Этот текст – сокращенная версия книги Адама Гранта «Оригинальность: как нонконформисты меняют мир». Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры. О книге Книга Адама Гранта «Оригинальность» – это занимательное социологическое исследование. Автор, молодой, талантливый профессор Пенсильванского университета, мастерски подмечает неочевидные закономерности нашей жизни. Он развенчивает ряд общественных мифов. Например, миф о склонности к риску креативных людей. Оказывается, у предпринимателей, которые совмещали новые разработки с сохранением старого места работы, шансы на успех были выше на 33 %, чем у тех, кто заранее уволился. Грант объясняет, когда доверять своей интуиции, а когда нет. Как разрабатывать новые идеи, как их продвигать. Он использует академические исследования, историю и статистику, чтобы проиллюстрировать свою книгу. И считает, что генерировать идеи куда проще, чем распознать ту самую золотую жилу, которая принесет успех. Зачем читать · Развить в себе оригинальность мышления. · Ознакомиться с исследованиями Пенсильванского университета в области креативности и генерирования идей. · Получить рекомендации для применения оригинального мышления в работе, учебе и взаимоотношениях. Об авторе Адам Грант – профессор психологии Уортонской школы бизнеса при Пенсильванском университете. В студенческие годы подрабатывал фокусником. Должность доцента занял в возрасте 28 лет, став самым молодым профессором на постоянной основе в истории США. Сотрудничал с Шерил Сандберг, членом совета директоров Facebook. В 2015 году удостоен звания Молодого глобального лидера и самого влиятельного бизнес-мыслителя в рейтинге Thinkers50. Член совета директоров консалтинговой компании для женщин Lean In.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Оригинальность: как нонконформисты меняют мир. Адам Грант предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
1. Креативное разрушение: как опасно плыть против течения
1.1. Существует два пути достижения целей — конформизм (идти проторенным путем) и оригинальность (нонконформизм). Оригинальность начинается с креативности — производства новой и полезной идеи. Но оригинальность — нечто большее, чем креативность. Оригинальность — это способность воплотить идею в реальность, а не только ее придумать.
1.2. Отличительная черта оригинальности — способность взглянуть по-новому на текущую ситуацию и попытаться ее улучшить. Оригинальные люди не удовлетворяются исходным положением вещей, а пытаются его изменить. Этот эффект был продемонстрирован в исследовании экономиста М. Хаусмана, который стремился понять, какие факторы влияют на то, что некоторые работники служб клиентской поддержки работают в компании дольше, чем остальные. Он обнаружил совпадение срока работы и используемого браузера: сотрудники, использующие браузеры Firefox или Chrome, оставались в компании на 15 % дольше, чем пользователи Internet Explorer и Safari. Они также реже пропускали работу и учились быстрее. На первый взгляд, странное совпадение никак не связанных между собой событий. Но если задуматься: Internet Explorer и Safari являются предустановленными браузерами, тогда как Firefox и Chrome необходимо скачивать самостоятельно. Сотрудники, которые озаботились неудобством браузера и изменили его самостоятельно, отличались инициативностью и желанием менять устоявшийся порядок вещей, что, в свою очередь, позволило им быть успешнее в работе.
В 2009 году автор, Адам Грант, отказался инвестировать в стартап компании Warby Parker (продает доступные очки через интернет), созданный его студентами. Спустя пять лет оборот компании Warby Parker превысил 100 млн долларов, капитализация достигла 1 млрд долларов. Основатели компании произвели революцию в мире оптики — до этого на рынке правил один монополист и цены на очки были неоправданно завышены. Миллионы американских потребителей мирились с таким положением дел, и только создатели Warby Parker поставили под вопрос статус-кво всей индустрии.
1.3. Завышенные амбиции могут помешать развитию оригинальности. Если человек одержим успехом, то он склонен избегать поражений и ошибок — неизменных спутников оригинальности. Крайне амбициозные люди часто выбирают проторенные дороги — там, где их шансы преуспеть выше, и редко идут неизведанными путями. Например, дети-вундеркинды не страдают недостатком талантов или амбиций, но, согласно исследованиям, они редко совершают прорывные открытия. Привычка побеждать убивает в них оригинальность.
1.4. Быть оригинальным — не значит быть готовым идти на значительные риски. В нашем представлении укоренился образ оригинала-бунтаря с врожденным иммунитетом к риску. Однако оригинальные люди стараются избегать рисков даже больше, чем остальные.
Идти на риски в одном направлении гораздо легче, если в других областях своей жизни чувствуешь себя в безопасности. Чувство безопасности дает нам возможность быть креативными. Оригиналы берут на себя значительные риски в одних областях, будучи предельно осторожными в других.
Исследование Д. Раффи и Д. Фен показывает, что предприниматели, которые продолжают работать по найму параллельно с собственным делом, терпят неудачу на 30 % реже, чем те, кто бросает работу.
Адам Грант отказался инвестировать в Warby Parker отчасти потому, что ему казалось, что основатели компании недостаточно серьезно относятся к своему делу — они не бросили университет и даже нашли себе оплачиваемые стажировки параллельно с развитием собственного бизнеса.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Оригинальность: как нонконформисты меняют мир. Адам Грант предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других