Связанные понятия
В информатике, блокировка — механизм синхронизации, позволяющий обеспечить исключительный доступ к разделяемому ресурсу между несколькими потоками. Блокировки — это один из способов обеспечить политику управления распараллеливанием.
Кодогенерация — часть процесса компиляции, когда специальная часть компилятора, кодогенератор, конвертирует синтаксически корректную программу в последовательность инструкций, которые могут выполняться на машине. При этом могут применяться различные, в первую очередь машинно-зависимые оптимизации. Часто кодогенератор является общей частью для множества компиляторов. Каждый из них генерирует промежуточный код, который подаётся на вход кодогенератору.
Неблокирующая синхронизация — подход в параллельном программировании на симметрично-многопроцессорных системах, в котором принят отказ от традиционных примитивов блокировки, таких, как семафоры, мьютексы и события. Разделение доступа между потоками идёт за счёт атомарных операций и специальных, разработанных под конкретную задачу, механизмов блокировки.
Мью́текс (англ. mutex, от mutual exclusion — «взаимное исключение») — аналог одноместного семафора, служащий в программировании для синхронизации одновременно выполняющихся потоков.
В информатике,
цикл событий , диспетчер сообщений, цикл сообщений, помпа сообщений, или рабочий цикл — программная конструкция, которая ожидает прибытия и производит рассылку событий или сообщений в программе. Он работает, делая запрос к некоторому внутреннему или внешнему «поставщику событий» (который, как правило блокирует запрос до тех пор, пока событие не появится), а затем вызывает соответствующий обработчик события («отправляет событие»). Цикл событий может быть использован в сочетании с паттерном...
Упоминания в литературе
□ Компьютер с базовым индексом 3 может поддерживать Windows Aero и работать со многими новыми возможностями Vista на основном уровне. Однако не все функции ряда дополнительных нововведений
могут быть доступны. Например, компьютер может отображать тему Windows Vista при разрешении 1280 х 1024, но, скорее всего, с трудом запустит ее на нескольких мониторах.
Если работа предполагает большие объемы и сжатые сроки, то имеет смысл подумать о приобретении второго компьютера. Его предназначение – визуализация готовых частей сцены, пока вы продолжаете работу на другом компьютере. Экономится масса времени: нет необходимости сидеть сложа руки, дожидаясь окончания вычислений, которые бывают достаточно продолжительными. Видеокарта на этом компьютере может быть совсем простенькая –
исключительно для отображения происходящих процессов. Ну и желательно укомплектовать его вторым, можно недорогим, монитором. Хотя все современные мониторы и поддерживают подключение двух и более компьютеров и достаточно просто нажать соответствующую кнопку для смены процессов, все же наличие независимого, отдельного монитора для второго компьютера сделает работу более комфортной.
* Класс ВЗ. Домены безопасности. Для соответствия ЭТОМУ классу ТСВ
системы должно поддерживать монитор взаимодействий, который контролирует все типы доступа субъектов к объектам и который невозможно обойти. Кроме того. ТСВ должно быть структурировано с целью исключения из него подсистем, не отвечающих за реализацию функций защиты, и быть достаточно компактно для эффективного тестирования и анализа. В ходе разработки и реализации ТСВ должны вменяться методы и средства, направленные на минимизацию его сложности Средства аудита должны включать механизмы оповещения администратора при возникновении событий, имеющих значение для безопасности системы. Требуется наличие средств восстановления работоспособности системы.
Монитор предназначен для отображения информации в ходе обработки данных. С его помощью программы запрашивают у вас условия выполнения задач и сообщают результаты своей работы. Современные мониторы
позволяют программам отображать для вас красочные изображения с весьма высоким качеством.
Практически все современные внутренние телевизионные тюнеры выпускаются в виде PCI-карт, которые устанавливаются в соответствующий слот материнской платы. Эти тюнеры характеризуются богатством разнообразных сервисных функций, серьезно опережая по данному параметру большинство внешних моделей, и ограничиваются лишь
возможностями используемого программного обеспечения. Например, окно просмотра изображения на мониторе формируется программным путем, поэтому легко можно изменить его размер и положение на Рабочем столе. Окно можно свернуть, развернуть на весь экран или превратить в фоновый рисунок Рабочего стола операционной системы Windows. В некоторых моделях можно даже регулировать прозрачность окна воспроизведения. Как правило, практически все внутренние устройства имеют довольно развитое программное обеспечение, которое позволяет сохранять видеоизображение и отдельные кадры в файлах на винчестере. Также можно сжимать видео по алгоритмам MPEG или MJPEG и записывать по расписанию.
Связанные понятия (продолжение)
Неопределённое поведение (англ. undefined behaviour, в ряде источников непредсказуемое поведение) — свойство некоторых языков программирования (наиболее заметно в Си), программных библиотек и аппаратного обеспечения в определённых маргинальных ситуациях выдавать результат, зависящий от реализации компилятора (библиотеки, микросхемы) и случайных факторов наподобие состояния памяти или сработавшего прерывания. Другими словами, спецификация не определяет поведение языка (библиотеки, микросхемы) в любых...
В информатике и теории автоматов состояние цифровой логической схемы или компьютерной программы является техническим термином для всей хранимой информации, к которой схема или программа в данный момент времени имеет доступ. Вывод данных цифровой схемы или компьютерной программы в любой момент времени полностью определяется его текущими входными данными и его состоянием.
Подробнее: Состояние (информатика)
В компьютерных технологиях,
программная транзакционная память (англ. software transactional memory, SТМ) представляет собой механизм управления параллелизмом, аналогичный механизму транзакций баз данных для управления доступом к совместно используемой памяти в параллельных вычислениях. Это альтернатива для синхронизации на основе блокировки. Транзакция в этом контексте является частью кода, который выполняет считывание и запись в разделяемую (совместно используемую) память. Считывание и запись логически...
Реентерабельность тесно связана с безопасностью функции в многопоточной среде (thread-safety), тем не менее, это разные понятия. Обеспечение реентерабельности является ключевым моментом при программировании многозадачных систем, в частности, операционных систем.
Динамическая идентификация типа данных (англ. run-time type information, run-time type identification, RTTI) — механизм в некоторых языках программирования, который позволяет определить тип данных переменной или объекта во время выполнения программы.
Канал — модель межпроцессного взаимодействия и синхронизации через передачу сообщений в программировании. Сообщения могут быть посланы через канал, и другой процесс или поток, имеющий ссылку на канал, может получать поток сообщений, отправленные по каналу как поток. Различные реализации каналов могут быть синхронными или асинхронными, использовать буферизацию сообщений или нет.
Переключение контекста (англ. context switch) — в многозадачных ОС и средах - процесс прекращения выполнения процессором одной задачи (процесса, потока, нити) с сохранением всей необходимой информации и состояния, необходимых для последующего продолжения с прерванного места, и восстановления и загрузки состояния задачи, к выполнению которой переходит процессор.
Вариативный шаблон или шаблон с переменным числом аргументов в программировании — шаблон с заранее неизвестным числом аргументов, которые формируют один или несколько так называемых пакетов параметров.
Динамическое распределение памяти — способ выделения оперативной памяти компьютера для объектов в программе, при котором выделение памяти под объект осуществляется во время выполнения программы.
Межпроцедурная оптимизация (англ. Interprocedural Optimization, IPO), или полнопрограммная оптимизация программ (англ. whole program optimization) — оптимизация компилятора, которая использует глобальный анализ потока управления и затрагивает множество процедур, даже находящихся в разных модулях, за счёт чего может достигаться существенный прирост быстродействия.
Стек вызовов (от англ. call stack; применительно к процессорам — просто «стек») — в теории вычислительных систем, LIFO-стек, хранящий информацию для возврата управления из подпрограмм (процедур, функций) в программу (или подпрограмму, при вложенных или рекурсивных вызовах) и/или для возврата в программу из обработчика прерывания (в том числе при переключении задач в многозадачной среде).
Таблица виртуальных методов (англ. virtual method table, VMT) — координирующая таблица или vtable — механизм, используемый в языках программирования для поддержки динамического соответствия (или метода позднего связывания).
Критическая секция — участок исполняемого кода программы, в котором производится доступ к общему ресурсу (данным или устройству), который не должен быть одновременно использован более чем одним потоком выполнения. При нахождении в критической секции двух (или более) потоков возникает состояние «гонки» («состязания»). Для избежания данной ситуации необходимо выполнение четырех условий...
Блокировка с двойной проверкой (англ. Double checked locking) — параллельный шаблон проектирования, предназначающийся для уменьшения накладных расходов, связанных с получением блокировки. Сначала проверяется условие блокировки без какой-либо синхронизации; поток делает попытку получить блокировку, только если результат проверки говорит о том, что получение блокировки необходимо.
Побо́чные эффе́кты (англ. side effects) — любые действия работающей программы, изменяющие среду выполнения (англ. execution environment). Например, к побочным эффектам относятся...
Подробнее: Побочный эффект (программирование)
Получение ресурса есть инициализация (англ. Resource Acquisition Is Initialization (RAII)) — программная идиома объектно-ориентированного программирования, смысл которой заключается в том, что с помощью тех или иных программных механизмов получение некоторого ресурса неразрывно совмещается с инициализацией, а освобождение — с уничтожением объекта.
Атомарная (атом от греч. atomos — неделимое) операция — операция, которая либо выполняется целиком, либо не выполняется вовсе; операция, которая не может быть частично выполнена и частично не выполнена.
Сравнение с обменом (англ. compare and set, compare and swap, CAS) — атомарная инструкция, сравнивающая значение в памяти с одним из аргументов, и в случае успеха записывающая второй аргумент в память. Поддерживается в семействах процессоров x86, Itanium, Sparc и других.
Код операции , операционный код, опкод — часть машинного языка, называемая инструкцией и определяющая операцию, которая должна быть выполнена.
Безопасность доступа к памяти — концепция в разработке программного обеспечения, целью которой является избежание программных ошибок, которые ведут к уязвимостям, связанным с доступом к оперативной памяти компьютера, таким как переполнения буфера и висячие указатели.
В императивном программировании
порядок выполнения (порядок исполнения, порядок вычислений) — это способ упорядочения инструкций программы в процессе её выполнения.
Дестру́ктор — специальный метод класса, служащий для деинициализации объекта (например освобождения памяти).
Сегментная защита памяти — один из вариантов реализации защиты памяти в процессорах архитектуры x86. Может применяться в защищенном режиме процессоров начиная с Intel 80286 и совместимых.
В теории компиляторов удалением мёртвого кода (англ. dead code elimination, DCE) называется оптимизация, удаляющая мёртвый код. Мёртвым кодом (так же бесполезным кодом) называют код, исполнение которого не влияет на вывод программы, все результаты вычисления такого кода являются мёртвыми переменными, то есть переменными, значения которых в дальнейшем в программе не используются.
Подробнее: Удаление мёртвого кода
Каламбур типизации является прямым нарушением типобезопасности. Традиционно возможность построить каламбур типизации связывается со слабой типизацией, но и некоторые сильно типизированные языки или их реализации предоставляют такие возможности (как правило, используя в связанных с ними идентификаторах слова unsafe или unchecked). Сторонники типобезопасности утверждают, что «необходимость» каламбуров типизации является мифом.
Взаи́мная блокиро́вка (англ. deadlock) — ситуация в многозадачной среде или СУБД, при которой несколько процессов находятся в состоянии ожидания ресурсов, занятых друг другом, и ни один из них не может продолжать свое выполнение.
В программировании термин «
директива » (указание) по использованию похож на термин «команда», так как также используется для описания некоторых конструкций языка программирования (то есть указаний компилятору или ассемблеру особенностей обработки при компиляции).
Соглашение о вызове (англ. calling convention) — описание технических особенностей вызова подпрограмм, определяющее...
Ошибка сегментации (англ. Segmentation fault, сокр. segfault, жарг. сегфолт) — ошибка программного обеспечения, возникающая при попытке обращения к недоступным для записи участкам памяти либо при попытке изменить память запрещённым способом. В системах на основе процессоров Motorola 68000 эти ошибки, как правило, известны как ошибки адреса или шины.
Интроспекция (англ. type introspection) в программировании — возможность запросить тип и структуру объекта во время выполнения программы. Особое значение имеет в языке Objective C, однако имеется почти во всех языках, позволяющих манипулировать типами объектов как объектами первого класса; среди языков, поддерживающих интроспекцию — C++ (с RTTI), Go, Java, JavaScript, Perl, Ruby, Smalltalk; в PHP и Python интроспекция интегрирована в сам язык. Интроспекция может использоваться для реализации ad-hoc-полиморфизма...
Счётчик кома́нд (также PC = program counter, IP = instruction pointer, IAR = instruction address register, СЧАК = счётчик адресуемых команд) — регистр процессора, который указывает, какую команду нужно выполнять следующей.
Событи́йно-ориенти́рованное программи́рование (англ. event-driven programming; в дальнейшем СОП) — парадигма программирования, в которой выполнение программы определяется событиями — действиями пользователя (клавиатура, мышь), сообщениями других программ и потоков, событиями операционной системы (например, поступлением сетевого пакета).
Конструктор копирования в основном необходим, когда объект имеет указатель или неразделяемую ссылку, как например, на файл, в этом случае вам обычно также потребуется деструктор и оператор присваивания (см. Правило трёх).
А́дресное пространство (англ. address space) — совокупность всех допустимых адресов каких-либо объектов вычислительной системы — ячеек памяти, секторов диска, узлов сети и т. п., которые могут быть использованы для доступа к этим объектам при определенном режиме работы (состоянии системы).
Обмен сообщениями в информатике — один из подходов реализации взаимодействия компонентов и систем, используемый в параллельных вычислениях, объектно-ориентированном программировании, также — одна из форм межпроцессного взаимодействия в операционных системах, в микроядерных операционных системах подход используется для обмена информацией между одним из ядер и одним или более исполняющих блоков.
В информатике параллели́зм — это свойство систем, при котором несколько вычислений выполняются одновременно, и при этом, возможно, взаимодействуют друг с другом. Вычисления могут выполняться на нескольких ядрах одного чипа с вытесняющим разделением времени потоков на одном процессоре, либо выполняться на физически отдельных процессорах. Для выполнения параллельных вычислений разработаны ряд математических моделей, в том числе сети Петри, исчисление процессов, модели параллельных случайных доступов...
Объе́ктный мо́дуль (также — объектный файл, англ. object file) — файл с промежуточным представлением отдельного модуля программы, полученный в результате обработки исходного кода компилятором. Объектный файл содержит в себе особым образом подготовленный код (часто называемый двоичным или бинарным), который может быть объединён с другими объектными файлами при помощи редактора связей (компоновщика) для получения готового исполнимого модуля либо библиотеки.
Сте́ковый кадр (фрейм) (англ. stack frame) — механизм передачи аргументов и выделения временной памяти (в процедурах языков программирования высокого уровня) с использованием системного стека; ячейка памяти в стеке.
Планирование выполнения задач — одна из ключевых концепций в многозадачности и многопроцессорности как в операционных системах общего назначения, так и в операционных системах реального времени. Планирование заключается в назначении приоритетов процессам в очереди с приоритетами. Программный код, выполняющий эту задачу, называется планировщиком (англ. task switcher, scheduler).
Подробнее: Диспетчер операционной системы
Программи́рование ме́тодом копи́рования-вста́вки , C&P-программирование или копипаста в программировании — процесс создания программного кода с часто повторяющимися частями, произведёнными операциями копировать-вставить (англ. copy-paste). Обычно этот термин используется в уничижительном понимании для обозначения недостаточных навыков компьютерного программирования или отсутствия выразительной среды разработки, в которой, как правило, можно использовать подключаемые библиотеки.
Разделяемая память (англ. Shared memory) является самым быстрым средством обмена данными между процессами.
В языках программирования объявле́ние (англ. declaration) включает в себя указание идентификатора, типа, а также других аспектов элементов языка, например, переменных и функций. Объявление используется, чтобы уведомить компилятор о существовании элемента; это весьма важно для многих языков (например, таких как Си), требующих объявления переменных перед их использованием.
Подробнее: Объявление (информатика)
Упоминания в литературе (продолжение)
Spylo PC Monitor состоит из двух основных
компонентов: монитора, который собирает информацию, и модуля просмотра результатов (Spylo Commander). Монитор работает скрытно и может запускаться автоматически при загрузке системы. При этом ни на панели задач, ни в списке активных приложений, ни в системном трее никаких признаков его присутствия нет.
Система ввода представляет собой аппаратные средства (клавиатура, мышь, дигитайзер, сканер, приемник GPS и т. д.) и интерфейс ввода данных. Затем координатные и атрибутивные данные хранятся в соответствующих базах данных и по запросу систем управления и обработки и визуализации используются для осуществления всевозможных (математических, логических, аналитических, статистических) операций.
Система вывода позволяет выводить результаты этих операций на монитор, печатать, передавать их через Интернет или сохранять для использования в других программах.
Кроме рассмотренных выше характеристик матрицы, большое значение имеет соотношение сторон монитора. До недавнего времени традиционной считалась пропорция 4: 3, которая когда-то была определена как оптимальная, однако не с учетом особенностей человеческого восприятия, а из-за специфики технологии производства электронно-лучевых трубок для телевизоров. Как только ноутбуки стали активно применяться в качестве мобильных кинотеатров, на них начали устанавливать экраны с соотношением сторон 16: 9 или чуть менее широкие, например 16: 10 (рис. 4.10). Тогда же выяснилось, что удлиненные экраны намного удобнее и при
работе в офисных приложениях. Например, они хорошо подходят для просмотра и редактирования таблиц с большим количеством столбцов, позволяют рядом с окном текстового процессора расположить окно ICQ и т. д.
Монитор предоставляет пользователю большую безопасность и очень удобен, так как предупреждает пользователя только когда сталкивается с проблемой, а все проверки происходят незаметно. Однако именно монитор нагружает систему, часто вызывая раздражение пользователя, и становится причиной отключения антивируса, чтобы он не мешал работе.
Работа монитора часто является определяющей при выборе антивируса, так как в различных решениях он по-разному нагружает систему.
Если вы собираетесь работать с цветными фотографиями и распечатывать их, то без настройки цвета (калибровки) не обойтись. Профессионалы очень серьезно относятся к этой операции, используют дорогостоящее оборудование, особое программное обеспечение, но можно обойтись и «малой кровью». Задача в любом случае одинакова: цвет одного стандартного устройства (например, монитора) должен корректно и однозначно преобразовываться в цвет другого стандартного устройства
(например, принтера). Тогда пользователь будет видеть одинаковую картинку на всех стандартных устройствах. Отвечают за это специальные файлы – так называемые ICC-профили (ICC profile). Ко всем современным мониторам прилагаются профили стандарта ICM (система управления цветом в Windows). Но, в принципе, сделать такой файл можно даже в домашних условиях.
Наиболее популярными являются два графических интерфейса: AGP и PCI Express. В последнее время предпочтение отдается именно последнему из них, поскольку он имеет более быструю шину, что крайне
необходимо для современных игр. Пользователь может установить себе и две PCI Express-видеокарты, соединив их с помощью специального моста, тем самым вдвое увеличив производительность графической подсистемы. Кроме того, одна видеокарта с интерфейсом PCI Express позволяет подключить одновременно два монитора, что находит применение не только при решении сложных графических или дизайнерских, но и повседневных задач.
Затем нужно настроить интерфейс программы 3ds Max 2008. При этом мы также будем следовать принципу «ничего лишнего». На мой взгляд, наиболее отвечает этим требованиям интерфейс ранней версии 3ds max 4. Преимущество данного классического интерфейса заключается в том, что рабочее окно не загромождается значками редко используемых модификаторов и инструментов, а значит, рабочие окна
приложения будут иметь максимально возможный размер, что особенно актуально при работе на мониторах с небольшой диагональю. Чтобы получить доступ к интерфейсу 3ds max 4, следует скопировать четыре файла из папки Programs\UI 3DSMAX4 прилагаемого к книге DVD в папку ui на компьютере (по умолчанию эта папка находится по адресу C: \Program files\Autodesk\3ds Max 2008\ui). Затем следует открыть программу, выполнить команду Customize → Load Custom UI Sheme (Настройка → Загрузить пользовательскую схему интерфейса) и в открывшемся окне выбрать нужный файл – 3dsmax4.ui.
Кроме того, большое количество людей просто не любят работать с компьютером и делают это лишь в силу производственной необходимости. Один главный механик мне как-то сказал, что ему проще на морозе двигатель разобрать, чем сидеть и стучать по клавишам, глядя в экран монитора. Кстати, на семинарах зарубежные эксперты рассказывали, что на Западе, где автоматизация делопроизводства началась гораздо раньше, до 80 % пользователей не любят работать с компьютером. Поэтому западные разработчики информационных систем в условиях жесткой конкуренции и борьбы за потребителя стараются создавать наиболее комфортные для пользователя интерфейсы программ. К сожалению, в нашей стране широко известные фирмы – производители бухгалтерских и других деловых программ как будто намеренно перегружают окна различными кнопками, вкладками и проч. Возможно, это связано с желанием, чтобы пользователи проходили обучение по работе с программой за дополнительные деньги. Таким образом, сама стоимость
программы может быть относительно невелика, а услуги по ее настройке, обучению персонала и последующей технической поддержке могут составлять внушительную сумму.
Использование дополнительного монитора. Помимо использования окна Проигрывателя и полноэкранного режима для вывода воспроизводимого изображения может применяться дополнительный, подключенный к видеокарте монитор. Правда, на компьютере
должна быть установлена соответствующая видеокарта и соответствующим образом сконфигурирован Рабочий стол Windows (как это сделать, рассмотрим дальше).
Ежедневно в Интернете появляются десятки вредоносных программ, которые называют вирусами. Вирусы способны разрушать ваши данные, мешать нормальной работе системы и даже собирать на компьютере конфиденциальную информацию, чтобы впоследствии отправить ее своему разработчику. Именно поэтому сразу же после установки
операционной системы жизненно важно (особенно если вы подключены к Интернету) обзавестись хорошим антивирусом, который сможет защитить ваш компьютер от атак. Большинство современных антивирусных программ снабжено специальными модулями – мониторами, анализирующими все действия, происходящие в системе, на предмет вирусной активности, что помогает своевременно вычислить атаку вируса.
Отдельно стоит рассказать о мониторе, за которым пользователю 3ds Max 2009 придется проводить время, изучая программу и создавая свои трехмерные объекты и миры. Если некоторое время назад большинство знатоков компьютерной графики однозначно отдали бы предпочтение ЭЛТ-монитору из-за лучшего отображения цветов и отсутствия зернистости, то на сегодняшний день есть весьма неплохие экземпляры жидкокристаллических мониторов графической серии.
Главными параметрами монитора для работы с 3D-графикой являются правильная цветопередача, хорошая контрастность и большие углы обзора. Данные характеристики зависят от вида жидкокристаллической матрицы используемой в мониторе. Существуют несколько видов матриц:
Ремонт монитора в домашних
условиях – достаточно трудоемкий процесс, к тому же он не всегда осуществим. Например, из всех компонентов ЖК-монитора самостоятельно можно починить только блок питания.
Для настройки и просмотра информации о соединениях в каталоге программы нужно выбрать раздел Консоль Управления. В открывшемся окне необходимо указать параметры доступа к сетевой службе TMeter, чтобы увидеть статистику и результат мониторинга интернет-соединений. Для просмотра детальной информации и указания стоимости работы в Интернете
необходимо запустить модуль Монитор службы TMeter. Значок программы при запуске располагается в области уведомлений, откуда можно управлять просмотром статистики, настройкой графиков и тарифов для интернет-соединений.
Состояние подключения можно отобразить в специальном плавающем окне, которое запускается после
выбора пункта Настройка монитора. Здесь приведены данные о состоянии соединения, скорости и потраченной сумме.
Далее
следует выбрать режим сканирования, определяющий способ представления цветов в электронном изображении. Для цифровых изображений используются различные способы цветопередачи, или, как их еще называют, цветовые модели. Самая популярная из них – это модель RGB (Red Green Blue – красный, зеленый, синий), в которой цвета получаются смешением трех основных цветовых компонентов: красного, зеленого и синего. Модель RGB широко используется для изображений, которые предназначены для просмотра на мониторе компьютера или экране проектора. Именно эта модель применяется в сканерах, причем при сканировании можно задать глубину цвета для электронного изображения. Есть несколько режимов сканирования, отличающихся глубиной цвета (8, 16, 24 и 48 бит), которые влияют на точность цветопередачи (8 бит – минимальная, 48 – максимальная). Следует учесть, что с увеличением глубины цвета растет размер результирующего графического файла.
Выход из строя видеоадаптера проявляется отсутствием или искажением изображения на экране
монитора. В самом наглядном случае «картинка» отсутствует с начала загрузки, монитор не включается, а программа BIOS сообщает о неисправности видеокарты звуковыми сигналами. В других ситуациях неисправность видеоадаптера может проявиться возникновением «артефактов» – цветных пятен или вырванных строк на экране (рис. 3.1).
Состояние подключения можно отобразить в специальном плавающем окне, которое запускается после
выбора пункта Настройка монитора. Здесь приведены данные о состоянии соединения, скорости и потраченной сумме денег.
Кроме того, есть два пункта, которые в BIOS настольного компьютера не встречаются. Они относятся к режимам работы экрана
ноутбука. Первый (Power on Display) служит для выбора устройства, на которое будет выведено изображение (не забывайте, что к мобильному ПК можно подключать внешний монитор или телевизор), при выборе второго (LCD Auto Dim) снижается яркость экрана ноутбука, работающего от аккумуляторов.
В этом окне нас не устраивают в первую очередь настройки цветовых моделей RGB и CMYK. В качестве
настроек для модели RGB выбран «условный» цветовой профиль монитора. Если к вашему монитору на установочном диске прилагается его собственный цветовой профиль, будет лучше установить его: в этом случае цвета на экране будут отображаться точнее.
Любой POS-терминал, как правило, состоит
из следующих функциональных блоков: монитор, системный блок, имеющий в своем составе все присущие обычному PC-совместимому компьютеру узлы – корпус, дисковод, жесткий диск, сетевую карту, порты и т. д. Далее начинаются отличия от обычного компьютера. К специализированным устройствам можно отнести: программируемую клавиатуру, дисплей покупателя, считыватель магнитных карт, принтер чеков, денежный ящик.