Связанные понятия
Джойстик позволяет управлять виртуальным объектом в двух- или трёхмерном пространстве. Помимо координатных осей «X» и «Y», некоторые джойстики способны предоставлять координаты оси «Z», посредством вращения ручки джойстика вокруг её оси, либо с помощью дополнительного управляющего элемента на основании джойстика. Программное обеспечение, получив информацию о координатах «X-Y-Z», позволяет пользователю управлять неким виртуальным объектом, отображаемым на мониторе. На ручке джойстика и на его основании...
Игровой контро́ллер — это устройство ввода информации, которое используется в консольных и компьютерных играх. Контроллер обычно присоединяется к игровой приставке или персональному компьютеру.
«Турнир » — телевизионная игровая приставка, реализующая телевизионные игры Pong-типа. Выпущена в СССР в 1978 году. По-видимому, является единственной советской телеигрой, выполненной на ИМС типа AY-3-8500, несмотря на то, что в том же году было освоено производство как отечественной микросхемы того же назначения К145ИК17, так и первой приставки на ней — «Электроника Экси Видео 01». Пользователю предлагались на выбор встроенные в консоль игры: теннис, хоккей, сквош, тренировка (для одного игрока...
Аркадный контроллер — это устройство ввода, разработанное для использования в аркадных автоматах. Обычно контроллер состоит из джойстика и нескольких кнопок. Иногда присутствует трекбол или руль. Такие устройства обычно используются в коммерческих целях. Они отличаются более лучшей долговечностью по сравнению с имитирующими устройствами для домашнего пользования.
Компью́терная мышь — координатное устройство для управления курсором и отдачи различных команд компьютеру. Управление курсором осуществляется путём перемещения мыши по поверхности стола или коврика для мыши. Клавиши и колёсико мыши вызывают определённые действия, например: активация указанного объекта, вызов контекстного меню, вертикальная и горизонтальная (в специализированных мышках) прокрутка веб-страниц, окон операционной системы и электронных документов.
Упоминания в литературе
В целом чем больше движущаяся коробка, тем больше вещей и функций в ней помещается; в дом на колесах входит больше, чем в джип, не говоря уж про двухместный кабриолет. Однако совокупный эффект технологического развития последних лет заключается в сдвиге разделительной линии между высокофункциональными
стационарными коробками (архитектурой) и менее функциональными движимыми – вроде транспортных средств, переносных, устройств и имплантатов8. Миниатюризация (в особенности электроники) позволяет проектировщикам вместить в небольшие контейнеры все большее количество функций, а разветвленные сети уменьшают расстояние между пунктами дозаправки. Конструкторы вооружений осознали это одними из первых: многие из ранних попыток уменьшить электронные устройства были вызваны желанием доставлять разрушения на большие расстояния не самолетами с живыми пилотами, а ракетами с электронными системами наведения. В начале 1970-х Дэвид Грин и Майк Барнард из группы Archigram поняли, к чему ведет миниатюризация в целом; они представляли себе «электрического аборигена», размышляли на тему «возможного влияния миниатюризации электрических приборов на повседневную жизнь» и, немного обогнав время, провозглашали, что «люди – это ходячая архитектура»9.
Возможность регулирования давления в шинах прямо на ходу появилась еще полвека назад на боевой технике, но изобретение тех времен представляет собой отдельный компрессор, систему трубок и особую конструкцию ступиц – довольно громоздкое решение. Инженерам Goodyear удалось встроить все необходимое оборудование непосредственно в шину. Они сумели обойтись вообще без традиционного электронасоса, да его, пожалуй, и не разместишь в колесе: весит он немало и требует большого количества электроэнергии для питания. Goodyear же использует простой и гениальный подход: шина сама себя накачивает за счет вращения и давления на поверхность дороги. В бортовое кольцо покрышки встроена трубка, один конец которой выходит наружу, а другой – направлен внутрь колеса. В процессе езды трубка сжимается по кругу от своего начала до конца и таким образом засасывает воздух внутрь
колеса. Миниатюрный блок управления автоматически поддерживает нужное давление.
Наконец, сидеть «на колесе» предлагает компания Honda, конструкторы которой разработали компактное персональное транспортное средство U3-X. Это
устройство предназначено для свободного перемещения на плоскости в любом направлении.
Это на первый взгляд кажется, что шина совсем не сложный элемент – есть резина, есть диск, соединить их вместе вот и получится шина. Однако это сложная многофункциональная конструкция, отличающаяся строением радиальных и диагональных, камерных и бескамерных шин, а также рисунками беговой дорожки протектора. Камерная шина при проколе быстро теряет давление – воздух выходит через вентильное отверстие, а в бескамерной воздух выходит только через отверстие прокола, если дыра не слишком велика, то давление теряется очень
медленно. Пневматическая шина является наиболее важной частью колеса в современном автомобиле. Она смягчает толчки и удары при движении по дороге, значительно разгружая детали подвески. Происходит это благодаря эластичности шины, а также за счет сжатого воздуха, наполняющего ее. Знание конструкции шины позволит вам выбрать необходимый типоразмер и с определенным рисунком протектора. Протектор на современных шинах, изготовленных по высоким технологиям, создается путем компьютерного моделирования. Применяя передовые технологии конструктора и технологи смогли значительно улучшить управляемость, снизить износ, улучшить топливную экономичность по сравнению с шинами, изготовленными всего несколько лет тому назад. Автомобильную шину можно представить как сложную систему, в которой все взаимосвязано, и для того чтобы при улучшении одних качеств не ухудшить другие, нужно просчитывать каждый шаг, учитывая все без исключения характеристики.
Мышь в качестве
средства управления использует набор кнопок и колесо прокрутки. При этом количество кнопок может быть любым, но основных всего две. Остальные кнопки, если таковые имеются, можно запрограммировать на выполнение любых действий, например открытие определенного документа или браузера.
Связанные понятия (продолжение)
Портативная игровая система (портативная игровая консоль) — лёгкое, компактное, портативное электронное устройство, предназначенное для того, чтобы играть в видеоигры. От игровых приставок (игровых консолей) такие устройства отличаются компактностью и мобильностью; игровой контроллер, экран и звуковоспроизводящие элементы, как правило, являются здесь частью самого устройства.
Фиалка (М-125) — шифровальная машина, разработанная в СССР вскоре после Второй мировой войны. Использовалась странами Варшавского договора до 1990-х годов. Большая часть машин после распада СССР была разобрана или уничтожена. Несколько экземпляров хранятся в частных коллекциях и музеях. Работающая модель представлена в Музее компьютерной истории (Computer History Museum) в США и Блетчли-Парке (Bletchley Park) в Великобритании. В истории криптографии мало что известно о Фиалке, до 2005 года вся информация...
Игрово́й автома́т — специальное оборудование, установленное в игорном заведении и используемое для азартных игр с денежным выигрышем без участия в указанных играх представителей игорного заведения.
Бортовой управляющий компьютер КА Аполлон (Apollo Guidance Computer, AGC) проводил вычисления и контролировал движение, навигацию, и управлял командным и лунным модулями в ходе полётов по программе Аполлон.
Игрово́й ка́ртридж — электронное устройство на основе микросхем ПЗУ, предназначенное для хранения сменной игровой программы в игровых консолях, игровых автоматах, и ряде бытовых компьютеров. Название произошло от английского слова cartridge (патрон), в русском языке также применимо название «кассета». В английском языке используются также сокращение «cart» и название «game pack» (а также «Game Pak», торговая марка, использовавшаяся фирмой Nintendo).
Авиасимуля́тор — жанр видеоигр, симулирующий в той или иной степени какой-либо летательный аппарат. Симуляторы, предназначенные для профессиональной подготовки лётчиков, называются авиационными тренажёрами.
Микропроцессорные игры серии «
Электроника » — серия советских электронных игр, в основном объединённых в единую серию «Электроника ИМ» (ИМ — игра микропроцессорная). Эта серия включает в себя как карманные, так и настольные электронные игры, подвижные роботы, музыкальные инструменты и так далее.
«Электроника 12-41А» (также «Альфа-Электроника 12-41А») — электронные часы производства Рижского завода полупроводниковых приборов (РЗПП). От других электронных часов, выпускавшихся в 1980-х годах, выгодно отличаются низкой ценой (23 советских рубля — дешевле, порядка 16 рублей, в тот период стоил лишь конструктор для самостоятельной сборки часов «Старт 7176»), привлекательным внешним видом. Указанные факторы быстро сделали часы этой модели весьма популярными, что обусловило выживаемость значительного...
Персона́льный компью́тер , ПК (англ. personal computer, PC), ПЭВМ (персональная электронно-вычислительная машина) — настольная микро-ЭВМ, имеющая эксплуатационные характеристики бытового прибора и универсальные функциональные возможности.
Трекбол (англ. trackball, произносится /ˈtrækˌbɔːl/) — ручное указательное устройство ввода информации для компьютера. Аналогично мыши по принципу действия и по функциям: позволяет вводить информацию об относительном перемещении путём вращения рукой закреплённого в корпусе шара и подавать команды нажатиями на кнопки.
Игровой компьютер «Символ» — советский 8-разрядный бытовой компьютер (игровой), частично совместимый с ZX Spectrum. Производился на «Пензенском радиозаводе» в Пензе, а также на заводе «Молот» в Петровске Саратовской области небольшими партиями с начала 1990-х годов и примерно до 1995 года.
Графи́ческий планше́т (от англ. graphics tablet или graphics pad, drawing tablet, drawing tab, digitizing tablet, digitizer — дигитайзер, диджитайзер) — это устройство для ввода информации, созданной от руки, непосредственно в компьютер. Состоит из пера (стилуса) и плоского планшета, чувствительного к нажатию или близости пера. Также может прилагаться специальная мышь.
«Дельта-С » — 8-разрядный домашний компьютер, выпускался с 1989 года. Самый ближайший по структуре логики аналог ZX Spectrum+. Дельта-С, Дельта-СА , Дельта-СБ — советский аналог ZX Spectrum 48K.
Телеграфный ключ — обобщающий термин для любого переключающего устройства, используемого в основном для передачи знаков азбуки Морзе. Подобные ключи используются для всех видов ручной телеграфии, например — в электрическом телеграфе и радиотелеграфии.
Устройством
выбора программ называется узел телевизионного приёмника, на который возложены перечисленные ниже задачи...
Игрова́я приста́вка (игровая консоль) — специализированное электронное устройство, предназначенное для видеоигр. Для таких устройств, в отличие от персональных компьютеров, запуск и воспроизведение видеоигр является основной задачей. Домашние игровые приставки используют телевизор, проектор или компьютерный монитор в качестве независимого устройства отображения. Портативные (карманные) игровые системы имеют собственное встроенное устройство отображения (ни к чему не приставляются), поэтому называть...
Плейдра́йв — цифровой плеер со встроенным полноразмерным штекером USB «type A». Встречаются также названия MP3-stick, MP3-drive, Music-stick, Music-drive.
Полётный контроллер - электронное устройство, управляющее полётом летательного аппарата. Термин применяется к беспилотным летательным аппаратам, в том числе и авиамоделям. Применительно к пилотируемым летательным аппаратам обычно употребляется термин автопилот. Чаще всего термин полётный контроллер относится к управляющим устройствам мультикоптеров.
Мо́ддинг (англ. modding; от modify – «модифицировать, изменять») — внесение изменений в конструкцию и дизайн электронных устройств с целью улучшения их внешнего вида и технических характеристик. Обычно под словом «моддинг» понимают видоизменение компьютеров и периферии. Модификацию мобильных устройств иногда называют словом «моббинг».
Наголовный дисплей (англ. Head-mounted display), также распространены вариант шлем виртуальной реальности и очки виртуальной реальности — устройство, позволяющее частично погрузиться в мир виртуальной реальности, создающее зрительный и акустический эффект присутствия в заданном управляющим устройством (компьютером) пространстве. Представляет собой конструкцию, надеваемую на голову, снабженную видеоэкраном и акустической системой.
Автомобильная навигационная система — вспомогательное электронное устройство, служащее для определения местоположения автомобиля и направления его движения к намеченной цели. В настоящее время в основном используется спутниковая система навигации.
Система отслеживания движений головы (жарг. трекер, от англ. to track «отслеживать») — устройство ввода информации для персонального компьютера, преобразующее движения головы пользователя в координаты.
Насто́льный (стационарный) компью́тер (англ. desktop computer) — стационарный персональный компьютер, предназначенный для работы в офисе и дома. Термин обычно используется для того, чтобы обозначить вид компьютера и отличить его от компьютеров других типов, например портативного компьютера, карманного компьютера, встроенного компьютера или сервера.
Танцевальная платформа , также известная как танцевальный мат, танцевальный коврик или дэнспад — плоский игровой контроллер, используемый в танцевальных играх. Иногда в России их неверно называют пара-пара. Существуют также не-танцевальные игры, в которых управление можно осуществлять с помощью дэнспада. Большая часть платформ напоминает матрицу 3×3 из квадратных панелей, на которые может становиться игрок. Некоторые панели, или даже все, используются для выбора определенного направления или действия...
Стри́мер (от англ. streamer), также ле́нточный накопи́тель — запоминающее устройство на принципе магнитной записи на ленточном носителе, с последовательным доступом к данным, по принципу действия аналогичен бытовому магнитофону.
Видеоигры на дискретной логике — наиболее ранние видеоигры, аппаратура которых не использовала микропроцессоров и управляющих программ и была выполнена на дискретной логике, то есть на цифровых микросхемах низкой степени интеграции. Видеоигры этого типа появились в конце 1960-х годов и выпускались до середины 1970-х.
Киберперчатка – это устройство ввода данных для взаимодействия человека с компьютером в виде перчатки.
Игровая клавиатура — клавиатура с небольшим количеством кнопок, рассчитанная на удобное управление в играх. Обычно подключается по USB.
Паралле́льный порт — тип интерфейса, разработанный для компьютеров (персональных и других) для подключения различных периферийных устройств. В вычислительной технике параллельный порт является физической реализацией принципа параллельного соединения. Он также известен как принтерный порт или порт Centronics. Стандарт IEEE 1284 определяет двунаправленный вариант порта, который позволяет одновременно передавать и принимать биты данных.
Трёхмерная компьютерная игра (3D, англ. three-dimensional) – игра, визуальное пространство которое целиком построено из трёхмерных объектов. Персонаж находится в трёхмерном пространстве и в некоторых играх имеет полную свободу передвижения.
АОН (англ. CLI - сокращение от «Calling Line Identification») — устаревшая технология Автоматического Определения Номера. Этот термин, после массового появления бытовых устройств с определением номера вызывающего абонента в начале 1990-х годов, был так же перенесен и на эти устройства. Информация о номере вызывающего абонента передаётся в виде кода, носящего название «Безинтервальный Пакет» (код 2 из 6) в виде одновременной передачи 2 частот из 6 доступных в этом коде в интервале от 700 до 1700 Гц...
Магни́тный бараба́н — устройство компьютерной памяти, широко использовавшееся в 1950-х — начале 1960-х годов. Барабаны применялись настолько широко, что содержащие их вычислительные машины часто называли «барабанными компьютерами» (англ. drum machines).
«Ага́т » — первый советский серийный универсальный 8-разрядный персональный компьютер, ориентированный для применения в народном образовании. Разработан в 1981—1983 гг. в Научно-исследовательском институте вычислительных комплексов (НИИВК). Главный конструктор — Анатолий Фёдорович Иоффе.
При́вод оптических дисков — электромеханическое устройство для считывания и (в большинстве современных моделей) записи, посредством лазера, информации с оптических дисков в виде пластикового диска с отверстием в центре (компакт-диск, DVD и т. п.).
Карпьютер (англ. carputer) или Онбо́рдер (англ. onboarder) (другие названия — онборд, автомобильный компьютер, бортовой компьютер, car PC, компьютер) — аналог домашнего персонального компьютера, установленный в автомобиле и специально предназначенный для работы в машине. Онбордеры используются для автонавигации, соединения с интернетом, развлечения, прослушивания музыки. Возможности онбордера объединяют функциональность традиционных устройств узкого назначения (автомагнитол, навигаторов, DVD-плееров...
Мод-чип (модчи́п, калька с англ. modchip — modification microchip) — устройство, плата (на микросхеме, чипе), которое используется для того, чтобы обойти технические средства защиты авторских прав во многих популярных игровых приставках, включая игровые консоли компаний Microsoft (серия Xbox), Sony (серия PlayStation) и Nintendo (GameCube, Wii) с целью запуска копий лицензионных игр и приложений, а также программ собственной разработки (homebrew).
Фотон — советский игровой автомат, выпускавшийся в конце 1980-х — начале 1990-х годов одноимённым кооперативом в Пензе. Комплектующие закупались у заводов Воронежа, Саранска и Нижнего Новгорода. Автоматы закупались у производителя «Союзаттракционом» и Министерством культуры. Объём производства автоматов составлял до 150 штук в месяц.
Многофункциональный индикатор /дисплей (англ. multi-functional display, MFD) — общий термин для многорежимного устройства отображения различной служебной графической и теле-информации в кабине летательного аппарата, выдаваемой бортовыми системами и датчиками. Режимы отображения информации могут переключаться как автоматически, так и вручную пилотом (оператором). Однорежимные устройства, как правило, имеют более конкретизированные названия, например «экран тактической обстановки».
Пикопроектор — проектор небольшого, карманного размера. Часто выполнен в форм-факторе сотового телефона и имеет аналогичный размер. Термин «пикопроектор» также может означать миниатюрный проектор, встроенный в фотокамеру, мобильный телефон, PDA и другую мобильную технику.
Тачпа́д , се́нсорная пане́ль (англ. touchpad: touch — касаться, pad — подушечка) — указательное (координатное) устройство ввода, предназначенное для управления курсором и отдачи различных команд компьютеру, телефону или другому электронному оборудованию. Ввод осуществляется путём прикосновения одним или несколькими пальцами руки к поверхности тачпада.
МК-61 — программируемый микрокалькулятор с обратной польской записью для проведения инженерных и научных расчетов. Относится к третьему поколению советских программируемых калькуляторов. Упрощенная модификация калькулятора «Электроника МК-52» — отличается от МК-52 отсутствием ППЗУ и возможности работы с блоками расширения памяти (БРП). Исполнен в корпусе, идентичном корпусу калькулятора «Электроника МК-54».
Ноутбук (англ. notebook — блокнот, портативный ПК) — переносной персональный компьютер, в корпусе которого объединены типичные компоненты ПК, включая дисплей, клавиатуру и устройство указания (обычно сенсорная панель или тачпад), а также аккумуляторные батареи. Ноутбуки отличаются небольшими размерами и весом, время автономной работы ноутбуков варьируется в пределах от 2 до 15 часов.
АрВид (Архиватор на Видео) — запоминающее устройство на магнитной ленте (стример), в котором использовался бытовой видеомагнитофон и видеокассеты формата VHS. Имело распространение в середине 1990-х годов в странах бывшего СССР. Наиболее широко применялось для резервного копирования данных.
Упоминания в литературе (продолжение)
В электронных автоматах никаких вращающихся колес,
естественно, нет. Автомат управляется компьютерной игровой программой, которая обычно «зашивается» в специальную плату. На экране видны мгновенно сменяющие друг друга графические изображения. Они создают иллюзию вращения, и довольно правдоподобную. Где же останавливается несуществующий барабан? Есть ли у него развертка?
Выбор мыши индивидуален. Большинство пользователей вполне устраивает двухкнопочная версия с колесом прокрутки. Дизайнеры и архитекторы, работающие в графических и инженерных редакторах, предпочитают многокнопочные мыши. Лучше всего зарекомендовали себя оптические манипуляторы – они не загрязняются и оснащены точным механизмом позиционирования. Должна ли мышь иметь провод – зависит от личного вкуса и денег, которые пользователь готов потратить на нее.
Принцип и системы автоматического вождения (автопилот). Автопилотирование отличается от параллельного вождения тем, что отклонения от заданной траектории, вырабатываемые GPS-приемником и навигационным контроллером, через специальные устройства (управляющий клапан) (рис. 9) вводятся непосредственно в гидравлическую систему управления ходовой частью трактора, исключая инертность и люфт рулевого управления. В дополнение на трактор
устанавливается специальный датчик угла поворота колес (рис. 8). Такая система обеспечивает максимальную точность (отклонение ?2 см) движения по маршруту без вмешательства механизатора.
Каждый водитель должен четко представлять себе, куда именно в данный момент направлены управляемые колеса его автомобиля (то есть иметь так называемую «обратную связь» с
автомобилем). Следует использовать специальную технику руления, приведенную ниже, чтобы не потерять обратную связь при повороте с большим углом.
С уменьшением скорости шара, тот покидает дорожку и останавливается в одной из 38 ячеек. Hа его
пути – серия отражателей в форме «каноэ», которые ловят шар и помогают получить случайный результат. У некоторых колес восемь таких препятствий, а у некоторых новых версий – шестнадцать, расположенных равноудаленно на колесе. Отражатели являются главной угрозой для игрока-хронометриста.
Стенды для ремонта кузовов автомобилей могут быть установлены либо на пол мастерской, либо на опоры, либо на
колеса для перемещения. Некоторые производители предлагают стенды, установленные на подъемнике, что обеспечивает удобство выполнения сложных работ при большом объеме ремонта.
В отличие от силового, скоростной способ работы с рулевым колесом не дает водителю возможности
четко представлять себе направление управляемых колес автомобиля. Это существенный недостаток: обратная связь является одним из важнейших условий, позволяющих своевременно вывести транспортное средство из поворота и стабилизировать его при попадании в занос.
Еще одним надежным, но трудоемким способом точно узнать год выпуска автомобиля является осмотр термостата. Дело в том, что термостат является одним из самых надежных узлов и в большинстве случаев служит на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Однако для вас важно другое. На термостате всегда выбита дата выпуска, включая месяц. Это особенно актуально в случае с японскими автомобилями. На конвейерах японских автозаводов не
принято иметь склады деталей, сборка идет прямо с колес, и дата выпуска всегда совпадает с датой выпуска автомобиля.
Теперь проверьте правильность выбранной позы. Для этого, не наклоняясь и оставляя спину прислоненной к сиденью, переведите правой рукой рычаг переключения передач в положение, наиболее отдаленное от водителя (как правило, это третья или пятая передача, иногда – задняя). При этом ваша левая рука остается на верхней части руля, а вы не должны испытывать дискомфорта. Положение рук должно обеспечивать максимальный угол поворота рулевого колеса в любую сторону, а также гарантировать
точность действий как двумя руками, так и каждой из них по отдельности.
Например, необходимо удешевить автомобильное колесо, не ухудшая его потребительских качеств. Колесо автомобиля, как и любая ТС, имеет части. Можно выделить эти части и представить
колесо в виде структурной схемы (рис. 7):
Кроме этого, бронетранспортер показал прекрасные водоходные качества. Максимальная скорость передвижения по воде равнялась 10,6 км/ч, сочетаясь с достаточно хорошей маневренностью. Устойчивость на курсе
обеспечивалась поворотом управляемых колес двух передних мостов, а для того, чтобы выполнить повороты с малым радиусом (5–7 м), использовался один из водометов. Делалось это следующим образом.
В окне General (Основные) обратите внимание на параметрZoom with Scroll Wheel (Масштабирование колесиком мыши). По умолчанию колесо мыши служит для того, чтобы прокручивать содержимое экрана вверх-вниз или вправо-влево (см. ниже), но если вы установите этот флажок,
колесико будет использовано для изменения масштаба просмотра.
Что касается недостатков «восьмерок» и «девяток» по сравнению с классическими моделями (с иномарками их и сравнивать-то некорректно), то они отличаются намного меньшей надежностью, особенно в части подвески и электроники. Запчасти для этих машин стоят значительно дороже, чем для классических моделей, а ремонт намного более сложный и трудоемкий. «Девятки» отличаются не самым крепким и стабильным кузовом: попробуйте
при полной загрузке машины (пять человек в салоне) наехать двумя колесами на бордюр и, оставаясь на нем, открыть все дверцы. Если получилось, считайте, что вам повезло.
Аналогичную ошибку совершают те водители, которые отодвигаются от рулевого колеса слишком далеко. Результат этого точно такой же, как и при слишком близкой посадке: быстрая утомляемость (ведь к рулю-то приходится тянуться, прилагать определенные усилия!), уменьшение
быстродействия при манипуляциях рулевым колесом (опять же за счет того, что руль находится слишком далеко, не на оптимальном расстоянии, основная нагрузка падает на мышцы рук), малый угол обзора. При подобной посадке практически невозможно осуществлять скоростное руление – руки не располагаются так, чтобы обеспечить максимальный ход рулевого колеса.
? Zoom with Scroll Whell (Изменять масштаб с помощью колеса мыши). При установке данного флажка масштаб отображения файла, с которым вы
работаете, будет изменяться при прокрутке колеса мыши. Если флажок снят, то с помощью колесика можно будет прокручивать изображение вверх или вниз, влево или вправо.
Перед «боевыми» фотосъемками сотрудник в обязательном порядке проходил основательный курс подготовки и тренировки для приобретения устойчивых навыков. Наиболее частой ошибкой была неточная наводка на объект по высоте, в результате чего на фотоснимке
не было объекта целиком, а только ноги, колеса автомашины и пр.
ДВИ́ЖИТЕЛЬ, устройство для преобразования энергии, получаемой от природного источника или двигателя, в полезную работу, обеспечивающую движение транспортных средств. Одним из древнейших движителей является парус, преобразующий силу ветра в движение судна. Помимо парусов, в качестве движителей судов применяют также вёсла, гребные колёса и винты, водомёты. Классическим примером столь же древнего движителя, используемого в большинстве наземных транспортных средств, является колесо. В сочетании с гусеницей колесо образует гусеничный движитель тракторов, вездеходов, танков для движения по бездорожью и мягкому грунту, снегу. Гусеницы служат как бы бесконечной дорогой, по которой катятся опорные катки движущейся по ним машины. Вертолёты, дирижабли, аэросани, суда на воздушной подушке приводятся в движение воздушными винтами, а самолёты и ракеты – реактивным соплом. В 50-х гг. 20 в.
был создан особый тип движителя – шагающий. Устанавливается он гл. обр. на больших экскаваторах – драглайнах, которые благодаря такому движителю стали называться шагающими.
При использовании для поднятия автомобиля подъемника или домкрата, использовании жестких козел для подпорки автомобиля соблюдайте инструкции по весовым ограничениям и местам установки домкрата. Это предотвратит падение автомобиля, которое может привести к травмам и повреждениям. Перед поднятием автомобиля с особой тщательностью проверьте его балансировку. Убедитесь, что при подъеме домкратом только передней или только задней стороны автомобиля с противоположной стороны установлены стопоры колес.
Максимальная тормозная сила, которая
может быть реализована на колесе, ограничивается силой сцепления колеса с дорогой.
Еще одно характерное качество гоночных автомобилей Порше – удивительная красота и гармоничность форм. Большие колеса болидов SS не кажутся гипертрофированными, хотя на деле они огромны. Громоздкий двигатель немалого и по нынешним меркам рабочего объема (позже Порше на основе этих моторов создаст авиационные и даже танковые двигатели) не выглядит гигантским (речь, правда, не
о машинах серии S, где применялись двухлитровые моторы). Все подчинено одной цели – рекорду скорости. А скоростная машина не может быть тяжелой.
Смещение – линейное движение, при котором все точки тела перемещаются равномерно вдоль оси в одном направлении.
Например, линейным является движение поезда в тоннеле. Вращение – движение, при котором все точки тела неравномерно перемещаются вокруг оси, пронизывающей плоскость. Точки, расположенные ближе к оси, вращаются с меньшей скоростью, чем расположенные дальше от нее. Вращение колес машины, или падение спиленного дерева отражают закономерности вращательного движения.
2. Движитель: а) колесо; б) гусеницы; в)
ноги; г) винт; д) струя.