Связанные понятия
Бати́ст (из фр. batiste) — тонкая, полупрозрачная льняная или хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения, вырабатываемая из кручёной пряжи высоких номеров (наиболее тонкой). Батист выпускается отбелённым, мерсеризованным, гладкокрашеным и набивным. Употребляется для женского белья, летних платьев, блузок, а также как полуфабрикат для изготовления кальки.
Вышива́ние (вы́шивка) — общеизвестное и распространенное рукодельное искусство украшать самыми различными узорами всевозможные ткани и материалы, от самых грубых и плотных, как, например: полотно, холст, кожа, до тончайших материй — батиста, кисеи, газа, тюля и пр. Инструменты и материалы для вышивания: иглы, нитки, пяльцы, ножницы.
Блузка (от фр. Blouson — куртка) — женская лёгкая одежда из тонкой ткани в виде короткой приталенной рубашки. Блузка содержит рукава, воротник и манжеты. Часто застёгивается на пуговицы, но бывают и туникообразные блузки. Нередки украшения в виде жабо, оборок, рюша, а также аппликации из бисера. Белая блузка — неотъемлемый элемент строгого делового стиля. Обычно блузки носят вместе с юбками.
Сати́н (фр. satin, от араб. зайтуни, от Зайтун — старинного араб. названия китайской гавани Цюаньчжоу, откуда вывозилась эта ткань) — ткань сатинового переплетения нитей из шёлка или хлопчатобумажного волокна. Имеет гладкую, шелковистую лицевую поверхность, на которой преобладают уточные нити; довольно плотен и блестит; выпускается в основном гладкокрашеный, набивной и отбелённый. Применяется для изготовления платьев, мужских рубашек, как подкладочная ткань и т. д. Благодаря своим качествам сатин...
Ба́рхат (вероятно от нем. Barchent; англ. Velvet, фр. Velours) — ткань с разрезанным ворсом, которую получают посредством особого переплетения нитей: четыре попарно образуют верхнюю и нижнюю основу, а пятая — ворс. Основу бархата составляют шёлковые нити. Бархат с высоким ворсом называют плюшем. Ещё существует уточный бархат, который называют полубархатом, плисом или вельветом. Расцветка бархата может быть самой разнообразной.
Упоминания в литературе
В татарском костюме удивительно удачно и эмоционально ярко решена гармония его составных частей. Украшение одежды выполнялось тремя способами: качеством, вышивкой, нашивкой различных материалов –
кружев , тесьмы и других. Узор формировался уточной нитью, перекрывавшей нити основы. Элементы орнамента чередовались с просветами фона. Тканый узор употреблялся главным образом для изготовления рукавов, нижней части рубах, передников. Часто узорные полосы искусно дополнялись вышивкой, составляя исключительный по красоте декор. Вышивка народной одежды отличается большим разнообразием технических приёмов и способов.
Начиная с XVI века в книгах по кружевным работам встречались самые разнообразные названия: «в кружки», «сожено рясою», «колесчатое», «немецкое зубчатое», «немецкое золотое с полосами коваными», «низано жемчугом в шахматы», «сожено жемчугом». Позже появились описания различных узоров: «мелкотравный», «кубы», «кустики», «деревца», «гребешки», «корабль», «бантики», «кулишки». Если орнамент подготавливался заранее, то
кружево называлось сколочным. В случае повторения узора, например в тесьме, где фигуры соединялись сеткой сцеп, кружево называлось сцепным. «Численное» кружево имело узор, срисованный с вышивки и повторявшийся посредством счета ниток.
3. Декоративные – для украшения, особого выделения наиболее важных для зрительного восприятия частей костюма (полосы,
кружева , мережки, кокетки, карманы, складки, драпировки, оборки и т. д.); декоративные линии зависят от конструктивных, часто с ними совпадают.
Кашпо для горшка можно сшить из любых материалов, которые пригодны для декорирования и оформления одежды, а также текстиля, оставшегося от пошива штор. В дело можно смело пустить пуговицы, пряжки от ремней, всевозможные
кружева , банты, бисер и бусины. Кашпо из ткани можно отделать тесьмой, вышивкой, аппликациями из фетра или украсить красивой лентой, живописно повязав ее вокруг горшка и завязав эффектным бантом. Иногда достаточно сшить чехол на кашпо из ткани в горох, мелкую клетку или продольную полоску и обвязать ярким бантом – предмет интерьера в стиле ретро готов (рис. 9).
А вот с этим стилем ты должна быть знакома! Стоит только выйти на улицу, и ты обязательно увидишь девушку в платье из тонкой ткани пастельных тонов с
кружевами на тонких бретельках-лапше. Это и есть платье в бельевом стиле. Почему назвали этот стиль именно так? Да потому, что одежда в этом стиле украшается кружевом, вышивкой гладью, ришелье, мережкой, тонкой строчкой, то есть так, как обычно украшается женское белье. Шьется одежда также из эластичных с атласным блеском тканей, которые несколько напоминают ткани, из которых изготовлено нижнее белье.
Связанные понятия (продолжение)
Чулки ́ — вид одежды для нижней части ног. Обычно сделаны из текстиля. В прошлом использовались как женщинами, так и мужчинами. В современной моде — предмет преимущественно женской одежды, хотя на рынке присутствуют и мужские модели.
Са́ржа (итал. sargia, фр. serge; от лат. sericus «шёлковый») — тип плетения ткани, иногда просторечное название вида ткани. Ткань с саржевым плетением может вырабатываться из пряжи любого состава, фактически для любых целей.
Кисея ́ (тур. käsi — «раскроенная материя», каз. kasa — «вид ткани») — чрезвычайно легкая, прозрачная хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения (ср. Газовые ткани), у которой нити основы попарно обвивают нити утка, взаимно перекрещиваясь между собой, тогда как уточные лежат отдельно и совершенно прямо. Назначается главным образом для дамского туалета, а также идет на драпировки, занавесы и т. п.
Тесьма ́ (тадж. Тасма: ремень) — узкая тканая или плетёная полоска или шнур, обычно имеющая только одну систему косо переплетёных нитей. Используется для отделки и ремонта одежды, нередко вшивается в готовые изделия для укрепления швов, кроме этого имеет самое разнообразное применение в домашнем обиходе.
Стеклярус (фр. jais de verre) — стеклянные цилиндрики удлинённой формы с продольным отверстием для нити.
Шифо́н (фр. chiffon — «тряпка, лоскуток») — лёгкая, тонкая и прозрачная хлопчатобумажная или шёлковая ткань.
Тюль (фр. tulle, от названия французского города Тюль, Tulle) — лёгкая прозрачная сетчатая гладкая или узорчатая ткань (хлопчатобумажная, полушёлковая и др.).
Апплика́ция (лат. applicātiō — прикладывание, присоединение) — способ получения изображения; техника декоративно-прикладного искусства.
Шитьё — вид ручного труда. Представляет собой создание на материале (ткани, коже) стежков и швов при помощи иглы и ниток, лески и т. п. Одно из древнейших технологий производства, возникшее ещё в каменном веке. До изобретения пряжи и тканных материалов одежда шилась из меха и шкур добытых животных с помощью игл из кости или рогов и «нитей» из сухожилий, вен или кишок животных.
Плюш (фр. peluche) — ткань с длинным (до 8 мм) ворсом на лицевой стороне, разновидность бархата. Ворс бывает шелковый, шерстяной, хлопчатобумажный, или из синтетических волокон, таких как полиэстер. Само же полотно всегда сделано из хлопчатобумажной ткани. Используется для декоративных целей, шитья женской одежды, маскарадных и театральных костюмов, обивки мебели, изредка — обтяжки салонов автомобилей. Из плюша делается плюшевый мишка и другие детские игрушки. Также, плюш является одним из основных...
Атла́с (араб., буквально — гладкий) — плотная шёлковая или полушёлковая ткань атласного переплетения с гладкой блестящей лицевой поверхностью. При атласном переплетении уто́к выходит на лицевую поверхность через пять и более нитей основы. Этим достигается особая гладкость ткани. Атласы могут быть как гладкими, так и узорчатыми.
Скатерть (диал. столешник; др.-слав. *дъскатьрть предположительно из двух частей: дъска (стол) и «търть» (вытертое, чистое), т.е. буквально «чистый стол») — специальное изделие (обычно текстильное или вязаное), которым накрывается стол. Скатерть выполняет несколько функций...
Си́тец (от нидерл. sits; первоисточник санскр. ситрас — пёстрый) — лёгкая хлопчатобумажная гладкоокрашенная или набивная ткань полотняного переплетения, получаемая при специальной выделке сурового миткаля с помощью красильно-отделочных операций. Обыкновенно плотность ситца составляет от 80 до 100 г/м². Ситец используется для пошива лёгкой верхней одежды, мужских сорочек, постельного белья.
Корсет (фр. corset) — предмет одежды в виде широкого пояса с вшитыми упругими пластинками, туго охватывающего нижнюю часть грудной клетки и живот для придания фигуре изящной осанки и стройной талии. Как правило, на спине корсет фиксирует шнуровка, впереди — застёжка на крючках или на пуговицах.
Ю́бка (фр. jupe) — предмет одежды, покрывающий нижнюю часть тела. Эволюционировал из набедренной повязки. Также юбка — нижняя часть женского платья от талии до подола. Юбка часто противопоставляется различным видам брюк на основании того, что она не закрывает промежности.
Вяза́ние — процесс изготовления полотна или изделий (обычно элементов одежды или предметов интерьера) из одной или нескольких нитей путём изгибания их в петли и соединения петель друг с другом с помощью несложных инструментов,вручную (вязальные крючок, спицы, игла, вилка; или просто на пальцах) или на специальной машине (механическое вязание). Вязание, как техника, относится к видам плетения.
Жабо ́ (фр. jabot — «птичий зоб») — отделка блузки, платья или мужской рубашки в виде оборки из ткани или кружев, спускающейся от горловины вниз по груди, также разновидность воротника. Впервые появилось в европейском костюме в XVII веке как деталь мужского костюма необычайных размеров, пышности и белизны и было богато украшалось кружевами. Практически исчезло из мужской одежды во второй половине XIX века. В женской и детской моде жабо сохраняется поныне.
Чепе́ц , чепчик — женский и детский головной убор. Представляет собой вязаный или шитый чехол, закрывающий волосы, может иметь завязки под подбородком.
Плáтье — предмет женского гардероба, обязательно с достаточно длинными полами, укрывающими тело и верхнюю часть ног.
Подробнее: Платье
Манжета (манжет, часто во множественном числе — манжеты, от фр. manchette — «рукавчик») — деталь одежды для оформления конечной части рукавов или брючин (штанин).
Парча ́ (от перс. پارچه parče — «ткань, материя») — тяжёлая ткань из шёлка с узором, выполненным металлическими нитями с золотом, серебром или их сплавами с другими металлами. Часто металлическая нить (или сплющенная металлическая нить — ленточка) навивается на льняной, шёлковый, хлопчатобумажный уток. Например, среди известных дизайнеров по текстилю XVIII—XIX веков, работавших с парчой, можно назвать Анну Марию Гартуэйт.
Жилет (фр. gilet), костюмный жилет — мужская или женская верхняя одежда без рукавов. В классическом варианте надевается под пиджак. Составная часть классического мужского костюма — «тройки».
Жакет (фр. jaquette — куртка) — разновидность короткой верхней, в основном, женской одежды из трикотажа или шерстяной ткани. Имеет длинные или укороченные рукава. Жакет напоминает пальто, но в отличие от него шьётся из более лёгкой ткани и имеет малую длину. Может быть однобортным, двубортным или на молнии, с воротником или без. Традиционные жакеты имеют приталенный по фигуре силуэт, но существуют различные вариации и более свободного кроя.
Пу́говица — в широком смысле — небольшой предмет, выполненный из твердого материала, с отверстиями или ушком для крепления (преимущественно, способом пришивания) на одежде, обуви и предметах личного обихода (например, сумках). В более узком варианте — застёжка на одежде и других швейных изделиях, предназначенная для соединения её частей (пуговица на одной части одежды вдевается в петлю, находящуюся на другой части, и тем самым осуществляется застёгивание).
Пайе́тка (фр. Paillette — «золотая песчинка, золотинка»), или же блёстка — мелкая плоская либо рельефная чешуйка из блестящего материала круглой или многогранной формы, имеющая отверстие для продевания нитки для крепления на ткани или другом материале. Может иметь самую различную окраску и иметь как блестящую, так и матовую поверхность.
Флане́ль — хлопчатобумажная, шерстяная или полушерстяная ткань полотняного или саржевого переплетения, с пушистым двусторонним или односторонним равномерным редким начёсом-ворсом. Теплосберегающий, мягкий, приятный на ощупь материал. Поверхностная плотность 170—257 г/м². Фланель выпускается набивной, гладкокрашеной и отбелёной.
Драп (фр. drap «сукно») — тяжёлая, плотная шерстяная ткань сложного переплетения из пряжи аппаратного (суконного) прядения.
Нижняя одежда (нижнее бельё, исподнее) — одежда, надеваемая непосредственно на тело человека и предназначенная для создания благоприятных гигиенических условий.
Бахрома (араб. «mucharramat» — кружева) — тесьма с висящими с одной стороны нитями, мягкими волокнами, шнурками или любыми другими подвесками. Используется как обшивка краев одежды, скатерти и пр. из кручёных или иной формы шёлковых, шерстяных, серебряных или золотых ниток, а также как украшение к занавесям, мебели, абажурам.
Стёганое полотно , стёганая ткань — прошитые насквозь два куска ткани, между которыми находится слой ватина, ваты или другого нетканного материала. Глобализация «прививает» англицизм кви́лтинг (англ. quilting «изготовление стёганых изделий, подбивка»): это популярное ремесло и искусство с богатой историей в разных частях мира.
Вельве́т (от англ. velvet — «бархат») — хлопчатобумажная ткань с густым ворсом и продольными рубчиками на лицевой стороне, разновидность корда, но с более узкими рубчиками. Тонкий и мягкий вельвет по своей фактуре может напоминать бархат. Используется для пошива одежды, обуви, сумок и т. д.
Креп (фр. crêpe; от лат. crispus — шероховатый, волнистый) — группа тканей, главным образом шёлковых, вырабатываемых из нитей с очень большой (креповой) круткой, а также в некоторых случаях специальными (креповыми) переплетениями.
Макраме ́ (фр. Macramé, от араб. مقرمة «тесьма, бахрома, кружево» или с тур. — «шарф или салфетка с бахромой») — техника узелкового плетения. Разновидность прикладного искусства.
Мусли́н (фр. mousseline — «кисея», от фр. Mossoul — Мосул, древнейший центр текстильного производства на Ближнем Востоке) — очень тонкая ткань полотняного переплетения преимущественно из хлопка, а также шерсти, шёлка или льна. Муслин появился в Европе в конце XVIII века и преимущественно использовался для пошива дамских платьев с небольшими перерывами вплоть до 1910-х годов. В отличие от Европы, в России «кисея» и «муслин» — разные понятия.
Уто́к — поперечная (горизонтальная) система направления параллельных друг другу нитей в ткани, располагающихся под прямым углом к системе основы, и проходящих от одной кромки ткани до другой. Вместе с системой основы образует ткацкое переплетение.
Рубашка (также верхняя сорочка или классическая сорочка) — вид мужской одежды, относится к верхнему нательному белью. Исторически рубашка относится именно к мужскому белью, однако с 1960-х годов может носиться самостоятельно, не покрываясь иной одеждой.
Жаккардовая ткань — крупноузорчатая ткань, сложного или простого переплетения, раппорт которого по основе содержит более 24 разнопереплетающихся нитей.
Сафья́н (от перс. seχt «крепкий, жёсткий») — тонкая и мягкая козья или овечья кожа, специально выделанная и окрашенная в яркий цвет. Сафьян шёл на производство переплётов и сапог.
Сукно ́ — как правило шерстяная или полушерстяная (иногда хлопчатобумажная) ткань, на поверхности которой волокна шерсти настолько сбиты, переплетены между собой, что совершенно закрывают все промежутки между нитями, придавая ткани вид войлока. Сукно обычно вырабатывают полотняным или саржевым переплетением.
Шёлк — мягкая ткань из нитей, добываемых из кокона тутового шелкопряда. Изначально шёлк происходил из Китая и был важным товаром, который доставлялся в Европу по Шёлковому пути. Толщина волокна — 20—30 микрометров. Длина шёлковой нити (шелковины) из одного кокона достигает 400—1500 м. Нить имеет треугольное сечение и, подобно призме, преломляет свет, что вызывает красивое переливание и блеск.
Габарди́н (фр. gabardine) — шерстяная ткань, вырабатываемая из мериносовой пряжи, очень тонкой, кручёной в два конца для основы, и менее тонкой, одинарной — для утка. Благодаря применению особого вида переплетения — сложной саржи, на лицевой поверхности образуется резко выраженный мелкий рубчик, идущий наклонно под углом 60—70°. Из габардина шьют весенне-летние мужские и женские пальто, а также костюмы и некоторые виды офицерского обмундирования.
Набивна́я ткань — ткань, поверхность которой украшена печатным рисунком. Первоначально набивная ткань вырабатывалась ручным способом — набивкой (набойкой). Впоследствии термин «Набивная ткань» стали применять также для тканей, на которых рисунок наносится тканепечатающими машинами.
Криноли́н (от лат. crinis, волос, и linum, лён) — изначально жёсткая льняная или хлопковая ткань с основой из конских волос, позднее — жёсткая структура, предназначенная для придания юбке требуемой формы.
Трикота́ж — вязаный текстильный материал или готовое изделие из трикотажного полотна, а также цельновязаное изделие, структура которого представляет соединённые между собой петли, в отличие от ткани: последняя образована взаимным переплетением двух систем нитей (основы и утка), расположенных по двум взаимно перпендикулярным направлениям, поэтому употребление словосочетания «трикотажная ткань» является неправильным. Для трикотажного полотна характерны растяжимость, эластичность и мягкость. При производстве...
Плато́к — кусок ткани, обычно квадратный или треугольный, используемый в качестве элемента одежды или дополняющий её.
Упоминания в литературе (продолжение)
Кружево и белый тюль также являются прекрасным фоном (их можно приобрести в магазинах «Ткани»). Рекомендуется использовать белое кружево, ширина которого 10 или 15 см. Тюль может быть с разным рисунком, мелким или крупным; главное, чтобы он гармонично сочетался с природным материалом.
В конце десятилетия мода на веера меняется. «Новейшие моды» писали об этих переменах в 1889 году: «В веерах самое большое значение придается теперь станку. Его делают во вкусе рококо или времен Возрождения и нередко украшают драгоценными камнями. Напротив того, на покрышку хотя и берется ценный материал, но украшается мало. Наоборот, роскошные
кружева , вышивки, блестки и живопись применяются при совершенно простых деревянных станках, которые отличаются узостью и тонкостью. Самыми нарядными веерами считаются сделанные из перьев, особенно в круглой, не складывающейся форме. Те, которые не любят позолоченных или серебряных цепочек для ношения веера, заменяют их шелковою лентою, завязанною на концах бантом с длинными петлями и концами».
Изонить, ниточный дизайн, нитяная графика, вышивание по картону – все это названия особой техники декоративно-прикладного искусства, пришедшей к нам из Англии XVII века. На языке своей родины техника изонити называется Form-a-Lines, что в переводе означает «формы из линий». Английские ткачи изобрели особую технику переплетения нитей. Они брали деревянные дощечки и в определенном порядке вбивали в них гвозди, а порядок этот основывался на геометрических расчетах. Затем между гвоздиками натягивались нити. Делалось это опять же в определенной геометрической последовательности. При перекрещении нити формировали замысловатые узоры, похожие на
кружева . Использовались они для украшения интерьеров.
С поделками из соленого теста хорошо сочетаются различные натуральные материалы: веточки, мох, семена, ягоды, соломка, сухоцветы, колосья, ракушки, камешки и т. д. Кроме того, изделие можно украсить
кружевом , мешковиной, бусинами, нитками, пряжей. Для оформления фона можно взять кусочки ткани или цветной бумаги, а края самого изделия легко оформить тесьмой. Но необходимо помнить о том, что первостепенную роль играет изделие из соленого теста, а остальное должно только дополнять его, поэтому постарайтесь не перегружать работу лишними деталями.
Накладные карманы идеально подойдут для декорирования изделия, так как они полностью видны с лицевой стороны. Месторасположение и размеры кармана определяют по фасону и уточняют на фигуре во время примерки изделия. С этой целью бумажный шаблон кармана прикалывают булавками к изделию. Накладной карман должен подчеркивать достоинства Вашей фигуры, а не оголять ее недостатки. Поэтому он не уместен на груди большого размера или на слишком округлых бедрах. Накладные карманы настрачивают с лицевой стороны, обрабатывая края ровно и аккуратно. Их часто выполняют с прокладкой для придания устойчивости ткани и сохранения формы. В качестве прокладочного материала применяют мягкую хлопчатобумажную ткань. Отделкой для кармана могут служить волан, бейка, кант,
кружево или шитье. Как правило, отделка расположена по шву притачивания кармана или под планкой, которой обрабатывается вход в карман.
Проходили годы, заполненные бесчисленными дрязгами соперничающих сторон. Время смело их все, не оставив и следа. Пробил час Ватто[17] и Фрагонара[18]. Волюты[19] и рокайли[20], обивочные ткани нежных оттенков, которыми отделывались потайные будуары, изысканность роскоши, кокетства и любовной игры – эти черты присущи стилю, родившемуся из фантазии этих художников, а вместе с ним появилась и новая профессия – модистка. В своей работе модистка, эта «новенькая» в портновском цехе, руководствовалась одним-единственным правилом – вдохновением. Она отделывала платье, основу которого готовил кутюрье, под ее руководством создавались головные уборы, чепцы, шейные платки и мантильи, пришивались рюши,
кружева и оборки. Модистка-художница придавала платью свою индивидуальность, особое дыхание и грацию.
Стирка и хранение вязаных изделий. У готового изделия после вязки и стирки часто загибаются края и поверхность неровная. Кроме того, отдельные виды ниток после стирки садятся. Для придания изделию необходимой формы его следует намочить и наколоть на какое-либо основание. Для основания можно использовать ткань, в которую хорошо вкалываются булавки из нержавеющей стали. Если изделие имеет усложненную форму (например, воротник, кокетка к платью или круглая маленькая салфетка), то его рисуют на бумаге, кладут
кружево поверх рисунка и прикрепляют его булавками по краю. После этого кружево смачивают из пульверизатора или губкой и дают высохнуть натянутым.
Гипюр представляет собой кружевное полотно, составленное из шитых иглой или сплетенных на коклюшках фрагментов, выполненных из тончайших хлопчатобумажных или шелковых нитей. В XVI веке из гипюра изготавливались мантильи. Гипюр используется для отделки свадебных платьев. Для отделки платьев также используются различное
кружево , кружевное полотно, шитье.
• Текстиль – только натуральные ткани – хлопок, лен морской сине-белой расцветки – постельное белье, подушки. Половики и дорожки также в морскую полоску. Часто можно увидеть домашнее вязанное крючком
кружево – белое или бежевое – салфетки, накидки (рис. 4.2).
Нейтральные цвета – это идеальный фон для экологических цветовых схем, которые замечательно используют текстуру, – от многообразия дерева до циновки из кокосовой стружки, старинное
кружево , накрахмаленный хлопок и ткани грубого плетения.
Во-вторых, это ленты,
кружево , шнур и тесьма. Со вкусом подобранные, они украсят любое изделие. Платьице принцессы, сделанное из теста, приобретет еще более роскошный вид благодаря кружевному воротнику и манжетам или полоске кружева, пущенной по подолу. Медальон-сердечко оживит кокетливый бантик из узкой атласной ленты. Елочная игрушка заиграет, украшенная яркой тесьмой.
Если использовать литье, то верх такой садовой мебели должен быть простым, оттеняющим красоту железного
кружева . Некоторые умельцы создают довольно оригинальные вещи, имитирующие литье, из различных отходов производства – выштамповок, старых спинок кроватей, кусков арматуры.
Изделия с ручной вышивкой,
кружевами и аппликацией можно раскладывать в любых помещениях.
Дополнительными материалами при вышивании могут служить ленты, шнур, тесьма, кусочки кожи,
кружева и многое другое. Все названные материалы следует распороть, рассортировать, выстирать и прогладить. Также для работы порой требуются бисер, пайетки, бусины, стеклярус, декоративные пуговицы и т. п.
Часто скатерть украшали бахромой, вставными полосками
кружев или богатой вышивкой, напоминающей по своей расцветке итальянский карнавал. До того, как на стол подавалась пища, скатерть, если не считать серебряной солонки, была единственным украшением стола.
Исключительно китайским видом мебели были лакированные табуреты, оригинальная конструкция которых позволяла вставлять их друг в друга. Столы украшались ажурной царгой, которая напоминала
кружево , выпиленное лобзиком. Кроме того, китайский дом наполняли всевозможные подставки, необычно скомпонованные полки и различные декоративные предметы.
Подружитесь со всеми пастельными оттенками, всеми видами
кружев , мягким крепом и чистой шерстью. Не носите черное. Откажитесь от лакированной кожи, в том числе и от лакированных сумок. Прекрасно подходят шарфы, шали, накидки и шляпки с полями, чуть затемняющими глаза. Прекрасно освежают жемчужные ожерелья из 3–5 нитей. Цвет и размер жемчужных нитей – индивидуальны. Рукава изделий не обтягивающие, а короткие рукава летом не открывают верхнюю часть рук. Политика сдержанности и ограничения – вот пример хорошего вкуса.
«Музыкальные способности» ели проявляются порой совсем неожиданно. Вдруг запоет еловая древесина в предметах, которые не имеют к музыке никакого отношения. Быть может, неслучайно знаменитые вологодские
кружева плетут чаще всего на легких еловых коклюшках. 10–12 пар коклюшек перебирает одновременно в руках кружевница. Соприкасаясь друг с другом, коклюшки издают мягкие негромкие звуки, напоминающие звуки ксилофона. Кажется, что это звучит музыка, рожденная в душе кружевницы, и становится зримой в витиеватом плетении кружева. Несколько кружевниц – это уже целый «оркестр». И неслучайно заказывают мастерицы коклюшки чаще всего из ели – ведь певучая резонансная древесина вологодской ели славится давно у музыкальных мастеров нашей страны.
Мебель – это предметы обстановки квартиры или дома. Производство ее – один из видов прикладного искусства. К предметам прикладного искусства относятся художественно оформленная посуда, одежда, мебель, декоративная ткань, ковры и ковровые изделия6
кружева , вышивки, так же отделка и внутреннее убранство дома: обои, роспись, мозаику, осветительные приборы, художественную резьбу по различным материалам, паркет и др. Как и все предметы прикладного искусства, мебель имеет определенное практическое применение и одновременно выполняет эстетические функции. Стиль мебели обычно совпадает со стилем архитектуры.
Блузки – плечевые изделия, по характеру оформления похожи на лиф отрезного платья. Аналогично платьям их шьют разнообразных фасонов: с воротником, рукавами, карманами или без них, спинка и перед могут иметь кокетку, складки, защипы, отделывают вышивкой,
кружевами , жабо, тесьмой. Воротники блузок бывают отложными, на стойке, шалевыми, фигурными.
Gianfranco Ferre (Жанфранко Фере) не культивирует сдержанности, характерной для Валентино или Армани. В коллекциях этого дома, выпускающего одежду, головные уборы, аксессуары, парфюмерию, очки и многое другое, роскошь – желанная гостья. Фере охотно работает с тонкими и струящимися тканями,
кружевом . Первая линия этого бренда утонченная, очень качественная, почти королевская. По качеству и изысканности спорит только с брендом Lanvin (Ланван).
В избах, а особенно в горницах, прежде всего севернее Москвы, было чисто. Некрашеные полы регулярно скоблились большим ножом-косарем, мылись с крупным речным песком-дресвой, сплошь покрывались домоткаными половиками, стены хотя бы перед Рождеством и Пасхой мылись мочалками, божница в красном углу завешивалась вышитыми полотенцами с
кружевами , а иногда такие полотенца для украшения избы развешивались и по стенам на деревянных спицах. В красном углу могли быть и другие украшения: лубки с изображениями чудотворных икон, святых мест, угодников, церковных иерархов или генералов, либо со сценками народного быта и с текстами, сопровождавшими все эти изображения. Ближе к концу ХIХ в. лубок стал вытесняться вырезками из журналов, цветными рекламными листками, даже обертками от мыла, но иногда и недорогими олеографиями.
В очередном ряду связка также делается через центральные бисеринки предыдущего ряда. Надо набрать по 7 новых бисеринок. Выполнив все 4 ряда, притянуть нить, чтобы образовались небольшие складочки. Это сделает изделие похожим на
кружево . Количество рядов в таком ожерелье может быть самым различным.
Роскошный и торжественный царский наряд – платно на застежке, изготавливался из драгоценной золотой парчи или аксамита, старинной плотной ворсистой ткани ручной работы из шелка и пряденой золотой или серебряной нити. Неподвижное и тяжелое полотно украшено
кружевом и пуговицами из каменьев и жемчуга. На рассматриваемой картине платно написано светло-коричневой краской и богато орнаментировано зелеными завитками. На шее покоились бармы (большой воротник на царском одеянии, украшенный драгоценными камнями, одевался для торжественных случаев), расшитые зелеными и красными «каменьями» и белыми жемчужинами (характерной особенностью золотого шитья этого периода является преобладание золотых нитей, драгоценного металла, камней и жемчуга над мягким многоцветным шелком). Поверх бармы надет золотой наперсный крест. Венчает парадный наряд шапка Мономаха – символ монаршей власти. Шапка оторочена собольим мехом и украшенная драгоценными камнями и жемчугом. (Навершие ее, завершавшееся крестом, утрачено, так как края картины обрезаны.) Царь изображен на темно-зеленом фоне.
Особенной роскошью и оригинальностью отличалась одежда придворных короля Людовика XIV, которые, для того чтобы выглядеть ничуть не хуже других, продавали целые поместья и замки. Великолепные напудренные парики, банты, ставшие неотъемлемой деталью одежды разного рода, начиная с камзола и заканчивая чулками, и
кружева , своим великолепием затмившие даже драгоценности и позолоту…
Кружева перед стиркой нужно пришить к куску белой ткани. Так они лучше стираются.
В XVII веке европейские государства следовали моде, принятой при французском королевском дворе и в светских кругах. Дворянские мальчики носили длинные завитые локоны, как у юного короля, и взрослые мужчины также начали завивать волосы. Дамы носили кокетливые прически с завитками, украшенные
кружевом . Женская мода диктовалась придворными дамами и во многом зависела от их капризов.
Белая одноразовая тарелка, красный гофрированный квадрат 20 × 20 см, желтая, розовая, красная бумага, желтая, красная гофрированная бумага, белое
кружево , желтая тесьма, красный, черный фломастеры, клей ПВА, клей-карандаш, ножницы.
Смокинг – это темный, обычно черный или темно-синий пиджак. У него шелковый шалевый воротник или лацканы. Смокинг дополняют брюки без отворотов. По их наружной стороне нашита шелковая лента. В классическом варианте смокинг должен быть дополнен белой нарядной сорочкой (возможно, со складками,
кружевами и рюшами), а также черным галстуком-бабочкой. В том случае, если пиджак однобортный, его необходимо дополнить черным или цветным шелковым жилетом. Если пиджак двубортный, жилет не обязателен.
Но все же чаще всего в Индии узоры менди используют для торжественной свадебной церемонии. Накануне бракосочетания, в доме родителей невесты собираются женщины из семейства невесты и жениха, и подруги невесты. Все вместе невесту украшают рисунками, а это настоящие тонкие
кружева от пальцев рук до предплечья, и от ступней ног до колена.