Немножко Северной рабоче-окраинной лирики

Mike Lebedev, 2020

О чем эта книжка и как она появилась. Всё просто. Сперва появилось несколько рассказов, а также очерков и лирических кинозарисовок под условным тэгом «Немножко Северной рабоче-окраинной лирики». Затем их количество превысило определенную критическую массу, так что книжка сложилась из них практически сама собой, и название высветилось тоже совершенно логично. Про нашу родную Северную рабочую окраину, о местах и людях, и о тех, что есть, и о тех, которых уже нет. О Школах №186, №660 и №91, об Учителях и учениках, об улицах Дегунинская, Ивана Сусанина и Зеленоградская, о платформах «Моссельмаш», «Ховрино» и НАТИ, о метро «Новослободская», «Водный стадион» и «Речной вокзал», о бульварах Бескудниковском и Кронштадтском, о кинотеатрах «Ереван», «Байкал» и «Рассвет», об автобусах 194 и 65, троллейбусах 56 и 43, и о Трамвае 23, о магазинах «Кругозор» и «Пионер», и еще много-много о чем. И всё – в моем любимом жанре «Ни о чём. Просто история». Содержит нецензурную брань.

Оглавление

«Автобус 65: самый лучший маршрут во Вселенной»

Конечно, большинству жителей Москвы, не говоря уж о гостях столицы, этот номер ничего не скажет… но я-то знаю, что это так!

Причем знаю достаточно давно. Еще с 1979 года, когда мы с «Водного» перебрались на совсем уж Северную рабочую окраину. Но зато в детский сад я весь последний сезон дохаживал в свой старый, ну и пусть, что из дому мы с отцом выходили в 7.00, затемно еще — зато сколько всяких приключений и открытий ждало каждое утро!

Для начала — надо было с нашего длиннющего пешеходного моста через железную дорогу высмотреть: какой сегодня подойдет автобус: ЛиАЗ или Икарус? Лучше Икарус. Во-первых, влезут все (хотя в час-пик не факт), но главное — в Икарусе, если пролезть между толпящихся товарищей взрослых к самой кабине водителя, то оттуда отличный обзор всего маршрута следования, в «нашем» ЛиАЗе и места меньше, и видно заметно хуже.

Вот теперь можно смотреть, наслаждаться и заодно — очень о многом размышлять.

На «Шестьдесят пятом» — очень много поворотов! Вот автобус 194, который от нашего нового дома кочумает до «Новослободской» — он скучный, он почти все время едет по прямой, а на шестьдесят пятом — целых пять раз поворачивает!

Еще на «Шестьдесят пятом» — самые разнообразные названия остановок. Есть и «улицы» (но это везде есть), но есть и «бульвар» — Кронштадтский, есть и «набережная» — Лихоборская. И конечные — одна «платформа» (Моссельмаш), другая «стадион» (Водный). На каком еще маршруте столько? Вот то-то же.

Еще на «Шестьдесят пятом» есть целая улица, Онежская, на которой он вообще остановок не делает, выезжает на нее, а потом съезжает. Где еще такое? Нигде.

Говоря об улице Онежской, сразу надо вспомнить и об остановке «Сенежская улица». Онежская, Сенежская — это опечатка, или что? Можно спросить взрослых, но лучше ведь самому подумать!

А еще есть остановка «улица Нарвская», а перед ней поворот плавный — и вот там раз в месяц стабильно кто-то из автолюбителей вылетает с трассы — почему? (Когда я сам сел за руль, то почти первое, что сделал — чуть не вылетел на повороте улица Нарвская. Возможно, сработала детская память, а может — там эта подстанция электрическая и вправду наводит волны напряжением 100 тысяч вольт…)

А еще дальше — колокольня из-за домов торчит разрушенная, высоченная такая! То есть, я уже знаю, что это колокольня — но гораздо интереснее думать, что это башня рыцарского замка какого-нибудь!

А слева — «Завод нестандартного оборудования им.А.Матросова». Что такое «им.А.Матросова» — это я уже знаю. А вот что такое «Нестандартное оборудование»?

А еще водители автобуса №65 очень много читают и курят. Бывало, вечером стоим обратно ехать, домой уже — и все автобусы уже тронулись и своих пассажиров забрали. Только наш: или курит, или читает. Или вообще куда-то ушел. В общем, еще один плюсик в копилку исключительности.

А еще… Это я только начал перечень! Но, в общем, ситуация ясна: второго такого «номера» нет и не предвидится.

Даже сам номер — очень похож на хоккейный счет, причем победный. 6:5 — это значит, что наши выиграли в упорной борьбе!

А потом…

Потом однажды я вырос, но все равно любил ездить на «шестьдесят пятом». И если с моста еще видел, что он трогается — то всегда успевал слететь вниз по ступенькам и запрыгнуть на подножку. Вот как я любил шестьдесят пятый, и какой был молодой и быстрый.

А потом…

Потом однажды мост на «Моссельмаше» закрыли на длительный ремонт и восстановление, 65-й продлили, но как будто вынули из него жизненную силу. До «Ховрино», когда было нужно — удобнее было ехать от Речного вокзала, а там — свои порядки и свои законы. И — свои маршруты.

И, бегая периодически через парк «Грачевка» на «свою» сторону — оставалось лишь с некоторой грустью смотреть на сделавшийся вроде как ненужным 65-й. Ну не садиться же в него чтоб ехать просто так!

К счастью, сколь ни долго ковырялись мастера — а однажды Мост открылся заново, и к 65-у вернулась его Сила. Тем более, что к тому моменту я уже проживал так, что он ходил у меня под окнами.

Сила пребывает с ним и поныне, а после ископания метро «Ховрино» её даже прибавилось.

Конечно, заметно чаще до метро едешь на номере 188. Но если первым подойдет «65» — это верный знак того, что день сложится удачно.

Ну, вот как сегодня!

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я