Ключевые идеи книги: Хороший босс, плохой босс. Как стать лучшим, научившись на ошибках худших. Роберт Саттон

Smart Reading, 2020

Этот текст – сокращенная версия книги Роберта Саттона «Хороший босс, плохой босс. Как стать лучшим, научившись на ошибках худших». Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры. О книге Признайтесь: большинство историй о работе крутятся вокруг начальства и его ближнего круга. Роберт Саттон, занимаясь проблемами управления и инженерии в Стэнфордском университете, получал тысячи писем с вдохновляющими, душераздирающими, а иногда смешными анекдотами о боссах. Многие вообще считают, что любой руководитель – неприятный человек, и не догадываются, что поход на работу может стать праздником. И это при том, что мы проводим рядом с коллегами целые дни. Книга «Хороший босс, плохой босс» дает богатую пищу для размышлений менеджерам и лидерам больших и малых компаний. Всем хочется видеть достойного человека на посту руководителя. Того, кто способен верно улавливать настроения сотрудников, точно интерпретировать свое влияние на окружающих и давать людям уверенность в своей ценности. Зачем читать • Познакомиться с многочисленными примерами эффективного руководства и взять чужой опыт на вооружение. • Убедиться, что прирожденных руководителей не существует, качества лидера вырабатываются опытным путем. • Уволиться с неприятной работы, если вам не повезло с руководителем. Об авторе Роберт Саттон – профессор менеджмента Стэнфордского университета. Получил степень доктора философии в области организационной психологии в Мичиганском университете. Преподавал в Калифорнийском университете в Беркли, сотрудничал с междисциплинарной исследовательской лабораторией Стэнфорда – Центром перспективных исследований в области поведенческих наук (CASBS). Сотрудник консалтинговой фирмы IDEO, которая предлагает клиентам дизайнерские приемы для разработки продуктов и услуг.

Оглавление

Из серии: Smart Reading. Ценные идеи из лучших книг. Саммари

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Хороший босс, плохой босс. Как стать лучшим, научившись на ошибках худших. Роберт Саттон предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

1. О чем думают хорошие боссы

Деятельность и поведение людей зависят от их мыслей и убеждений. Все боссы разные, но у хороших боссов схожие убеждения и моральные качества.

1.1. Убеждения хорошего босса

Хорошие боссы руководствуются пятью убеждениями, которые определяют их успешную деятельность.

На сотрудников нельзя давить. Хороший босс ставит конкретные задачи, дает корректную и оперативную обратную связь и помогает справиться с проблемами. Плохой босс не находит времени объяснить, что именно ему нужно, но контролирует каждый шаг подчиненных и требует быстрого результата.

Нужно быть терпеливым. Работа — это марафон, а не спринт, и важно правильно рассчитать силы.

К большой цели нужно двигаться маленькими шагами. Сотрудники теряют мотивацию и фокус, когда перед ними стоят долгосрочные сложные цели. Им нужно помочь запланировать небольшие шаги, которые помогут достичь большой цели.

Нельзя думать только о себе. Боссы нередко забывают, что подчиненные внимательно следят за тем, что они делают и говорят. Руководитель должен быть примером эффективности для своих сотрудников и поддерживать позитивный настрой даже в самые трудные моменты.

Босс должен защищать своих подчиненных. Хороший босс не пытается переложить ответственность за неудачу на подчиненных. Он старается обеспечить своих сотрудников необходимыми для работы ресурсами и следит за тем, чтобы их труд достойно оплачивался, а успехи вознаграждались.

1.2. Человечность VS продуктивность

Плохие боссы стремятся достичь цели любой ценой в максимально короткие сроки. А хорошие боссы не пытаются измерить успешность только деньгами и знают, что:

• необходимо следить за тем, чтобы люди, которые работают с ними, чувствовали себя комфортно. Только в этом случае они будут эффективными.

• не существует единой и единственной меры эффективности, поэтому не стремятся перегнать конкурентов по всем возможным показателям. Великие боссы демонстрируют личную и командную эффективность без потери человечности.

Такие критерии, как «учетное рабочее время» и «прибыль на партнера» актуальны лишь для юридических фирм, но не применимы к деятельности баскетбольного тренера, директора школы или менеджера отдела в торговом центре.

• боссы, как и другие люди, необъективно оценивают свои достижения и действия, поэтому хорошие боссы прислушиваются к мнению окружающих.

Многие боссы считают себя не только эффективными управленцами, но и справедливыми и даже чуткими людьми. В то же время их коллеги, подчиненные и клиенты говорят, что эти руководители грубы, непрофессиональны и неискренни.

Несмотря на то, что хорошие боссы не идут к цели по трупам и не ставят эффективность во главу угла, именно команды под их руководством оказываются наиболее целеустремленными и эффективными.

Роберт Келлер на протяжении пяти лет наблюдал, как работают 118 лидеров небольших проектных групп (4–5 человек). Группы под руководством сильных лидеров (харизматичных, приветствующих инициативу и ставящих четкие задачи) лучше работали, быстро адаптировались к изменениям и были более рентабельными. Они создавали более прибыльные продукты и быстрее выводили их на рынок. Команды под руководством плохих боссов ставили высокие цели и бесконечно обсуждали планы. В результате они создавали плохой либо посредственный продукт, а некоторые команды так и остановились на стадии обсуждения.

Оглавление

Из серии: Smart Reading. Ценные идеи из лучших книг. Саммари

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Хороший босс, плохой босс. Как стать лучшим, научившись на ошибках худших. Роберт Саттон предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я