Связанные понятия
Дорожная разметка (маркировка) — маркировка на покрытии автомобильных дорог. Она служит для сообщения определённой информации участникам дорожного движения. Разметка может использоваться самостоятельно или сочетаться с дорожными знаками или светофорами.
Пешехо́дный перехо́д — специальная область на проезжей части дороги, выделенная для перехода пешеходов на другую сторону улицы или дороги, либо искусственное сооружение над или под проезжей частью для тех же целей. Согласно правилам дорожного движения, пешеходный переход обычно обозначен специальными дорожными знаками или разметкой.
Полоса движения — продольный участок проезжей части, шириной достаточной для движения автомобилей в один ряд.
Шлагба́ум (нем. Schlagbaum — упавшее дерево) — устройство для быстрого преграждения и освобождения пути в виде поворачивающейся вокруг горизонтальной (вертикальный шлагбаум) или вертикальной (горизонтальный шлагбаум) оси стрелы. Шлагбаумами обычно снабжены пересечения автомобильных и железнодорожных путей. Также их ставят для регулирования въезда на охраняемые территории.
Пешеход — человек, передвигающийся пешком, то есть с помощью ног, методами ходьбы, бега или прыжков. Согласно ПДД в РФ «пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам в РФ приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску. В некоторых сообществах к пешеходам приравниваются люди, передвигающиеся с помощью роликовых коньков...
Упоминания в литературе
Обочина (см. рис. 1.1 а) – конструктивный элемент дороги, ее ширина и покрытие регламентируются строительными нормами (СНиП 2.05.02–85 «Автомобильные дороги»). Как правило, обочина на 0,5–1,0 м укреплена дорожным покрытием для того, чтобы при съезде на нее автомобиля не разрушалась кромка
проезжей части . Разметка служит для обозначения края проезжей части, а сплошную линию 1.2.1 разрешается пересекать для остановки на обочине и при выезде с нее. Случаи, когда обочина может быть использована для движения, остановки и стоянки, установлены разделами 4, 8, 9, 12, 24 Правил.
4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на
проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
Мы видим улицу с односторонним движением и с четырьмя рядами движения шириной 3,67 метра каждый. Она подобна тысячам улиц, на которых живут и работают городские жители или по которым они ходят: Спринг-стрит в Лос-Анджелесе, Питт-стрит в Сиднее или Камден-Хай-стрит в Лондоне. По обеим сторонам
проезжей части , у обочины, выделено по одному ряду для парковки машин. Два центральных ряда предназначены для движения автомобилей. Там, где наша типичная улица пересекает другую, пары параллельных линий, перпендикулярных потоку движения, обозначают переходы, по которым пешеходы по сигналу светофора могут пересечь проезжую часть шириной 14,6 метра.
«Дорога» – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько
проезжих частей , а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
• Дорога – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько
проезжих частей , а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
Связанные понятия (продолжение)
Эстака́да (фр. estacade) — протяжённое инженерное сооружение, состоящее из ряда однотипных опор и пролётов, предназначенное для размещения дороги или инженерных коммуникаций выше уровня земли с целью обхода занятой территории (чаще всего в городах) или транспортных потоков. Эстакады зачастую используют в качестве эстакадного подъезда к пролёту моста, а иногда для отделения автомагистрали от городской инфраструктуры (зачастую в метро).
Тротуа́р (фр. trottoir, в прям. смысле «место для шагания», устар. панель) — каменная, деревянная или асфальтовая пешеходная дорожка, располагающаяся сбоку или по бокам улицы, приподнятая над поверхностью земли или проезжей частью и обрамлённая бордюром для функционального отделения от неё.
Путепрово́д — один из видов мостовых сооружений, пропускающий дорогу над другой дорогой. Путепроводы являются незаменимой частью транспортных развязок.
Тра́нспортная развя́зка — комплекс дорожных сооружений (мостов, туннелей, дорог), предназначенный для минимизации пересечений транспортных потоков и, как следствие, для увеличения пропускной способности дорог. Преимущественно под транспортными развязками понимаются транспортные пересечения в разных уровнях, но термин используется и для специальных случаев транспортных пересечений в одном уровне.
Бессветофорное движение — концепция организации дорожного движения, основанная на том, что на некоторых видах перекрёстков для безопасного разъезда автомобилей не требуется светофор (траектории транспортных средств пересекаются исключительно во время перестроения). Подходящие типы перекрёстков...
Надземный пешеходный переход — внеуличный пешеходный переход, выполненный в виде инженерного сооружения, расположенного над проезжей частью либо железнодорожными путями. Зачастую ошибочно именуется пешеходным мостом.
Обо́чина — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки (ПДД 1.2).
Велосипе́дная доро́жка (велодоро́жка) — это или часть дороги общего пользования, или самостоятельная дорога, предназначенная преимущественно для движения велосипедов. Движение механических транспортных средств (за исключением мопедов) и гужевых повозок по велодорожке запрещено. Пешеходы могут двигаться по велодорожке только при отсутствии тротуаров, обочин, пешеходных дорожек и пешеходных зон.
Подземный пешеходный переход обычно состоит из тоннеля под проезжей частью, железной дорогой или рекой и ведущих к нему ступеней, расположенных на пешеходных дорожках. Часто ступеньки оборудованы наклонными дорожками для спуска велосипедов, детских и инвалидных колясок, однако не всегда удобными.
Шумозащитный экран — конструкция, возводимая вдоль крупных проспектов, автомагистралей, железнодорожных путей для уменьшения шума. Располагается, как правило, на высокоскоростных магистралях проходящих мимо жилых и офисных районов. Установка экрана может значительно повысить цену недвижимости и земли в этом районе, а также уменьшает шумовое загрязнение на 8—24 децибел.
Бортово́й ка́мень (также бордюр, поребрик) — разделитель между проезжей частью и тротуаром.
Иску́сственная неро́вность (неофициальный термин «лежа́чий полице́йский» — от англ. sleeping policeman) — элемент принудительного снижения скорости транспортных средств, одна из мер успокоения дорожного движения. Термин пришёл из Англии и изначально назывался «спящий полицейский». Обычно представляют собой возвышение на проезжей части.
Станционный путь — железнодорожный путь, расположенный в границах раздельных пунктов с путевым развитием.
Кольцевая автомобильная дорога (КАД) — автомобильная трасса вокруг крупных населённых пунктов, мегаполисов, либо их агломераций, главное предназначение которой — снизить нагрузку транзитного транспортного потока на центр города.
Светофо́р (от свет + греч. φορός «несущий») — оптическое устройство, подающее световые сигналы, регулирующие движение автомобильного, железнодорожного, водного и другого транспорта, а также пешеходов на пешеходных переходах.
Выделенная полоса для движения общественного транспорта (согласно Правилам дорожного движения России «Полоса для движения маршрутных транспортных средств») — полоса, предназначенная для придания приоритета общественному транспорту в общем движении. Полоса может находиться в любом месте дороги, не только у бордюра со стороны основного движения (справа при правостороннем).
Путево́й съезд — соединение двух железнодорожных путей с применением стрелочных переводов (по которому подвижной состав может съехать с одного пути на другой). Съезды — типичный элемент путевого развития железнодорожных станций.
Кругово́й перекрёсток — это перекрёсток, где приближающиеся транспортные средства замедляются и начинают круговое движение вокруг центрального «острова» в направлении против часовой стрелки на дорогах с правосторонним движением либо по часовой стрелке на дорогах с левосторонним движением, до выезда на одном из поворотов (ответвлений) с кругового перекрёстка.
Трамва́йно-пешехо́дная у́лица — часть улично-дорожной сети, предназначенная для движения трамваев, пешеходов, велосипедистов и автомобилей экстренных служб. Движение частного автотранспорта по данной улице запрещено. В ночное время по данной улице возможен проезд коммунальной уборочной техники и автомобилей, обслуживающих торговые точки на данной улице (при условии отсутствия альтернативных проездов). В некоторых городах Европы (например Алексантеринкату в Хельсинки) допускается проезд по трамвайно-пешеходной...
Перехва́тывающая парко́вка — стоянка, располагающаяся вблизи автотранспортных путей следования населения из места проживания (как правило, периферийные, жилые зоны города) в места осуществления трудовой деятельности (если она осуществляется в деловой части города, то такие места, как правило, находятся в центре городского пространства). Перехватывающие парковки позволяют уменьшить загруженность автотранспортной системы города, освободив её от части личного автотранспорта. Обычно размещаются вблизи...
Пассажирский конвейер — движущаяся бесступенчатая дорожка, которая позволяет ускорить или облегчить передвижение пешеходов.
Оборо́тный тупи́к — часть станции метрополитена, легкорельсового транспорта или трамвая, предназначенная для разворота подвижного состава.
Виаду́к (фр. viaduc, происходит от лат. via — дорога, путь, duco — веду) — транспортное сооружение мостового типа, возводимое из камня, железобетона или металла на пересечении дороги с глубоким оврагом, лощиной, горным ущельем.
Тонне́ль , или тунне́ль (из англ. tunnel от старофр. tonel, уменьшительное от tonne — бочка) — горизонтальное или наклонное подземное сооружение, одно из измерений которого (длина) значительно превосходит по размерам два других (ширину и высоту).
Асфальтобетон — искусственный строительный материал, полученный в результате уплотнения рационально подобранной и специально приготовленной смеси (асфальтобетонной смеси) минерального материала (щебня, песка, минерального порошка) и битума. В РФ требования к асфальтобетону и асфальтобетонной смеси изложены в ГОСТ 9128.
Дорожный затор , или автомобильная пробка, — скопление на дороге транспортных средств, движущихся со средней скоростью, значительно меньшей, чем нормальная скорость для данного участка дороги. При образовании затора значительно снижается пропускная способность участка дороги. Если прибывающий поток транспорта превышает пропускную способность участка дороги, затор растёт лавинообразно.
Контактная сеть троллейбуса — воздушная контактная сеть, предназначенная для передачи электроэнергии с тяговых подстанций на электроподвижной состав троллейбуса.
Доро́жное движе́ние — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
Автомагистра́ль — дорога для скоростного движения автомобилей, не имеющая одноуровневых пересечений с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.
Поворо́тный треуго́льник — соединение железнодорожных или трамвайных путей в виде треугольника, с помощью которого можно развернуть на 180° единицу подвижного состава.
Большой железнодорожный путь — сложный комплекс линейных и сосредоточенных инженерных сооружений и обустройств, расположенных в полосе отвода, образующих дорогу с направляющей рельсовой колеёй.
Дорожный знак — техническое средство безопасности дорожного движения, стандартизированный графический рисунок, устанавливаемый у дороги для сообщения определённой информации участникам дорожного движения.
Железнодорожный переезд — место одноуровневого пересечения железнодорожных путей и автомобильной дороги либо велосипедной или пешеходной дорожки. Железнодорожный переезд — объект повышенной опасности, поэтому для предупреждения несчастных случаев переезды оборудуются светофорами, шлагбаумами и звуковыми сигналами, а также УЗП (устройство заграждения переезда) — металлическими плитами, которые поднимаются, заграждая проезд (за исключением переездов на малоактивных участках железных дорог, которые...
Остано́вка обще́ственного тра́нспорта — специально отведённое общественное место, предназначенное для посадки/высадки пассажиров рейсового наземного общественного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси).
Челно́чное движе́ние — способ организации движения рельсового пассажирского маршрутного транспорта (метрополитена, трамвая), при котором один и тот же поезд двигается в обе стороны по одному и тому же пути, без оборота в конечных пунктах.
Персона́льный автомати́ческий тра́нспорт (ПАТ, PRT — Personal Rapid Transit) — это вид городского и пригородного транспорта, который автоматически (без водителя) перевозит пассажиров в режиме такси, используя сеть выделенных путей.
Уличное освещение — средства искусственного увеличения оптической видимости на улице в тёмное время суток.
Тупи́к — по Далю, недоу́лок, «глухой заулок, мешок, непроходная улка». Исторически — тип улицы, не имеющей сквозного проезда; закрытая от сквозного проезда дорога.
Кюве́т (фр. cuvette — «лохань, таз») — небольшая канава, выемка трапецеидальной формы вдоль обочины автомобильной или железной дороги. Может находиться также вдоль велодорожки.
Наземная станция — обобщающее название нескольких типов станций метрополитена, отличительной особенностью которых является расположение непосредственно на поверхности. Существует два типа наземных станций: открытые и крытые.
Тю́бинг (англ. tubing, от tube «труба») — элемент сборного крепления подземных сооружений (шахтных стволов, тоннелей и проч.). Наиболее распространены тюбинги тоннельной отделки, обычно кругового очертания. Тюбинги изготовляют из металла (чугуна, стали), железобетона.
Упоминания в литературе (продолжение)
► Дорога – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько
проезжих частей , а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
Очень опасно, когда автомобиль начинает движение от обочины или края
проезжей части без заранее включенного указателя левого поворота. Это является полнейшей неожиданностью для других участников дорожного движения, особенно если в непосредственной близости перед автомобилем собрался перейти дорогу пешеход либо неподалеку сзади в попутном направлении движется другое транспортное средство.
Как и у нас, транспортные средства, которые движутся по главным дорогам, всегда имеют преимущество по отношению к транспортным средствам, находящимся на второстепенных дорогах. Если поперек
проезжей части нанесена белая полоса дорожной разметки, то это означает, что необходимо уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге.
широкая прерывистая линия обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой
проезжей части (на перекрестках, пересечениях дорог на разных уровнях, в зоне автобусных остановок и т. п.); обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование; обозначает места, где запрещена стоянка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком и наносится у края проезжей части или по верху бордюра; разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, предназначенные для разворота, въезда и выезда со стояночных площадок и тому подобного, где движение разрешено только в одну сторону.
3.6.7. Тротуары шириной более 3,5 м, а также внутриквартальные проезды и дворы следует убирать, как правило, машинами, предназначенными для
проезжей части улиц (при удовлетворительной несущей способности покрытий):
При правильном выезде с диагональной парковки автомобиль находится по отношению к
проезжей части под углом примерно 45° (небольшое отклонение допускается). Если этот угол будет меньше, вы не сможете выехать, так как помешает передняя машина, а если больше – слишком сильно перегородите дорогу слева от вас, что будет мешать движению других транспортных средств.
1. Выезд на перекресток или пересечение
проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.
Объективные причины это: недостатки в планировании улиц и автодорог, недостаток освещенности
проезжей части в темное время суток, состояние дорожного покрытия, состояние различных средств регулирования, например, дорожных знаков, тормозных, маневренных и иных частей автотранспортных средств.
Многие американские дороги имеют такой элемент, как «полоса для транспортных средств, выполняющих левый поворот». Он обычно располагается посередине
проезжей части , и заезжать на эту полосу разрешается лишь тем, кто намерен выполнить левый поворот. Суть заключается в том, что по такой полосе транспортные средства едут навстречу друг другу буквально «лоб в лоб», но на перекрестке они спокойно разъезжаются: каждый поворачивает налево. Для обозначения таких полос в США предназначена специальная дорожная разметка, представляющая собой сплошную и прерывистую линии желтого цвета с каждой стороны, а место, где водитель должен повернуть налево, обозначено соответствующими стрелками (рис. 3.1).
В целях остановки транспортного средства, создающего угрозу безопасности дорожного движения для других транспортных средств и пешеходов, сотрудники вправе временно ограничивать или запрещать движение на отдельных участках дорог с использованием сигналов регулировщика, технических средств организации дорожного движения, размещением на
проезжей части патрульного автомобиля с включенным специальными световыми и звуковыми сигналами.
6) в других случаях выходить на
проезжую часть можно только после того, как есть убежденность, что переход безопасен и вы не создадите помех движению транспорта;
Так вот, дабы не попасть под колеса автотранспорта, особенно при движении по обочинам или по краю
проезжей части , пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими по лосками или значками, тем самым обеспечивать видимость пешеходов водителями транспортных средств. Главное, собаку Баскервилей на куртке не нарисовать, а то водители со страха на тротуар ломанутся.
Для безопасного передвижения по улицам и дорогам пешеходами должны соблюдаться следующие правила. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, а где их нет – по обочине или велосипедной дорожке, если это не затрудняет движение велосипедистов. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед или переносящие громоздкие предметы, а другие лица при отсутствии тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, обочин или при невозможности двигаться по ним могут идти в один ряд по краю
проезжей части .
В процессе езды следует по мере возможности двигаться ближе к правому краю
проезжей части , чтобы не создавать помех более опытным участникам дорожного движения. Не забывайте перед перестроением и выполнением других маневров заблаговременно включать соответствующие указатели поворотов.
3.30 «Стоянка запрещена по четным числам месяца». При одновременном применении знаков 3.29 и 3.30 на противоположных сторонах
проезжей части разрешается стоянка на обеих сторонах проезжей части с 19 часов до 21 часа (время перестановки).
АВТОМОБИ́ЛЬНАЯ ДОР?ГА, специально обустроенная или приспособленная для движения автомобильного транспорта полоса земли. Представляет собой сложное инженерное сооружение. Состоит из нескольких основных элементов: земляного полотна
проезжей части , обочины или тротуара, разделительной полосы. Строительство дороги начинается с подготовительных работ: очистки местности от леса, камней, кустарников и т. д. Затем автогрейдеры, скреперы или бульдозеры приступают к созданию земляного полотна: формируют профиль дороги, устраивают насыпи и выемки, уплотняют, перемешивают и разравнивают грунт. На подготовленное полотно укладывают и уплотняют слои основания дорожной одежды. Это может быть песок, щебень или гравий, а может быть и цементно-бетонное основание. Последнее наиболее прочно и долговечно. Дороги с таким основанием выдерживают движение автомобилей практически любой грузоподъёмности. После этого приступают к устройству покрытия. Прежде асфальтобетонную смесь укладывали вручную лопатами, теперь это делает асфальтобетоноукладчик. Вслед за ним идут катки дорожные, которые 25–30 раз проходят взад и вперёд по одному и тому же месту и делают покрытие дороги твёрдым и совершенно ровным. Если покрытие дороги имеет большую ширину, асфальтоукладчик выкладывает асфальтобетонную массу несколькими параллельными полосами. На поверхности проезжей части наносят линии разметки, служащие для организации движения. Разделительная полоса часто выполняется в виде газона, барьера и т. п. Боковые кюветы используются для отвода воды. Для безопасной езды автомобильную дорогу оборудуют дорожными знаками, указателями, осветительными приборами. Пересечение нескольких автомобильных дорог на одном уровне называется перекрёстком.
3) Название знака 6.4 «Место стоянки» (синий квадрат с буквой Р) официально меняется на «Парковка (парковочное место)». Ведь мы чаще используем слово «парковка», и Градостроительный кодекс РФ оперирует этим понятием. Но ПДД до сих пор такого понятия не знали. Теперь оно появилось: «Парковка (парковочное место)» – специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к
проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения».
Наличие «зебры» является обязательным, но если ее нет, то участок, на котором водитель обязан уступить дорогу пешеходам, определяется расстоянием между соответствующими знаками, расположенными на разных сторонах
проезжей части .
В 1844 году на Зеленом мосту заменили настил. Впервые в России его
проезжую часть выложили из асфальтовых кубиков. Вот как описывала это событие одна из столичных газет: «Асфальт, вылитый в кубическую форму, выдерживает самую жесткую пробу, потому что едва ли где бывает более езды, как по Полицейскому мосту». Прокладка на Невском проспекте сначала путей для конки, а позже трамвайных составов заставила городскую управу выделить финансовые средства не только на расширение пролета моста, но и на укрепление его прочности.
Главным направлением ее поисков стал выбор оптимальной трассы улицы, позволяющей сократить объем сносов и разборок существующих сооружений. Для этого предусматривалось использование таких приемов, как включение старых домов в новые ансамбли (с помощью надстроек и переделок фасадов) и перемещение зданий. Сохранить исторически сложившуюся уличную сетку помогало устройство в новых, слишком крупных для мелких кварталов зданиях широких арок, перекрывавших
проезжие части переулков. Нигде в Москве эти средства не применялись так часто и успешно, как на улице Горького.
Выполняют ворота, как правило, из двух половин (створок) общей шириной 2,2 – 2,4 м, высотой 1,6 – 1,8 м, ширина калитки – около 1 м. При наличии одной калитки желательно предусмотреть легкосъемный пролет ограды со стороны улицы для въезда транспорта. Часто при строительстве ворот возникает сложность в оборудовании въезда-выезда – части дороги, соединяющей двор с
проезжей частью улицы. Если вдоль участка проходит водосточная канава, въезд надо строить таким образом, чтобы не нарушать водостока. На дно канавы закладывают металлическую или бетонную трубу соответствующего диаметра и длиной не менее 3,5 м, делают насыпь и ограничивают ее с боковых сторон опалубкой из толстых досок, бревен или бетона. Въезд должен иметь твердое покрытие.
Гараж можно располагать в глубине и на линии застройки участка, если двери гаража при открывании не препятствуют движению по
проезжей части улицы. Он должен находиться на расстоянии не менее 1 м от границ соседнего участка, при условии, что на этот участок не попадает вода, стекающая с крыши гаража.
Далее настала пора «благоустройства».
Проезжую часть улицы сузили всего до двух полос, расширив тротуары до немыслимых, совершенно не нужных размеров. Почти полностью исчезли места для стоянки машин (за исключением, естественно, стоянки для «мерседесов» членов «Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации»), а немногие сохранившиеся постоянно заняты. Теперь приехать на бывшую Пушкинскую невозможно не только на общественном транспорте, но и на личном автомобиле. На жаргоне нынешнего руководства это называется «вернуть город людям».
При движении следует держаться правой стороны. При переходе через
проезжую часть , по которой движется транспорт, нельзя перебегать перед близко идущей машиной. Следует сначала убедиться, что переход свободен.
Первый мост был построен в 1960 г., а в 1998 г. реконструирован с сохранением несущих арок и заменой дорожного полотна на стальную ортотропную плиту.
Проезжая часть расширена до 22,0 м (пять полос в одном направлении). В 1997 г. был введён в эксплуатацию новый мост, расположенный на расстоянии 40 м выше по течению от оси существующего моста.
Минимальный радиус закругления края
проезжей части – 6 м. Ширина проезжей части улиц и проездов принимается для улиц – не менее 7 м, для проездов – не менее 3,5 м.
Более реальная опасность привязана к другим точкам маршрутов: к обзорным и панорамным площадкам, местам фотографирования. Как ни парадоксально, но живописные виды иной раз бывают страшнее забытого с военных времен склада боеприпасов. Ежегодно фиксируются случаи туристского (и экскурсионного) травматизма у наиболее привлекательных достопримечательностей (падение с крутых склонов, обрывов, срыв в пороги, водопады, наезд автотранспорта при выходе туристов на
проезжую часть дорог у архитектурных памятников). Проводившийся в некоторых районах опрос пострадавших о причинах, приведших их на маршрут и связанных с несчастным случаем, показал, что до 5 % потерпевших имели главной своей целью получение эффектной фотографии.
Осмотр трупа на месте происшествия при наличии транспортного средства, причинившего травму человеку, необходимо начинать с точной фиксации расположения трупа по отношению к машине,
проезжей части , тротуару или по отношению к различным следам на проезжей части. При осмотре одежды отмечают ее состояние, разрывы, следы волочения, отпечатки протекторов, облицовки машины, радиатора, фар и т. д. Обращается внимание на загрязнение одежды, наличие и расположение следов крови, смазочных масел, осколков стекла, например от фар, частиц краски автомобиля, следы скольжения на подошвах обуви. Обнаруженные на трупе изменения дают возможность высказаться о месте первоначального удара. Также отмечают следы-повреждения от действия протектора на теле, наличие бампер-переломов.
Как известно, ходовая часть большинства иномарок не рассчитана на бездорожье, характерное для российской
проезжей части . Поэтому, если вам нравится ездить на высокой скорости, перед покупкой иномарки стоит пересмотреть свой взгляд на вождение. Разумеется, в каждом правиле есть исключения. Например, подвеска автомобилей «Toyota» стала популярной благодаря своей надежности. По данному критерию японские автомобили превзошли не только отечественных, но и крупнейших западных производителей.