Понятия со словом «изобразительно»
Связанные понятия
Цветопись — неологизмы «цветопись» и «цветописцы» принадлежат художнику и теоретику К. С. Малевичу. Супрематическая теория Казимира Малевича, созданная им в 1915 году, во многом базировалась на проводимых им исследованиях цвета. В печати созданный Малевичем неологизм «цветопись» появился впервые в его статье «Кубизм», написанной в конце 1916 года.
Подробнее: Беспредметная живопись
Станковая жи́вопись — один из родов живописи, произведения которого имеют самостоятельное значение и воспринимаются независимо от окружения. Буквально — живопись, созданная на станке (мольберте).
Неоэкспрессионизм (Neo-expressionism) — направление в современной живописи, которое возникло в конце 1970-х и доминировало на арт-рынке до середины 1980-х. Неоэкспрессионизм возник в Европе как реакция на концептуальное и минималистическое искусство 1970-х. Неоэкспрессионисты вернули в искусство образность, фигуративность, живую и эмоциональную манеру, яркие, насыщенные цвета.
«Голубы́е танцо́вщицы» (фр. Danseuses bleues) — пастель французского художника-импрессиониста Эдгара Дега, созданная в 1897 году. Хранится в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве, в который поступила в 1948 году из Государственного музея нового западного искусства; до 1918 года находился в собрании Сергея Ивановича Щукина в Москве, после создания пастель хранилась в собрании Дюран-Рюэля в Париже.
Анимали́стика (Анималистический жанр), иногда также Анимали́зм (от лат. animal — животное) — жанр изобразительного искусства, основным объектом которого являются животные, главным образом в живописи, фотографии, скульптуре, графике и реже в декоративном искусстве. Анималистика сочетает в себе естественнонаучные и художественные начала. Животные должны быть изображены крупным планом, достоверно и с их определенной характерностью.
Академи́зм (фр. academisme) — направление в европейской живописи XVII—XIX веков. Академизм вырос на следовании внешним формам классического искусства. Последователи характеризовали этот стиль как рассуждение над формой искусства древнего античного мира и Возрождения.
Постживописная абстракция (англ. Post-painterly Abstraction), хроматическая абстракция — течение в живописи, зародившееся в Америке в 1950-е гг. Термин введен критиком Клементом Гринбергом для обозначения направления, представленного на курируемой им выставке 1964 года в Музее искусств округа Лос-Анджелес (затем в Walker Art Center и Art Gallery of Ontario in Toronto).
Иллюзионизм (фр. illusionnisme, от лат. illusio — обман, насмешка) — имитация видимого мира в произведениях изобразительного искусства, создание впечатления реально существующих предметов и пространства.
Концептуальный символизм в изобразительном искусстве - направление современной живописи, скульптуры и пр. рассматривающее творчество художника как генерацию определенных зрительных символов, максимально полно иллюстрирующих идею или концепцию автора. Произведения концептуального символизма в изобразительном искусстве - будь то живопись, скульптура или фото могут иметь вербальные комментарии, однако это совершенно не обязательно. В то же время, сам арт-объект, в силу своей символистической природы...
Изобрази́тельное иску́сство (искусство запечатления образов) — раздел пластических искусств, вид художественного творчества. Понятие объединяет различные виды живописи, графики и скульптуры.
Музей прикладного искусства — музей, посвящённый декоративно-прикладному искусству, аналог музея декоративно-прикладного искусства и музея декоративного искусства.
Геометри́ческая абстра́кция (другие названия — холодная абстракция, логический, интеллектуальный или геометрический абстракционизм) — форма абстрактного искусства, основанная на использовании геометрических форм, иногда, хотя и не всегда, расположенных вне иллюзорного пространства и объединенных в беспредметные, абстрактные композиции. В основе абстрактных композиций лежит создание художественного пространства путём сочетания различных геометрических форм, цветных плоскостей, прямых и ломаных линий...
Музей декоративного искусства — музей, посвящённый декоративно-прикладному искусству, аналог музея прикладного искусства и музея декоративно-прикладного искусства.
Искусства — термин, относящийся к теории и физическому выражению творчества в различных обществах и культурах. Основные составляющие искусств включают литературу (в том числе драму, поэзию и прозу), исполнительское искусство (среди них танец , музыка и театр) и изобразительное искусство (включая рисование, живопись, кинопроизводство, архитектуру, керамику, лепку и фотографию). Некоторые виды искусств сочетают визуальный компонент с исполнительским (например, кинематография) или изобразительный компонент...
Синтетизм (от фр. synthétiser — охватывать, объединять) — художественное течение внутри постимпрессионизма.
Жи́вопись — вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на поверхность.
Стилизация — Понятие, производное от термина "стиль". В изобразительном искусстве и декоративном искусстве — творческий метод, основанный на отношениях: стилизуемый образец - стилизующая композиция. Стиль — редко достигаемая целостность качеств; не случайно его именуют «неосуществленной идеальной тенденцией». Стиль непреднамерен, его возникновение спонтанно; стилизация — результат предварительных размышлений или заданности прототипа, иконографического источника, который именуют стилизуемым. Стилизацию...
Реали́зм — эстетическая позиция, согласно которой задача искусства состоит в как можно более точной и объективной фиксации действительности. В сфере художественной деятельности значение реализма очень сложно и противоречиво. Его границы изменчивы и неопределённы; стилистически он многогранен и многовариантен.
Пуризм (от фр. pur ← лат. purus «чистый») — направление в живописи и архитектуре XX века, ищущее при создании своих произведений эстетической ясности, точности, подлинности в изображении. Это течение было создано французским художником Амеде Озенфаном и архитектором Ле Корбюзье в 1918 году с написанием ими художественного манифеста «После кубизма».
Японизм (от фр. Japonisme, яп. ジャポニスム) — направление в европейском искусстве XIX столетия, сложившееся под влиянием японской цветной ксилографии укиё-э и художественных ремёсел. Мотивы, техника и подача цвета в японском искусстве отразились на творчестве таких мастеров, как Мане, Гоген, Ван Гог и других импрессионистов. Значительное влияние японизм оказал также на искусство стиля модерн и на кубизм.
Апроприация (лат. appropriātio — усвоение, присвоение; в русском языке также встречается определение апроприационизм) — термин в истории искусства и критике, относящийся к более или менее прямому использованию в произведении искусства реальных предметов или даже других, уже существующих произведений искусства.
Станко́вое искусство — род изобразительных искусств, произведения которых носят самостоятельный характер и не имеют прямого декоративного или утилитарного назначения (в отличие, например, от произведений монументального искусства или книжной иллюстрации). Упрощенный. В живописи — это картины; в скульптуре — статуи, бюсты, группы, станковые рельефы; в графике — эстампы, станковые рисунки.
Интими́зм (от лат. intimus — самый глубокий, тайный, сокровенный, искренний, задушевный) — разновидность жанровой живописи, возникшая на рубеже XIX—XX вв. в среде неоимпрессионистов. К числу художников-интимистов, как правило, относят членов группы «Наби»: Пьера Боннара, Эдуара Вюйара, Кер-Ксавье Русселя и Феликса Валлоттона.
Жанровая живопись (от фр. genre) — художественное изображение сцен повседневной жизни как отображение форм жизни народа и окружающей его действительности. Такое изображение может быть реалистическим, воображаемым или романтизированным его создателем. Примерами жанровой живописи являются изображения рыночных сцен, праздников, интерьеров, уличных сцен и т. п.
Фови́зм (фр. Fauvisme, от фр. fauve — дикий) — направление во французской живописи конца XIX (зачатки) — начала XX века (официальное начало). Классическим периодом фовизма принято считать время с 1904 по 1908 год. Наиболее важный этап приходится на 1905—1907 годы. Характерный приём фовизма — обобщение пространства, объёма и рисунка, сведение формы к простым очертаниям, исчезновение светотени и линейной перспективы.
Ассамбляж (фр. assemblage) — техника визуального искусства, родственная коллажу, но использующая объёмные детали или целые предметы, скомпонованные на плоскости как картина. Допускает живописные дополнения красками, а также металлом, деревом, тканью и другими структурами. Иногда применяется и к другим произведениям, от фотомонтажей до пространственных композиций, поскольку терминология новейшего визуального искусства не вполне устоялась.
Изокефа́лия или исокефа́лия (от греч. ísos — равный, одинаковый, подобный и kephalé — голова, то есть равноголовие) — художественный приём в изобразительном искусстве, состоящий в расположении на одном уровне голов разных по величине и позам фигур. Используется в рельефах и живописи.
Коллаж (от фр. coller — приклеивание) — приём в искусстве, соединение в одном произведении подчёркнуто разнородных элементов (различных по происхождению, материальной природе, контрастных по стилю и т. п.). Коллаж особенно характерен для искусства XX века. В изобразительном искусстве коллаж заключается в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. Коллажем также называется произведение...
Произведе́ние иску́сства, худо́жественное произведе́ние — объект, обладающий эстетической ценностью; материальный продукт художественного творчества (искусства), сознательной деятельности человека.
Лирическая абстракция — одно из течений абстрактного искусства, для которого характерны стремление к прямому выражению эмоциональных и психических состояний художника и импровизационность исполнения. Произведения лирического абстракционизма — воплощение субъективных цветовых впечатлений и фантазий художника, поток его сознания, запечатленный в цвете. Принято считать, что основоположниками лирической абстракции были Аршиль Горки, Андрей Ланской.
Модернизм в изобразительном искусстве — совокупность художественных течений, характеризующихся нарушением классических изобразительных форм, установлением нового и утверждением радикальных художественных принципов. Модернизм — художественное направление середины XX века, рамки которого иногда расширяют с 60-х годов XIX века по 70-е годы XX столетия. Модернизм затрагивает изобразительный стиль и содержание искусства. Модернизм определяют как своеобразную философию и новую форму художественного мышления...
Гиперреализм (др.-греч. ὑπέρ — над, сверх; лат. realis — вещественный) — термин, который используется для обозначения:а) течения в современном искусстве (живописи, скульптуре и кинематографии) второй половины XX — XXI века;б) творчества европейских фотореалистов 1970-х годов.
Абстракциони́зм (лат. abstractio «удаление, отвлечение») или нефигуративное искусство — направление искусства, отказавшееся от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма — изображение определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, вызывающих у созерцателя чувство полноты и завершённости композиции. Выдающиеся деятели: Василий Кандинский, Казимир Малевич, Наталья Гончарова и Михаил Ларионов, Пит Мондриан, Франтишек Купка.
Новые дикие (нем. Neue Wilde, Новые фовисты) — течение немецкого постмодернизма в живописи.
Сёрф-арт (англ. Surf Art) — направление в искусстве, сформировавшееся в начале 20-го века. Отличается использованием элементов импрессионизма, постимпрессионизма, сюрреализма, абстрактных и парадоксальных сочетаний форм. Сёрф-арт включает в себя картины, скульптуры и различные элементы дизайна, в которых изображен подлинный сёрфинг, образ жизни и всё, что с этим может быть связано. Наиболее яркими представителями сёрф арт искусства являются: Джей Элдерс), Джон Сиверсон (John Severson), Дрю Бропи...
Куби́зм (фр. Cubisme) — модернистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX столетия во Франции. В основе кубизма лежит стремление художника разложить изображаемый трёхмерный объект на простые элементы и собрать его на холсте в двумерном изображении. Таким образом, художнику удаётся изобразить объект одновременно с разных сторон и подчеркнуть свойства, невидимые при классическом изображении объекта с одной стороны.
Ташизм (фр. Tachisme, от Tache — пятно) — течение в западноевропейском абстракционизме 1940—1960-х годов. Представляет собой живопись пятнами, которые не воссоздают образов реальности, а выражают бессознательную активность художника. Мазки, линии и пятна в ташизме наносятся на холст быстрыми движениями руки без заранее обдуманного плана. К ташизму близки европейская группа «КОБРА» и японская группа «Гутай» (Gutai). Родственно ташизму по творческому методу направление абстрактного экспрессионизма...
Сценогра́фия (театрально-декорационное искусство) — вид художественного творчества, занимающийся оформлением спектакля и созданием его изобразительно-пластического образа, существующего в сценическом времени и пространстве.
Стаффа́ж (нем. Staffage от staffieren «украшать картины фигурами») — термин из пейзажной живописи, который обозначает маленькие фигуры людей и животных. Фигурки обычно изображают для второстепенных целей. Стаффаж был распространён в XVI—XVII вв., когда пейзажисты добавляли в свои картины мифологические и религиозные сцены. Зачастую стаффаж выполнялся не основным (первым) автором, а другим художником-пейзажистом.
Русский импрессионизм — условное название произведений русских живописцев конца XIX — начала XX в., в которых сказалось воздействие творчества французских импрессионистов.
Декоративно-прикладное искусство (от лат. deco «украшаю») — широкий раздел изобразительного искусства, который охватывает различные отрасли творческой деятельности, направленной на создание художественных изделий с утилитарными и художественными функциями. Собирательный термин, условно объединяет два обширных рода искусств: декоративное и прикладное. В отличие от произведений изящного искусства, предназначенных для эстетического наслаждения и относящихся к чистому искусству, многочисленные проявления...
Пейза́ж (фр. Paysage, от pays — страна, местность) — жанр изобразительного искусства (а также отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа. Современные представления о пейзаже сформировались на протяжении столетий с развитием художественных приёмов для его изображения. В пейзажном произведении особое значение придаётся построению перспективы и композиции вида, передаче состояния атмосферы...
Концептуа́льное иску́сство, концептуали́зм (от лат. conceptus — мысль, представление) — литературно-художественное направление постмодернизма, оформившееся в конце 60-х — начале 70-х годов XX века в Америке и Европе.
Супремати́зм (от лат. supremus — наивысший) — направление в авангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910-х годов Казимиром Малевичем.
Живопись фигурного холста ( (англ.)Shaped Canvas) — живопись на холстах нестандартной, непрямоугольной формы, имеющих цвет или рельеф. Возможно изменение цвета холста и его очертаний при сохранении при этом плоскости. Традиционным примером подобного вида живописи из древности является тондо – исполнение картины на круглой панели или холсте. Рафаэль, как и некоторые другие художники эпохи Ренессанса, порой избирали этот метод для изображения Мадонны. В качестве альтернативы, возможно и изменение рельефа...
Этю́д (фр. étude — «изучение») — произведение в изобразительном искусстве, выполненное, обычно, с натуры с целью её изучения. Этюды, как и в живописи так и в скульптуре, часто используются как подготовительные этапы для анализа и выявления проблем в основном произведении. В этюде прорабатываются такие детали как цвет, свет, форма, перспектива и композиция.
Десюдепо́рт (от фр. dessus de porte, буквально «над дверью») — декоративная композиция, расположенная над дверью. Чаще скульптурная или рельефная, иногда в виде живописного панно. Данное декоративное украшение конструктивно связано с дверным проёмом, в художественном плане является переходным элементом от дверей к стенам.