2011 году вошёл в состав Донецкого национального технического университета в качестве Института информатики...
Аналити́ческие це́нтры («мозговые центры», «фабрика мысли», «мозговой трест»; англ. think tanks, англ. brains trust) — научно-исследовательские организации, которые, как правило, сосредоточивают свои усилия в области гуманитарных наук — политики, экономики, социологии, права и тому подобное.
Подробнее: Аналитический центр
Ульяновский центр микроэлектроники (УЦМ) - комплекс научно-исследовательских институтов, созданный для развития микроэлектронных средств автоматизации машиностроения, в том числе микроэлектронных датчиков, специальных микросхем, спецоборудования, систем контроля и управления, АСУ и САПР.
День инженера (перс. روز مهندسی Руз-э мохандэс) — иранский праздник, ежегодно отмечающийся 24 февраля (5 эсфанда по иранскому календарю).
Немецкое научно-исследовательское общество (нем. Deutsche Forschungsgemeinschaft, сокр. DFG, иногда ННИО) — центральный орган содействия научным исследованиям в Германии, существующее уже более 90 лет. Предшественником современного DFG было Общество помощи немецкой науке, основанное в 1920 году. Штаб-квартира общества находится в Бонне, район Бад-Годесберг.
Институт коррекционной педагогики РАО — ведущий научно-исследовательский центр России в области изучения и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Институт развивает отечественную научную школу дефектологии, базирующуюся на идеях В. П. Кащенко. В Институте были разработаны клинико-психологические и психолого-педагогические классификации детей с нарушениями слуха, зрения, речи, задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра. Разработаны, обоснованны и экспериментально...
Институт Чарльза Бэббиджа (англ. Charles Babbage Institute) — исследовательский центр Миннесотского университета, специализирующийся на истории информационных технологий, в частности истории цифровых компьютеров, программирования, программного обеспечения и сетей с 1935 года. Институт назван в честь Чарльза Бэббиджа — английского изобретателя XIX века, создавшего первый программируемый компьютер. Институт располагается в здании Elmer L. Andersen Hall на территории библиотеки Миннесотского Университета...
Иранское общество генетики (перс. انجمن ژنتیک ایران) — одно из научных обществ Ирана, созданное для развития генетики в стране с целью её разностороннего практического использования.
К высшим учебным заведениям во Франции относятся все учебные заведения, осуществляющие общенаучную и специальную подготовку на базе полного среднего образования со сроками обучения от 2 до 11 лет. Речь идет, таким образом, о принятой на Западе расширительной концепции высшего образования, включающей в себя не только собственно высшее, но и так называемое послесреднее образование, являющееся аналогом среднего...
Подробнее: Высшие учебные заведения Франции
Латга́льский иссле́довательский институ́т (латыш. Latgales Pētniecības institūts, латг. Latgolys Pietnīceibys instituts) — научный институт, входящий в структуру Даугавпилсского университета в городе Даугавпилс (Латвия).
Цифрова́я исто́рия (англ. Digital history) — раздел цифровых гуманитарных наук, изучающий использование компьютерных технологий и цифровых медиа для исторического анализа, исследований и визуализации данных. Два основных применения данного направления — знакомство интернет-аудитории с цифровыми архивами, интерактивными картами, хрониками событий (то есть углубление исторических знаний пользователей Сети) и создание новых исследовательских инструментов для учёных-историков, помогающих им в развитии...
Нау́чный сотру́дник — общее наименование ряда должностей учёных, занятых научной деятельностью в НИИ, на предприятиях или в вузах, но не являющихся руководителями структурных подразделений, а также одна из конкретных должностей таких учёных в Российской Федерации.
Институт Испании (исп. Instituto de España, IdeE) — научное учреждение, объединяющее 10 королевских академий Испании, базирующихся в Мадриде и Барселоне.
Глобальная сеть Институтов Конфуция (Confucius Institute, 孔子学院) — сеть международных культурно-образовательных центров, создаваемых Государственной канцелярией по распространению китайского языка за рубежом (сокр. Ханьбань, Hanban, 国家汉办) Министерства образования КНР совместно с зарубежными синологическими центрами. Помимо собственно «институтов» учреждаются «классы» Конфуция. Некоторые институты имеют специализацию, например Афинский институт Конфуция бизнеса, Лондонский институт Конфуция китайской...
Наука в СССР — научные направления, развиваемые учёными из СССР в 1922—1991 годах.
Список американских академических научно-исследовательских центров специализирующихся на русистике, славистике, исследованиях Восточной Европы и Евразии.
Подробнее: Американские центры русистики
Лаборато́рия непреры́вного математи́ческого образова́ния — учебно-научный центр в Санкт-Петербурге, с 1992 года организующий дополнительное образование и научную деятельность школьников старших классов в различных государственных общеобразовательных школах, а также ведущий разработку образовательных программ. ЛНМО организует Балтийский научно-инженерный конкурс, олимпиаду "Математика НОН-СТОП", Петербургский Турнир юных математиков, конкурс "Естественный отбор", другие научные мероприятия для школьников...
Норвежский полярный институт (норв. Norsk Polarinstitutt) — национальное учреждение в Норвегии, занимающееся полярными исследованиями. Он был запущен при содействии норвежского Министерства окружающей среды. Институт организует экспедиции в Арктику и Антарктику и выполняет научно-исследовательскую работу на станции в Ню-Олесунне. Его офисы располагаются в Тромсё и на Шпицбергене, а также на Земле Королевы Мод; персонал составляет приблизительно 150 человек. Институт несет ответственность при заключении...
Новосибирский областной геронтологический центр — учреждение, созданное для помощи престарелым людям, а также для изучения, обобщения и систематизации опыта работы с людьми пожилого возраста. Основан в 1994 году. Расположен в Заельцовском районе Новосибирска.
Институ́т Бхактиведа́нты (англ. Bhaktivedanta Institute) был основан в 1976 году по идее Бхактиведанты Свами Прабхупады, как некоммерческий религиозный исследовательский и образовательный институт для проведения исследований взаимосвязи между наукой, обществом и религией. С момента основания и до 2006 года международным директором института был Т. Д. Синх (Бхактисварупа Дамодара Свами). Институт имеет около 80 постоянных сотрудников и филиалы в Мумбаи, Сан-Франциско, Париже, Тирупати и Калькутте...
Школа публичной политики им. Джеральда Р.Форда (Gerald R. Ford School of Public Policy) Мичиганского университета, также известная как Школа Форда является ведущим центром изучения публичной политики в США. Школа была основана в 1914 году под названием Институт публичного администрирования, а в 1999 году институт был переименован в честь бывшего президента США Джеральда Форда, который выпустился из стен Мичиганского университета в 1935 году.
Австралийская академия наук (англ. Australian Academy of Science, AAS) была основана в 1954 году группой выдающихся австралийцев, включая австралийских представителей Лондонского Королевского Общества. Первым президентом Академии стал сэр Марк Олифант. Академия создана подобно Лондонскому королевскому обществу, её полномочия подтверждены королевской грамотой. Академия является независимой организацией и действует с одобрения правительства Австралии. Секретариат Академии находится в Канберре, в специально...
Тавистокский институт человеческих отношений (Tavistock Institute) — некоммерческая исследовательская организация Великобритании, занимающаяся психоаналитическим исследованием группового и организационного поведения. Институт зарегистрирован в Великобритании как благотворительная организация.
Национальная лаборатория по изучению возобновляемой энергии (англ. National Renewable Energy Laboratory (NREL)) — самая главная научно-исследовательская лаборатория в США по изучению возобновляемой энергии и энергоэффективности. Расположена в городе Голден, штат Колорадо. NREL является государственным учреждением и финансируется за счёт Министерства энергетики США.
Постдокторантура (постдокторат, постдок) — в странах Западной Европы, Америки, в Австралии научное исследование, выполняемое учёным, недавно получившим степень PhD.
Гражданская наука (англ. Citizen science) и гражданин-учёный — концепция проведения научных исследований с привлечением широкого круга добровольцев, многие из которых могут быть любителями, то есть не иметь предварительного научного образования и подготовки по специальности.
Дуальное обучение — это такой вид обучения, при котором теоретическая часть подготовки проходит на базе образовательной организации, а практическая — на рабочем месте.