1. Книги
  2. Руководства
  3. Алекса Муа

Сетевой маркетинг по-женски. От 40 часов в офисе к сетевому стартапу

Алекса Муа
Обложка книги

Вы ищете дополнительный заработок или готовую бизнес-систему? Этот бизнес-роман дает пошаговую инструкцию входа в сетевое предпринимательство.Автор, бизнес-партнер международной компании Siberian Wellness, делится своим опытом поиска профессии. Рассказывает о том, как помимо работы нашла возможность быть волонтером, меценатом и учиться новому в бизнес-школе.Эта книга будет интересна тем, кто ищет новые возможности, любит обучаться и для кого нет ограничений по возрасту, опыту и полу.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Сетевой маркетинг по-женски. От 40 часов в офисе к сетевому стартапу» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 3. Система первых шагов в сетевом маркетинге, или Как долго я вслепую искала путь

Владелец фабрики был чрезвычайно обеспокоен. Паровой генератор, который обеспечивал светом и энергией весь его завод, сильно вибрировал. Это сложная проблема, общего решения которой не существует и сейчас. Множество экспертов пытались починить его, но все попытки были безуспешны…

«Время — деньги», — повторял себе владелец фабрики, подсчитывая убытки из-за потерянной продукции, — время — деньги. В этот момент человек в голубом комбинезоне заглянул к нему в контору. «Я могу починить ваш котел, сэр», — сказал он.

…Спокойно и без суеты человек в голубом комбинезоне вынул из своей сумки один инструмент, маленький резиновый молоток.

Аккуратно и методично он начал простукивать различные участки машины… Наконец, он вернулся к своей сумке с инструментами, положил на место маленький молоточек и выбрал большой молоток. Он подошел к одному из коленчатых соединений в одной из секций труб и нанес несильный удар молотком. Эффект был мгновенным. Что-то сдвинулось, и паровой генератор перестал вибрировать.

…Когда несколько дней спустя фабрикант получил счет, он был ошеломлен. Сумма намного превышала его ожидания: 10 000 фунтов стерлингов! Фабрикант дал секретарше поручение, чтобы та отправила запрос с просьбой подробно расписать стоимость оказанных услуг.

Вскоре пришел ответ:

За десять минут простукивания — 1 фунт.

За знание того, куда нужно ударить, — 9999 фунтов.

Итого: 10 000 фунтов.

Притча о Петре Капице «Главное — знать, где ударить»

В предыдущей главе мы говорили о времени. О том, какой ценностью оно обладает, как правильно им распорядиться. Эта глава будет полезна, если ты хочешь понять механику сетевого маркетинга и ценишь свой главный ресурс — время.

Как правильно распорядиться временем? С позиции личного опыта могу рассказать, как сделать все идеально. У меня было все достаточно стихийно: я потратила два года на борьбу с собственными клише о сетевом маркетинге, на принятие самой идеи. Все потому, что это мой первый опыт работы в сетевой компании, и он сразу оказался успешным.

Первый шаг. Выбор продукта

Несколько лет я покупала косметику в нескольких сетевых компаниях, но мне никогда не хотелось стать их частью. Всегда была знакомая с каталогом, которой прямо во время лекции можно было набросать заказ, а через пару дней получить его в универе. В студенчестве я ориентировалась на дешевизну, после 30-ти стала изучать составы, смотреть на сертификацию и производителей.

То же случилось и с продукцией для здоровья. Стало важно, какие компоненты используются, насколько соотносятся цена и качество. Поняла, что профилактика обойдется мне гораздо дешевле лечения и что это здорово экономит бюджет семьи.

Дальше — больше. Улыбнитесь, если оце́ните. Я стала смотреть… на упаковку. Да-да, мой экопедантизм дозрел до того, что я сдаю на переработку все, что можно сдать. Когда я приобретаю продукцию, мне греют душу несколько моментов: покупаемый продукт безопасен при производстве и потреблении, гуманен к природе, а после его использования не остается мусора.

Я выбрала продукт для здоровья и красоты. Это биологически активные добавки российского производства и косметика на базе натуральных ингредиентов. Но вы можете выбрать другое.

Сфера, в которой развиваются сетевые компании, достаточно обширна. Здесь продаются не только косметические средства и биологически активные добавки. Это широкий спектр продукции для дома, украшения, одежда, техника, и даже сами деньги стали продуктом.

Как же быть — как сделать правильный выбор? Помнишь образ, который я предложила в предыдущей главе? Бамбук, который в первые годы строит разветвленную корневую систему. В моем понимании бамбук — это структура партнеров сетевого проекта, а влага, которой подпитывается «корневая система», — это продукт. Продукт должен циркулировать по системе постоянно.

Что это значит? Ты и твои партнеры будете первыми покупателями. Именно поэтому стоит выбрать то, что тебе самой будет полезно.

Какой была я? Мне хотелось провести детокс организма, подобрать правильный уход для зубов — все очень конкретно. Зубная паста, флорасептик и фитосорбент — вот мои первые три покупки. Зубная паста обычно заканчивается в конце месяца, фитосорбента мне хватило на три недели, флорасептика — на полгода. Что это значит? Что через месяц я снова куплю подобные товары.

Второй шаг. Шаг бизнеса

Следующий шаг — нужно выбрать «скорость» своего дела.

Что такое бизнес-шаг? Это объем месячной покупки, который рекомендует совершать компания своим партнерам. Месяц — это период, в рамках которого партнеру нужно создать определенный товарооборот (т/о). Т/о строится из личных покупок (для себя и группы клиентов) и покупок партнерских групп (общий оборот — ОО).

Личный оборот — это личные покупки. Помнишь, я говорила про зубную пасту, витамины для себя? Речь сейчас именно о них.

Затем идут покупки клиентов — это та группа, которой ты лично рекомендуешь и в которой осуществляешь прямые продажи. Точно так же, как я в свое время делала в универе, заказывая подруге по каталогу косметику. Только сейчас, в электронный век, можно сделать это гораздо проще — выслав ссылку в мессенджер на открытие счета в интернет-магазине и организовав клиенту покупку с доставкой курьером. Но, что важно, ценность личного общения нисколько не изменилась!

Общий оборот включает не только твои покупки, но и покупки твоих клиентов и партнерских групп. Отмечу последнее: ключевой момент в сетевом маркетинге — это создание партнерских групп. И это та ситуация, когда нужно очень четко представить, к какому уровню дохода ты хочешь прийти.

Самое простое, что можно придумать, — это поставить планку по доходу, равную или превышающую доход в найме. Но позволь себе мечтать так, чтобы захватило дух! Просто представь, как классно ты себя будешь чувствовать, если позволишь себе новые возможности. Если говорить в цифрах, кому-то будет радостно от суммы в 30 тысяч рублей, а кому-то хотелось бы зарабатывать и миллион в месяц, причем желательно в нескольких валютах.

Что дает сетевой маркетинг? Он дает такую возможность. Дает четкую систему и подробный план действий, следуя которому ты можешь рассчитать свой путь к цели.

Например, первая серьезная планка по доходу в Siberian Wellness — это ранг Profi (профессионала). В этом ранге ты можешь зарабатывать от 60 тысяч рублей. Давай разберемся, что для этого нужно.

Помнишь о размере личной покупки? Скажем, косметические средства и витамины я покупаю в месяц на семью минимум на 3—10 тысяч рублей. Мне легко рассказывать о своих покупках, и чаще всего мои клиенты и партнеры делают подобные же заказы. А значит, я могу спрогнозировать, сколько человек должно быть в моей структуре, чтобы я пришла к выбранной цели.

Очень примерно: 60 тысяч рублей дохода — это продажи на 600 тысяч рублей ежемесячно. Заметь, без трат на аренду помещения, логистику и сотрудников, как в линейном бизнесе. Только личное время на прямые продажи и работу со структурой.

Итак, моя личная покупка в месяц — 3 тысячи рублей, а мои прямые продажи (клиентам) — примерно 30 тысяч рублей. По опыту я поняла, что максимум моих личных прямых продаж в месяц — это 80 тысяч рублей, дальше они начинают меня напрягать. С тобой может быть и по-другому. Скажем, эксперту ЗОЖ или врачу-блогеру будет достаточно просто создать поток продаж без построения структуры.

Я допускаю эту мысль, но сейчас говорю о своем личном опыте и даю тебе свою систему координат. Я ориентируюсь на личную покупку в 3 тысячи рублей и продажу клиентам в 27 тысяч рублей, т. е. мой бизнес-шаг продаж — 30 тысяч рублей.

Что это дает? Я понимаю, что для достижения ранга Профи мне нужно всего 20 человек, которые выберут такой же бизнес-шаг.

20 человек х 30 тыс.руб. = 600 тыс.руб.

А если я выберу меньший бизнес-шаг? Скажем, в 3 тысячи рублей. Это значит, что для достижения цели мне нужно создать группу в 200 партнеров.

200 человек х 3 тыс.руб. = 600 тыс.руб.

20 партнеров и 200 партнеров. Разница очевидна. Давай оценим во времени работу с каждым партнером: ты как наставник помогаешь ему выстроить систему, поддерживаешь его и помогаешь обучаться новой профессии.

1 партнер х 5 час/нед. х 4 нед. = 20 час/месяц

Скажем, 1 партнер = 5 часов в неделю. Если мы берем стандартную рабочую неделю в 40 часов, то одновременно ты можешь работать с семью партнерами и 5 часов оставим на работу с твоей клиентской группой. Как правило, на четкое ведение одного партнера нужно от трех месяцев до года. Кто-то требует еще больше внимания — тебе решать, с кем тебе эффективнее работать.

7 партнеров х 5 час/нед. = 35 часов/нед.

Итак, ведение семи новичков 1 раз в квартал. Примерно через год ты можешь создать систему в 28 партнеров.

Один год = 28 партнеров

Если твой бизнес-шаг — 30 тысяч рублей, то первой серьезной цели, ранг Профи, ты уже достиг. Если же твой шаг — 3 тысячи рублей, то ты приблизился к ней примерно на ⅛.

Но не стоит переживать, что с бизнес-шагом в 3 тысячи рублей ты достигнешь цели только через 8 лет. Это не совсем так, чуть ниже поговорим о правиле геометрической прогрессии. Сейчас просто зафиксируй еще раз: основная валюта в сетевом маркетинге — это время.

Главное — понимать этот механизм и выбрать скорость, которая будет комфортна тебе. Я пишу о женском варианте. Еще раз напомню, это не призыв в армию. Цель и скорость должны тебя увлекать. Тогда найдутся и смелость, и энергия, чтобы взять личную планку.

Напомню еще раз формулу получения дохода (Д) в найме и в сетевом маркетинге.

Доход (в найме) = Время х Деньги

Мы не можем постоянно увеличивать время работы (оно конечно), способ повысить доход — увеличить стоимость своего часа.

Доход (в сетевом маркетинге) = Время х Партнеры

Здесь мы тоже не можем постоянно увеличивать ресурс личного времени, но мы можем увеличить количество партнеров, вложив в проект их ресурс времени.

Итак, еще раз. В сетевом проекте мы можем планировать свой доход, понимая свой шаг бизнеса (очень конкретно, в ежемесячной покупке и личных продажах клиентам) и прогнозируя количество партнеров в структуре.

Что важно понять твоему партнеру? Начать строить структуру, собирая актив времени своих партнеров. Увидеть амбициозную цель по доходу. Принять правила игры: объем личной покупки, какую скорость задает такой шаг личной покупки, сколько партнеров в структуру ему нужно пригласить. И тогда это будет мышление в системе не «рубли/время», а «партнеры/время».

Вот о чем я говорю, когда пишу о скорости бизнеса. Личная скорость задает скорость твоему проекту. И это невозможно измерять в деньгах. Измеритель здесь — количество партнеров. И расстояние до цели у каждого будет свое.

Каждый месяц я регулярно делаю покупки (у выбранного мною продукта срок недолгий — он быстро заканчивается и нужен каждый месяц, это не мебель, которую мы покупаем раз в десять лет). И для моей семьи из четырех человек этот объем покупки нормален. Я в любом случае совершала бы ее, просто в другом магазине. Сейчас я намерена строить сетевой бизнес и делаю эту покупку в магазине своей компании.

Третий шаг. Идем в глубину

Шаг бизнеса выбран.

Мой личный шаг — это 1 кирпичик (помните шаг продаж в 30 тысяч рублей?).

Товарооборот, которого мне нужно достичь, — это 20 кирпичиков.

Я понимаю, что к моей цели меня приведет структура в 20 партнеров, т. е. мне нужно найти еще 19 человек. Это группа партнеров, которая будут создавать личный т/о в сетевом магазине в том же объеме, что и я, приобретая продукт для здоровья и красоты.

И здесь вступает в силу правило геометрической прогрессии. Ключевой момент: мне не обязательно лично искать 19 человек. Первое, что я сделаю, — найду четырех партнеров, которые согласны приобретать продукцию для себя и рекомендовать другим. Это моя первая линия (глубина).

1 глубина: Я +4 партнера (П) = 5 чел.

Это базовый шаг. Когда я нашла свою четверку — нас становится пятеро. Если они повторят мое действие и найдут свои четверки, то ко второму этапу (могу сказать — через месяц, что совсем необязательно, ведь у каждого из нас своя скорость) нас будет уже 21 партнер. Это моя вторая линия. И что важно при бизнес-шаге в 30 тысяч рублей для меня и моих партнеров — в этот момент я достигаю ключевого ранга по доходу (Профи).

2 глубина: Я+4П х 4 чел. (ПП) =21 чел.

К третьему этапу, если партнеры моих партнеров (16 человек) повторят базовый шаг и соберут свои четверки, то нас уже станет 85, и, что очень важно, моя личная четверка партнеров в этот момент достигнет ключевого ранга по доходу, а я поднимаюсь на следующую ступень карьеры, увеличиваю свой доход. Это будет структура в три уровня.

3 глубина: Я++16ПП х 4 чел. (ППП) =85 чел.

Если мы углубимся еще на один уровень — это уже будет 341 партнер. И тогда серьезные ранги заработают партнеры моей второй линии.

4 глубина: Я+4П+16ПП+64ППП х 4 чел.=341 чел.

Это в теории, на практике будет по-другому. Важно держать идеальную картинку в голове и идти в собственном темпе.

Три шага развития сетевого проекта, которые помогут обрести силу. Сетевой бизнес силен поддержкой наставника. О том, как его найти, поговорим в одной из следующих глав. Это очень важный ресурс для новичка. Становись наставником для своей структуры — тем, кто всегда поддержит, проконсультирует, вдохновит. Когда ты выйдешь на глубину в три уровня, отпускай своих учеников-партнеров в свободное плавание и ищи других новичков. Твои партнеры в ранге Профи теперь сами наставники, а их цель обретает силу личных амбиций.

Вспомним мой пример. Татьяна — мой партнер первой линии, пригласила в компанию Елену, которая в свою очередь пригласила Дарью и Алексея. Татьяна — уже бизнес-партнер компании со структурой в 200 человек (примерно 20 из них — бизнес-партнеры), и у нее своя цель в карьере — удвоить товарооборот и вступить в ипотечную программу от компании. Она — наставник для своей структуры, который может проконсультировать и вдохновить партнеров. После того как она достигла этого уровня, мой путь наставничества для нее закончился. Мы становимся коллегами-единомышленниками. А я иду дальше — ищу новых потенциальных партнеров и вкладываю личное время в их рост.

Важный момент. На этом пути нельзя терять фокус и чувствовать поражение (чуть ниже опишу свою историю). Не все может быть так гладко, как в теории. Обычно ближайшее окружение не принимает твой выбор, и гораздо легче делать первые шаги с незнакомцами. Нужно преодолевать неудобство, встречаться с отказами, чувствовать себя непрофессионалом. Получать возражения типа «а сколько ты зарабатываешь?» А мы ведь знаем, что в начале пути это не главный показатель, но ответить грамотно бывает сложно. Можно стушеваться, разувериться в себе, потерять настрой. Засомневаться: «А подходит ли мне сетевой маркетинг?»

Давай еще раз напомню. Здесь ты строишь актив будущего и пока не получаешь вознаграждение, которое заработаешь, отдав 40 часов в неделю офису. Здесь ты можешь сам выбрать, сколько времени вложить. Все зависит от личной ситуации: надо ли зарабатывать на содержание семьи или же можно позволить себе полностью погрузиться в новый проект без ожидания быстрого дохода. Здесь все очень по-разному, и скорость задается вложением времени. На этих первых порах важно видеть свои самые маленькие победы.

Расскажу о себе. Первое, что я делала на начальном этапе, — пыталась построить огромную клиентскую группу. Показывала, какую пользу приносит продукт, как он помогает. Мне очень нравилось продавать. В моей клиентской группе было около 150 человек. Я каждый день посвящала определенное время (1—3 часа) своим клиентам, рекомендовала, собирала и оформляла заказы. Это могли быть маленькие и крупные покупки. Несмотря на это, я тратила на каждый заказ одинаковое количество времени.

На определенном этапе я поняла, что перенесла мышление наемного работника в сферу сетевого предпринимательства. По сути, я занималась продажами, а не построением сети. И получала быстрый доход от покупок своих клиентов. Но мои клиенты не рекомендовали дальше. Это не был сетевой маркетинг. Это был обыкновенный магазин, просто вместо прилавка были я, каталог и моя сумка.

Очень многие видят в этом образе штамп, сложившийся о сетевом маркетинге: женщина с авоськой. Я тоже прошла этот путь. Мне не хотелось тратить на это еще больше времени — больше трех часов в день. Я поняла, что это неэффективно. Как только мое внимание уходило в другую область, я теряла клиентов или они покупали через других консультантов те же самые продукты. Они не понимали, зачем им рекомендовать дальше.

Тогда я начала искать в клиентской группе тех, кому интересен был дополнительный доход, кто будет делать ежемесячную покупку как бизнес-шаг. Я показывала им выгоду рекомендаций. И из них тоже не каждый откликнулся. Кто-то не видел себя в этом формате работы, у кого-то было предубеждение, что рекомендации за вознаграждение — это плохо. Согласитесь, есть такой шаблон, по крайней мере у тех, кто родился в советское время. Я тоже боролась с ним, пока не поняла, что мы очень много рекомендуем бесплатно, — так почему бы нам за это не получать вознаграждение. И такой принцип присутствует во многих программах лояльности. Так, мой любимый редактор Канва дарит бонусы на оплату шаблонов за рекомендации по ссылке.

На этом этапе важно не чувствовать поражение. Как только я перешла на стратегию поиска партнеров, мое вознаграждение стало меньше. Я перестала тратить много времени на организацию прямых продаж и работу с клиентами. Ушла в работу с партнерами. Закончились мои быстрые деньги (от прямых продаж), а умные деньги (доход от структуры) еще не пришли им на смену, потому что новых партнеров еще нужно было научить создавать свои небольшие клиентские группы, находить своих первых партнеров.

Я радовалась приходу каждого нового человека, который говорил мне, что хочет работать. Но эта радость могла обернуться и разочарованием, потому что желание, высказанное на словах, должно подкрепляться поступком. Тем не менее я вкладывала время без ожидания результата. Ведь не каждый приходит к цели. В любом случае моя задача как наставника — передать инструменты, поддержать и ждать, когда партнер поверит в себя и увидит суть сетевого маркетинга. Согласиться с тем, что серьезное вознаграждение придет не сразу.

Кого-то это охладит: ведь никогда не знаешь, как все повернется. Но есть в этом огромный плюс — начинаешь видеть себя наставником, развиваешься. В этой профессии невозможно пожинать плоды, спокойно сидя на стуле, нужно постоянно учиться, становиться лидером, чтобы к тебе притягивались люди дела. Принцип «подобное к подобному» работает здесь на все 100%.

Сегодня, с развитием digital-пространства, стратегий развития в сетевом маркетинге много. Это традиционная манера — «на земле», или в оффлайн. Подходит для маленьких городов и сел, где люди находятся в достаточно тесном общении. Вторая стратегия — онлайн, построение личного бренда и его продвижение в соцсетях. О выборе стратегии и построении личного бренда поговорим в отдельной главе.

А сейчас наступил момент, чтобы определиться. Выбрать свою сетевую компанию.

Краткое резюме

Начинай строить сетевой проект в три шага.

Шаг первый. Выбери продукт.

Продукт должен быть полезен тебе и иметь короткую жизнь — к примеру, зубная паста, шампунь, витамины. Так ты сможешь предлагать продукт ежемесячно. Сравни с продажей бытовой техники: вторично товар понадобится клиенту через несколько лет. Для продаж хорош продукт с коротким эксплуатационным периодом.

Шаг второй. Выбери шаг бизнеса и начинай приглашать в бизнес.

В сетевом проекте мы можем планировать свой доход, понимая свой шаг бизнеса очень конкретно: в ежемесячной покупке и личных продажах клиентам. Таким образом, можно составить план продаж для себя и своих партнеров, а значит, можно запланировать свой карьерный рост.

Шаг третий. Идем в глубину. Помогаем партнерам в построении их структур.

Представь, что твой личный бизнес-шаг — это один кирпичик бизнес-проекта, часть твоего товарооборота. Пойми, какой товарооборот тебе нужно создать для достижения цели. Разложи его на кирпичики или количество партнеров в структуре. Это необязательно должны быть партнеры первой линии. Дело в том, что ты можешь расширять структуру, помогая партнерам партнеров. Когда твоя первая линия создаст собственные структуры, тогда твой бизнес обретет прочный фундамент.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Сетевой маркетинг по-женски. От 40 часов в офисе к сетевому стартапу» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я