Связанные понятия
Ра́дио (лат. radiare, radio — испускать, облучать, излучать во все стороны; radius — луч) — разновидность беспроводной передачи информации, при которой в качестве носителя информации используются радиоволны, свободно распространяемые в пространстве.
Кинемато́граф (от греч. κινημα, род. п. κινηματος — движение и греч. γραφω — писать, рисовать; то есть «записывающий движение») — отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений. Иногда также упоминается как синемато́граф (от фр. cinématographe, устар.) и кинематогра́фия. Название заимствовано у одноимённого аппарата, изобретённого братьями Люмьер, и положившего начало коммерческому использованию технологии. Кинематограф был изобретён в конце XIX века и стал крайне...
Теа́тр (греч. θέατρον — основное значение — место для зрелищ, затем — зрелище, от θεάομαι — смотрю, вижу) — зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств — литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства и других, и обладающий собственной спецификой: отражение действительности, конфликтов, характеров, а также их трактовка и оценка, утверждение тех или иных идей здесь происходит посредством драматического действия, главным носителем которого является актёр...
Актёр озвучивания — актёр или диктор, озвучивающий реплики в кино, мультфильмах и компьютерных играх. Актёры озвучивания привлекаются...
Режиссёр (фр. régisseur — «заведующий», от лат. rego — «управляю») — творческий работник зрелищных видов искусства: театра, кинематографа, телевидения, цирка, эстрады.
Упоминания в литературе
В связи со все более широким выходом на рынок телевизоров с большими и сверхбольшими экранами появилась потребность в разработке новых телевизионных стандартов с большим размером кадра и более высоким разрешением. Если в традиционном
телевидении принято соотношение сторон кадра 4:3, то для широкоформатного телевидения используется соотношение 16:9. Кроме того, практически отпала необходимость сохранять совместимость со стандартами черно-белого телевизионного вещания, а следовательно, можно отказаться от совместной передачи яркостной и цветоразностной информации. Это позволяетсущественно повысить качество изображения, поскольку полностью снимаются проблемы, связанные с неполным разделением цветовой и яркостной информации. Подобный подход реализован, в частности, в формате D2 MAC, применяющемся в кабельном и спутниковом телевидении. В этом стандарте информация о яркости и цветоразностных сигналах передается (раздельно во времени) во время прямого хода луча по строке, во время обратного хода в цифровом виде передаются звук и телетекст.
Кроме стандарта DVB-T все большее распространение получает стандарт DVB-C, предназначенный для транслирования цифровых каналов по кабельному
телевидению . ТВ-тюнеры для обработки сигнала этого типа (рис. 1.15.) встречаются не так часто, но при желании их можно найти (о тюнерах стандарта DVB-S см. главу 3).
Скорректированы требования по защите детей от вредной информации. В частности, вводятся единые знаки информационной продукции для детей. В графическом формате ее обозначают так: для детей до 6 лет – 0+; достигших 6 лет – 6+; 12 лет – 12+; 16 лет – 16+; запрещенной для детей – 18+. Вместо этого может использоваться соответствующее текстовое предупреждение («для детей старше 6, 12 или 16 лет», «запрещено для детей»). При кино– и видеообслуживании такой знак помещается перед началом показа фильма. Его размер – не менее 5 % площади экрана. На
телевидении он должен транслироваться в углу кадра в начале программы (передачи) и после каждого перерыва на рекламу. В начале каждой радиопередачи (кроме идущих в прямом эфире) также обязательно сообщается об ограничении распространения информации среди детей. При анонсировании программ, запрещенных для детей, нельзя использовать фрагменты с вредной для детей информацией. Предупреждающий знак обязателен для интернет-СМИ. Исключение – размещение читателями комментариев и сообщений на сайте издания. Иные сайты могут содержать такой знак. Классификация сайтов проводится их владельцами самостоятельно. Уточнен порядок проведения экспертизы информационной продукции. В частности, сведения из реестра аккредитованных экспертов (экспертных организаций) и результаты проведенной экспертизы размещаются в Интернете.
Эмпирической базой исследования стали программы различных направлений вещания трех федеральных телеканалов («Первого канала», «России-1» и НТВ) сезона 2010–2011 гг. Однако, прослеживая историческую динамику и современные тенденции интерпретации реальности средствами
телевидения , мы анализируем наиболее яркие телепрограммы советского и постсоветского телевидения, так что эмпирической базой является телевизионный контент практически на всем протяжении существования – с конца 1950-х годов (выборочно) по 2000-е годы (преимущественно). По мере необходимости привлекались примеры из мировой практики телевещания. Конкретный перечень программ, проектов, передач, циклов и иных форм организации эфирного контента, ставших объектами научного изучения, в целях сохранения компактности объема диссертационного текста выделен в специальное приложение.
В данном случае необходимо отметить то обстоятельство, что данное Постановление ЦК КПСС, равно как и одноименное Постановление Президиума ЦК КПСС от 29 января 1960 г., утвердившее проект данного Постановления ЦК КПСС, по состоянию на весну 2008 г. все еще находилось на секретном хранении16. В нем, в частности, признавалось необходимым сократить выпуск радиоприемников с коротковолновым диапазоном и, начиная с 1964 г., выпускать с коротковолновым диапазоном только сетевые радиоприемники и радиолы высшего и первого классов, а также батарейные радиоприемники и радиолы второго класса. Контроль за правильным соотношением выпускаемых радиоприемников по типам и диапазонам частот (волн) был возложен на Госплан СССР, Министерство связи СССР, Государственный комитет Совета Министров СССР по радиоэлектронике и Государственный комитет Совета Министров СССР по радиовещанию и
телевидению . В связи с этим Л.Ф. Ильичев констатировал: «К сожалению, это постановление выполняется плохо. С 1960 по 1962 год выпуск коротковолновых радиоприемников снизился лишь на 8 процентов и в прошлом году составил около 70 процентов (2 миллиона 968 тысяч штук) общего выпуска радиоприемников. В течение последних трех лет произведено более 9 миллионов радиоприемников с коротковолновым диапазоном. Таким образом, возможности приема иностранных передач значительно расширились. Следовало бы рассмотреть вопрос о прекращении производства радиоприемников с коротковолновым диапазоном, оставив временно выпуск таких приемников только для экспорта, служебных целей, а также для продажи населению Севера страны и районов с отгонными пастбищами в Казахстане и республиках Средней Азии»17.
Связанные понятия (продолжение)
Фильм (англ. film — плёнка), а также — кино, кинофильм, телефильм, кинокартина — отдельное произведение киноискусства. В технологическом плане фильм представляет собой совокупность движущихся изображений (монтажных кадров), связанных единым сюжетом. Каждый монтажный кадр состоит из последовательности фотографических или цифровых неподвижных изображений (кадриков), на которых зафиксированы отдельные фазы движения. Фильм, как правило, имеет звуковое сопровождение.
Ко́мик , комедиа́нт (от нем. Komiker, Komikus, в свою очередь от лат. cōmicus, от др.-греч. κωμικός) — амплуа, а также актёр, исполняющий комические роли.
Киноиску́сство — вид художественного творчества, основанный на различных технических способах записи и воспроизведения изображения в движении, как правило, в сопровождении звука.
Веду́щий — сотрудник СМИ (не обязательно штатный), который работает в кадре (ТВ) или эфире (радио), персонифицируя подаваемую информацию.
Диктор (лат. dictor — «говорящий», производное от лат. dicere — «говорить») — человек, осуществляющий чтение информационных, политических, художественных, рекламных материалов у микрофона в прямом эфире и в магнитной записи.
Актёрское искусство (арх. лицедейство) — профессиональная творческая деятельность в области исполнительских искусств, состоящая в создании сценических образов (ролей), вид исполнительского творчества.
Документа́льное кино ́ (или неигрово́е кино́) — вид кинематографа. Документальным называется фильм, в основу которого легли съёмки подлинных событий и лиц.
Радиовеща́ние (broadcasting, «эфирное вещание»), от «радио» + «вещать» (сообщать) — технология передачи по радио неограниченному числу слушателей речи, музыки и других звуковых эффектов или звуковой информации в радиоэфире, также в проводных сетях (проводное радиовещание) или в сетях с пакетной коммутацией (в компьютерных сетях — интернет-радио).
Озву́чивание (узкоспециальный вариант написания в кинематографической литературе — озву́чение; не озвуча́ние и не озвуче́ние) — процесс записи звукового сопровождения фильма, осуществляемый отдельно от съёмки изображения в случае невозможности синхронной съёмки или неудовлетворительного качества полученной в результате неё фонограммы.
Дублирование (от слова дубль — двойной), или дублированный перевод, или кратко дубляж — разновидность озвучивания, предусматривающая изготовление речевой фонограммы кинофильма на другом языке, смысловое содержание которой соответствует переводу оригинального звукового сопровождения. При дублировании оригинальная речевая фонограмма полностью заменяется новой, сделанной таким образом, чтобы совпадала не только длительность фраз, но и, по возможности, артикуляция актёров с новым текстом. Упрощённый...
Продюсер — человек, организующий производство художественного произведения, осуществляющий финансовый и (совместно с режиссёром) идейно-художественный контроль за ходом производства.
Сценари́ст , сценари́стка — автор сценария для кинофильма, телесериала, мультфильма, спектакля, компьютерной игры и так далее.
Кинооператор — профессия в кинематографе. Специалист, управляющий киносъёмочным аппаратом, с помощью которого происходит запись движущегося изображения на киноплёнку. Оператор несёт ответственность за изобразительное решение фильма и фотографическое качество изображения, а также непосредственно участвует в создании спецэффектов. Кинооператор — специалист, знающий выразительные возможности освещения, умеющий пользоваться техникой (кино- и видеоаппаратурой), вспомогательной операторской техникой: тележками...
Продюсер (англ. producer, от produce — производить) в кинематографе — доверенное лицо кинокомпании, осуществляющее идейно-художественный и организационно-финансовый контроль над постановкой фильма. Он также принимает активное участие в подборе актёров, технического персонала. Функции продюсера могут выполнять также режиссёры, актёры, сценаристы.
Подробнее: Кинопродюсер
Кабаре ́ (фр. Cabaret) — небольшое развлекательное заведение с определенной художественно-развлекательной программой, которая состоит из пения песен (шансон), одноактных пьес, скетчей, танцевальных номеров, объединённых выступлениями конферансье.
Кинорежиссёр — одна из основных профессий в искусстве кино , руководящий участник процесса создания фильма, отвечающий за художественную, игровую и сценическую составляющие картины. Существует три направления кинорежиссуры: игровое, документальное и анимационное кино. Первое пошло от режиссёра Жоржа Мельеса. Документалисты берут своё начало с братьев Люмьер — первый публичный сеанс был проведён в Париже 22 марта 1895 года. До появления звукового кинематографа основной задачей режиссёра была постановка...
Телевизио́нная програ́мма , телепрогра́мма, телепереда́ча — видеоряд, обладающий единым назначением и некоторой целостностью (сюжетом), показываемый по телевидению.
Рекла́ма (от фр. réclame через нем. Reklame) — направление в маркетинговых коммуникациях, в рамках которого производится распространение информации для привлечения внимания к объекту рекламирования с целью формирования или поддержания интереса к нему.
Театра́льный режиссёр — творческий работник театра, осуществляющий постановку драматического или музыкально-драматического (оперы, оперетты, мюзикла) произведения. Театральный режиссер чаще всего руководит театром, то есть возглавляет не только творческий процесс, но и хозяйственную деятельность предприятия.
Стенда́п -комедия (стенда́п; англ. stand-up comedy) — комедийное искусство, в котором комик выступает перед живой аудиторией, обычно говоря напрямую зрителям. Часто для стендапа организуются специальные комедийные клубы (англ. comedy club). Выступающего называют стендап-комиком, комиком или стендапером.
Киноиндустрия (кинопромышленность) — отрасль промышленности, занимающаяся кинопроизводством, то есть производящая кинофильмы, спецэффекты для кинофильмов и мультипликацию. Не менее важной сферой деятельности киноиндустрии является кинопрокат. Во многих странах киноиндустрия является значимой отраслью экономики, например, в СССР она приносила в государственный бюджет значительные доходы.
Шо́у-би́знес (англ. Show business) — коммерческая деятельность в сфере индустрии развлечений. Термин «шоу-бизнес» применяется...
Кинопроизводство — процесс создания кинофильмов от первоначального замысла до непосредственного показа готового продукта аудитории в кинотеатрах, посредством телевидения или Интернета.
Телерадиожурналистика — вид журналистской деятельности, основанный на использовании технических средств радиовещания, а также результаты журналистской деятельности, представленные радиопередачами.
Подробнее: Радиожурналистика
Оператор — группа профессий по управлению работой оборудования (установок) различного вида и назначения; по проведению и обеспечению фото- кино- и видеосъёмки, а также ряд воинских специальностей по управлению техническими средствами и оборудованием боевых или специальных машин, летательных аппаратов, стационарных объектов (наводчик-оператор, оператор системы связи, штурман-оператор и т.д.).
Эстра́да (от фр. estrade, «подмостки, помост») — первоначально, разновидность подмостков для выступлений. Сейчас этот термин также означает вид сценического искусства малых форм преимущественно популярно-развлекательного направления, включающий такие направления, как пение, танец, цирк на сцене, иллюзионизм, разговорный жанр, пародия, клоунада.
Режиссёр-постано́вщик (англ. Director-producer) — руководитель творческой группы и ответственный за художественную часть проекта в создании художественных и документальных фильмов, театральных представлений, цирковых выступлений, музыкальных программ и других массовых мероприятий.
Му́зыка (греч. μουσική, субстантивированное прилагательное от греч. μούσα — муза) — вид искусства. Согласно А. Н. Сохору (МЭ 3, 1976 г.), этот вид «отражает действительность и воздействует на человека посредством осмысленных и особым образом организованных по высоте и во времени звуковых последований, состоящих в основном из тонов». В БРЭ (2013 г.) музыка определяется как «искусство звуков, организованных главным образом по высоте и во времени». Г. Г. Эггебрехт, говоря о музыке «в западном понимании...
Каскадёр (фр. cascadeur) — профессия в кинематографе; исполнитель сложных и опасных трюков. Наименование определилось от заимствования с французского языка: cascadeur —
Телеви́дение высо́кой чёткости (HD, или HDTV, сокр. с англ. — «High Definition Television»; в России в официальных документах используется аббревиатура ТВЧ, первоначально применялась аббревиатура ТВВЧ) — система телевидения с разрешающей способностью по вертикали и горизонтали, увеличенной примерно вдвое по сравнению со стандартной. Действующий ГОСТ Р 53533—2009 определяет систему телевидения высокой чёткости как телевизионную систему, параметры которой выбраны исходя из расстояния наблюдения, равного...
Цветное телевидение — технология телевидения, позволяющая передавать движущееся изображение в натуральных цветах. Все современные вещательные системы цветного телевидения соответствуют принципу совместимости, то есть цветная телепередача может быть принята и воспроизведена как чёрно-белыми, так и цветными телевизионными приёмниками.
Механическое телевидение , электромеханическое телевидение — разновидность телевидения, использующая для разложения изображения на элементы и последующего обратного синтеза электромеханические устройства вместо электронно-лучевых трубок или полупроводниковых приборов.
Телевидение сверхвысокой чёткости , ТСВЧ (англ. Ultra High Definition Television, UHDTV) — разновидность телевизионных стандартов разложения, обеспечивающих чёткость изображения, многократно превышающую как телевидение стандартной, так и высокой чёткости, а также большинство современных кинематографических стандартов. Другие названия — Ultra HD и Ultra High Definition Video (UHDV).
Цифрово́е телеви́дение — технология передачи телевизионного изображения и звука при помощи кодирования видеосигнала и сигнала звука с использованием цифровых сигналов. Основой современного цифрового телевидения является стандарт сжатия данных MPEG.
Телеви́зор , телевизио́нный приёмник (новолат. televisorium «дальновидец»; от др.-греч. τῆλε «далеко» + лат. vīsio «зрение; видение») — приёмник телевизионных сигналов изображения и звукового сопровождения, отображающий их на экране и с помощью громкоговорителей. Современный телевизор способен принимать телевизионные программы как с антенны, так и непосредственно от устройств их воспроизведения — например, видеомагнитофона, DVD-проигрывателя или медиаплеера.
ЧМ-вещание — радиовещание на основе метода частотной модуляции. Обеспечивает повышенное качество приёма сигналов звукового вещания по сравнению с системами на основе амплитудной модуляции (АМ). Широкое распространение в мире начинается в 1940-х годах. Термин ЧМ-вещание соответствует англоязычному FM broadcasting.
Подробнее: ЧМ вещание
Телевидение с медленной развёрткой (англ. slow-scan television, SSTV) — способ передачи чёрно-белого или цветного изображения по узкополосным каналам. Для передачи данных чаще всего используется любительская коротковолновая или ультракоротковолновая радиосвязь. В отличие от классического широкополосного телевидения, требующего полосы шириной 5 МГц и более, и, в зависимости от системы, передающего 25 или 30 кадров в секунду, телевидение с медленной развёрткой позволяет передавать один кадр за время...
Факс (англ. fax, сокр. от facsimile (новолат. faximile, от лат. fac simile), «сделай подобным образом», «сделай подобное»), факси́мильная свя́зь — технология передачи неподвижных изображений по телефонной линии. Способ одинаково пригоден для передачи как графической, так и буквенно-цифровой информации. Исторически факсимильная связь включалась в состав телеграфной связи и является разновидностью электросвязи. В зависимости от используемого канала по рекомендации Международного Союза Электросвязи...
Видеомагнитофо́н — устройство для записи телевизионного сигнала на магнитную ленту и его последующего воспроизведения. От магнитофона отличается многократно увеличенной полосой записываемых частот и устройством лентопротяжного механизма. Получаемая при помощи видеомагнитофона запись изображения и звука называется видеофонограммой. Возможность записи высокочастотных и импульсных сигналов делает видеомагнитофон пригодным не только для видеозаписи, но и для других прикладных задач, связанных с регистрацией...
Патент Великобритании № 394325 «Усовершенствования систем передачи, записи и воспроизведения звука» (англ. Improvements in and relating to Sound-transmission, Sound-recording and Sound-reproducing Systems) — фундаментальная работа Алана Блюмлейна по вопросам стереофонической записи и воспроизведения звука, написанная в 1931 году и опубликованная в 1933 году. Текст, существующий только в форме патента и поясняющих его служебных записок, включает изложение психоакустической теории стереофонии, программу...
Станда́рт телевизио́нного веща́ния — система кодирования видеосигнала для его эфирной передачи. Уже в эпоху чёрно-белого телевидения возникло несколько разных стандартов разложения изображения, отличавшихся числом строк, частотой кадров и другими параметрами. Переход к цветному телевидению умножил число систем, так как на разные стандарты разложения накладывались стандарты кодирования цвета (NTSC, PAL, SECAM).
Телевизионная отрасль в СССР стала флагманом национальной радиоэлектроники. В 1990 году количество выпущенных советской промышленностью телевизоров достигло рекордного значения в 10,7 млн (четвёртое место в мире по этому показателю). Продукция экспортировалась как в страны соцлагеря, так и в другие страны Европы, Америки и Азии.
Подробнее: Советские телевизоры
Трёхмерное телевидение — телевидение, содержащее объёмное изображение, которое способно передать зрителю «эффект глубины». В большинстве современных телевизоров используется система стереоочков с активными затворами линз, поляризационные очки или система параллакс-барьера в дисплее.
Цифрово́е ра́дио , цифровое радиовеща́ние (англ. digital radio) — применение цифровых технологий для формирования оптимального спектра радиосигнала при передаче звуковой информации, а также для обработки принятого сигнала на стороне приёма. Эти технологии предназначены для замены менее эффективных систем радиовещания, основанных на амплитудной или частотной модуляции.
Аналоговое телевидение — телевизионная система, использующая для передачи изображения и звука аналоговый электрический сигнал. Все приёмо-передающие системы доцифровой эпохи, включая механическое телевидение, использовали аналоговые сигналы, которые могут передаваться как по кабелю, так и по радиоканалу. При этом при производстве телепрограмм и обработке сигналов в телевизионных приёмниках могут использоваться цифровые технологии, что не отменяет исходную аналоговую природу эфирного и кабельного...
Упоминания в литературе (продолжение)
Раньше законом была предусмотрена общая формулировка об отметке в 20 % эфирного времени, выше которой распространение рекламы в эфире было запрещено для радио– и телепрограмм, не зарегистрированных в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера. Теперь для радиопрограмм, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, определен лимит в 20 % времени вещания в течение суток. Более серьезные изменения произошли в порядке распространения рекламы на
телевидении . С 1 января 2008 г. общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать 15 % времени вещания в течение часа. До вступления данного положения в законную силу, т. е. с 1 июля 2006 г. до 1 января 2008 г. действует ст. 39 ФЗ «О рекламе» от 2006 г. Согласно данной статье, в указанный период времени общая продолжительность распространенной в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр транслируемой телепрограммы не может превышать 20 % времени вещания в течение часа и 15 % времени вещания в течение суток. Данные меры позволят законодательно ввести механизм равномерного распределения рекламы в теле и радиоэфире в течение суток и между ними.
Во многом сходные процессы происходят в цифровой фотографии, не требующей фотопленки, так как изображение записывается и хранится в электронной памяти[18]. Новые тенденции характерны и для
телевидения : поиск (серфинг) по каналам как тип телеповедения, результатом которого является импровизационный зрительский монтаж, дополняется телесетью, позволяющей выбирать и смотреть в желаемом объеме любую из идущих в данный момент или записанных на видео программ.
Сегодня качество вещания значительно возросло и стало цифровым. Сами телевизоры уже перестали восприниматься как «ящики», так как появились плоские LCD и плазменные модели. Размеры экрана перестали измеряться парой десятков сантиметров.
Телевидение стало нормой. К началу XXI века методы и принципы телевещания значительно изменились. Возникло кабельное и спутниковое телевидение.
Естественно, что в каждом виде кинематографа и в каждом конкретном фильме специфика творчества оператора, работающего над космической темой, проявляется по-разному… Однако наиболее существенные её особенности оказываются одинаковыми для самых разных фильмов, для работы операторов, обладающих различной творческой манерой и ставящих перед собой различные изобразительно-выразительные задачи. Так, например, принципы съёмки стартующей ракеты, разработанные советскими операторами научно-популярного кино, во многом оказались общими с методами аналогичных съёмок, применяемыми американскими операторами, хотя они и были найдены независимо друг от друга. Эти же принципы с успехом были использованы операторами ряда документальных фильмов, а затем в фильме – «Укрощение огня»[14], где впервые в художественном кино были сняты реальные объекты космонавтики. Операторы
телевидения , ведущие эфирные передачи с космодрома, также эффективно начали применять данный принцип.
Четыре вида электронных сетевых коммуникаций. В данной книге не зря в качестве второго названия применяется понятие “электронные коммуникации”, а не “интернет-коммуникации”. Во-первых, к сетевому способу использования и распространения информации можно отнести обычные СМИ, но только те из них, которые часто обращаются к Сети как к банку данных. Таким образом, электронные сетевые материалы перекочевывают в печатные СМИ, в радио и
телевидение , что также представляет определенный способ сетевого общения с помощью посредника – обычных СМИ. Во-вторых, это снова обычные СМИ, но только активно выставляющие свой контент (текстово-графический ресурс) в Интернете. Сейчас подавляющее большинство газет и все “солидные” газеты и журналы имеют собственный веб-сайт. В-третьих, это электронные сети, создаваемые отраслями, организациями для своего внутреннего использования. Как правило, большое количестве сетевого контента бывает представленным в World-Wide Web таким образом, что информационные ресурсы внутренних сетей, не закрытых владельцем лишь для служебного пользования, становятся доступными пользователями Интернета. В-четвертых, это собственно сам Интернет с его множеством сайтов, из которых общественность и журналисты могут извлекать необходимую информацию. Можно выделить следующие их виды:
Обратимся к любопытным примерам, приведенным в фундаментальной работе А.И. Смирнова [207, с. 8–9]. Так, по некоторым оценкам, за 50 тысяч лет существования человечества сменилось порядка 1600 поколений. Из них последние 800 – применяют огонь, 150 – осуществляют связь поколений с использованием письменности (в том числе 12 – через печатное слово), 2 – владеют атомной энергией,
телевидением , лазерами, антибиотиками. И только одно, нынешнее поколение, применяет персональные компьютеры, космические технологии, телекоммуникацию.
Интернет появился не так давно, как радио или
телевидение , однако развивается гораздо более быстрыми темпами. Например, по данным исследовательской компании Morgan Stanley Technology Research, чтобы достичь пятидесятимиллионной аудитории, в США радио понадобилось 38 лет, телевидению – 13 лет, а кабельному телевидению – 10 лет. Если считать началом массового использования глобальной сети 80-е гг. прошлого столетия, то можно осознать темпы роста популярности Интернета – на конец 2001 г. в тех же США насчитывалось свыше 180 млн пользователей (данные Internet Advertising Bureau).
Объективно говоря, в нашей стране к концу 1960-х
телевидение тоже превратилось во вполне самодостаточный канал текущей аудиовизуальной информации. Тем не менее до рокового для советского кино решения об отделении кинопроката от производства, принятого на V съезде кинематографистов СССР (май 1986), кинохроникеры и тележурналисты, невзирая на различную ведомственную подчиненность (соответственно Госкино и Гостелерадио), продолжали параллельную работу по созданию аудиовизуальной новостной продукции.
Стандарт IEEE 802.11h разработан с целью эффективного управления мощностью излучения передатчика, выбором несущей частоты передачи и генерации нужных отчетов. Он вносит некоторые новые алгоритмы в МАС-уровень, а также физический уровень стандарта IEEE 802.11а. Прежде всего это связано с тем, что в некоторых странах диапазон 5 ГГц используют для трансляции спутникового
телевидения , радарного слежения за объектами и т. п., что может вносить помехи в работу передатчиков беспроводной сети.
Технология product placement, как и любая другая маркетинговая технология, постоянно развивается, выискивая все новые и новые пути к сердцу и эмоциям потребителей. Если на заре своего зарождения она воспринималась как продвижение главным образом через художественные фильмы, то очень быстро прижилась в качестве альтернативы или комплексного дополнения прямой рекламы на радио,
телевидении , а позднее во всех видах и жанрах электронных и печатных СМИ, интерактивных формах развлечений.
В первую очередь это связано с тем, что в некоторых странах диапазон 5 ГГц используется для трансляции спутникового
телевидения , для радарного слежения за объектами и т. п., что может вносить помехи в работу передатчиков беспроводной сети.
Реклама может распространяться в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, периодических печатных изданиях, по сетям электросвязи и размещаться на почтовых отправлениях, в виде наружной рекламы и установки рекламных конструкций, при кино– и видеообслуживании, на транспортных средствах и с их использованием (Закон о рекламе).
Телевидение можно считать идеальным средством распространения рекламной информации, где сочетаются зрительные и звуковые возможности показа рекламы. Прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, т. е. остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой. Следует отметить, что рекламы на телевидении достаточно много, и, чтобы телезрителя не раздражала реклама, совмещенная с телепрограммой способом «бегущей строки» и не мешала основному просмотру, она не должна занимать более 7% площади кадра и накладываться на субтитры, а также надписи разъясняющего характера. Общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать 15% времени вещания в течение 1 ч.
Аннотация: Современные формы просмотра кино – от «киносеанса» на ходу или в машине до посещения кинозалов с технологией IMAX и просмотра
телевидения с высоким разрешением – подразумевают как никогда огромный спектр самых разных форм и размеров экрана. В докладе планируется высказать и вкратце обосновать предположение о том, почему это многообразие так велико и продолжает расти (установить, какие зрительские стремления приводят к этому); затем привести примеры того, как именно технологии откликаются на зрительские запросы. В итоге планируется высказать версию того, как развитие технологий и зрительские предпочтения влияют на экран как на художественное выразительное средство.
Источниками информации могут быть преподаватели, книги. Особое значение имеют средства массовой информации (радио, телевизор, газеты и журналы), Всемирная паутина, электронная библиотека и др. Однако в настоящее время наблюдается изменение предпочтений относительно перечисленных источников информации. На протяжении столетий, начиная с XVI века, на первом месте остается книга, которая содержит информацию и вместе с тем воспринимается как источник знаний. Наряду с книгой учебная деятельность под руководством преподавателя традиционно рассматривается как проверенный и достоверный источник знаний. Однако на современном этапе предпочтение отдается виртуальным учебным пособиям, размещенным на CD или DVD-дисках, на сервере учебного заведения, а также в информационной базе цифровых библиотек. Радио и
телевидение , газеты и журналы воспринимаются в современном обществе как повседневные бытовые средства информации и только в отдельных случаях могут рассматриваться в качестве источника знаний.
Итак, СМИ, или масс-медиа, – общее обозначение всех форм коммуникации, ориентированных на массовые аудитории. Сюда традиционно включают газеты, журналы, кино, радио,
телевидение , популярную литературу и музыку, а в последние пару десятилетий – и новые электронные медиа, в том числе Интернет.
• Рекламные средства предлагают эффективные способы демонстрации достоинств товаров или услуг (например, использование подвижного изображения в
телевидении или цвета в газетных публикациях).
Некоторые сложности возникают со световым решением снимаемого действия, особенно при работе в театрах. Дело в том, что предметом съёмки является готовый продукт, световая партитура которого часто не соответствует требованиям
телевидения , особенно по количеству света. Поэтому задача оператора-постановщика и режиссёра-постановщика состоит в том, чтобы вместе с театральным осветителем-постановщиком так поставить свет, чтобы не нарушить облик спектакля и в то же время обеспечить условия телевизионного производства.
Мультимедиа– и игровые ноутбуки – так называемый бизнес-класс для DTR-ноутбуков. Главной отличительной особенностью этой категории компьютеров яв ляется поддержка некоторых дополнительных функций. Например, встроенный ТВ-тюнер обеспечивает просмотр
телевидения на ноутбуке. В мобильном ПК может быть качественная акустическая система (до четырех динамиков). Производители также предоставляют возможности воспроизведения аудио– и видео фай лов без загрузки операционной системы, а также управления всеми функциями мультимедиа с помощью пульта дистанционного управления (рис. 2.4).
Время, когда при помощи понижения цены на товар можно было обеспечить увеличение спроса, прошло достаточно давно. Подходит к концу период царствования больших рекламных бюджетов. Потребитель научился ставить блоки и игнорировать наружную рекламу, модули в журналах, ролики на
телевидении и радио. Сейчас не так легко привлечь внимание потенциального покупателя. Маркетологи долго искали новые методы рекламы и решили использовать мобильные телефоны. Почему же не нести свое рекламное сообщение прямо в руки (в данном случае – в телефон) представителя целевой аудитории?
Мультимедиа– и игровые ноутбуки – так называемый бизнес-класс для DTR-ноутбуков. Главной отличительной особенностью этой категории компьютеров является поддержка некоторых дополнительных функций. Например, встроенный ТВ-тюнер обеспечивает просмотр
телевидения на ноутбуке. В мобильном ПК может быть качественная акустическая система (до четырех динамиков). Производители также предоставляют возможности воспроизведения аудио– и видеофайлов без загрузки операционной системы, а также управления всеми функциями мультимедиа с помощью пульта дистанционного управления (рис. 2.4).
Раскрывающийся список ТВ-стандарт позволяет выбрать стандарт кодирования цветного изображения, совместимый с используемым устройством захвата или платой ТВ-тюнера. К примеру, на
телевидении России, Беларуси чаще используются стандарты SECAM и PAL, в Северной Америке, Японии – NTSC. Используемый в устройстве захвата или другом источнике стандарт кодирования можно узнать из документации к этому устройству.
В России опыт сбора средств с помощью мобильного телефона тоже существует. Абоненты некоторых российских операторов с помощью услуги «Мобильный кошелек» могут оплачивать счет за мобильный телефон, доступ в Интернет, коммерческое
телевидение , а также загружать музыкальные файлы. Чтобы создать мобильный кошелек, надо позвонить по сервисному номеру оператора и, следуя подсказкам автоответчика, подтвердить свое согласие с условиями предоставления услуги. Затем пополнить мобильный кошелек в пунктах приема платежей или с помощью универсальной карты оплаты. Соответственно кандидат, чтобы организовать перечисление средств партии, должен договориться с оператором сотовой связи о включении в список традиционных услуг возможности перечислять деньги в свой избирательный фонд. Создание мобильного кошелька и его использование бесплатны. Однако при оплате оператор будет получать небольшой комиссионный процент от суммы платежа.
Чтобы провайдер мог выполнять свои функции, к нему соответствующим образом подключают каждого пользователя Интернета. Для подключения используют коммутированные и выделенные линии связи, каналы кабельного
телевидения , беспроводные и спутниковые каналы связи. У провайдера имеется одно или несколько подключений к магистральным каналам связи или крупным сетям, которые обеспечивают доступ к серверам и позволяют получать необходимые пользователям услуги.
□ раскрывающийся список Pixel Aspect Ratio (Пропорции пиксела) – устанавливает отношение размеров пиксела. В некоторых стандартах
телевидения (например – DV NTSC, DV 1), в отличие от компьютерных мониторов, используются не квадратные, а прямоугольные пикселы. В случае выбора неправильной пропорции пикселов изображение фильма при просмотре его на мониторе соответствующего стандарта будет искаженным (вытянутым по горизонтали или вертикали), но на экране монитора компьютера фильм может смотреться правильно. Если вы не работаете в формате DV, то в большинстве случаев верным будет выбор варианта Square Pixel (Квадратные пикселы), если же вы собираетесь демонстрировать фильм на специальной телевизионной аппаратуре, обязательно сверьтесь со стандартом пропорций пиксела, которые в ней используются;
– создание научно-образовательных центров на базе Всероссийского государственного университета кинематографии имени С.А. Герасимова и Санкт-Петербургского университета кино и
телевидения в целях повышения уровня профессионального образования в области кинематографии, консолидации и интеграции образовательного и научного потенциала организаций киноотрасли;
?По способу передачи данных: курьером; почтой; по телефону, телеграфу, телетайпу; по радио и
телевидению ; электронной почтой; по факсимильной сети; по телекоммуникационным сетям.