Понятия со словом «курячий»

Связанные понятия

Пота́шев, Поташёв, Поташо́в — русский род, фамилия. Происхождение фамилии связано либо с производством поташа, либо с именем Поташ, которое фигурировало в XVI веке.

Подробнее: Поташевы
Салама́та (саламат; саламаха, укр. соломаха, сиб. соломат; кулага; татарск. калужка, завариха) — мучная каша или густой мучной кисель из прожаренной муки, заваренной кипятком и распаренной в печи; иногда с добавлением сала или масла. Мука может быть гречневой, пшеничной или овсяной.
Белорусские фамилии (белор. Беларускія прозвішчы) сформировались в контексте общеевропейского процесса. Древнейшие из них датируются концом XIV — началом XV века, когда территория Белоруссии входила в состав Великого княжества Литовского — полиэтнического и многоконфессионального государства. Результатом сложного и длительного пути развития антропонимии в различных регионах стала разнородность белорусских фамилий. Основной корпус белорусских фамилий появился в XVII—XVIII веках, однако они не были...
Починки — день в народном календаре славян, приходящийся на 3 (16) февраля, следующий день после Сретения день. У южных славян первые три дня февраля (Трифонов день, Сретенье, Починки) считались рубежом между зимой и весной.
Полие́вкт (ст.‑слав. Полие́ктъ, церк.-слав. Полїе́ктъ Полѷе́ѵктъ, др.-греч. Πολύευκτος) — имя греческого происхождения: др.-греч. πολύ-ευκτος — «долгожданный, вожделенный, желанный» от др.-греч. πολύ — «большой, долгий, значительный» + др.-греч. εὐκτός — «желаемый, желанный». Варианты: Полиект, Полуект, Полуэкт. От имени образовалась русские фамилии Полуэктов и Полуектов.
Валенец (м. род) — в старой русской кухне род пшеничной сайки, выпекавшейся простым народом; ситный или пшеничный хлебец, вываленный в муке.
Похороны мух (тараканов, блох, клопов, вшей, комаров) — восточнославянский обряд проводного типа, совершаемый в период от дня Семёна Летопроводца (1/14.IX) до Покрова (1/14.X). Часто обряд похорон мух, комаров или тараканов принимал шуточный характер или пародировал поведение кого-либо из жителей села. Похороны мух воспроизводили и вышучивали настоящие похороны: мнимого покойника отпевали и поминали, используя обороты похоронного причта, панихиды и псалмов. Обычай хоронить осенью мух и тараканов...
Куле́ш (кулиш) — жидкая кашица, похлёбка, в традиционном виде, как правило, состоящая из пшённой крупы (проса) и сала, с добавлением других ингредиентов.
Кузьми́нки осе́нние (Курьи именины) — день в народном календаре у славян, приходящийся на 1 (14) ноября. Название происходит от имён святых бессребреников Космы и Дамиана.
Алтайское имя — имена которые были в обиходе среди алтайцев в средние века, до конца XIX века. В настоящее время около половины алтайцев имеют русские имена.
Синодик опальных — синодик для церковного поминовения, написанный по указанию царя Ивана Грозного. Составлен с целью поминовения лиц, пострадавших в годы его правления.
Макого́н (укр. макогін) — деревянная закруглённая внизу палка, пест, которой на Украине толкут семена льна, растирают мак, творог, масло и т. п.
«Динамо-ВятГУ» (Киров) — российский мужской волейбольный клуб. Основан в 1993 году.
Кныш — характерный для белорусской и украинской кухни небольшой круглый пирожок с запечённым внутри (или уложенным на поверхности, между приподнятыми краями) творогом или другой начинкой: вареньем, или пассерованым луком со шкварками.
Юрт, или Казачья станица, — низшее административно-территориальное образование донских казаков.
Кубанка — низкая (укороченная) папаха, первоначально головной убор кубанских казаков, откуда и получила своё название.
Тюркизмы в белорусском языке – слова или выражения, заимствованные белорусским языком из тюркских языков.
Удмуртское имя (удм. Удмурт нимъёс) — национальная модель антропонимии у удмуртов — народа пермской группы финно-угорской языковой семьи.
Ще́дрый ве́чер — день в народном календаре восточных славян; отдание праздника Рождества Христова и канун Старого Нового года 31 декабря (13 января).
Сильве́стров день (день Кура и Курки) — день народного календаря славян, приходящийся на 2 (15) января. Название дня происходит от имени святого Сильвестра. В этот день восточные славяне чистили курятники, а болгары — хлева буйволов; заговаривали лихорадку, гадали о погоде через девять месяцев.
Мордовские блины (мокш. пачат, эрз. пачалксеть) — традиционное кушанье мордовского народа. Мордовские блины отличаются большим разнообразием: их готовят из пшеничной, пшённой, гречневой и гороховой муки, причём крайне редко из какой-либо одной. Также, мордовские блины (а также блины всех финно-угорских народов) отличаются дополнительным содержанием какой-либо муки, отличной от пшеничной и большим количеством яиц. Поэтому в рецептах мордовских блинов пшеничную муку можно с успехом заменить гречневой...
Сабанту́й (тат. сабантуй, сабан туе, башк. һабантуй — «праздник плуга») — ежегодный народный праздник окончания весенних полевых работ у татар и башкир. Похожие праздники существуют как у народов Поволжья (чувашей, марийцев, мордвы, удмуртов), так и у некоторых тюркских народов Кавказа (балкарцев и ногайцев), однако они имеют свою специфику.
Васильев день (Новый год) — день народного календаря у славян, приходящийся на 1 (14) января. Название дня происходит от имени святого Василия Великого. Первый день нового года, начало «Страшных вечеров». У восточных славян в этот день было принято ходить посевать по домам.
Карпа́то-ру́сский отря́д, карпатору́сский отря́д — в 1918—1920 гг. отряд Добровольческой Армии, сформированный в Ростове-на-Дону добровольцами-студентами, крестьянами и бывшими офицерами австрийской армии — уроженцами Прикарпатья по инициативе участников Русского народного совета Прикарпатской Руси:101—102. Первоначальная численность 41 человек. К лету 1918 года насчитывал до 100 человек.
Овсе́ньки (авсеньки, овсени, авсени, баусени, таусени, усени, авсеневы песни) — поздравительно-величальные песни, исполняемые во время святочного обходного обряда Овсень. Вместе с северорусскими виноградьями и южнорусскими колядками, овсеньки образуют цикл русских святочных песен обходного типа. Распространены в районах Поволжья, средних и некоторых южных областях России (Тамбовская, Тверская, Ярославская, Московская, Тульская, Рязанская, Нижегородская, Оренбургская, частично — Воронежская, Белгородская...
Пёстрая неде́ля — у славян неделя перед Масленицей (Мясопустом), предпоследняя перед Великим постом.
Кубанская митрополия — митрополия Русской православной церкви. Образована решением Священного Синода Русской православной церкви от 12 марта 2013 в административных границах Краснодарского края. Главой митрополии назначен правящий архиерей Екатеринодарской епархии.
Греть покойников — поминальный обычай возжигания костра. Цель обряда — «передать» тепло умершим предкам. В Воронежской, Курской, Орловской, Тамбовской губерниях ещё в XIX веке однодворцы жгли костры ранним утром в Сочельник или на Рождество (Коляду), кое-где также на Новый год и Крещенье.
Мордовская митрополия (эрз. Мордовиянь митрополиянтень) — митрополия Русской православной церкви на территории Мордовии. Объединяет Ардатовскую, Краснослободскую и Саранскую епархии. Образована постановлением Священного синода от 6 октября 2011 года. Стала первый из митрополий, учреждённых в ходе реформы епархиального управления...
Черевики, чивирики (уменьшительно-ласкательно «черевички») — старославянское слово, обозначавшее кожаную обувь. В более позднее время так назывались женские остроносые башмачки на каблуках, закрывающие ногу до косточки.
Белорусский казачий полк ― войсковая единица в Белоруссии в русско-польскую войну 1654—1667.
Со́роки, Жа́воронки — день памяти Сорока мучеников севастийских в народно-христианской традиции славян, приходящийся на 9 марта (22 марта). Название дня происходит от Сорока Севастийских мучеников. По народному календарю, в этот день зима кончается — весна начинается, день с ночью меряется-равняется.
Перепе́чи — старинное, и одно из самых известных блюд удмуртской кухни, открытая ватрушка диаметром от 4 до 12 см с мясной, яичной, грибной или овощной (капустной, крапивной, хвощевой и т. д.) начинкой, обычно заливаемой сверху яйцом, либо смесью яйца и молока.
Луко́шко — небольшая ручная корзина из лубка или прутьев, предназначенная для сбора ягод и грибов. Возможно изготовление из бересты (берестяное лукошко). Выделяется из всех видов корзин, прежде всего, своей лёгкостью и возможностями приспособления к другим видам деятельности, например, посеву зёрен или сбору пчелиного роя (роевница или роёвка). И даже в качестве подушек.
Курник — русский пирог с начинкой из курятины или индюшатины. Был распространён в Южной России, особенно среди донского и кубанского казачества. Как свадебный пирог выпекался и в других регионах России.
Каварда́к (от кирг. куурдак, каз. қуырдақ, узб. qovurdoq, қовурдоқ) — беспорядок, неразбериха, суматоха.
Болгарское ополчение в Русско-турецкой войне 1877—1878 годов — часть русской армии, составлена из болгар-добровольцев, воевавшие против Османской империи под командованием генерала Николая Григорьевича Столетова. Рядовые участники ополчения назывались «ополченцы-поборники».
Воронежская митрополия — митрополия Русской православной церкви, образованная на территории Воронежской области России. Включает в себя Воронежскую, Борисоглебскую и Россошанскую епархии.
Ба́харь или баятель — рассказчик, сказыватель басен, историй, сказок в древней Руси. Чаще всего это были слепые старцы.
Вождение коня (Водить кобылу, Рядить лошадь, Наряжать кобылу, Наряжать коня (калуж.), Хоронить кобылу, Купание коня, Вождение русалки, Провожать весну, польск. Chodzenie z konikiem) — славянский обряд вождения ряженого конём на зимние Святки, Светлую и Русальную недели. Обряд зафиксирован у русских, поляков, словаков и чехов.
Помело́ (ометалочка) — пук мочала, тряпья, ветоши, хвороста или связка прутьев, насаженные на палку (помелище), инструмент предназначенный для обметания печного пода перед посадкой хлеба. Используется в славянских обрядах и заговорах.
Ватру́шка — круглые, открытые сверху и защипанные только с краёв лепешки с наполнителем. Как правило, в качестве наполнителя используется творог, реже картофельное пюре, варенье или повидло. Изделие древнеславянской, русской и украинской кухни.
Макитра (укр. макітра, белор. макацёр, рус. макальник) — у восточных славян широкий глиняный конусообразный горшок с шероховатой внутренней поверхностью для перетирания мака и других семян макогоном. Иногда в макитре подогревают кислое молоко для приготовления творога.
Когда якуты и другие народы населявшие данную територрию принимали православие, под русским влиянием среди якутов распространилась христианская ономастика, почти полностью вытеснив дохристианские якутские имена . В литературных произведениях и обиходе распространены якутизированные варианты христианских имен: Былаадьык — Владик, Уйбаан — Иван, Лэгэнтэй — Иннокентий, Дьөгүөр — Егор, Охонооһой — Афанасий, Киргиэлей — Григорий, Сүөдэр — Федор, Бүөтүр — Петр, Былатыан — Платон, Байбал — Павел, Мэхээлэ...

Подробнее: Якутские имена
Алтайская митрополия — митрополия Русской православной церкви на территории Алтайского края, объединящая Барнаульскую, Бийскую, Рубцовскую и Славгородскую епархии.
За́говенье (за́говины, запусты, мясопустье; от говеть «поститься») — в традиции Православных церквей название последнего дня перед длительным постом, когда ещё можно употреблять скоромную пищу (животного происхождения).
Азям или озям — русская старинная верхняя одежда, поначалу употреблявшаяся всеми сословиями, позднее только крестьянами в праздничные дни и в дорогу; длинный кафтан, сермяжный или из толстого сукна домашнего приготовления, носился с кушаком.
Шиши́га, шишо́к (муж. шиш, шишиган, шишимора-кикимора) — в мифологии русских крестьян нечистая сила, живущая за печкой, в лесу (лешачиха, леший) и на болоте (болотник), в бане (банник), в овине (овинный домовой); бес.
Хопёрские казаки (иногда — «верховские», «чиги»)́ — казаки Хопёрского казачьего войска (ХКВ) и их потомки, населявшие бассейн реки Хопёр. Казачье присутствие в данном регионе является непрерывным с весьма давних (по всей видимости, с античных) времён вплоть до настоящего времени.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я