Как вести социальные сети, если кнопка "продвигать" не работает? Стоит ли рвать на себе волосы, ведь охваты упали в разы? Как сегодня развивать личный бренд? Есть ли жизнь за пределами запрещенной соцсети? Танец с бубном поможет в продвижении без бюджета? Что за "зверь" взаимопиар и как его "готовить" по-русски?Ответы на эти и множество других вопросов вы сможете найти на страницах этой книги. 80 тем/глав и почти 900 вопросов и заданий для более глубокой проработки каждой темы. Получилась настоящая книга-практикум!Запасайтесь попкорном и "Черноголовкой", будет интересно. Погнали!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Взаимопиар в соцсетях предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 8. Вспоминаем про бартер: натуробмен в действии
Мы с вами договорились, что каждому блогеру просто жизненно необходимы другие блогеры, ведь с ними можно замутить столько всего интересного. Осталось придумать, кто конкретно нам нужен, с какой целью, что будем рекламировать, для кого (речь про целевую аудиторию), на каких условиях и, самое страшное, как заинтересовать самого блогера, чтобы ему было «не скучно» про нас рассказывать, какие мы красивые и замечательные, интересные и полезные, с отличными товарами и самыми классными услугами во Вселенной.
На этом моменте можно «словить печальку», особенно в самом начале пути, когда не только «денег на рекламу нет», а даже «денег нет совсем». Хочется сделать одно, другое, третье, пятое, но «нет финансовой возможности», после чего «мозг впадает в ступор» и совершенно непонятно, что же делать дальше. На самом деле все довольно просто: пора вспоминать про бартер, устроить натуральный обмен в действии.
Итак, чем же можно обменяться?! Конечно, все будет зависеть от того, чем вы занимаетесь: товаркой, услугами, консалтингом и т.д. Во-первых, можно предложить обменяться товаром (свечами, одеждой, пп тортиками и т.д., смотря что вы производите) и рассказать каждый о продукте другого. Разумно оценивайте себестоимость, возможные охваты, лояльность аудитории к блогеру, с котором вы затеваете бартер, после чего принимайте решение: тестировать с ним эту гипотезу или искать следующего.
Понятно, что «разбазаривать» свой товар просто так не хочется, а рассматривать это в качестве инвестиции в рекламу и будущее развитие получается с трудом, особенно когда нет продаж и, соответственно, денег. Но если ничего не делать, то сдвинуться с «мертвой точки» точно не получится, поэтому решайтесь и делайте «тот самый первый шаг, после которого дорога появится сама собой». Просто подойдите к отбору партнеров с умом, оцените их аудиторию, манеру поведения, подачу, после чего можно договориться о бартере и эмоциональной продаже — рассказе о вашем продукте не просто сухо и скупо, а с реальными переживаниями и эмоциями.
Для тех, кто оказывает услуги или занимается консультированием по тем или иным вопросам, все гораздо проще: организовать натуробмен можно в любой момент, ведь основная затрата — это время, которое, конечно, деньги, но фактических затрат вы не понесете. Согласитесь, это гораздо приятнее морально: можно пообщаться физику с лириком, психологу с маркетологом и т.д., найти интересные темы друг для друга, получить и принести реальную пользу, да еще рассказать о вашей встрече, взаимодействии и результатах в своем блоге.
Сложно такое организовать?! Да, ладно?! Я уверен, что это легко и просто, достаточно просто захотеть! А вы наверняка хотите, просто пока еще стесняетесь проявляться таким способом. Для меня это тоже было довольно трудно: первый раз написать в чате, что «буду пить кофе там-то и во столько-то, готов пообщаться на такие-то темы, могу быть полезен тем и этим». А в итоге очень продуктивно побеседовали, нашли точки соприкосновения. И никто меня не покусал, наоборот, все прошло очень мило.
Как показывает практика, гораздо проще проходит взаимодействие «девочка — девочка», особенно когда обе те еще болтушки. Да, сначала может быть некоторая напряженность, но, по мере узнавания друг друга, девушки раскрепощаются и начинают разговаривать более открыто. Конечно, эмоциональная составляющая тут очень важна.
Ну так что, кто готов поменять прогулку на сапах и фотосессию на закате на консультацию психосомата или маркетолога? Или будет менять настройку Яндекс.Директ на продажу услуг по этой самой настройке, а? Пары этих простых примеров достаточно для иллюстрации идеи или нужно придумать еще?! Мне кажется, что пока хватит, пора переходить к следующей «боли». Оставайтесь с нами!
Задания к главе 8:
8.1. Вы понимаете, что такое бартер?
8.2. Есть ли у вас опыт работы по бартеру?
8.3. Какие впечатления остались после этого опыта работы?
8.4. Готовы ли вы взаимодействовать с блогерами по бартеру?
8.5. Почему вы готовы/не готовы к работе по бартеру именно с этим блогером?
8.6. Что вам было бы интересно получить по бартеру?
8.7. Что вы готовы отдать при обмене по бартеру?
8.8. Почему вы выбрали именно эти товары/услуги для бартера?
8.9. Зачем вам именно эти товары/услуги?
8.10. А вы покупали эти товары/услуги ранее?
8.11. Почему вы готовы предоставлять для бартера именно эти товары/услуги?
8.12. Зачем они (предложенные вами товары/услуги) нужны другим блогерам?
8.13. А вы ранее продавали товары/услуги, которые предлагаете по бартеру?
8.14. Важно ли вам, чтобы стоимость товаров/услуг по бартеру была сопоставимой?
8.15. Важно ли вам, чтобы целевая аудитория блогеров, с которыми вы работаете по бартеру, была максимально близка к нужной вам?
8.16. Важно ли вам, чтобы охваты блогера по бартеру были сопоставимы с вашими?
8.17. Взаимодействовали ли вы с другими блогерами на других условиях (не бартер)?
8.18. Каким был результат этого взаимодействия?
8.19. Как вы будете оценивать результаты взаимодействия с блогерами по бартеру?
8.20. Будете ли вы активно участвовать в обсуждениях постов/активностей с вашим участием у блогеров по бартеру?
8.21. Сколько времени и ресурсов вы готовы на это выделить?
Ответы аргументируйте. Постарайтесь привести не менее 3 весомых аргументов.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Взаимопиар в соцсетях предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других