Связанные понятия
Номер печатной формы (англ. plate number), также листовой номер, — номер, напечатанный на поле марочного листа или рулона почтовых марок, который указывает на печатную форму, использованную для печати этих почтовых марок.
Выходные сведения — сведения о печатном издании, необходимые для его библиографической обработки и статистического учета, а также для информирования потребителя.
Энциклопедия Колльера (англ. Collier's Encyclopedia) — универсальная энциклопедия, выпускавшаяся в Соединённых Штатах издательством Crowell, Collier and Macmillan. В предисловии определялась, как «научный, систематический, постоянно пересматривающийся труд, являющийся значимым для человечества». Эта энциклопедия долгое время считалась одной из трёх основных в современном английском языке общих энциклопедий, вместе с «Американской энциклопедией» и «Британской энциклопедией», иногда объединённых под...
Понятие библиографи́ческой информа́ции было разработано О. П. Коршуновым в рамках его документографической концепции библиографии. Библиографическая информация определяется как «…по определённым правилам организованная информация о документах, содействующая реализации соответствий между документами и их потребителями».
Подробнее: Библиографическая информация
Филателистическая география (производные сокращённые названия — «филгеография», «геофила») — направление коллекционирования почтовых марок, когда коллекционеры ставят своей целью собрать по одной или по несколько марок каждой страны, территории, местной почтовой службы, всех периодов политического управления каждого отдельного государства.
Библиографическая база данных , также Система управления библиографической информацией — электронная система, в которой размещают, хранят, обменивают данные и информацию, а также позволяют исследователям, ученым и писателям создавать и повторно использовать библиографические ссылки. Библиографические базы данных заменили традиционные печатные каталоги и являются общими или специальными, которые пытаются собрать данные по всем статьям по выбранной дисциплине или группе дисциплин.
Объём письменного
перевода может оцениваться либо по времени, затраченному на перевод, либо по объёму текста. В первом случае единицей измерения служит час (астрономический). Применяется относительно редко, в основном, когда переводятся изменения и дополнения в существующий текст, то есть когда затруднительно определить объём переводимого или переведённого текста.
Тематический индекс цитирования (тИЦ) — технология поисковой машины «Яндекс», заключающаяся в определении авторитетности интернет-ресурсов с учётом качественной характеристики — ссылок на них с других сайтов. тИЦ рассчитывается по специально разработанному алгоритму, в котором особое значение придаётся тематической близости ресурса и ссылающихся на него сайтов. Данный показатель в первую очередь используется для определения порядка расположения ресурсов в рубриках каталога «Яндекса». Все ссылающиеся...
Цифровая печать — изготовление тиражной печатной продукции с помощью «цифрового» оборудования — устройств, печатающих непосредственно из электронных файлов и использующих не офсетную технологию, а технологию прямого нанесения красок (как в принтерах и ризографах). Правильнее было бы назвать этот способ печати «печать без применения постоянных печатных форм». Однако в ризографах, например, используется постоянная форма, но из-за быстрого изготовления печатных форм непосредственно в них перед печатью...
Ма́рки на ма́рках — филателистический термин для обозначения почтовых марок, элементом рисунка которых является изображение (репродукция) другой почтовой марки, а также одно из направлений тематического коллекционирования почтовых марок и других филателистических материалов с изображением почтовых марок.
«Библиотека пионера » — советская книжная серия, включающая избранные повести и рассказы для детей и юношества. Серия задумана как своеобразная художественная летопись жизни нескольких поколений советских детей. В 1960-е и в 1970-е годы выпущено два издания по 12 томов, различающиеся набором произведений.
Фирменный бланк — это элемент корпоративного стиля компании, организации или публичной личности (также фирменный стиль, айдентика). Продукт полиграфического дизайна, относится к бизнес-полиграфии. Композиция, которая располагается в верхней части листа («шапка»), обычно содержит название, адрес, контактные данные, а также логотип или другой элемент фирменного стиля компании. Данная композиция может также содержать слоган (лозунг, отражающий стиль, цель и движущие мотивы компании), реквизиты компании...
Колонти́тул (фр. colonne — столбец и лат. titulus — надпись, заголовок) — строка, расположенная на краю полосы набора и содержащая заголовок, имя автора, название произведения, части, главы, параграфа и т. д. Размещается на всех страницах печатного издания, за исключением титульных листов, выходных данных, страниц и вклеек, заполненных иллюстрациями, а также начальных и спусковых полос. Также колонтитул может отсутствовать на левых страницах.
Большой словарь японского языка (яп. 日本国語大辞典, にほんこくごだいじてん, нихон кокуго дайдзитэн) — крупнейший в мире толковый словарь японского языка. Издан в издательстве «Сёгакукан» благодаря сотрудничеству японских языковедов со специалистами других наук. Основной справочный источник для исследователей японского языка.
Индекс цитирования (ИЦ) — показатель поисковой системы, вычисляемый на основе числа ссылок на данный ресурс с других ресурсов сети Интернет. В простейшей разновидности индекса цитирования учитывается только количество ссылок на ресурс. Тематический индекс цитирования (тИЦ) учитывает также тематику ссылающихся на ресурс сайтов, а взвешенный индекс цитирования — популярность ссылающихся сайтов (также в большинстве случаев вычисляемую на основе индекса цитирования).
Депонирование представляет собой размещение документа с целью предоставления к нему свободного доступа на некоммерческой основе, в последнее время — типично в электронной форме в глобальной информационной сети. Термин обычно используется для обозначения практики рецензируемых журналов по размещению электронных копий статей и выступлений на конференциях, а также докладов, размещённых в репозиториях или в других общедоступных архивах с целью увеличения доступности, частоты использования и цитирования...
Учебные марки и виньетки — непочтовые марки, используемые в учебном процессе общеобразовательных и профессиональных школ, а также при профессиональном обучении почтовых служащих. Известны с середины XIX века.
Подробнее: Учебная марка
«Иску́сство на почто́вых ма́рках » — название одной из областей тематического коллекционирования знаков почтовой оплаты и штемпелей, посвящённых искусству, шедеврам мировой культуры, картинам, скульптурам, другим произведениям и видам искусства или связанных с ними.
Руло́нная ма́рка с но́мером печа́тной фо́рмы (англ. plate number coil, сокращённо PNC) — рулонная почтовая марка США, на которой напечатан номер печатной формы (печатной пластины). Этот тип рулонных марок издаётся в США начиная с 1981 года.
Марки́рованный почто́вый сувени́р — почтовый комплект, состоящий из художественного маркированного конверта и вложенной в него двойной художественной немаркированной карточки (и иногда листком тонкой бумаги с текстом), и предназначенный для празднично-поздравительной корреспонденции. Поскольку на конверте напечатано изображение почтовой марки, то маркированные почтовые сувениры являются цельными вещами.
Сноска — примечание (замечание), помещаемое внизу полосы (постраничная сноска) или в конце текста (концевая сноска).
Сигнатура в полиграфии — цифра, порядковый номер печатного листа издания, проставляемый в левом нижнем углу на первой странице каждого печатного листа (тетради). Рядом с сигнатурой на первой странице ставится норма — сокращенное название книги, номер типографского заказа или фамилия автора. Далее сигнатура повторяется на третьей странице со звёздочкой (уже без нормы). На титульном листе сигнатуру никогда не ставят.
Заказной ярлык — почтовый ярлык установленной формы, который наклеивается на заказные почтовые отправления в целях их выделения и облегчения обработки.
Газетная бумага — неклеенная малозольная бумага относительно малой массы (40-52, обычно 48 г/м2), низкой белизны, с высоким содержанием древесной массы; предназначенная для печатания газет или аналогичной полиграфической продукции, рассчитанной на одноразовое применение и не предполагающей длительного срока службы.
Подписной и́ндекс —- условное цифровое обозначение периодического издания (газета, журнал) присваиваемое распространителем и издателем подписных каталогов.
Подписка — это сбор предварительных заказов на периодические издания (газеты, журналы), многотомные книжные издания и другие периодически обновляемые информационные продукты, а также продукты потребления и товары.
Издательское дело — деятельность, отрасль экономики, специализирующаяся на подготовке, создании, издании (выпуске тиражом) и массовом распространении информации в печатной, музыкальной и других формах продукции.
«Альфарет » — петербургское издательство, основанное в 2006 г. и специализирующееся на выпуске копий редких дореволюционных русских книг единичными экземплярами под заказ.
Международный стандартный книжный номер (англ. International Standard Book Number, сокращённо — англ. ISBN) — уникальный номер книжного издания, необходимый для распространения книги в торговых сетях и автоматизации работы с изданием. Наряду с индексами библиотечно-библиографической классификации (ББК), универсальной десятичной классификации (УДК) и авторским знаком, международный стандартный книжный номер является частью так называемого издательского пакета.
Журна́л (фр. journal — дневник, подённая записка, от фр. jour — день, сутки) — печатное периодическое издание.
«Кни́жная ле́топись » — государственный библиографический указатель (ГБУ), издаваемый Российской книжной палатой (на основе обязательного бесплатного экземпляра), который информирует о книжных изданиях по всем отраслям знания и практической деятельности и осуществляет первичную библиографическую регистрацию всех новых книг, издаваемых на территории Российской Федерации, а также книг, издаваемых в иностранных государствах по заказу российских издателей.
«Книги Российской Федерации » — государственный библиографический указатель (ГБУ), выпускаемый Российской книжной палатой и аккумулирующий материалы текущей библиотечной регистрации, включённые в «Книжную летопись» (с некоторыми сокращениями: не включаются препринты, информационные издания, книжки-игрушки, повторные издания учебников для средней школы, отдельные выпуски сериальных изданий, имеющих тематические заглавия). Он предназначен для быстрого нахождения сведений о книгах и брошюрах, изданных...
«Ле́топись журна́льных стате́й » — государственный библиографический указатель (ГБУ), выпускаемый Российской книжной палатой с целью текущего информирования о материалах, опубликованных в журналах и сборниках, выходящих в Российской Федерации на русском языке по всем отраслям знания.
Интернет-журна́л (англ. online magazine) — периодическое издание в интернете. Может существовать как независимое издание, или же как онлайн-версия печатного журнала. Статьи, как правило, публикуются на регулярной основе: еженедельно или ежемесячно, и в этом похожи на блоги. Однако на главной странице (как, например, у Ежедневного журнала) обычно размещены лишь заголовки тем, а не напечатан полный текст статей.
Электронное издание — электронный документ (группа электронных документов), прошедший редакционно-издательскую обработку, предназначенный для распространения в неизменном виде, имеющий выходные сведения.
Оригина́л-маке́т — оригинал книги, каждая страница которого полностью совпадает с соответствующей страницей будущего издания.
«Календа́рь филатели́ста » — периодическое издание, выпускавшееся в СССР ежегодно в 1965—1978 годы (кроме 1967 года). Представлял собой сборник популярных статей по различным вопросам филателии, оформленный в виде настольного календаря. Печатался в издательстве «Связь» в Москве и выходил в год, который предшествовал году, указанному на обложке календаря.
Филателистическая литература — опубликованные печатные материалы, относящиеся к филателии и содержащие главным образом информацию о почтовых марках, истории почты и других аспектах филателистического коллекционирования.
Библиотечный каталог — совокупность расположенных по определённым правилам библиографических записей на документы, раскрывающих состав и содержание фонда библиотеки или информационного центра. Библиотечный каталог функционирует в карточной или машиночитаемой форме (электронный каталог), на микроносителях, а также в форме книжного издания.
Электро́нный журна́л — периодическое рецензируемое издание, электронный аналог печатного журнала, доступный для просмотра на мобильных устройствах или компьютере. Распространяется через Интернет или на любых носителях информации (магнитных, оптических, USB накопителях).
Комплексный книготорговый индекс-шифр — стандартный элемент выходных сведений, предназначенный для классификации книги в книготорговой сети (книжных магазинах и т. д.). Он применялся в выходных сведениях изданий СССР и России до вступления в силу ГОСТ 7.4—95.
Информационный бюллетень (англ. Newsletter) — печатное издание, выпускаемое с целью информирования целевой группы людей (специалистов и/или других потребителей) по определенным вопросам.
«Кра́узе — Ми́нкус» (ранее катало́г Ми́нкуса) — каталог почтовых марок США и всего мира, выпускавшийся на английском языке в США в 1950—2004 годах. Вначале издавался торговым концерном «Минкус», основанным Жаком Минкусом, позднее — издательством «Krause Publications» под редакцией Джорджа Тламсы (англ. George A. Tlamsa).
Многотиражная газета (или корпоративная газета) — газета, издаваемая производственными, научными или учебными коллективами. Термин «многотиражная газета» обозначает периодическое издание газетного типа, выпускаемое на предприятии или в учреждении типографским, литографским или другими множительными способами (гектограф, стеклограф, шапирограф). В качестве синонимов в 1920—1930-е гг. употреблялись наименования «местная газета», «печатная газета», «тиражная газета». Получившие в начале 1920-х гг. распространение...
Филателистический журнал — периодическое издание, знакомящее с новостями филателии, историей почты и филателии, теорией и практикой филателии, деятельностью филателистических организаций и т. д.
Печать по требованию (англ. Print on demand, POD; также известна как издательство по требованию) — издательская технология, при которой новые экземпляры книги печатаются только тогда, когда поступает соответствующий запрос от покупателя.