1. Книги
  2. Книги о компьютерах
  3. Айнур Давлетов

Руководство для начинающего VFX супервайзера

Айнур Давлетов
Обложка книги

В «Руководстве для начинающего VFX супервайзера» автор делится своими знаниями и опытом, а также знакомит читателей с внутренними стандартами собственной студии. Книга содержит примеры из жизни автора и его студии «ДАЛИНА графикс» в области производства визуальных эффектов для кино и ТВ. Она может стать вашим личным настольным справочником.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Руководство для начинающего VFX супервайзера» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Открываем студию

Организация VFX-студии

Однажды я был на фотосессии. Не помню для чего, но мне понадобились качественные и красивые фотографии. Между делом разговорились с фотографом. Он рассказал, что вчера заходил к другу в гости, а друг сидел за компьютером и моделировал самолет. «Это для кого?» — спросил он. Друг ответил, что делает самолет для фильма Бондарчука. Меня это тогда очень впечатлило, и я подумал, как было бы круто, если ко мне заходят друзья, а я сижу и делаю самолет Бондарчуку.

В 2017 году я зарегистрировал в ФНС собственную организацию. Хотя у меня уже был небольшой опыт в бизнесе, но открыть студию визуальных эффектов оказалось непросто. Еще год, а может, даже два или три я набирался опыта и знаний, фрилансил, делал клинапы, ротоскопинг и параллельно обучался композитингу как на бесплатных, так и на платных ресурсах в интернете. Пробовал себя в производстве музыкальных клипов. Снял даже два клипа для известных татарских исполнителей Салавата Минниханова и Гузэлем. Совсем скоро долгожданный день настал, я взял объем работ и оформил договор на юридическое лицо. Но обучение мое не прекратились. Я начал лично договариваться с продюсерами и супервайзерами лидирующих студий России и зарубежья о коротких встречах для обмена опытом. Я побывал в таких студиях, как Algous studio (Россия, Санкт-Петербург), CGF (Россия, Москва), Trehmer film (Россия, Москва), «Союзмультфильм» (Россия, Москва), What if (ОАЭ, Дубай) и во многих других.

На момент написания этой книги много чего изменилось, из офлайн-студии мы превратились в онлайн-студию. Теперь нет необходимости снимать офис, мы можем быть где угодно и нанимать исполнителей без привязки к месту.

В комнате у меня два компьютера, роутер с гигабитным интернетом, NAS с поддержкой RAID 1, и он же выполняет роль FTP-хранилища, панель для цветокоррекции Blackmagic Design, а также мои любимые колонки Yamaha. Я обвязал интернет и мои компьютеры с NAS через коммутатор. На первом компьютере я работаю в программе Nuke, а на втором супруга делает лайтинг и рендер в Houdini FX. Конечно же, работаем и в других ПО, но о них чуть позже.

Если рассмотреть с юридической точки зрения, моя студия — это ООО (Общество с ограниченной ответственностью) с АвтоУСН 8% (Автоматизированная упрощенная система налогообложения). Это позволяет нам экономить на бухгалтерии и подавать меньше отчетов и документации. Но при АвтоУСН в штате можно держать не более пяти специалистов, включая директора. При необходимости на временные работы можно нанимать self-employed-работников.

VFX-супервайзер — это ответственность уже на уровне топ-менеджмента проекта, студии или компании. Действуйте уверенно и смело, но с холодной головой.

Организация рабочего места

Я считаю, что успех начинается с рабочего места. Он у нас стандартизован. Например, фон рабочего стола, а также стена за монитором должны быть нейтрального цвета. Рекомендуется 18% серый цвет.

Мы работаем с разными шотами, экспозиции которых могут меняться, и это доставляет некоторый дискомфорт глазам. Чтобы избежать таких перепадов яркости, а в комнате частенько приглушенные занавески во время работы, наши стандарты рекомендуют освещать стену за монитором сертифицированной светодиодной лентой. Фотографии рабочих мест в нашей студии приложил далее.

Мониторы с IPS-матрицей с разрешением 2К. Большинство ПО для визуальных эффектов с нодовой архитектурой. Нам показалось, что работать в таких программах на планшете удобнее, чем обычной мышкой. В студии у нас стоят планшеты фирмы Wacom.

За столом хочется побольше места, поэтому мониторы повесили на кронштейны.

Я все-таки за то, чтобы рабочее место подразумевало под собой рабочее место, а не столик с чаем и печеньками для просмотра фильма. Если сильно вам хочется домашнего уюта, то можно рядом с монитором поставить вашу семейную фотографию. Поверьте, чем уютнее за рабочем столом, тем сильнее он притягивает и тем дольше вы будете задерживаться на работе. Шучу:-)

Фон моего рабочего стола

Первое рабочее место

Второе рабочее место

Оборудование и ПО

Для комфортной работы наши стандарты рекомендуют использовать процессоры на ПК не ниже, чем Ryzen 7 или аналогичных. Оперативной памяти в размере 64 Гб достаточно. Вместо жестких дисков используем SSD фирмы Western Digital. Мониторы с IPS-матрицей с разрешением 2К и сзади освещены светодиодной лентой MediaLight Bias Lighting. NAS фирмы Qnap и имеет объем памяти 12 Тб. С такой памятью вы без проблем осилите 2—3 проекта. Горячая замена HDD предусмотрена. Все это оборудование питается от бесперебойного источника питания.

Хотя мы не занимаемся покраской видеоматериала, но частенько используем панель для покраски Blackmagic Design и программу DaVinci Resolve для прегрейда и создания LUT-файлов для композитинг-артистов.

В студии из офисной техники рекомендуем такое оборудование, как принтер и сканер. Ведь вам придется заключать договора, подписывать и отправлять копии. Также рекомендуем оформить в ФНС электронную подпись. Она выглядит как обычная флешка и не занимает много места.

Если говорить насчет ПО, то я за лицензионное ПО, а также за опен-сорс (open-source). Я считаю, что любой труд должен оплачиваться, если вы не готовы платить за чужой труд, то почему другие должны быть готовы оплачивать ваш. Но это не значит, что вы должны купить все и сразу. Например, я для покупки программы The Foundry Nuke копил в течение года. У нас постоянная лицензия. Сейчас вы можете приобрести лицензию за подписку, и это намного дешевле и удобнее.

Для лайтинга и рендеринга мы используем Houdini FX, а именно Houdini Indie. Кстати, приобрели за подписку.

Для конформа, прегрейда, монтажа, а также для разделения секвенции на шоты используем DaVinci Resolve. Для просмотра и проверки кодеков и дейлизов рекомендуем плеер Switch от Telestream или DJV. Для скриншотов — Greenshot.

Для передачи и приема материалов из FTP мы используем Filezilla. Управление проектами у нас идет в сервисе Cerebro. Кстати, наш логотип студии есть у них на главной странице сайта.

А вот превизы мы любим делать в Cinema 4D от Maxon. Особенно нравится инструмент Motion Camera с функцией Dogma Cam.

Для матчмува, конечно же, рекомендуем программу 3DEqualizer. Для ротоскопинга достаточно иметь The Foundry Nuke или Silhouette от Boris FX.

Для моделирования наши специалисты используют Blender и ZBrush.

Думаю, этого набора оборудования и ПО вполне достаточно, чтобы организовать свою собственную VFX-студию.

Включите локализацию в Nuke, так работать будет намного быстрее, если вы работаете через NAS или FTP-сервер. Также в ваших хранилищах ограничьте права исполнителей на удаление файлов или очистку корзины. Такая привычка позволит вам сохранить спокойствие более длительное время.

Скриншот сайта Cerebro

Motion camera setup в программе Cinema 4D

О книге

Автор: Айнур Давлетов

Жанры и теги: Книги о компьютерах

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Руководство для начинающего VFX супервайзера» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я