Связанные понятия
Школа публичной политики — гражданско-правовой образовательно-просветительский проект, ставящий целью политическое просвещение российского общества с помощью системы проводимых с приглашением крупных экспертов семинаров, тренингов, деловых игр, круглых столов и дискуссий, направленных на повышение квалификации специалистов в области политики, экономики, общества и средств массовой информации. Задачей проекта является поддержка социально активных граждан в российских регионах, создание условий, способствующих...
Товарищество белорусской школы — культурно-просветительская организация, существовавшая в 1921—1936 годах на территории Срединной Литвы и входящей в состав польского государства Западной Белоруссии. Была основана в Радошковичах Брониславом Тарашкевичем, затем объединилась с Белорусским школьным советом в Вильно.
Иранское геофизическое общество (перс. انجمن ژئوفيزيك ايران) — одно из научных обществ Ирана, созданное для развития геофизики в стране с целью её разностороннего практического использования.
Образование в Российской Федерации — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенций, определённых объёма и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных...
Иранское общество робототехники (перс. انجمن رباتیک ایران) — входит в число организаций, подчиняющихся Совету научных обществ Ирана, действующему под эгидой Министерства науки.
Высшие школы международного и политического образования (фр. Écoles des hautes études internationales et politiques, HEI-HEP) — свободное объединение Высшей школы международных отношений и Высшей политической школы, расположенных в Париже. Школы являются членами консультативного Академического совета при ООН, входящего в Экономический и социальный совет ООН.
Фонд Образование для Демократии (польск. Fundacja Edukacja dla Demokracji) — польский фонд, имеющий статус организации общественной пользы. Независимая, некомерческая, неправительственная организация, создана в 1989 году.
Иранское астрономическое общество (перс. انجمن نجوم ايران) — одно из научных обществ Ирана, созданное для развития астрономии в стране с целью её разностороннего практического использования.
Экономическое образование — это область науки об экономике, которая фокусируется на двух основных темах: текущее состояние и усилия по улучшению курсов обучения экономики, а также материалов и педагогических методов, используемых для обучения экономике на всех уровнях образования; исследования эффективности альтернативных методических приемов в области преподавания экономики, уровень экономической грамотности различных групп, и факторы, которые влияют на уровень экономической грамотности. Экономическое...
В настоящее время, с 15 мая 2018 года, руководство образованием в Российской Федерации на федеральном уровне власти осуществляют Министерство просвещения РФ и Министерство науки и высшего образования РФ (Минобрнауки). В сферу ответственности первого входят вопросы общего и среднего профессионального образования, а второго — вопросы высшего образования.
Подробнее: Федеральные органы управления образованием в Российской Федерации
Государственная академия наук — статус высшего научного учреждения и головного научного центра государства или его административно-территориальной единицы, присваиваемый научному обществу с наделением его особыми полномочиями, правами и обязанностями посредством хартии, закона или иного государственного акта.
Академии наук в Российской Федерации — академии наук, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации. В зависимости от их специализации, академии наук принимают участие в организации и координации научной, исследовательской, научно-технической и научно-производственной деятельности научного и инженерного сообществ, а также вносят вклад в подготовку и непрерывное образование научных и инженерных кадров. Деятельность академий наук в Российской Федерации (РФ) регулируется федеральными...
Наро́дный комиссариа́т просвеще́ния РСФСР (Наркомпрос РСФСР) — орган государственной власти РСФСР, контролировавший в 1920—1930-х годах практически все культурно-гуманитарные сферы: образование, науку, библиотечное дело, книгоиздательство, музеи, театры и кино, клубы, парки культуры и отдыха, охрану памятников архитектуры и культуры, творческие объединения, международные культурные связи и др.
Международная военно-историческая комиссия (Commission Internationale d’Histoire militaire, C.I.H.M – МВИК) была основана в в качестве рабочей группы входящего в ЮНЕСКО Международного комитета исторических наук (CIHS). В июне на основании устава, действующего по настоящий момент, Комиссия получила статус смежной с Комитетом международной организации.
Организация солидарности народов Азии и Африки (ОСНАА) — международная общественная организация, ставящая своей задачей объединение, координацию и усиление освободительной борьбы народов Азии и Африки «против империализма, колониализма, неоколониализма, расизма, сионизма и фашизма», за обеспечение их экономического, социального и культурного развития. Штаб-квартира — в Каире.
Неграмотность (безграмотность) — означает культурные, образовательные или психически условные отдельные недостатки в чтении или письме у людей, вплоть до полной их невозможности.
Высшая партийная школа КПСС (ВПШ) — высшие учебные заведения в СССР в 1946—1991 годах для подготовки руководящих партийных и советских кадров, а также подготовки руководителей средств массовой информации. Школы создавались и находились под руководством соответствующих Центральных Комитетов Коммунистической партии союзных республик, обкомов и крайкомов КПСС. Учебно-методическое руководство системой ВПШ осуществлялось Высшей партийной школой при ЦК КПСС и Заочной высшей партийной школой (ЗВПШ) при...
Де́тское обще́ственное объедине́ние — объединение граждан, в которые входят граждане в возрасте до 18 лет и совершеннолетние граждане, объединившиеся для совместной деятельности. Следует различать по своей природе и предназначению детское общественное объединение с одной стороны и объединение детей (учащихся) по интересам в системе дополнительного образовании детей, равно как и детское общественное объединение и орган ученического самоуправления.
«Осно́вы правосла́вной культу́ры » (ОПК) — учебный модуль комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ), введенного Министерством образования и науки Российской Федерации в школьную практику (4-й-5-й классы средней общеобразовательной школы) в качестве федерального образовательного компонента в рамках образовательной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» сначала экспериментально в 19 регионах России — с 1 апреля 2010 года, затем, с третьей четверти...
Дополнительное образование детей и взрослых — это вид образования, направленный на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и профессиональном совершенствовании; услуга, предоставляемая государственными и муниципальными организациями дополнительного образования, а также организациями, получившими лицензию на право ведения образовательной деятельности по дополнительному образованию детей и взрослых.
Ру́сская а́кция по́мощи (чеш. ruská pomocná akce) — первоначально — программа помощи, объявленная Чехо-Словацким правительством в 1921 году беженцам из России, вынужденным покинуть свою родину после Октябрьской социалистической революции.
Ликбе́з (ликвида́ция безгра́мотности у населения) — массовое обучение неграмотных взрослых чтению и письму в Советской России и СССР. В переносном смысле — обучение неподготовленной аудитории базовым понятиям какой-либо науки, процесса или явления.
«Глобальное образование » — государственная программа финансирования обучения граждан Российской Федерации, поступивших в ведущие зарубежные университеты, а также их трудоустройства согласно полученной квалификации.
Свобода преподавания — составная часть академических свобод, включает в себя возможность смело высказывать результаты своих научных исследований, выбирать метод исследования и изложения своей науки, план чтения своего предмета.
Братская помощь или Братняк (польск. Bratnia Pomoc, Bratniak) — наименование неформальных организаций студенческой взаимопомощи в нескольких польских высших учебных заведениях.
Германское учительское общество (нем. Deutscher Lehrerverein) — общественная организация, основанная 28 декабря 1871 года и ликвидированная национал-социалистами в 1933 году в рамках политики гляйхшальтунга.
Госуда́рственная шко́ла — обычно (в разных странах) школа (начальная или средняя), которая контролируется и финансируется государством (за счёт взимаемых с населения налогов), и образование в которой бесплатно.
Национальный день грамотности — один из национальных праздников Доминиканской Республики, проводится ежегодно 13 января. В этот день проводятся различные семинары для работников сферы образования, а также праздничные мероприятия в школах и университетах.
Неформальное образование — любой вид организованной и систематической деятельности, которая может не совпадать с деятельностью школ, колледжей, университетов и других учреждений, входящих в формальные системы образования. В общественных науках и в практике современной педагогики термин используется наряду с понятиями «непрерывное образование», «дополнительное образование» «самообразование» при описании реалий современного мира, где процесс овладения новыми знаниями и навыками сопровождает индивида...
Социальное предпринимательство в России находится в стадии становления. Его зарождение как явления постсоветской истории страны следует отнести к первой половине 2000-х годов, хотя схожие инициативы отдельных энтузиастов эпизодически имели место уже в 1990-х годах, а прообразы социально-предпринимательской активности можно обнаружить и в более ранние периоды, вплоть до рубежа XIX—XX веков.
Национальная школа — общеобразовательное образовательное учреждение с полным или частичным использованием национального компонента, направленного на сохранение, развитие и пропаганду национального языка и национальной культуры как национального меньшинства, так и «большинства»; как коренного народа территории, на которой существует школа, так и не коренного. Чаще национальные школы создаются в поддержку языка и культуры именно коренного народа, находящегося под угрозой исчезновения или утраты родного...
Международный союз немецкой культуры (МСНК) — ассоциация общественных объединений. МСНК объединяет действующие во многих регионах России центры встреч (ЦВ): центры немецкой культуры, национально-культурные автономии, общества «Возрождение», российско-немецкие дома. Коллективными членами Союза также являются национальные организации немцев Белоруссии, Молдовы, Узбекистана, Азербайджана, Грузии и Эстонии, ряд немецких обществ на Украине, в Киргизии и Казахстане.
Студенческое научное
общество , созданное по инициативе профессора С. Н. Трубецкого в марте 1902 года.
Деятельность на ступени общего образования осуществляется в соответствии с требованиями Конституции Азербайджанской Республики, Закона "об Образовании" Азербайджанской Республики, соответствующих приказов, решений и распоряжений, Положения о Министерстве Образования Азербайджанской Республики и других нормативных актов.
Подробнее: Международные учебные заведения в Азербайджане
Ученическое самоуправление — форма реализации обучающимися права на участие в управлении образовательными организациями, предполагающее участие учеников в решении вопросов при организации учебно-воспитательного процесса совместно с педагогическим коллективом и администрацией учреждения; право, которым обладают в школе ученики на учёт их мнения в управлении той образовательной организацией, где они обучаются. Это право закреплено в Федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ...
Федеральное агентство по образованию (Рособразование) — федеральный орган исполнительной власти, находившийся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации. Было создано 9 марта 2004 года, осуществляло функции по оказанию государственных услуг, управлению федеральным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере образования, воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных...
«Лига народного образования » (фр. la Ligue de l'enseignement) — во Франции конфедерация объединений народного нерелигиозного образования; включает около 30 000 таких объединений.
Профессиональный союз работников народного образования и науки Российской Федерации — добровольное общественное объединение граждан, работающих в образовательных учреждениях различных типов и видов, органах управления образованием, организациях, предприятиях и учреждениях образования и науки и обучающихся в образовательных учреждениях профессионального образования независимо от их организационно-правовой формы.Сокращенное название: Общероссийский Профсоюз образования...