1. книги
  2. Современная русская литература
  3. Авенир Декабрист

Ах! Какая лётная погода!

Авенир Декабрист
Обложка книги

Сергей Анохин — пилот из Абакана — часто попадает в сложные ситуации, поэтому некоторые коллеги боятся летать с ним. И в личной жизни сплошь да рядом крутые виражи. В конце повествования с ним случается «лебединая песня», которая меняет его жизненное кредо… Основано на реальных событиях. Книга содержит нецензурную брань.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Ах! Какая лётная погода!» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Авенир Декабрист, 2021

ISBN 978-5-0053-4453-3

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Предисловие

1969 год, лето…

На аэродроме Баймаково Бугурусланского лётного училища гражданской авиации курсанты третьего отряда учились летать, точнее ─ пилотировать самолёт. Отрабатывали навыки выполнять взлёты и заходить на посадку. А ещё лётчик, которому в будущем предстоит иметь дело только с пассажирами и грузом, с применением авиации в народном хозяйстве, должен иметь понятие о высшем пилотаже. Конечно, бочки и мёртвые петли, иммельманы и штопоры ─ удел военных лётчиков, но и пилоты гражданской авиации учатся такому мастерству…

Учебно-тренировочный самолёт Як-18А выполнял в зоне задание по высшему пилотажу. В передней кабине располагался курсант Сергей Анохин. Во второй кабине находился пилот-инструктор Филиппов. Анохин выполнил несколько «бочек», послушал поучение инструктора.

─ Достаточно, ─ сказал Филиппов по внутренней связи, ─ неплохо. Позже вернёмся к бочкам. Сейчас показываю боевой разворот.

─ Понял, ─ ответил курсант. ─ Боевой, так боевой!

Инструктор увеличил мощность двигателя, разогнал самолёт и перевёл в левый разворот с большим креном и одновременно с набором высоты. В конце манёвра самолёт вышел на курс, отличающийся на сто восемьдесят градусов, и на большей высоте. В момент вывода из крена неожиданно для пилотов произошёл удар в фонарь кабины: на лобовом стекле размазалось кровавое пятно, заслонившее обзор.

─ Анохин! Птица ─ не мессершмитт! Незачем таранить.

Сергей привык к остроумному инструктору, к его шуткам, подковыркам, однако машинально начал оправдываться:

─ Да я не видел…

─ Не видел он!.. Готовь парашют. Придётся бросить самолёт! ─ продолжил «издеваться» Филиппов.

─ Надо доложить, ─ предложил Анохин.

─ Докладывай.

─ Вышка, восемьсот тридцать один, работу в зоне завершаем, потому что столкнулись с птицей, и на лобовом стекле пятно, из-за которого ничего впереди не видно.

─ 831, Вышка, понял вас. Возвращайтесь.

─ Ладно.

─ Анохин, когда научишься связь вести?! ─ выкрикнул инструктор. ─ Что за «ладно»?! И доклад о ситуации должен быть понятным, но кратким, обстоятельным!

─ Понял. Исправлюсь… Первый раз всё-таки.

─ Пилотируй по приборам. Курс на приводной маяк…

Наступил июнь 1971 года. Позади остались выпускные экзамены. За три из них Анохин получил «отлично», а вот экзамен по двигателю сдал на четвёрку. Готовиться к экзамену было некогда: всего на сутки дали почитать книгу Сабатини «Хроника капитана Блада». Приключения пиратов гораздо интереснее железных устройств. Анохин успокаивал себя ещё и тем, что конструкцию двигателя пилот должен знать лишь поскольку постольку. Главное эксплуатация, а это другой предмет ─ руководство по лётной эксплуатации…

И вот последний рубеж ─ экзамен по технике пилотирования на самолёте Ан-2. Анохину в роли экзаменующего достался командир лётного отряда. Юрьева считали человеком суровым, немногословным, но справедливым и опытным наставником. Дрожи в коленях Сергей не испытывал. Полёты по кругу выполнил спокойно, как и учил его инструктор Филиппов.

Заходили на посадку в завершающем полёте. До приземления оставалось несколько секунд. При хорошей погоде сложностей не возникло. Сергей выдерживал рекомендуемую скорость и готовился выровнять самолёт ─ вывести из снижения в горизонтальное положение. Взгляд перед приземлением на Ан-2 направлен не вперёд, а чуть левее и вбок. Внезапно в поле зрения появилась собака. Анохин понял, что неминуемо приземлится на неё, что недопустимо и для обеспечения безопасности. Да и собачку жалко. Решение пришло почти спонтанно: Сергей поддёрнул штурвал на себя. Самолёт взмыл на несколько метров. Сергей моментально добавил газу для сохранения скорости. Затем вновь отдал штурвал от себя и завершил посадку как положено. Сели нормально, с небольшим «плюхом».

Зарулили на предварительный старт, где в ряд стояло три самолёта. Анохин и командир отряда покинули кабину. Их места заняли командир эскадрильи и другой курсант. Юрьев и Анохин отошли в сторонку от самолёта.

─ Товарищ командир, разрешите получить замечания, ─ обратился Сергей к экзаменатору.

─ Что там было? ─ спросил Юрьев.

─ Собака выскочила перед самым приземлением. Мы на неё сели бы… наверное.

─ Ничего страшного. Справился хорошо: не растерялся и посадил нормально.

─ Другие замечания?

─ Экзамен сдал. Набираться опыта будешь в предприятии. Куда поедешь?

─ В Абакан.

─ Я вот что хочу сказать… Это с тобой летел Филиппов на Оренбург, когда радиосвязь пропала?

─ Нас было трое курсантов с Филипповым. Но в кабине находился именно я.

─ А в зоне, когда с птицей столкнулись, Филиппов был с тобой?

─ Да.

─ А ещё раньше на парашютных прыжках ты, кажется, приземлился в воздухе на парашют другого курсанта.

─ Я. Но он не запаниковал. Мы быстро разошлись в стороны.

─ Я к чему клоню… ─ подытожил командир лётного отряда. ─ Похоже, тебе везёт на приключения. Подозреваю, что это на всю жизнь…

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Ах! Какая лётная погода!» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я