Понятия со словом «связывавший»

Связанные понятия

Древний чайный конный путь (кит. трад. 茶馬古道, упр. 茶马古道, пиньинь: chámǎgǔdào, палл.: чамагудао) — название комплекса торговых путей, на протяжении столетий связывавших Китай с Европой.
Донской торговый путь был одним из множеств торговых путей V века. Шёл по реке Дон, который начинался в современной Тульской области и заканчивался в Азовском море. По этому торговому пути древние прибалты (супруты) торговали с хазарами.Чаем, мехами, но в основном серебром. Это было выяснено, когда во время раскопок на месте Супрутского городища были обнаружены арабские серебряные монеты, в количестве от 900 до 1000 штук. Торговый путь угас в X веке, когда славяне (Вятичи) уничтожили Супрутское городище...
Залозный путь — один из древних торговых путей, соединявший древнерусские Киев и Тьмутаракань с Малой Азией и другими городами, государствами и странами Востока.
Дорога специй — сухопутная часть одного из древнейших торговых маршрутов на земле, связывавшего Индию, Острова пряностей и Восточную Африку со странами Средиземноморья. Начинался от портов Аравийского и Красного морей, где товары перегружались на караваны, которые шли через Петру к побережью Средиземного моря. Для облегчения торговли царица Хатшепсут, фараоны Сенусерт III и Нехо I, а также царь Дарий I предпринимали попытки прорыть канал, связывающий Красное море со Средиземным.
Волжский, или Волго-Балтийский торговый путь — самый ранний из трёх великих речных путей Древней Руси, соединявших Скандинавию с Халифатом в раннем средневековье, контролировался (не всегда и не весь) Владимирским великим княжеством.
Селиге́рский путь (летоп. Серегерский путь) — один из торговых путей, связывавших Новгород Великий с низовскими землями. На нём стоял новгородский город Торжок (Новый Торг, впервые упомянут летописью под 1139 г.) и город Владимиро-Суздальского княжества Тверь. Название происходит от озера Селигер, по воде (с волоками) и льду которого проходил путь.
Инкерманская железная дорога — первая в Крыму железная дорога, построенная в 1843 году на конной тяге длиной в один километр. Её построил отставной мичман Дмитрий Волохов. Основная задача этой железной дороги — подвоз камня из каменоломни оврага до пристани в Инкерман и для доставки его оттуда морем в Южную бухту.
Кори́нфский переше́ек, или Истмийский перешеек (греч. Ισθμός Κορίνθου) — соединяет полуостров Пелопоннес с материковой частью Греции. Расположен близ города Коринф, давшего перешейку его название. Длина составляет около 42 км, ширина в самом узком месте около 6 км.
Рока́да (также рока́дный путь, от фр. rocade «объездная дорога») — железная, шоссейная или грунтовая дорога в прифронтовой полосе, проходящая параллельно линии фронта.
Вели́кий шёлковый путь — караванная дорога, связывавшая Восточную Азию со Средиземноморьем в древности и в Средние века. В первую очередь использовался для вывоза шёлка из Китая, с чем и связано его название. Путь был проложен во II веке до н. э., вёл из Сианя через Ланьчжоу в Дуньхуан, где раздваивался: северная дорога проходила через Турфан, далее пересекала Памир и шла в Фергану и казахские степи, южная — мимо озера Лоб-Нор по южной окраине пустыни Такла-Макан через Яркенд и Памир (в южной части...
Путь «из варя́г в гре́ки» (также Варя́жский путь или Восто́чный путь) — водный (морской и речной) путь из Балтийского моря через Восточную Европу в Византию.
Панъевропейский транспортный коридор — транспортные коридоры (система транспорта, то есть железных, автомобильных дорог и так далее) в Центральной и Восточной Европе.
Бечева́ (в речном судоходстве) — канат или трос, на котором буксируется судно людьми или лошадьми, двигающимися по берегу вдоль водного пути (реки, канала).
Переше́ек — тонкая полоска земли, ограниченная с двух сторон водой и соединяющая две части суши. Перешеек является противоположностью пролива, который расположен между сушей и соединяет два крупных водоёма.
Кольцевая автомобильная дорога (КАД) — автомобильная трасса вокруг крупных населённых пунктов, мегаполисов, либо их агломераций, главное предназначение которой — снизить нагрузку транзитного транспортного потока на центр города.
Соединяющий австрийский проводник — узел, являющийся модификацией австрийского проводникa.
Египетские национальные железные дороги — государственная железнодорожная компания Арабской Республики Египет.
Лимес (лат. Limes — «дорога», «граничная тропа», позже просто «граница») — укреплённый рубеж (вал, стена) со сторожевыми башнями, возведённый на границе Римской империи. Лимес служил Римской империи как защитное сооружение и как средство таможенного контроля. На проходных пунктах велась торговля с «внешним миром». Провинции рядом с лимесом назывались лимитрофами и охранялись лимитанами. Самые известные участки лимеса — это Верхнегерманско-ретийский лимес протяжённостью в 550 км и Вал Адриана в Великобритании...
Трансатлантический телефонный кабель (англ. transatlantic telephone cable) — подводный коммуникационный кабель для передачи телефонного сигнала и данных, проложенный по дну Атлантического океана.
Во́дный мост — мост для судоходства, пересекающий другой водный путь — реку, канал.
Питонов узел — простой связывающий узел. Также как и констриктор, состоит из оборота, проходящего поверх простого узла.
Чёрный шлях — историческое название дороги, связывающей Крым с Правобережьем Днепра. Использовался для торговли, передвижения людей и скота.
Каспийские ворота (греч. Κάσπιαιπύλαι) — историко-географическое название, которым со времён древних цивилизаций обозначали два узких прибрежных прохода, доступ к которым открывал северным первобытно-общинным кочевым племенам дорогу на юг в богатые земледельческие цивилизации древних Персии, Мидии и Месопотамии.
Янта́рный путь (Великий янтарный путь) — древний торговый путь, по которому в античности из Прибалтики в Средиземноморье доставлялся балтийский янтарь. О нём упоминает «отец истории» Геродот. Изделия из балтийского янтаря были найдены в гробнице Тутанхамона (1400—1392 гг. до н. э.): в Египетском музее Каира хранится корона Тутанхамона с жёлтым балтийским янтарём, окружённым бриллиантами, изумрудами и рубинами.
Ве́рхний поса́д — историческая часть некоторых российских городов, обычно расположенная на холме или высоком берегу реки. Противопоставляется Нижнему посаду, расположенному непосредственно на бечеве. Исторически возник как оседлое поселение вне города или крепости.
Карийская тропа (тур. Karia Yolu) — протяжённый пешеходный маршрут на юго-западе Турции, около 800 км длиной на территории современных провинций Мугла и Айдын.
Виа-Мала (нем. Viamala; ретороманский Veia mala — «Плохая дорога») — название узкого моста между долинами Шамс и Домлег швейцарского кантона Граубюнден, по которому течет Нижний Рейн.
Железнодоро́жный у́зел — пункт пересечения или примыкания нескольких железнодорожных линий (минимум трёх), ряд связанных соединительными ходами станций, работающих по единой технологии (во взаимодействии).
Главный европейский водораздел — линия, разделяющая бассейны европейских рек, одни из которых впадают в Атлантический океан и моря северной Атлантики, другие — в Средиземное море и моря бассейна Средиземного моря (а также в Каспийское море).
Бёзберг (нем. Bözberg) — горный проход в швейцарском кантоне Ааргау, между Аарской и Фрикской долинами.
Трусо — прусский торгово-ремесленный центр (эмпорий). С него в IX—X веках начинался Янтарный путь на юг. Торговый центр Трусо соперничал за главенство в регионе с городом Кауп.
Пражский Земмеринг (чеш. Pražský Semmering) — 8-километровый участок железнодорожной ветки, соединяющей Смиховский вокзал и Гостивице. Находится в Праге, построен в 1868—72 годах компанией «Буштеградская железная дорога» (чеш. Buštěhradská dráha, нем. Buschtěhrader Eisenbahn).
Предворсклье — юго- западный отрог Орловско-Курского плато, Среднерусской возвышенности.
Демаркационная линия (от фр. demarcation — разграничение) — линия (полоса), разделяющая воюющие стороны на время перемирия (линия прекращения огня).
Рокадная железная дорога — железная дорога, проходящая параллельно линии фронта, предназначенная для манёвра и перегруппировки войск, снабжения их материальными средствами, при необходимости — для эвакуации или ложных перевозок с целью дезинформации противника.
Узун-Ада — бывший порт, построенный на восточном берегу Каспийского моря в бухте Узун-Ада Михайловского залива в Красноводском уезде Закаспийской области Российской империи. До 1899 года порт служил начальным пунктом Закаспийской железной дороги.
Дубовый узел — верёвочный узел, завязываемый путём соединения двух встречных верёвок или тросов, ходовые концы которых сложены параллельно и совместно завязаны одним из мусинговых узлов.
Сарматское море — древнее море, существовавшее 14—10 млн лет назад на территории от Паннонского моря до Аральского моря c островами Крым и Кавказ. Сарматское море протянулось от нынешней Вены до подножия Тянь-Шаня и включало в себя современные Черное, Азовское, Каспийское и Аральское моря. Сарматское море характеризуется изоляцией от Мирового океана и прогрессирующим опреснением. Сарматское море постепенно сильно опреснилось водами впадающих в него рек, возможно, даже в большей степени, чем современный...
Истры (лат. Histri) — индоевропейский народ неясного происхождения (вероятно, родственный венетам и либурнам). Жили на территории современной Истрии. Занимались мореплаванием, рыбной ловлей, торговлей и пиратством. В честь истров назван один из типов древних судов.
Деке́лея (греч. Δεκέλεια) — один из важнейших стратегических пунктов древней Аттики, в 26 км к северу-востоку от Афин, господствовавший над проходом в Беотию через горный кряж Парнис к халкидской дороге, по которой ввозилась в Афины большая часть хлеба, поставляемого с острова Эвбея.
Тоннель Каммон (яп. 関門鉄道トンネル Каммон тэцудо: тоннэру) — первый тоннель в Японии, проложенный под морским дном. Тоннель проходит под одноимённым проливом, разделяющим острова Хонсю и Кюсю.
Соединительная железнодорожная ветвь — ветвь, имеющая соединение с путями разных направлений. По ветви может быть или не быть пассажирского движения. Также, может быть как электрифицированной, так и неэлектрифицированной.
Сититуннель (швед. Citytunneln) — близкая к метрополитену частично подземная городская железная дорога в городе Мальмё, Швеция, соединяющая центральную железнодорожную станцию Мальмё с Эресуннским мостом, связывающим Швецию с Данией.
Та́львег (нем. Talweg, от Tal — «долина» и Weg — «дорога») — линия, соединяющая наиболее пониженные участки дна реки, долины, балки, оврага и других вытянутых форм рельефа.
Радхониты, или раданиты (ивр. ‏רדהנים radhanim‏‎, араб. الرذنية ар-разанийа‎) — странствующие еврейские купцы, которые на протяжении раннего Средневековья контролировали торговлю между исламским Востоком и христианской Европой по Шёлковому пути и другим торговым маршрутам, создав первую в истории постоянную торговую сеть, простиравшуюся от Китая и Индии до Западной Европы.
Багдадская железная дорога — главный отрезок широко запланированной в XIX веке и частично построенной железнодорожной магистрали Берлин — Вена — Стамбул — Багдад — Басра — Кувейт. Багдадская железная дорога стала важным фактором международной политики начала XX века. Имеет протяженность около 2400 км, соединяет Босфор с Персидским заливом.
Канатная дорога Мачка, также канатная дорога Мачка - Ташкишла (тур. TF1 Maçka – Taşkışla teleferik hattı) - канатная дорога, соединяющий две станции Мачка и Ташкишла, расположена в районе Шишли Стамбул, Турция. Линия проходит над глубоким оврагом (где располагается парк Демократии).
Трансатлантический кабель — межконтинентальные кабели связи, проложенные через Атлантический океан...
Виаду́к (фр. viaduc, происходит от лат. via — дорога, путь, duco — веду) — транспортное сооружение мостового типа, возводимое из камня, железобетона или металла на пересечении дороги с глубоким оврагом, лощиной, горным ущельем.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я